- Записи (45)
- Комментарии (11562)
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 22:06
Прошу, госпожа ))
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 22:05
Похоже, даже писатель может считать, что «учиться писать» — это аналог обучения грамматике, орфографии и хорошему почерку… Я-то думал, что любому писателю очевидно, что «учиться писать» — это то же самое глубинное проникновение в таинство искусства создания книги, что и проникновение в таинство игры на музыкальном инструменте — ведь каждый музыкант знает разницу между «техничным исполнением» и тем, которое проникает в души и ранит сердца… и хотя техничное исполнение никуда не проникает и никого не ранит — но достичь этого волшебного эффекта может только музыкант, котторый технику освоил. И шагнул дальше. Или — выше. Или вглубь. Или всё это вместе.
Вот об этом «дальше, выше и вглубь» я вообще-то и писал… не предполагая, что это следует объяснять.
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 21:59
Это задача не имеет решения для всех и каждого. Даже для одного читателя.
Согласен )
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 21:58
Никто не спорит с тем, что толкает его (её) внутренняя потребность. Но к физике, химии, математике, архитектуре, рисованию, балету и т.д. тоже толкает внутренняя потребность. Тем не менее, всему этому люди учатся. И этот весьма вам не нравящийся факт отнюдь не делает абсолютно всех художников, музыкантов, физиков, архитекторов и т.д — одинаковыми.
Японское "аниме"... Что это такое? /
Японское "аниме"... Что это такое?
(55)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 21:56
Я его долгое время очень любил. Прочел все его книги, некоторые не по разу ) К сожалению, в итоге он меня несколько разочаровал — но не как писатель, а скорее, как выразитель некой идеи… но его достоинств как писателя это не уменьшает.
Кстати, в Японии он очень популярен ) И давно уже там переводится. Один из очень немногих наших ав торов, которых переводят там.
О волчицах, джедаях и снежных королевах /
Последний шаг через себя
(10)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 13:50
Японское "аниме"... Что это такое? /
Японское "аниме"... Что это такое?
(55)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 13:13
Ну вот, видите )
Искусство вообще штука такая… безвозрастная. Это как талантливо написанная сказка — ее можно читать в любом возрасте и восхищаться…
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 13:11
- 1
Никто не отрицает, что в конечном итоге человек учится сам. Но методы, которыми он пользуется для усвоения знаний, чаще всего включают каких-то других людей, которые ему посильно облегчают этот процесс. Эти люди называются учителями. В чем вопрос, не понимаю?
Я тут вообще не совсем о том говорил, вообще-то. Откуда всплыла потребность утверждать очевидное «человек учится сам», если речь шла о «учителях» в виде листков с буквочками? По-моему, тут без вариантов — сам читаешь, сам учишься…
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 13:07
Если её нету — то увы ) Безголосые певцы никому не нужны, не так ли?
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 13:06
- 1
Если фсе начнут одновременно писать об одном и том же в одинаковой манере, одинаковым языком
А разве я сказал, что все должны писать одинаково? По-моему, этот тезис ниоткуда не следует. Вы путаете понятие «мастерство» с обезличиванием. По причине, мне непонятной. С тем же успехом можно сказать, что раз все писатели одной страны пишут одним и тем же набором букв и по одним грамматическим правилам — то все они пишут одинаково.
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 13:02
- 1
В числе прочего — почему бы нет ) Но как основная потребность… не знаю, мелковато)
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 17 августа 2015, 13:01
Я рад )
О волчицах, джедаях и снежных королевах /
Последний шаг через себя
(10)
- RhiSh
- 16 августа 2015, 21:58
Заразительное видение… )
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 16 августа 2015, 21:56
Вам решать )
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 16 августа 2015, 21:56
А где я говорил, что можно научить «извне», то етсь — путем впихивания знаний насильно? Даже лучший учитель в мире не сможет научить петь, если ученику медведь на ухо наступил))
Но когда человек, что-то умеющий, задается вопросом — откуда это во мне? — он наверняка придет к выводу, что часть его знаний — из каких-то прочитанных книг, часть — из разговоров, часть — из обдумывания каких-то явлений или ситуаций… И всё это вместе и будет ответом на вопрос «кто меня научил». Или — что научило.
Но тут есть и другой аспект. Хорошо — если нет способностей, то «впихивать» бесполезно. А если способности есть? И человек не отбивается от вполне живого и конкретного учителя, а очень его урокам радуется? И получает от них немалую пользу? Разве не будет верным сказать, что этот конкретный учитель — один из тех, кто научил чему-то этого конкретного ученика?
Нельзя отрицать роль учителей — наставников, сенсээев, просто мудрых людей, — в становлении нас теми, кто мы есть. Например, в школе или университете очень многое зависит от того, хороший ли у тебя учитель. Я много раз слышал от разных людей: «никогда бы не полюбил этот предмет, если бы не попался хороший учитель». И конечно, это означает, что способности там были. И вследствие этого произошел резонанс: один хочет учиться, другой может научить. Почему же — «никого научить нельзя»? По-моему, очень даже можно — если стремление обоюдное.
Японское "аниме"... Что это такое? /
Японское "аниме"... Что это такое?
(55)
- RhiSh
- 16 августа 2015, 21:47
Ну, не скажите ) Среди «настоящих знатоков» — то есть, тех, кто смотрел много аниме-сериалов, представляет истоки этого вида искусства и способен отличить хорошее от ширпотреба, а детское от взрослого, — немало людей как раз моего возраста — 30-40 лет. Думаю, знатоки есть в любом возрасте. Но для того, чтобы ими стать, мало смотреть всё подряд, не понимая половины)
Горькие сказки /
Клавиша черная, клавиша белая...
(45)
- RhiSh
- 16 августа 2015, 21:43
Давай ) Интересно же.
Горькие сказки /
Клавиша черная, клавиша белая...
(45)
- RhiSh
- 16 августа 2015, 15:18
А показать? ))
Персональный блог: RhiSh /
Старый-старый постик... ~ о Вечном, или «понятность» ~
(111)
- RhiSh
- 16 августа 2015, 15:11
Так естественно, ты учишься сам — если речь о том, что «учителями» выступают прочитанные ттобою книжки )) Разве я имел в виду, что их авторы материализуются у тебя в квартире и читают лекции? ))
Горькие сказки /
Клавиша черная, клавиша белая...
(45)
- RhiSh
- 16 августа 2015, 14:56
Понятно…
Видимо, я читал уже «допиленную»)