литературоведение, это типа наука, тама вроде как какие-то претензии на объективность имеют ещё какое-то право на существование, хотя типа литературометра ещё, слава богу, никто не выдумал, а уж про его поверку и аттестацию речь вообще походит на глас из палаты №6
критика же всё же проходит более по разряду творчества, тоесть по умолчанию критик равно творец
а творцу наступать на горло ваще не аяяй
и тута, если уж… вовсе не к литературоведам уповают, а типа «площадка для развития и совершенствования» именно критиков, так в изначальном посте написано, а потому — какие типа претензии?
так что резвимся все, а для порезвиться дадено с согласия же автора, так что автору типа надо в тряпочку молчать, чтобы не затоптали ненароком, да
1. Жадность. Ваша самая дорогая книга? Подарочное издание Дон Кихота Сервантеса, которое мне подарили на десятилетний юбилей
2. Гнев. Какое произведение вы бы сожгли? Подарочное издание Дон Кихота Сервантеса, которое мне подарили на десятилетний юбилей
3. Обжорство. Какую книгу вы с удовольствием заново и заново перечитываете? Подарочное издание Дон Кихота Сервантеса, которое мне подарили на десятилетний юбилей
4. Лень. Какую книгу вы бросили читать? Подарочное издание Дон Кихота Сервантеса, которое мне подарили на десятилетний юбилей
5. Гордость. Какую книгу вы упоминаете, если хотите выглядеть интеллектуалом? Гессе Игра В бисер. И подарочное издание Дон Кихота Сервантеса, которое мне подарили на десятилетний юбилей
6. Похоть. С каким литературным персонажем вы хотели бы переспать? Блин… С Дульсинеей вот никогда не хотел, почему-то. А с остальными… не, не знаю
7. Зависть. О какой книге жалеете, что её написали не вы? О Дон Кихоте же
да да, рассказ — как предлог, как повод, как инструмент, наконец
главное же — непосредственное формирование общественного сознания
а нето всё прогрессивное человечество так и окажется с недоформированным сознанием, а любимый сайт — с неутверждёнными творческими принципами и без литературных направлений
Тут рассказы разбирают на предмет, что автору удалось, а что нет, в каком направлении подумать, что блестяще, а что нуждается в доработке.
это как раз пример того, что каждый видит не то, что написано, а то, что у него в голове крутится
а написано вообще-то
Цель — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков
ни о каком предмете нет никакой речи
наоборот — цель именно в «совершенствовании мастерства критиков»
но для начала, конечно, надо понять… ну то, чем таким критик занимается
ну хотя бы википедию прочитаем, ну так, для общего развития
Литерату́рная кри́тика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения).
Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов критика; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается с журналистикой. Тесно связана со смежными науками — историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией.
критика к рассказу должна иметь очень опосредованное отношение
критик — он же не редактор, не корректор, не бета, наконец
он отражает своё виденье и ищет (находит?) место автора и (или) произведения в литературном процессе, в тенденциях там разных, и именно об этом критик обычно и должен писать (ну как же, все понмят, а некоторые уже забыли и не знали: «Лев Толстой как зеркало русской революции») и критик об тенденциях и процессах зачастую, да нет, всегда же, и рассуждает и выдаёт своё сермяжное, выстраданное…
а критикуемое произведение нужно именно для иллюстрации, доказательства, используется критиком как аргумент или как факт, и это настоящий типа критик, которому есть что сказать, да
вот по сути правильная критика, каковой ей быть и надлежит
именно то, что и называется «критическим произведением» и либо самодостаточно, либо является частью критической более крупной формы, скажем критического обзора автора или обзора на сборник рассказов или если, скажем о литературных тенденциях в регионе там, или о сайте если критику писать
Оффтопик* * * (1991)
Всё — зеркало, всё — свет, всё — отраженье.
Я — цель, И — путь, Т — средство, Ы — движенье
В кругу шыпящих просыпаться спящим
Без страха И, без И, без выраженья
«Оборони мя от чюжаго круга,
От недруга, от яда, от недуга.
От сих до сих я наполняю стих:
Пью за себя, за всех, за пятый угол.
Обереги мя от дурнаго глаза,
От азбуки, от буки, от заразы.
Иди от СИХ: я — идиот, ты — псих.
Безумцы принимают ум за разум.»
Ё — зеркало, М — свет, Я — отраженье.
Не двинуться, не сделав одолженья
Тому-другому: оба — Иеговы
Без имени, без мя, без продолженья…
… юродивый баюкает благое.
Всё — зеркало. Но зеркало не всё.
автор топика сразу навтору текста типа комплимент, а по сути наоборот вовсе «что-то подобное...» — да, да, да аффтар, «фсё фторично под луной, ничо пооригинальнее придумать не судьба»
Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов критика; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается с журналистикой. Тесно связана со смежными науками — историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией.
Вот резво лыжники бегут
По белоснежному по снегу
Кричат болельщики «зер гут!»
Вслед их стремительному бегу
А кто из них последним будет?
Кто первый к цели прибежит?
И как судья потом рассудит
Кто награжденью подлежит?
Увы нам это неизвестно
Но есть в незнаньи благодать
Ведь потому и интересно
Нам всем за этим наблюдать
Всё — зеркало, всё — свет, всё — отраженье.
Я — цель, И — путь, Т — средство, Ы — движенье
В кругу шыпящих просыпаться спящим
Без страха И, без И, без выраженья
«Оборони мя от чюжаго круга,
От недруга, от яда, от недуга.
От сих до сих я наполняю стих:
Пью за себя, за всех, за пятый угол.
Обереги мя от дурнаго глаза,
От азбуки, от буки, от заразы.
Иди от СИХ: я — идиот, ты — псих.
Безумцы принимают ум за разум.»
Ё — зеркало, М — свет, Я — отраженье.
Не двинуться, не сделав одолженья
Тому-другому: оба — Иеговы
Без имени, без мя, без продолженья…
… юродивый баюкает благое.
Всё — зеркало. Но зеркало не всё.