да да, рассказ — как предлог, как повод, как инструмент, наконец
главное же — непосредственное формирование общественного сознания
а нето всё прогрессивное человечество так и окажется с недоформированным сознанием, а любимый сайт — с неутверждёнными творческими принципами и без литературных направлений
Тут рассказы разбирают на предмет, что автору удалось, а что нет, в каком направлении подумать, что блестяще, а что нуждается в доработке.
это как раз пример того, что каждый видит не то, что написано, а то, что у него в голове крутится
а написано вообще-то
Цель — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков
ни о каком предмете нет никакой речи
наоборот — цель именно в «совершенствовании мастерства критиков»
но для начала, конечно, надо понять… ну то, чем таким критик занимается
ну хотя бы википедию прочитаем, ну так, для общего развития
Литерату́рная кри́тика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения).
Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов критика; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается с журналистикой. Тесно связана со смежными науками — историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией.
критика к рассказу должна иметь очень опосредованное отношение
критик — он же не редактор, не корректор, не бета, наконец
он отражает своё виденье и ищет (находит?) место автора и (или) произведения в литературном процессе, в тенденциях там разных, и именно об этом критик обычно и должен писать (ну как же, все понмят, а некоторые уже забыли и не знали: «Лев Толстой как зеркало русской революции») и критик об тенденциях и процессах зачастую, да нет, всегда же, и рассуждает и выдаёт своё сермяжное, выстраданное…
а критикуемое произведение нужно именно для иллюстрации, доказательства, используется критиком как аргумент или как факт, и это настоящий типа критик, которому есть что сказать, да
вот по сути правильная критика, каковой ей быть и надлежит
именно то, что и называется «критическим произведением» и либо самодостаточно, либо является частью критической более крупной формы, скажем критического обзора автора или обзора на сборник рассказов или если, скажем о литературных тенденциях в регионе там, или о сайте если критику писать
Оффтопик* * * (1991)
Всё — зеркало, всё — свет, всё — отраженье.
Я — цель, И — путь, Т — средство, Ы — движенье
В кругу шыпящих просыпаться спящим
Без страха И, без И, без выраженья
«Оборони мя от чюжаго круга,
От недруга, от яда, от недуга.
От сих до сих я наполняю стих:
Пью за себя, за всех, за пятый угол.
Обереги мя от дурнаго глаза,
От азбуки, от буки, от заразы.
Иди от СИХ: я — идиот, ты — псих.
Безумцы принимают ум за разум.»
Ё — зеркало, М — свет, Я — отраженье.
Не двинуться, не сделав одолженья
Тому-другому: оба — Иеговы
Без имени, без мя, без продолженья…
… юродивый баюкает благое.
Всё — зеркало. Но зеркало не всё.
автор топика сразу навтору текста типа комплимент, а по сути наоборот вовсе «что-то подобное...» — да, да, да аффтар, «фсё фторично под луной, ничо пооригинальнее придумать не судьба»
да, не забыть на полную луну веник запарить, а на голубом глазу ( на восходе меркурия в третьем квадранте) полить молодой бамбук и огранить камень в этот, как его, карбошон, да, а чо нет?
Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов критика; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается с журналистикой. Тесно связана со смежными науками — историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией.
Вот резво лыжники бегут
По белоснежному по снегу
Кричат болельщики «зер гут!»
Вслед их стремительному бегу
А кто из них последним будет?
Кто первый к цели прибежит?
И как судья потом рассудит
Кто награжденью подлежит?
Увы нам это неизвестно
Но есть в незнаньи благодать
Ведь потому и интересно
Нам всем за этим наблюдать
Всё — зеркало, всё — свет, всё — отраженье.
Я — цель, И — путь, Т — средство, Ы — движенье
В кругу шыпящих просыпаться спящим
Без страха И, без И, без выраженья
«Оборони мя от чюжаго круга,
От недруга, от яда, от недуга.
От сих до сих я наполняю стих:
Пью за себя, за всех, за пятый угол.
Обереги мя от дурнаго глаза,
От азбуки, от буки, от заразы.
Иди от СИХ: я — идиот, ты — псих.
Безумцы принимают ум за разум.»
Ё — зеркало, М — свет, Я — отраженье.
Не двинуться, не сделав одолженья
Тому-другому: оба — Иеговы
Без имени, без мя, без продолженья…
… юродивый баюкает благое.
Всё — зеркало. Но зеркало не всё.