И далее главный герой просыпается и узнает шокирующее известие – пока он дремал, новичка-то оказывается того.
Да неужто? Не процитируете, как именно ему это сообщили, да так, чтобы с него весь сон слетел? Вы, вообще, внимательно читали или сквозь сон?))
удивительно то, что названия степи и моря есть, а информации против кого собственно воюют — нет.
Ничего удивительного. Не, в фЭнтЭзи, конечно, сетийные авторы и карты рисуют, и прочее. И к каждому углу-закоулку отдельный топоним присочиняют, но тут ведь реализм. И повествует автор, вполне может быть, о том, о чем правду вслух говорить пока что и нельзя… Не все автор читателю обязан давать на ложечке, и, имея уже названия местности, и представляя приблизительно временной отрезок, читатель вполне может сложить два и два.
И как я могла забыть О'Генри? ) Похоже, все-таки потому, что в первую очередь, говоря о малой прозе, вспоминаю наших модернистов, — вот где простор для поиска и толкования символов)
Но проза О'Генри хороша по-своему (когда-то зачитывалась ею), и дело именно в концентрации того, как много может сказать автор, используя минимум текста )
Отдельное спасибо за музыкальные «иллюстрации» очень выпукло и образно с ними получилось)
Да, иногда остается только очищение огнем, болью и полным разрушением… Как по мне — уж лучше бы ту улицу потом не отстраивали, а легенда осталась жить как воспоминание и об улице, и об флейтисте. и о девочке-скрипачке ) Ведь это страшно — жить в молчании.
Вызвал сомнение только один момент —
Она недоумевала, как можно было современным людям издать такой странный, мракобесный, средневековый закон для современных людей?
разве закон был современным, если проклятие, по легенде, уже давно преследовало жителей улицы?
И не только доза. В малой прозе, как и в поэзии, все более концентрированно — идет упор на идею, смысл, поэтику текста. Каждое слово приобретает больший вес и значение и зачастую подбирается не исключительно ради поддержания сюжета, например.
(вспомним хотя бы Стефаника или Коцюбинского — в их новеллах невозможно заменить ни одно слово).
Ну, я же не про конкретного автора данного рассказа, но разное случается ))
ну какой символ может быть в насквозь реалистическом рассказе?
Как раз там и бывает даже больше, чем в фентези, где просто сам сюжет и герои часто двигаются по схемам сказок, а в реализме большее значение могут приобрести именно детали — имена, вещи, фрагменты ландшафта, цвета, стихии и т.д.
Да, в повестях и романах больший акцент на сюжетных линиях, но, в принципе, бывает возможно проследить какие-то знаки, символы, концепты, просто там это более общая работа и более общие (чаще всего) символы, но все же чаще и ярче символы «играют» именно в поэзии и малой прозе)
Согласна с Сергеем Чепурным — воспоминания необходимо отделить от момента настоящего времени. Ну и общая навычитанность по тексту, к сожалению, не красят его… Хотя идея хороша, текст соответствует картинке и закону; много очень поэтических тонких моментов. Потому хочется пожелать автору доработать свой рассказ, он того стоит )
Жертва… жертва собой ради кого-то… А всегда ли она нужна? Может, действительно, более нужной жертвой было бы растить дочку с ее даром, а не лишать и его и своей материнской опеки?..
Очень сложно решать за кого-то, пытаться распоряжаться чьей-то судьбой…
Рассказ одновременно трогательный и жесткий. Очень понравилось.
Ага, автор может сказать, что это критик все навыдумывал)))
Но за что я люблю малые формы — там символ всегда (если текст «сложился») пробивает. И, да, автор может считать, что это случайно и даже «само написалось» (в поэзии аналогично), но… думаю, это идет от ноосферы — приходит идея, добавляются знания, все кодируется в символы, и паззл складывается. Потому и интересно проверять такие тексты в деталях, — сложится ли головоломка, не случайны ли образы? )
что да, то да
Согласна, прекрасен
Да ладно ))) Зато Львиный разбор — самый художественный и креативный
И как я могла забыть О'Генри? ) Похоже, все-таки потому, что в первую очередь, говоря о малой прозе, вспоминаю наших модернистов, — вот где простор для поиска и толкования символов)
Но проза О'Генри хороша по-своему (когда-то зачитывалась ею), и дело именно в концентрации того, как много может сказать автор, используя минимум текста )
Это сразу никак не получится, нужно постичь дзэн )))
Головоломный абсурд))
Написано вполне уверенной рукой)
Интересный рассказ)
Отдельное спасибо за музыкальные «иллюстрации» очень выпукло и образно с ними получилось)
Да, иногда остается только очищение огнем, болью и полным разрушением… Как по мне — уж лучше бы ту улицу потом не отстраивали, а легенда осталась жить как воспоминание и об улице, и об флейтисте. и о девочке-скрипачке ) Ведь это страшно — жить в молчании.
Вызвал сомнение только один момент —
разве закон был современным, если проклятие, по легенде, уже давно преследовало жителей улицы?И не только доза. В малой прозе, как и в поэзии, все более концентрированно — идет упор на идею, смысл, поэтику текста. Каждое слово приобретает больший вес и значение и зачастую подбирается не исключительно ради поддержания сюжета, например.
(вспомним хотя бы Стефаника или Коцюбинского — в их новеллах невозможно заменить ни одно слово).
Да, в повестях и романах больший акцент на сюжетных линиях, но, в принципе, бывает возможно проследить какие-то знаки, символы, концепты, просто там это более общая работа и более общие (чаще всего) символы, но все же чаще и ярче символы «играют» именно в поэзии и малой прозе)
Согласна с Сергеем Чепурным — воспоминания необходимо отделить от момента настоящего времени. Ну и общая навычитанность по тексту, к сожалению, не красят его… Хотя идея хороша, текст соответствует картинке и закону; много очень поэтических тонких моментов. Потому хочется пожелать автору доработать свой рассказ, он того стоит )
Непростые вопросы подняты в рассказе.
Жертва… жертва собой ради кого-то… А всегда ли она нужна? Может, действительно, более нужной жертвой было бы растить дочку с ее даром, а не лишать и его и своей материнской опеки?..
Очень сложно решать за кого-то, пытаться распоряжаться чьей-то судьбой…
Рассказ одновременно трогательный и жесткий. Очень понравилось.
Что-то с чем-то )) А финал прямо-таки зловещий, да-а… )
Это да) Просто жизненно необходимо, чтобы хоть что-то складывалось, пусть и пасьянс… сразу ощущение умиротворенности )))
сейчас снова слушаю, все-таки, это нечто))
крокодиловы слезы))
А по-моему, быть от некоторых хотелок пацталом — уже мудрость ))
)))))) хорошее у вас распределение обязанностей )
Ага, автор может сказать, что это критик все навыдумывал)))
Но за что я люблю малые формы — там символ всегда (если текст «сложился») пробивает. И, да, автор может считать, что это случайно и даже «само написалось» (в поэзии аналогично), но… думаю, это идет от ноосферы — приходит идея, добавляются знания, все кодируется в символы, и паззл складывается. Потому и интересно проверять такие тексты в деталях, — сложится ли головоломка, не случайны ли образы? )