Ну да, у меня как раз в списке Лучших — Собачье Сердце и Мизери )) И еще «Театр» Моэма. Хм, и «Как важно быть серьезным». Но тут не совсем честно сравнивать — все-таки оригиналы-то пьесы.
«Великий Гэтсби» как-то не вышло поглядеть, хотя слышал немало хорошего. Надо восполнить пробел )
Вообще это просто история о любви. Точнее, думаю, история о любви несбывшейся… или о мечте о ней, пока не реализованной. Страх попасть в сети, и в то же время — желание. Чистейший реализм, в общем )))
найдуться люди, которые бы оспорили Ваше мнение, поскольку есть те, кто думает, что книга должна донести ещё какую-то идею.
А разве одно исключает другое? Идея есть практически всегда. Чем автор умнее, тем она глубже.
если, создавая мир, ты создаёшь магию, которую ещё никто не описывал, то приоткрыть завесу над ней всё-таки нужно
Определенно. Только мне-то вполне хватает там «приоткрытой завесы», чтобы понять эту магию. И её в самом деле ни у кого ещё не было, во всяком случае, я не припомню, а я, поверьте, очень много всякого-разного прочитал. Как тут быть? )
Оффтопик
Если бы он был уверен в своих силах, то мы бы читали уже печатное издание.
Ну, это уже наивность. Вы всерьез считаете, что для публикации в нашей стране необходима всего-то уверенность в своих силах? ))))
Когда читаешь, то перед глазами свой визуальный ряд. И мы хвалим фильм лишь в одном случае — визуальный ряд режиссера немного совпал с собственным или был настолько ярок, что затмил.
Воистину. За всю жизнь совсем мало видел экранизаций, чтобы наравне с книгой. И только два случая, когда фильм был лучше. Но это были весьма слабенькие книги )
Что для творческого человека может быть хуже покоя? По-моему, ничего. Это ад самый настоящий.
Ну. вот это спорно. Во-первых, стоит учитывать, что мы-то все тут — современные творческие люди, и за наше творчество по лагерям и психушкам не сидели. И надеюсь, даже если случится заветная публикация — всё равно не посадят. И заказной критикой, сиречь публичной словесной поркой, на нас никто не обрушится. А для Булгакова всё это было реальностью. И от такой реальности, боюсь, многие творческие люди именно покоя-то и возжелают.
Во-вторых, покой ведь можно по-разному трактовать. И одна из интерпретаций — покой душевный. Не застой, а такое редкое состояние, когда совесть твоя спокойна. Ведь Мастер-то себя как писателя предал. Пусть под жестким давлением — но это ведь терзало его. И мне кажется, подарить ему отпущение этого, хм, греха, освободить его душу от мук — это и значит подарить ему покой.
И потом… сорри, я с Мастера на личное. Покой — это ведь и такое, когда ты живешь, понимая, что ни близким людям, ни тебе самому упрекнуть тебя не в чем. Когда ты свой хлеб добываешь честно. Когда, хммм, долг свой перед обществом и собою выполняешь. Да ладно, когда тебе попросту не надо думать, что завтра покушать и где это добыть. Всё это — ведь тоже покой. И поверьте, когда всего этого нет — творчество тоже тормозит. Так что с формулой «покой = ад» никак не могу согласиться, воля ваша )
У человечества должны быть общие ориентиры. Иначе оно так и останется грызущимися животными. Спасибо, конечно, христианству, что оно на определенном этапе дало эти ориентиры, но… Как там написано? ”Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;..." и т.п. Не стоит цепляться за пережитки и мракобесие
Не могу не вмешаться, ибо сказано очень верно и хорошо.
Ах, какая чудесная вещица! До самого финала не понял, к чему идет ) У вас определённо дар «рассказа» — того самого внезапного финала, в котором и заключается, на мой взгляд, вся прелесть жанра.
А какая девочка замечательная! И совсем настоящий ребенок — и глубокая натура. В детях это так здорово сочетается иногда. И если автор умеет это написать, как вы, — просто нет слов, до чего приятно )
Его черный плащ был плоским со всех точек зрения, без объема, без рельефа складок, словно пятно чернил на белых стенах приюта. От плаща исходил тяжелый запах — запах крови. Алель и дети еще не знали, что это такое. Но сладковатый запах тревожил их, пугал и манил одновременно.
Отличное описание )
ОффтопикПрошу прощения, но вы сами согласились на отлов багов ) Придется теперь терпеть ))
Она стояла в арочном проеме как драгоценная скульптурка
перед «как» запятая
пальцамиготовы
пропущен пробел
Сколько было: в тихий час
По-моему, тут бы лучше: «сколько раз было». Понятнее )
Алель без причины срывалась со своего места
мне кажется, «своего» тут лишнее. Если просто «срывалась с места», то смысл совершенно не меняется, а лишние слова суть зло )
Ты знаешь — это очень плохо.
Тут бы лучше запятую… Тире слишком броский знак. Он «кричит», иногда в ущерб сути…
Мать — настоятельница вздохнула
не тире, а дефис
скрывалось простодушное желание справедливости для всех, и стремление эту справедливость установить немедленно
после «всех» запятой не надо
не должно быть всем одинаково сильными, или одинаково слабыми
перед «или» запятой не надо
подумала воспитательница. А кто из воспитанников приюта
кажется, тут повтор… на «настоятельницу» заменить?.. как вариант
Настоятельница кивнула ему приветливо и темная фигура
после «приветливо» запятая
И все равно, то у некоторых глаза увлажнились
просто очепятка… после «все равно»
«И все равно, у некоторых глаза увлажнились»
Тем временем, Гость вынул из корзины
после «тем временем» запятой не надо
обходя одних и обвивая головы других.
Одна из них, обойдя Алтарь
обходя-обойдя — повтор. Во втором случае можно, например: «обогнув алтарь». Как вариант )
свободно висящей в пространстве и мощеной искрящимися черными плитами.
не уверен, но возможно, тут многовато «щ». Хотя в принципе, не самое страшное… Но для благозвучия можно во втором случае и заменить )
За ней было совершенно черным — черно
черным-черно — тут дефис, а не тире
— В том то и дело, — продолжил
в том-то — через дефис
Я могу придти, как только позовешь
в современном написании — все-таки «прийти». То слово смотрится как-то неправильно…
с реализмом та же песня, увлекаются тем, что, типа, «так бывает», а глубина ускользает.
Мораль сей басни в том, что написать хорошую книгу, вне зависимости от жанра, дело крайне сложное. А глубина — конечно, ускользает, коли её нет, сорри, у автора. Книга — зеркало… самое беспощадное…
«И все равно, у некоторых глаза увлажнились»
Одна из них, обойдя Алтарь