Это точно. Наверное, это то, что было в хороших образчиках советского кино… простота, наивность, сказка… но там всюду добрые люди и искренние улыбки. Мы в НГ смотрели такой фильм — с Раневской. Прелесть же…
То есть, из всех ярких героев, которых в книге немало, ты видишь всего одну Снежку? Ну, конечно, это уже индивидуальное читательское восприятие — каждому свой тип героя и своя книга. Но дело в том, что объективно — в этой книге не только одна Снежка является главной героиней и яркой личностью. По сути, там несколько главных героев, ярких и вызывающих сопереживание, — как и положено в романе (что и является кардинальным отличием такого жанра, как роман). Лод, Алья, Морти, Дэн, Эсфор — бесспорно, не менее интересные личности. Потом на первый план выдвигаются Навиния и Фрайн — и это живые и крайне неординарные люди, и для меня они не менее интересны.
Снежки здесь нет. Ей всё равно, сдохнет Фаник или нет
Это опровергается словами автора, а уж о чувствах-то Снежки автору лучше знать)
И потом — разве ты в силах сопереживать только страданиям друзей и родственников? А когда ты слышишь о том, как мучаются люди незнакомые — тебе всё равно? В мире ежедневно гибнет множество людей. Страдают и умирают дети. И мы то и дело слышим (зачастую против воли, новости-то не отключишь напрочь) рассказы о трагичных судьбах отдельных незнакомцев. И что — тебе всё равно?
Вот мне — нет. История Фаника трагична вне зависимости от того, возрыдает ли о нем Снежка. Или Навиния. Или кто угодно. Опять же — дело личного вкуса… но я ему сочувствую и сопереживаю с того момента, как герои проникают в дом, потом в тот подвал, где его держат… а дальше мне уже далеко не наплевать — пусть бы было даже наплевать и Снежке. Потому что это сильная, живая и страшная сцена. Сама по себе она страшная. А не через призму Снежки.
Вообще-то в литературе немало книг, где события подаются не через эмоциональную призму восприятия главного героя. Далеко не каждый автор использует повествование от первого лица и выворачивает наизнанку души главных героев. Иногда спокойный, отстраненный пересказ событий действует даже сильнее — смотря какие события.
Это не ошибка автора — это просто выбор. Кому-то он может не понравиться. А кому-то — наоборот, именно такое и нужно, чтобы вызывать глубокую вовлеченность. Читатели — люди разные.
сейчас вся современная литература соориентирована на это. На супер-героев всех видов и обличий, на незаурядных личностей
А с каких это пор незаурядная личность = супер-герой? Да одна из главных задач именно современной литературы — показать, насколько незаурядной личностью может быть тот, кто кажется на первый взгляд заурядным. Все произведения нашего великого современника Пратчетта построены именно на этом — проявить для нас незаурядность, яркость, исключительные душевные качества тех, кто многим (и даже себе) кажется попросту «маленьким человеком». Вот это и есть на самом деле задача современной литературы, если исходить из литературы мирового уровня и смотреть на тех авторов, которые уже стали классиками (или, к счастью, еще не стали, поскольку остаются с нами пока).
Снежка именно такая. Она особенная
А что — Фаник не особенный?! А его брат? А уж что говорить о Лоде, Алье, о совершенно потрясающей и «нереальной» Морти? Да кого из героев ни назови — там каждый особенный. И вовсе не надо всматриваться в них с микроскопом — их уникальность, незаурядность лежит на поверхности. Достаточно попросту о них читать. А не пропускать мимо внимания абсолютно всех, кроме Снежки, почему-то автоматически приравнивая их к «фону» главной героини.
еще об этом прекрасно знают все люди, имеющие детей))
И сами дети) К моему большому удивлению, большинство людей забывают свои детские годы. Забывают свои чувства, ощущения. К вопросу о моей «уникальности» — не думаю. Вряд ли. Скорее необычно то, что я это помню. Но наверняка и это не столь редкая штука — я же не проводил опросов на большом количестве людей…
Понимаешь, в чем тут дело… как мне кажется, очень многие дети уже в три-четыре года всерьез думают о таких вещах, которые мы обычно ассоциируем со «взрослыми». Но есть два важных фактора. Первое. У ребенка попросту нет достаточного набора слов, чтобы передать свои мысли. Он оказывается в роли, хм, бездарного писателя, неспособного выразить все свои идеи, поскольку, опять же, словарный запас его слишком беден. Второе, возможно, даже более важное, — маленький ребенок живет в «пограничной зоне»: он не всегда способен отличить воображаемое от реального. Хотя очень может быть — дети-то как раз более верно воспринимают «реальность», видя то, что мы уже разучились видеть и воспринимать, вбив себе в голову (точнее, нам вбили это взрослые) — что какие-то вещи «ненастоящие». Но я смутно помню, что в раннем детстве моя реальность была более многомерной. Хотя помню и то, что слов зачастую не хватало. Очень хорошо помню, что когда читал Трех мушкетеров впервые (мне было шесть), я не понимал разницы между цифрами 6 и 9 — и когда они встречались в книге, я шел к часам и считал, тыкая пальцем в цифры, чтобы понять смысл написанного. При этом, хотя это может показаться выдумкой, но смысл «Мушкетеров» я уловил практически полностью. Другое дело, что с возрастом мои приоритеты и оценки событий книги сильно менялись, как и отношение к героям…
Но я не об этом) А о том, что взрослым — даже любящим и внимательным мамам — крайне сложно понять, что творится в голове у совсем маленького и беспомощного человека. Мы априори отождествляем физическую беспомощность и бедный словарный запас с низким интеллектом. Или как минимум — с отсутствием мыслей. Это интуитивная ассоциация с животными — не умеет говорить, значит, не умеет думать; раз неспособен даже пуговицы застегнуть или «успеть» на горшок — значит, интеллектуально неполноценен. Да, для животных и недоразвитых взрослых это работает. Но для детей всё намного сложнее… И думаю, даже при том, что в голову к ребенку ты не влезешь при всем старании, но понимать, что в этой голове творятся многие странные и сложные вещи, — стоит )))
Я ЖДУ хорошего любовного романа с налётом фентезятины, а получаю мозголомную политическую многоходовку
А почему?!
Вот в чем твоя — и не только твоя — ошибка. Нельзя «ждать заранее». Я об этом в свое время целое эссе написал тут — могу кинуть ссыль, ежели интересно…
По первой книге лично мне уже понятно, что за «чтением с выключенными мозгами» — не сюда. Что тут — для тех, кто вообще не умеет отключать мозги. Что думать тут необходимо. Об этом сказано прямым текстом в первых же строках — поскольку автор выбирает героями умных людей.
И вообще-то нет в мире хороших книг, написанных для тех, кто не хочет и не умеет думать. То, что написано для людей со встроенной кнопочкой «выключения мозгов», — это не литература. Это чтиво. А в данном случае и выбор героев, и стиль, и высказывемые автором мысли — всё говорит о том, что это не чтиво, а книга. И да, думать тут необходимо. И да — это задумано именно как увлекательная многоходовка — а то, что при этом герои не пожилые политики, а молодые люди, которые влюбляются, переживают, делают ошибки, учатся на них, меняются, — всё это делает книгу не просто «политической», а настоящей интересной, многослойной книгой. Настоящей, хорошей Литературой.
И полагаю — точнее, надеюсь, — что именно это и увидели в Букиной книге издатели. Не мусорное чтиво, а нечто куда более глубокое и значимое.
То, что вижу я.
А советовать хорошему, умному, глубокому автору писать для «людей с кнопочкой» — извини, это всё равно как советовать порядочной, любящей, честной женщине идти в проститутки. А почему нет, платят-то неплохо, а популярность-то какая…
Ничего личного, правда) Всего лишь… новогодняя точка зрения))
Но на самом деле, конечно, не герои тупые, а автор проспойлерил интригу
А с чего ты взяла, что автор выдал спойлер? ))
Вообще мир переполнен невероятно ИНТЕРЕСНЫМИ книгами, где авторы вовсе не выкладывают читателям всё «по-честному». Возьми любой детектив. Возьми любую взрослую книгу — начиная от Диккенса и кончая тем, что пишут в наши дни; от реализма до фантастики… И притом — я вовсе не имею в виду, что автор нагло врет) Существует немало способов не сказать всю правду, при этом не сказав ни слова лжи)) И самые увлекательные истории рассказаны именно так — они многослойны, как… Шрек) Как луковица))
И всё, что нужно от читателя в таких историях, — уметь не только смотреть, но и видеть, читать между строк… и верить автору. Не поверхностно, а по сути. Например, кому ты поверишь больше в сложной ситуации: своему старому и проверенному другу — или случайному человеку, который этого друга в чем-то обвиняет? В данном случае ты делаешь второе… увы))
А если читателя не интересуют главные герои, тонкости их отношений и перипетии сюжета — то увы… боюсь, на такого читателя автор и не должен ориентироваться. Ведь не можем мы любить все книжки в мире и любить каждого героя, верно?
Сорри, автор… но ведь читатель уже увидел спойлер в твоем тесте, верно? )))))
Есенин мне кажется не самым интересным из русских поэтов… все-таки его пиарили, ибо политкорректность… недавно в метро мелькали цитаты из него, отрывки стихов — ну и что. Просто «ну и что». Да, в рифму. Но музыки нет. И тем более — Тайны.
Качество есть) Вокруг меня его всегда было много — им заставлено множество полок))) Здесь мне хочется хотя бы отсутствия профанации качества. И уважения к нему. А не оценок в духе «Я этой книжки не понял, значит, она плохая. А вот творение Маши Петровой с МП я понял — значит, оно хорошее».
Это точно. Наверное, это то, что было в хороших образчиках советского кино… простота, наивность, сказка… но там всюду добрые люди и искренние улыбки. Мы в НГ смотрели такой фильм — с Раневской. Прелесть же…
Тот случай, когда суть произведения настолько располагает, что мелкие несовершенства даже не кажутся несовершенствами.
А это не песня?
Последняя строфа — вообще супер. Браво)
Словно феникс, встаю…
Две запятые потерялись. Сорри)
О дааа… это впечатляет. Спасибо за ссылку!
Завтра. Но тут есть наушники… кажется…
И потом — разве ты в силах сопереживать только страданиям друзей и родственников? А когда ты слышишь о том, как мучаются люди незнакомые — тебе всё равно? В мире ежедневно гибнет множество людей. Страдают и умирают дети. И мы то и дело слышим (зачастую против воли, новости-то не отключишь напрочь) рассказы о трагичных судьбах отдельных незнакомцев. И что — тебе всё равно?
Вот мне — нет. История Фаника трагична вне зависимости от того, возрыдает ли о нем Снежка. Или Навиния. Или кто угодно. Опять же — дело личного вкуса… но я ему сочувствую и сопереживаю с того момента, как герои проникают в дом, потом в тот подвал, где его держат… а дальше мне уже далеко не наплевать — пусть бы было даже наплевать и Снежке. Потому что это сильная, живая и страшная сцена. Сама по себе она страшная. А не через призму Снежки.
Вообще-то в литературе немало книг, где события подаются не через эмоциональную призму восприятия главного героя. Далеко не каждый автор использует повествование от первого лица и выворачивает наизнанку души главных героев. Иногда спокойный, отстраненный пересказ событий действует даже сильнее — смотря какие события.
Это не ошибка автора — это просто выбор. Кому-то он может не понравиться. А кому-то — наоборот, именно такое и нужно, чтобы вызывать глубокую вовлеченность. Читатели — люди разные.
А с каких это пор незаурядная личность = супер-герой? Да одна из главных задач именно современной литературы — показать, насколько незаурядной личностью может быть тот, кто кажется на первый взгляд заурядным. Все произведения нашего великого современника Пратчетта построены именно на этом — проявить для нас незаурядность, яркость, исключительные душевные качества тех, кто многим (и даже себе) кажется попросту «маленьким человеком». Вот это и есть на самом деле задача современной литературы, если исходить из литературы мирового уровня и смотреть на тех авторов, которые уже стали классиками (или, к счастью, еще не стали, поскольку остаются с нами пока). А что — Фаник не особенный?! А его брат? А уж что говорить о Лоде, Алье, о совершенно потрясающей и «нереальной» Морти? Да кого из героев ни назови — там каждый особенный. И вовсе не надо всматриваться в них с микроскопом — их уникальность, незаурядность лежит на поверхности. Достаточно попросту о них читать. А не пропускать мимо внимания абсолютно всех, кроме Снежки, почему-то автоматически приравнивая их к «фону» главной героини.Дык я сейчас у родителей… тут всё слегка непривычно.
Понимаешь, в чем тут дело… как мне кажется, очень многие дети уже в три-четыре года всерьез думают о таких вещах, которые мы обычно ассоциируем со «взрослыми». Но есть два важных фактора. Первое. У ребенка попросту нет достаточного набора слов, чтобы передать свои мысли. Он оказывается в роли, хм, бездарного писателя, неспособного выразить все свои идеи, поскольку, опять же, словарный запас его слишком беден. Второе, возможно, даже более важное, — маленький ребенок живет в «пограничной зоне»: он не всегда способен отличить воображаемое от реального. Хотя очень может быть — дети-то как раз более верно воспринимают «реальность», видя то, что мы уже разучились видеть и воспринимать, вбив себе в голову (точнее, нам вбили это взрослые) — что какие-то вещи «ненастоящие». Но я смутно помню, что в раннем детстве моя реальность была более многомерной. Хотя помню и то, что слов зачастую не хватало. Очень хорошо помню, что когда читал Трех мушкетеров впервые (мне было шесть), я не понимал разницы между цифрами 6 и 9 — и когда они встречались в книге, я шел к часам и считал, тыкая пальцем в цифры, чтобы понять смысл написанного. При этом, хотя это может показаться выдумкой, но смысл «Мушкетеров» я уловил практически полностью. Другое дело, что с возрастом мои приоритеты и оценки событий книги сильно менялись, как и отношение к героям…
Но я не об этом) А о том, что взрослым — даже любящим и внимательным мамам — крайне сложно понять, что творится в голове у совсем маленького и беспомощного человека. Мы априори отождествляем физическую беспомощность и бедный словарный запас с низким интеллектом. Или как минимум — с отсутствием мыслей. Это интуитивная ассоциация с животными — не умеет говорить, значит, не умеет думать; раз неспособен даже пуговицы застегнуть или «успеть» на горшок — значит, интеллектуально неполноценен. Да, для животных и недоразвитых взрослых это работает. Но для детей всё намного сложнее… И думаю, даже при том, что в голову к ребенку ты не влезешь при всем старании, но понимать, что в этой голове творятся многие странные и сложные вещи, — стоит )))
Вот в чем твоя — и не только твоя — ошибка. Нельзя «ждать заранее». Я об этом в свое время целое эссе написал тут — могу кинуть ссыль, ежели интересно…
По первой книге лично мне уже понятно, что за «чтением с выключенными мозгами» — не сюда. Что тут — для тех, кто вообще не умеет отключать мозги. Что думать тут необходимо. Об этом сказано прямым текстом в первых же строках — поскольку автор выбирает героями умных людей.
И вообще-то нет в мире хороших книг, написанных для тех, кто не хочет и не умеет думать. То, что написано для людей со встроенной кнопочкой «выключения мозгов», — это не литература. Это чтиво. А в данном случае и выбор героев, и стиль, и высказывемые автором мысли — всё говорит о том, что это не чтиво, а книга. И да, думать тут необходимо. И да — это задумано именно как увлекательная многоходовка — а то, что при этом герои не пожилые политики, а молодые люди, которые влюбляются, переживают, делают ошибки, учатся на них, меняются, — всё это делает книгу не просто «политической», а настоящей интересной, многослойной книгой. Настоящей, хорошей Литературой.
И полагаю — точнее, надеюсь, — что именно это и увидели в Букиной книге издатели. Не мусорное чтиво, а нечто куда более глубокое и значимое.
То, что вижу я.
А советовать хорошему, умному, глубокому автору писать для «людей с кнопочкой» — извини, это всё равно как советовать порядочной, любящей, честной женщине идти в проститутки. А почему нет, платят-то неплохо, а популярность-то какая…
Ничего личного, правда) Всего лишь… новогодняя точка зрения))
Няшно ) Надеюсь, я сумею включить тут гарнитуру… на чужих компах всегда стремно))
Вот да… Такие вещи всегда получаются живые.
Вау! Спасибочки!!!
Вообще мир переполнен невероятно ИНТЕРЕСНЫМИ книгами, где авторы вовсе не выкладывают читателям всё «по-честному». Возьми любой детектив. Возьми любую взрослую книгу — начиная от Диккенса и кончая тем, что пишут в наши дни; от реализма до фантастики… И притом — я вовсе не имею в виду, что автор нагло врет) Существует немало способов не сказать всю правду, при этом не сказав ни слова лжи)) И самые увлекательные истории рассказаны именно так — они многослойны, как… Шрек) Как луковица))
И всё, что нужно от читателя в таких историях, — уметь не только смотреть, но и видеть, читать между строк… и верить автору. Не поверхностно, а по сути. Например, кому ты поверишь больше в сложной ситуации: своему старому и проверенному другу — или случайному человеку, который этого друга в чем-то обвиняет? В данном случае ты делаешь второе… увы))
А если читателя не интересуют главные герои, тонкости их отношений и перипетии сюжета — то увы… боюсь, на такого читателя автор и не должен ориентироваться. Ведь не можем мы любить все книжки в мире и любить каждого героя, верно?
Сорри, автор… но ведь читатель уже увидел спойлер в твоем тесте, верно? )))))
Ну, вот это как раз вещь не заказная и не идеологическая.
Кинь потом ссылочку ) Я тоже хочу!!!
Если априори допускать, что художественного вкуса не существует… чему удивляться )
Есенин мне кажется не самым интересным из русских поэтов… все-таки его пиарили, ибо политкорректность… недавно в метро мелькали цитаты из него, отрывки стихов — ну и что. Просто «ну и что». Да, в рифму. Но музыки нет. И тем более — Тайны.
И как? Уже есть мнение?
Вам повезло) Но думаю, и читали не все, и вряд ли что-то ещё. У него же никто ничего и не знает, кроме Парусов… не считая нас, но мы динозавры )))))