Завидую я этим неработающим...) у меня за две недели отпуска пять глав написалось, а теперь опять пошёл период торможения… а написать столько всего надо)
Но всё-таки кое-кто ухитрился разобраться...) Это пишется в основном для себя, но там есть и сюжет, и всё, что полагается нормальной книжке… и мне кажется, что по мере чтения кое-что проясняется)
Насколько я понимаю, изначально имелись в виду не те эмоции, что рождаются текстом, а личные эмоции по отношению к человеку, которые как раз к тексту никакого отношения не имеют.
Тогда — песня) Многие мои стихи создаются как песни. А проза… мне нравится, когда она определенным образом звучит. Хотя на какую-то определенную музыку я ее не мог бы положить… но где-то внутри музыка должна быть — или это просто не будет читаться так, как мне хочется.
Хотя даже если оно и читается так — всё равно кому-то может не понравиться) Факт))
Думаю, в первую очередь это проблема комментатора, демонстрирующего свое эмоциональное отношение — а значит, априори небеспристрастного и подчиненного своим суждениям, далеким от собственно текста.
А мертвенно здесь и должно быть — это же мертвый человек… или не совсем человек, и не полностью мертвый — но это его умирающая душа, тонущая в забытьи и забвении.
ачастую явное презрение комментатора к автору мешает увидеть в комментарии полезное.
Это уж точно.
Но я говорил о слегка другом моменте… нам в самом деле может что-то понравиться по весьма субъективному ряду причин — но это не делает отношение менее искренним. Например, когда мне было 15, я не мог оценить некоторых стихов того же Гумилёва, которые оценил позже. То же самое — живопись, которую я вообще далеко не сразу выучился понимать. Музыка — еще больше зависит от кучи самых разных факторов… Наверное, в наименьшей степени — литература, поскольку она в значительной степени апеллирует к уму, а интеллектуальное восприятие не столь подвержено чувственным факторам… но и оценка книги — одной и той же — бывало, не раз менялась со временем…
Другое дело, что свою честность в оценке ты можешь и по возможности честно обосновать — не исключая названных мною факторов и не настаивая на своем «вот здесь у автора ляп». А я нередко вижу изначальное «оценка — чистое пристрастное суждение», а потом идет весьма категоричное высказывание с претензией на истину в последней инстанции… Впрочем — это ведь тоже честность) В своем роде…
Оффтопик
Кстати, а ты читала мое Странствие по страницам? Я тут его даже поднял на днях, интересно мнение некоторых людей, тебя в частности)
А, ну вот — недаром первый мне напомнил юного Корвина ) Меня страх любви слегка сбил, хотя если подумать, то ее зачастую боятся именно суровые мужчины)) Куда больше, чем каких-то там дуэлей)
Как сказать ) Мне нравится эта версия. А еще мне понравилась та киношная, где ребята уже взрослые, а у Королевы есть влюбленный в нее медведь (кажется) — в общем, огромный и страшный Страж… который в конце оказывается влюбленным в нее мужчиной, и вроде бы он спасает ее, когда всё рушится…
Первый дуэлянт — тоже леди? ) Впрочем, исходя из общего настроения баллады, не это суть важно… Первый напомнил Корвина в юности, а возможно, и многих корвиновских сестричек… и одну (или не одну) мою собственную героиню) В детстве я обожал таких героинь)
Второй — тоже прекрасен) Такой чудесно противоречащий сам себе))
А третья — самая трезвомыслящая, кажется… по крайней мере, она наиболее ясно оценивает сама себя) И напоминает автора))
А с этим всегда сложно. Ну правда, что такое — честность? Когда на наше мнение о произведении искусства влияет так много факторов… настроение, самочувствие, «резонанс» с событиями из жизни (а не пережил бы я это событие до того, как прочел эту книжку или эти стихи, и фиг бы зацепило), да еще и такая тонкая материя, как отношение к автору… В итоге — много ли стоит честность? )
Завидую я этим неработающим...) у меня за две недели отпуска пять глав написалось, а теперь опять пошёл период торможения… а написать столько всего надо)
Везет) А мне приходится искать пути взаимодействия с вордом… по дороге совсем не вариант.
Но всё-таки кое-кто ухитрился разобраться...) Это пишется в основном для себя, но там есть и сюжет, и всё, что полагается нормальной книжке… и мне кажется, что по мере чтения кое-что проясняется)
Насколько я понимаю, изначально имелись в виду не те эмоции, что рождаются текстом, а личные эмоции по отношению к человеку, которые как раз к тексту никакого отношения не имеют.
Тогда — песня) Многие мои стихи создаются как песни. А проза… мне нравится, когда она определенным образом звучит. Хотя на какую-то определенную музыку я ее не мог бы положить… но где-то внутри музыка должна быть — или это просто не будет читаться так, как мне хочется.
Хотя даже если оно и читается так — всё равно кому-то может не понравиться) Факт))
Ну, это уже было бы совсем сложно ) Это уже не книга, а что-то вроде кино получилось бы.
Это странная штуковина… поэтому я в аннотации сразу предупредил) Там довольно легко запутаться.
Да, в самом деле, есть общее по настроению)
Думаю, в первую очередь это проблема комментатора, демонстрирующего свое эмоциональное отношение — а значит, априори небеспристрастного и подчиненного своим суждениям, далеким от собственно текста.
Угу ) Поэтому когда дни заняты работой, творчество становится проблематичным…
Спасибо за музыку)
А мертвенно здесь и должно быть — это же мертвый человек… или не совсем человек, и не полностью мертвый — но это его умирающая душа, тонущая в забытьи и забвении.
«Смерть Повелителя снов». Там был герой с особым отношением к городам…
Но мне всё равно сказали, что вышла Москва))
А, ясно. Спасибо, поищем.
Нет) Имеется в виду, что когда автор видит в комментарии явное презрение к себе, то этот фактор мешает ему увидеть в этом комментарии нечто полезное.
Короче — форма затмевает суть.
Но я говорил о слегка другом моменте… нам в самом деле может что-то понравиться по весьма субъективному ряду причин — но это не делает отношение менее искренним. Например, когда мне было 15, я не мог оценить некоторых стихов того же Гумилёва, которые оценил позже. То же самое — живопись, которую я вообще далеко не сразу выучился понимать. Музыка — еще больше зависит от кучи самых разных факторов… Наверное, в наименьшей степени — литература, поскольку она в значительной степени апеллирует к уму, а интеллектуальное восприятие не столь подвержено чувственным факторам… но и оценка книги — одной и той же — бывало, не раз менялась со временем…
Другое дело, что свою честность в оценке ты можешь и по возможности честно обосновать — не исключая названных мною факторов и не настаивая на своем «вот здесь у автора ляп». А я нередко вижу изначальное «оценка — чистое пристрастное суждение», а потом идет весьма категоричное высказывание с претензией на истину в последней инстанции… Впрочем — это ведь тоже честность) В своем роде…
Кстати, а ты читала мое Странствие по страницам? Я тут его даже поднял на днях, интересно мнение некоторых людей, тебя в частности)
А, ну вот — недаром первый мне напомнил юного Корвина ) Меня страх любви слегка сбил, хотя если подумать, то ее зачастую боятся именно суровые мужчины)) Куда больше, чем каких-то там дуэлей)
Как сказать ) Мне нравится эта версия. А еще мне понравилась та киношная, где ребята уже взрослые, а у Королевы есть влюбленный в нее медведь (кажется) — в общем, огромный и страшный Страж… который в конце оказывается влюбленным в нее мужчиной, и вроде бы он спасает ее, когда всё рушится…
А у меня ты читала отсылку к этой истории?
Первый дуэлянт — тоже леди? ) Впрочем, исходя из общего настроения баллады, не это суть важно… Первый напомнил Корвина в юности, а возможно, и многих корвиновских сестричек… и одну (или не одну) мою собственную героиню) В детстве я обожал таких героинь)
Второй — тоже прекрасен) Такой чудесно противоречащий сам себе))
А третья — самая трезвомыслящая, кажется… по крайней мере, она наиболее ясно оценивает сама себя) И напоминает автора))
А с этим всегда сложно. Ну правда, что такое — честность? Когда на наше мнение о произведении искусства влияет так много факторов… настроение, самочувствие, «резонанс» с событиями из жизни (а не пережил бы я это событие до того, как прочел эту книжку или эти стихи, и фиг бы зацепило), да еще и такая тонкая материя, как отношение к автору… В итоге — много ли стоит честность? )