он хорош, если без фанатизьма — большинство «школ» или там «советчиков», «проповедников» построены на «я знаю истину и я несу её вам, а вы внимайте и усвояйте»
мне же, к щастью (или наоборот) довелось образовываться на других принципах: «ничему не верь, во всём сомневайся, всё перепроверяй, знай, что сегодняшняя истина завтра или ошибка или частный случай»
и анафоры и плеоназмы и прочие аллитерации и синекдохи там были в полном комплекте, не в таком, конечно, как в «сигаретах Друг», там-то с ими как раз был перебор
? это злые люди сказали, что это плохо, а вот добрый Дионисий Галикарнасский определяет эту фигуру как обогащение речи словами, на первый взгляд излишними, но в действительности придающими ей ясность, силу, ритмичность, убедительность, пафос, неосуществимые в речи лаконической.
вопрос да, холиварный, но «если взялся за гуж...» — просто докажи, что дюж, и не ищи, как «сделать, как все делают», а ищи «как сделать, как никто ещё не делал»
приложить собственные наблюдения — и выходит полезная инструкция.
инструкция по… если по «соблюдению правил русского языка» — так их надо просто соблюдать, хоть с инструкциями, хоть без инструкций, если по-русски пишем, хотя, если по-олбански нописать — то будет ваще классно, если ваще классно нописать, а если нет, то увы и нет
это я об том, что в этих «правилах» нет… хм… нет вообще ничего для того, чтобы «написать бестселлер» или хоть что-нибудь мало-мальски читаемое, хоть соблюдай их, хоть нарушай через слово
странный такой «опыт», типа «как написать проходняк, который в редакции может и примут, но он-то точно никому нафик неинтересен будет, даже если читнул нечаяяно — фтопку» — нет?
А вот наизнанку он себя вывернуть, ухватив за хвост, никак не может, выворачиваться ему удобнее с «входного отверстия»
может-может, но не до конца, конечно
он может, ухватив хвост, начать его выворачивать «через верх», правда, перед этим «пластины» надо скинуть…
или наоборот, ухватив хвост, нырнуть в… ну вы поняли, и ползти изо всех сил, пока не увидишь «свет в конце туннеля» — так и червю привычнее, и с пластинами всё в порядке… вот только «свет в ...» вряд ли увидишь, но надо же вовремя остановиться и перейти ко второй фазе…
впрочем, судя по тексту, всё же первый способ выбран
Безделушечный мастер работает тонко и трезво.
Совершенство в безделке даётся трудом и трудом.
И бренчит в его ранце не маршальский титул маэстро,
а набор инструментов – палитра, блокнот, метроном.
Безделушечный мастер совсем не безделками занят.
Он творенье своё для проверки выносит на свет.
Проверяет на глаз: не сверкнёт ли восторга слезами.
Проверяет на слух: зазвенит, или, может быть, нет?
Он собой недоволен и правит в работе изъяны:
то акцент переставит, то охры добавит в сурьму,
то бравурное forte заменит на робкое piano…
Вот бессмысленный труд! Он и нужен ему одному.
Но гармонию выверив замысла гибким лекалом,
из властителей мира лишь ей подчинен и не чужд,
он свободен смеяться и видеть великое малым,
и общественный скепсис для личных использовать нужд.
И когда он в отделке безделки достигнет предела,
завершив неразменный на зло и добро сувенир –
пусть останется горькое сладким и чёрное белым.
Что он, в сущности, миру, и что ему, в сущности, мир!
Он работу закончил. Дальнейшее, в общем, известно.
Отодвинут блокнот и уложен в футляр метроном.
И, промыв скипидаром палитру, вздыхает маэстро
и торопится к двери – пока не закрыт гастроном.
©Воловик Александр