У нас, во всех наших прогрессивных и просвещенных странах, принято спасать человеческую жизнь — до упора. Даже если всем очевидно, что на это спасение тратится туева хуча дорогих лекарств и усилий — а если и получится, то данный спасенный человек никогда не окупит затраченные на его спасение ресурсы. Это называется гуманизм. Во всяком случае, теоретически…
А там на колодец и яблоню в степи уходило намного меньше усилий, чем у нас — на поддержание жизни какого-нибудь человекообразного «растения» или неполноценного ребенка…
А насчет «гипотетического степняка» — я просто пытаюсь в нашей дискуссии показать разницу между знатоком природы и выживания в экстремальных условиях — и двумя парнишками, совсем не подготовленными к такому вот экстриму.
Но я не понимаю — чего не хватает в тексте? Степь идет глазами Энтиса. А там сказано прямым текстом: едва он вылез в эту степь, так уже думал, что если останется один, то помрет. И это была реалистичная оценка ситуации. Энтис бы умер. Без вариантов.
А что касается мотивов и способностей Вила — так я опять же прямым текстом говорю, что он был вовсе не всесильным, он едва не погиб на первых же страницах, он был почти без сил в лесу, он даже за тем же Энтисом не мог угнаться — он был физически слабым, как сказать яснее? А в этой степи он отдавал Энтису всю воду. И даже в состоянии отключки Энтис замечал, что его «всезнающий» друг перепуган до чертиков. Это разве не говорит о том, какие у него были шансы выжить? Паника сама по себе способна убить человека в экстремальной ситуации. Там не видно, что он был в панике с момента, как вода закончилась?
Путники не ходят по степям постоянно. Но за прошедшие двадцать с гаком веков люди усвоили: есть разница между «ходят постоянно» и «могут зайти в силу форс-мажорных обстоятельств». И вот на случай этих редких, исключительных, форс-мажорных обстоятельств были предусмотрены некоторые меры, чтоб данный путник (гипотетический, редкий, исключительный, один за все лето, к примеру) не загнулся.
Да. они были гуманисты, в общем-то. Но эти меры принять было совсем не трудно. Куда легче, чем откачивать рожденных неизлечимо больными детишек, бесполезных для общества, — даунов, например, и иже с ними.
Да, ты совершенно прав. Именно это я и пытаюсь показать. Вот именно это — в точности.
сословное общество, такое, в котором статус, судя по всему, до черта важен
Точно. Но это был человек крайне неординарный. Из чего и проистекали его проблемы, в частности — психическая нестабильность. Я хоть раз вообще дал понять, что он был здоровым душевно человеком? Физически — точно нет. Я как атор считаю, что он был как минимум невротиком, а максимум — что он был на грани полноценного психоза к моменту их встречи.
Вил может предпринять какие-то усилия и стать, например, Лучом Звезды, если он достаточно одарен? Или может он стать рыцарем Света?
Чтобы выучиться на Вэй, он должен был оплатить обучение. Это тоже дальше будет — хотя уже и было, когда он думает: не быть тебе Вэй, потому что нет ни денег, ни особого таланта, благодаря которому взялись бы учить бесплатно. Так что да — он мог бы стать хоть Лучом… в теории. Если бы нашел спонсора или щедрого Магистра. А откуда сирота, да еще и менестрель, мог взять таких людей… чудом, вероятно. Опять же — он пробовал, дальше будет и это.
Рыцарем — да, однозначно. Любой человек мог стать Рыцарем. Теоретически. Достаточно было прийти и заявить о своем намерении. Но он находился под впечатлением баек народных об Ордене, а потому просто бы не осмелился. Но — опять же — это он бы сознательно не осмелился. Но сам факт, что в бессознательном состоянии он шел именно в Орден, — говорит о многом.
Как эксперт по реальному положению дел в Ордене могу точно сказать: Рыцарем бы он стал молниеносно и без особых усилий. С его-то характером и склонностью к максимализму в отношении данного слова, к чести и всему такому — он бы очень скоро и во Внутренний Круг влетел.
Нет, ну правда. Не наша планета. Не наше солнце. Не наша генетика, в конце концов. Так можно ли напрямую сравнивать — как у нас и как там? Я охотно верю, что если человек всю жизнь провел в этих степях (пусть бы даже там, хотя это в теории малореально) — ну, вот такой степняк, дитя природы, — то он научится и спасаться от жары, и находить воду, и определять направление по звездам… Да и если бы на месте этих пацанов был полноценный Магистр — он бы вообще без напряга там прогулялся и удовольствие получил от процесса. Но ведь это — не степняки и не Магистры. Это двое мальчишек, один из которых вообще эту степь сроду в глаза не видел, а второй — раз в жизни видел куда более цивилизованный вариант, и приобретенные там глубокие познания сводились к умению плести шалаши из травы. Менестрели ведь не «дети природы» — они не собирательством зарабатывают, а выступлениями на людях. Он умел странствовать по дорогам. Природу он знал, вынужденно, но куда меньше, чем наш «теоретический» степняк.
Бродил он с рождения по дорогам. А определить направление там было нельзя: куда ни глянешь, одна трава. Вы просто не учитывааете, что с ними делало это солнце в сочетании с жаждой и паникой.
Он не был настоящим Вэй. Не обученный мальчишка, просто с Даром, не пробужденным. Дальше это будет. Но он и сам ведь там вначале говорил: да. он мог, например, не кричать от боли под кнутом, мог слегка ускорить исцеление — но сам не знал, как это делается. Не сознательно он это делал. Это и значит — не пробужденный Дар. У них была поговорка: «Спящий Дар не видит Чар». Но это всё будет позже.
Это же не наша степь. Это сплошная трава вокруг. И солнце ну совсем не наше…
Утверждают, ага. Но вопрос в степени допустимого вылезания за пределы. Кто-то и себя на место другого не способен поставить в принципе. А кто-то — легко.
Если подумать, то очень мало авторов сумели описать чуждых существ убедительно. Ле Гуин, Черри, Вернор Виндж. Ты читаешь — и не понимаешь их. Потом можно понять, если вчитаться, представить эти миры, да. Но первая реакция — отторжение. И это, наверное, как раз и есть доказательство успеха…
Оффтопикя вон тоже пытаюсь убедительно написать нелюдей. И фиг поймешь, то ли я не всегда даю достаточно информации, то ли непонимание их мотивов — это и хорошо, не люди же… )
ОК, я всё это обдумаю. Про степь тут долго, так что попозже… Но если совсем о простом (для меня) — но ведь одно дело видеть человека рядом, а другое — едва заметную тропку в траве. Разве нет?
Если нет, я вообще уберу этот аргумент, тем более, его и в тексте нет. Для меня-то главным доводом было то, что ночью они могли отдохнуть хоть немного, а днем были такие сны, как в той главе у Вила: кошмары наяву, никакого отдыха. Я же там показываю эту сценку специально. Этого мало, чтобы понять, отчего днем отдыха не получалось?
) все люди вокруг строго соблюдают возрастные и сословно-кастовые границы.
2) он, принадлежащий к самой низшей, самой незащищенной касте, не соблюдает.
Но он же их соблюдает. Он ведет себя в рамках границ. Только в мыслях он вырывается из этих рамок. Разве это не видно по тому, как он ведет себя с крестьянами? Он держится достаточно приниженно. А что он думает — им-то не видно. Так где противоречие?
Это я не спорю, а хочу понять, какие моменты вызывают диссонанс. Я-то и правда вижу причины всему и не вижу противоречий )
невосприятие своего возраста и социального положения, и такую психич неустойчивость…
А это и было. В точности. И неустойчивость, и невосприятие )
Только на поведении оно не отражалось. Ведь он ведет-то себя правильно — то есть, как положено менестрелю. А что он там про себя думает — никто же не знает. Так что пока все его внутренние тараканы внутри и остаются ) Только с Энтисом он срывается на себя-более настоящего… но и то — не полностью настоящего, а именно «более»…
ОффтопикНе дураки, однозначно. Но чуждые очень. Я читал одну шикарную книгу, где пилот звездолета случайно застрял на планете с довольно диким образом жизни. Отдаленно смахивало на наших кочевников… оочень отдаленно. Вот там эти «не-люди» прописаны потрясающе. Постоянно понимаешь. что и взаправду это не люди, хотя внешне и похожи.
Если так сумеешь написать, будешь первым в нашей стране таким )) Это вообще редкость — чтоб автор-человек сумел написать подлинную чужеродность. Высший пилотаж…
Но учитывая твоих даахи, я бы на тебя поставил ) Дар миротворителя, он такое дело… уж если есть, так есть ))
сначала прочиталось что это именно те детишки не носили бород и тд… те
Не очень понимаю… это как бы ирония ) Детишки отличались от цветочников вот тем-то и тем-то… А что смущает? Вроде ясно же, что раз сочетание детишек и бород, то автора на сарказм пробило )
они как то уж очень по деловому обе…
Мелкая не по-деловому, она в шоке. Она эмоциональный труп, только мозги работают. А старшая и хотела бы дать волю эмоциям, но изо всех сил держится — из-за мелкой. Она нарочно выводит сестру на работу интеллекта, чтобы та совсем не отключилась от мира.
Ну и потом, у них все-таки не было тесной духовной связи с родителями. Мне казалось, это и до взрыва было заметно. Младшая — вообще холодный логик по натуре, она только к сестре привязана по-настоящему. А старшая — у нее и переходный возраст, когда подростки стремятся к бунту и отторжению от «корней», и она все-таки сенс, эмпат — она чувствовала и ревность матери, и «чуждость»… она же говорит: я не удивилась, я всегда ощущала, что моя мама умерла… и так далее. Нет, конечно, она горюет. Не камень же. Но ее первоначальная реакция — ярость. И она нарочно это в себе подпитывает, чтобы не расклеиться. Ну, да, она сильная натура. Насчет «хорошести» — молчу…
Да я же не говорю о куче яблонь. Вроде подчеркнуто там: одно дерево, возле колодца растет. И это они не так глубоко в дикие земли залезли. И это дерево было ориентиром на колодец и заодно убежищем — типа оазиса. А дальше-то они колодцев уже не находили.
Но это — здесь. Совсем дикие земли ) В других диких областях могло быть и побольше таких «оазисов». Рассчитано было как раз на то, чтобы путник не помер.
С пожаром надо подумать, как перефразировать. чтоб странность не возникала. Пока в голову не приходит
С возрастами — ну, это я пытался там объяснить… Энтис же себя так не называет. Вила только. А себя он считает почти взрослым. А манера Вила постоянно иронизировать — да, нетипична для нормального мальчишки. Но он и не был нормальным. Он по сути был старше своих лет, и уж точно не ребенок. Оба они детьми уже не были. Я как автор Вила-то юношей не могу назвать только потому, что тринадцать — это всё же не юноша. Но его духовное развитие определенно опережало фактический возраст… Он же там вначале посмеивается над манерой детей завышать возраст — а раз это ему кажется смешным, то сам он, значит, к такому не склонен. Ну что я с ним поделаю ) Он чертовски странный и противоречивый. Но Вэй и не были нормальными людьми. И нормальными детьми. А его воспитание сделало его ненормальным в квадрате…
Хотя насколько я понимаю, взрослый жизненный опыт в теле ребенка — это уже само по себе стимулирует букет всяческих сдвигов по фазе, неврозов и прочих отклонений. Тот же Эндер балансировал на грани безумия, будучи маленьким, а когда подрос, то и дело впадал в типично юношеский максимализм и кретинизм...)
2) он, принадлежащий к самой низшей, самой незащищенной касте, не соблюдает.
Если так сумеешь написать, будешь первым в нашей стране таким )) Это вообще редкость — чтоб автор-человек сумел написать подлинную чужеродность. Высший пилотаж…
Но учитывая твоих даахи, я бы на тебя поставил ) Дар миротворителя, он такое дело… уж если есть, так есть ))