Извиняюсь, но ваш взгляд сейчас — это взгляд эпохи монотеизма со всеми вытекающими.
И именно потому что у язычников мышление было утилитарным (зачем чужого божка обижать? вдруг рассердится и накажет?) они религиозных войн не вели.
Э… почитайте историю.
чужие храмы в войнах жгли одни из первых, чужих богов уважали только если за ними сила государства. «наш бог сильнее, нам можно»
Повторюсь — римляне тут нетипичны.
зато те же греки очень характерны, греческая колония как только закрепилась — начинала давить местных богов и местное население
Для язычника характерно восприятие человека через призму замкнутых групп. Я, мой брат, моя женя, его жена и наши дети — это люди, остальные недочеловеки.
Только с появлением христианства («вспомните те же послания Павла) возникла идея всеобщего равенства перед Богом итого, что все люди на самом деле являются людьми.
Да не верьте, от этого ничего не изменится. Мало ли вас, увлечённых очередными байками на историческую тему. Летописи это локализуют достаточно чётко. Да и мораль тогда была иная, чем сейчас, язычников просто бы не включили в войско, максимум на правах федератов и пушечного мяса.
Есть огромная разница морали язычников-политеистов и монотеистов. Это данность. За редким исключением типа римлян (которые вообще были людьми крайне не религиозными) для язычников любой чужа — недочеловек, поклоняющийся другому богу пантеона, пусть и соплеменник — к нему тоже стоит приглядываться. Особенно на руси, где единая вера во многом начала распадаться на множество культов.
Поэтому внедрение христианства, с его прогрессивной моралью (а на тот момент она была много прогрессивнее, например именно с введением христианства повсеместно наказания от телесных смещались к системе штрафов) — это была необходимая ступень в эволюции державы.
Поскольку ещё пример Игоря Старого показал, что политеизм язычников плохо подходит для многоплеменного государства.
Это как читаешь про «язычников Чингис-хана»… Потом оказывается, что монголы или буддисты ламаиского толка, или несториане или митраисты. Но всё равно в массе не мусульмане/христиане, поэтому для оппонента всё равно язычники ))
А еще про травянистый склон. Обычна такие склоны в горах гораздо выше лесов, уже на границе со снежником.
на самом деле очень сильно зависит и от местности, и от профиля.
на том же Кавказе полосы кустарника попадаются высоко, и до, и после могут идти обширные травяные склоны. Восточные Саяны и Алтай в этом куда чётче. А вот западные саяны и Кузнецкий-Алатау наоборот очень беспорядочны, там кустарник может забираться очень высоко — относительно низкие горы.
Я бывал везде ))) так что говорю по своему личному опыту
Зато тут пошла стрельба
Ага. И как обещал, история адмирала
Спасибо. Краснею и сыплю голову пеплом. Я не думал, что кто-то будет этот черновик править, я на круг его не заявлял — и выложил только для понимания
ты гигант/ Jxtym ndjb ghfdrb ghbujlbkbcm
Чувство морального удовлетворения. Понял.
Только время жалко…
Я вон попробовал, ты попробовала. И результат?
Вчера время было, сегодня уже нет, так что спорить не буду.
С адептами Фоменко, не знакомыми с исторической наукой спорить бесполезно — аргумент «вы меня не убедили» не прошибаем.
Извиняюсь, но ваш взгляд сейчас — это взгляд эпохи монотеизма со всеми вытекающими.
чужие храмы в войнах жгли одни из первых, чужих богов уважали только если за ними сила государства. «наш бог сильнее, нам можно»
Повторюсь — римляне тут нетипичны.
зато те же греки очень характерны, греческая колония как только закрепилась — начинала давить местных богов и местное население
Для язычника характерно восприятие человека через призму замкнутых групп. Я, мой брат, моя женя, его жена и наши дети — это люди, остальные недочеловеки.
Только с появлением христианства («вспомните те же послания Павла) возникла идея всеобщего равенства перед Богом итого, что все люди на самом деле являются людьми.
Да не верьте, от этого ничего не изменится. Мало ли вас, увлечённых очередными байками на историческую тему. Летописи это локализуют достаточно чётко. Да и мораль тогда была иная, чем сейчас, язычников просто бы не включили в войско, максимум на правах федератов и пушечного мяса.
Есть огромная разница морали язычников-политеистов и монотеистов. Это данность. За редким исключением типа римлян (которые вообще были людьми крайне не религиозными) для язычников любой чужа — недочеловек, поклоняющийся другому богу пантеона, пусть и соплеменник — к нему тоже стоит приглядываться. Особенно на руси, где единая вера во многом начала распадаться на множество культов.
Поэтому внедрение христианства, с его прогрессивной моралью (а на тот момент она была много прогрессивнее, например именно с введением христианства повсеместно наказания от телесных смещались к системе штрафов) — это была необходимая ступень в эволюции державы.
Поскольку ещё пример Игоря Старого показал, что политеизм язычников плохо подходит для многоплеменного государства.
Вот-вот. Потому только когда старшему будет лет 7…
Христианство стало ступенью эволюции социума и как результат назревшей необходимости централизации
Ура! Здоровья маме и сыну!
Я читал, что это была религия «бон» — одна из вариаций митраизма, пришла из Тибета. хотя возможно были и чистые язычники.
Но точно мало
А вообще информации не так и много, поэтому разные специалисты некоторые вещи толкуют по разному
Относительно. До сих пор зовут каждый год… Но последнюю свою группу я вёл в 2008.
Как старший подрастёт, начну свои навыки восстанавливать в марийке, на простой местности ))
Это как читаешь про «язычников Чингис-хана»… Потом оказывается, что монголы или буддисты ламаиского толка, или несториане или митраисты. Но всё равно в массе не мусульмане/христиане, поэтому для оппонента всё равно язычники ))
Я пока не женился по каким только горам не ходил… теперь дома )))
Спасиб, я подумаю.
Замечание принято ))
на том же Кавказе полосы кустарника попадаются высоко, и до, и после могут идти обширные травяные склоны. Восточные Саяны и Алтай в этом куда чётче. А вот западные саяны и Кузнецкий-Алатау наоборот очень беспорядочны, там кустарник может забираться очень высоко — относительно низкие горы.
Я бывал везде ))) так что говорю по своему личному опыту
На самом деле замечание хорошее, как и с миской. Если у кого-то одного возник вопрос, будет и у второго. Значит надо править