Сергей, как Вы ловко ушли от прямого ответа! Я не хочу Вас переубеждать, что Вы?! Просто прошу аргументированных выводов предпочтения «неморализаторства» в воспитании, и в литературе в частности. Поскольку позицию Вашу не совсем четко понимаю. Мне кажется, что она строится на «я так хочу».
Да и разные это категории — математика и некий образ жизни. Не из той оперы, как говорится…
Сереж, все в жизни взаимосвязано, поверьте. И все жизненные правила или понятия созданы людьми на основе законов физики и математики. Тот же Закон сохранения энергии.
И даже Ваш развернутый комментарий к тому же «Дворнику» можно математически опровергнуть по части наличия букв в оригинальном тексте и в Вашей подаче одной фразы. А смысл поменялся.
Хочу повторить — процесс обучения тесно связан с процессом сравнения. Выяснить, что лучше, а что хуже, возможно только в сравнении.
«Все познается в сравнении» — эта гениальная фраза одного мудрого человека по фамилии Ницше. Можно, конечно, говорить, что это не так…
А опера у нас одна — жизнь. Кто-то делает в ней ошибки исходя из собственного опыта, кто-то учится на этих ошибках, но… сравнивает свой поступок с поступком того, кто делает ошибку.
От себя ещё добавлю, что как преноминатор прочёл все тексты и ни одного «грязного релизма» (чтобы этого не значило) не нашёл.
Отсылка на фразу Сергея Чепурного —
«грязный реализм» (а по некоторым признакам данное произведение можно отнести к этому направлению) вовсе не пропагандирует что-либо, а показывает то, как живёт определённая часть общества
Я исхожу из его пояснения. Так как он затронул это понятие. Я лишь копировал его фразу применительно к данному рассказу.
Так что вопрос не ко мне.
Их мнение — это всего лишь мнение обычного читателя, как вы или я.
Да, но почему-то люди довольно часто прислушиваются к мнению кого-то одного, разделяя его точку зрения, а мнение другого полностью отвергают, как бы тот не старался приводить аргументы. Причем отвергают бездоказательно.
И потом, я лишь предположил такое развитие мнений, приводя примеры конкретных людей.
Так это увидят со стороны. Разве это не может быть воздействием?
Сергей, я отлично понимаю Ваше неприятие, как вы выражаетесь, морализаторства. Можно, приведу простейший пример?
На уроке математики пишут на доске «2+2». Ученик встает, посмотрев, и говорит — «это будет 10»
Учительница в ответ — «ну, что же, и это тоже ответ. Ты, имеешь право на это».
Ученик доволен, и с этим уходит в жизнь. А потом, например для гражданского самолета, рассчитывает полетный вес топлива по этой формуле, и самолет падает, похоронив 300 человек.
Сергей, как можно научить человека, в частности ребенка, чему-то, не объясняя где «хорошо» и где «плохо»? Показать картинку и мол думай сам?
Восприятие человека, даже взрослого, строится на сравнении. А сравнение имеет начальную базу, то, от чего человек отталкивается. Начальная база закладывается в самом детском возрасте, когда родители УКАЗЫВАЮТ своему чаду, что надо писать в горшок, а не мимо. А картинка, пардон, нарисует лишь льющуюся струю, если исходить из действия. Нет, можно рядом нарисовать еще что-то или кого-то, но это уже будет морализаторством по Вашему мнению.
И добавлю к Вашей фразе —
что при достаточной концентрации произведений «грязного реализма» у человека запросто может наступить отторжение.
А может и не наступить, не так ли? А наоборот, учитывая, что Чепурной и Радуга, как люди весьма авторитетные, высказываются положительно.
Человеки, в большинстве своем, тянутся за лидером, выбирая для себя идеал поведения. Безразличие — это итог того, в моем понимании, когда у человека перед глазами картинка, не объясняющая суть события или поступка. Всегда легче сказать «не знаю» и остаться в стороне.
Для меня однозначный плюс рассказа в том, что автор не дает оценок своим персонажам.
Василиса Ч —
Причём для меня осталось неясным: автор решил дистанцироваться от этого мира, никак его не оценивая, просто изображая, или это так само вышло — мол, я изобразил, а вы сами решайте, плохо это или хорошо.
Ваша фраза, Сергей —
И в контексте названия конкурса «Зеркало мира» рассказ очень хорошо в него вписывается — он именно зеркало, отражающее сегодняшнюю молодёжь, которая наверняка придёт его читать,
И что они увидят? А увидят картинку, название групп и композиций, знакомый сленг. А дальше что?
«Есть две тропинки, выбирай — в круговороте ещё есть время изменить свой путь»
Так там нет второй тропинки, Сергей! Выбирать не из чего! Хорошо, что еще таким языком написан. Будь Автор мастеровитей, то он бы смог расписать все эту тусовку в более привлекательном свете.
Я не думаю, что на этот рассказ будут равняться в смысле «брать с него пример»
А Вы посчитайте рассказы на конкурсе в «грязном» реализме…
Сереж, дело в том, что именно потеряет… на мой взгляд. Для меня, любой рассказ Автора, и не только данного, это прежде всего отражение позиции писателя с точки зрения культуры. То есть, что данный рассказ несет в массы, чему он учит и каков вывод.
Не это ли главная задача писателя? Не нарисовать картинку словами, а показать словами действия героя… Не думаю, что слова «вздеприл, задрот, откинулась и рандомная шкура», если их заменить в тексте на более благозвучные, сильно изменят действие героя и повлияют на сюжет.
Мы же, что видим в этом опусе? Группа невнятных подростков, кстати вначале рассказа сленга не присутствует, отправилась поздравлять своего… приятеля с «днюхой». И без приглашения.
Приятель в глубокой депрессии, как оказалось. И это депра подается через музыку какой-то там группы, которую я не слышу, да и слушать не буду. Сексаульная подружка вздепренного ГГ ведает историю о клане суицидников, через который наш ГГ довел до самоубийства какую-то девчонку, которую и в глаза не видел. Причем, под эту самую музыку. И теперь он, в еще большем депре!
Сереж, я в легком шоке… нет, не от того, что это описывается, а от того, что это художественно преподносится. ( Так и хочется сказать — да выбрось ты эту суицидную музыку! Слушай «Битлз» и все будет тип-топ! )
А вот сленг здесь, как составная часть субкультуры, которую Автор несет в массы. Не анализируя, не рассуждая, не делая вывод. И это… некоторые хвалят!
Представим на секунду, что рассказ занял призовое место на конкурсе «Зеркало Мира-2017». Его же будут читать и на него ровняться, ведь призер же…
И тогда в половине текстов мы услышим «задрот, рандомная шкура и откинулась». И мы будем читать о подростках-суицидниках в половине текстов на МП, причем без предложений, как их вывести из этого состояния.
Ведь можно же в рассказе дать оптимистичный финал? Типа, выбросил диск с этой группой, друзья нашли какие-то слова ободряющие и т.п. Ну, да — ему придется с этим жить… а как?
Да просто жить! Нормально! А не светить своей депрой на окружающих. К психологу пусть сходит, в церковь, или еще куда… в общем такое мое мнение.
Но… Илья сам себя осуждает. Вернее испытывает чувство вины. Оно не прошло у него с годами. Зациклился немного на нем, наверное.
Почему не кончить на позитиве? Ну, не знаю… вероятно, у меня сложилось стойкое убеждение, что если ты вовремя не достанешь свой скелет из шкафа, то хорошего будет мало.
Повторю —
Люди, которые постоянно грызут себя за прошлые грехи, так же невыносимы, как и те, что ни на минуту не перестают думать о своём совершенстве и исключительности. В обоих случаях человек перестаёт замечать других людей и сосредотачивается исключительно на себе.
Дело не в том, что надо забыть о прошлом. Дело в том, как с ним примириться.
Я не знаю, как насчет критики, но как комментатор Леонид Градов. — несомненное открытие Зеркала Мира -2017. Но поскольку такой номинации нет, то предлагаю его на звание Лучшего критика Зеркало Мира — 2017.
так и не понял, почему все решили, что он прямо-таки «перенасыщен сленгом».
Не все, Сергей, только я
У нас есть возможность подсчитать — начнем с фразы —
Валя заржал громче обычного.
— Чуваки, чуваки, смотрите, тут, короче, пес дрифтует на скейтборде под евробит!
— Задрот! — сказал Андрей.
Да, похоже на 2/3.
— Он рассказал, как классе в десятом разругался с группой, с родителями тоже траблы, какая-то дура его послала — ну и вздеприл, как настоящий подросток.
Она тоже с диким депром,
— Он сначала свою страницу удалил, всю музыку, особенно которую она слушала, стер, ушел задротить. Потом резко нашел подработку, в секции записался, начал мутить с какой-то рандомной шкурой.
— День, когда его подружка откинулась.
Начиная с момента, где вся эта «шелуха» начинается, и до того, где заканчивается — 3000 знаков приблизительно. Так мы имеем 10 знаков внимания на 3000 знаков. Плотность ощутимая, не так ли? Знаете, не очень хочется читать с гугл-переводчиком. Тем более такие термины как — откинулась, задрот и шкура — имеют и другие толкования, о которых лучше не упоминать в приличном обществе.
Понятно, что Автор решил мазнуть читателя без балды текстом. Чтобы, в натуре, читатель фраером себя ощутил.
Но, не вижу плюса в таком изложении. Оно ничего не дает — не усиливает картинку и восприятие.
Вот не знаю, что сказать… вот так сразу. Рассказ весьма неплох. Стиль, слог… и все такое. И «скелет» вроде косточками позвякивает. Но как-то не в тему…
Вот за что можно осудить Илью? За то, что не сказал Денису сразу, что отец? Так он вроде сам не знал, что у него ребенок… А когда узнал, то все правильно сделал. Так за что он себя укоряет?
Мне слегка непонятна логика Автора.
Молодые люди часто не находят компромисс в отношениях — это их беда. Здесь, конечно, мужчина должен был, возможно, проявить настойчивость и т.д.… если бы не приход матери Людмилы в общагу. Но, потом то! А почему не сообщить о ребенке? Что такого?
И вот здесь, на мой взгляд, Автор начинает из читателя давить жалость. По опыту знаю, что родичи Милы землю бы пропахали, но Илью известили бы о рождении потомства. Ведь кто-то же известил его о смерти Люды (в этом вижу легкий концертный рояль). Поскольку не могла Людмила на смертном одре знать, что сына отдадут в приют, значит адрес был отдан подружке. А та чего тянула с сообщением?
В общем, некоторый разрыв логики присутствует.
Еще один момент, который не понравился — с первых строк Автор пытается нагнать тоску на меня, давит… давит… давит…
А ведь все же позитивно — мальчик нашел любовь и семью! Нарожал внуков своему «приемному» отцу. Что еще надо, чтобы встретить старость? Дом, сын, внуки, деревья — все же есть!
Ведь обыграть сюжет можно было более достойно, да на позитиве. У Автора все для этого есть — и умение, и стиль, и способность остро описать чувства.
А так получился невнятный скелет с давлением на жалость, и обильным описанием беспробудной тоски.
И это лично мое мнение. Но… Автор — стилистически выдержал грамотно это самое давление.
Если честно, то только три рассказа из ВНЕКа привлекли мое читательское внимание. Весьма своеобразное.
Я пытался их тусовать по местам, но так и не смог. Каждые имеет свои качественные стороны. Усилием воли заставил себя распределить места, с учетом всех плюсов и минусов.
Энгер!
Сергей, как Вы ловко ушли от прямого ответа! Я не хочу Вас переубеждать, что Вы?! Просто прошу аргументированных выводов предпочтения «неморализаторства» в воспитании, и в литературе в частности. Поскольку позицию Вашу не совсем четко понимаю. Мне кажется, что она строится на «я так хочу».
Сереж, все в жизни взаимосвязано, поверьте. И все жизненные правила или понятия созданы людьми на основе законов физики и математики. Тот же Закон сохранения энергии.И даже Ваш развернутый комментарий к тому же «Дворнику» можно математически опровергнуть по части наличия букв в оригинальном тексте и в Вашей подаче одной фразы. А смысл поменялся.
Хочу повторить — процесс обучения тесно связан с процессом сравнения. Выяснить, что лучше, а что хуже, возможно только в сравнении.
«Все познается в сравнении» — эта гениальная фраза одного мудрого человека по фамилии Ницше. Можно, конечно, говорить, что это не так…
А опера у нас одна — жизнь. Кто-то делает в ней ошибки исходя из собственного опыта, кто-то учится на этих ошибках, но… сравнивает свой поступок с поступком того, кто делает ошибку.
Не так ли?
Так что вопрос не ко мне.
Да, но почему-то люди довольно часто прислушиваются к мнению кого-то одного, разделяя его точку зрения, а мнение другого полностью отвергают, как бы тот не старался приводить аргументы. Причем отвергают бездоказательно.И потом, я лишь предположил такое развитие мнений, приводя примеры конкретных людей.
На уроке математики пишут на доске «2+2». Ученик встает, посмотрев, и говорит — «это будет 10»
Учительница в ответ — «ну, что же, и это тоже ответ. Ты, имеешь право на это».
Ученик доволен, и с этим уходит в жизнь. А потом, например для гражданского самолета, рассчитывает полетный вес топлива по этой формуле, и самолет падает, похоронив 300 человек.
Сергей, как можно научить человека, в частности ребенка, чему-то, не объясняя где «хорошо» и где «плохо»? Показать картинку и мол думай сам?
Восприятие человека, даже взрослого, строится на сравнении. А сравнение имеет начальную базу, то, от чего человек отталкивается. Начальная база закладывается в самом детском возрасте, когда родители УКАЗЫВАЮТ своему чаду, что надо писать в горшок, а не мимо. А картинка, пардон, нарисует лишь льющуюся струю, если исходить из действия. Нет, можно рядом нарисовать еще что-то или кого-то, но это уже будет морализаторством по Вашему мнению.
И добавлю к Вашей фразе —
А может и не наступить, не так ли? А наоборот, учитывая, что Чепурной и Радуга, как люди весьма авторитетные, высказываются положительно.Человеки, в большинстве своем, тянутся за лидером, выбирая для себя идеал поведения. Безразличие — это итог того, в моем понимании, когда у человека перед глазами картинка, не объясняющая суть события или поступка. Всегда легче сказать «не знаю» и остаться в стороне.
Сергей, я все понимаю, и воспринимаю, поверьте.
А как он призывает жить?Как пишет Радуга ниже —
Василиса Ч — Ваша фраза, Сергей — И что они увидят? А увидят картинку, название групп и композиций, знакомый сленг. А дальше что?Отпустил? Да, наверное, это четче и логичнее.
Синатра, спасибо!
Сереж, дело в том, что именно потеряет… на мой взгляд. Для меня, любой рассказ Автора, и не только данного, это прежде всего отражение позиции писателя с точки зрения культуры. То есть, что данный рассказ несет в массы, чему он учит и каков вывод.
Не это ли главная задача писателя? Не нарисовать картинку словами, а показать словами действия героя… Не думаю, что слова «вздеприл, задрот, откинулась и рандомная шкура», если их заменить в тексте на более благозвучные, сильно изменят действие героя и повлияют на сюжет.
Мы же, что видим в этом опусе? Группа невнятных подростков, кстати вначале рассказа сленга не присутствует, отправилась поздравлять своего… приятеля с «днюхой». И без приглашения.
Приятель в глубокой депрессии, как оказалось. И это депра подается через музыку какой-то там группы, которую я не слышу, да и слушать не буду. Сексаульная подружка вздепренного ГГ ведает историю о клане суицидников, через который наш ГГ довел до самоубийства какую-то девчонку, которую и в глаза не видел. Причем, под эту самую музыку. И теперь он, в еще большем депре!
Сереж, я в легком шоке… нет, не от того, что это описывается, а от того, что это художественно преподносится. ( Так и хочется сказать — да выбрось ты эту суицидную музыку! Слушай «Битлз» и все будет тип-топ! )
А вот сленг здесь, как составная часть субкультуры, которую Автор несет в массы. Не анализируя, не рассуждая, не делая вывод. И это… некоторые хвалят!
Представим на секунду, что рассказ занял призовое место на конкурсе «Зеркало Мира-2017». Его же будут читать и на него ровняться, ведь призер же…
И тогда в половине текстов мы услышим «задрот, рандомная шкура и откинулась». И мы будем читать о подростках-суицидниках в половине текстов на МП, причем без предложений, как их вывести из этого состояния.
Ведь можно же в рассказе дать оптимистичный финал? Типа, выбросил диск с этой группой, друзья нашли какие-то слова ободряющие и т.п. Ну, да — ему придется с этим жить… а как?
Да просто жить! Нормально! А не светить своей депрой на окружающих. К психологу пусть сходит, в церковь, или еще куда… в общем такое мое мнение.
«Батарейки» — думаю, автором данного опуса является — «любитель плюшек»… барабанная дробь… Леонииииид Градов!
«Ограбление с подвохом» — Ярослав.
«Двое и океан» — Оля Зима.
«Обратка» Автору.
Повторю — И за отзыв, пожалстаА почему нет? Как показывает практика — чем больше призов, тем больше участников.
Но Леня — это нечто, вернее некто. Слов нет. Можно отдельный сборник составить его высказываний в комментах — особенно в «Ограблении с пройдохой».
Епрст! Пусть Автор меня простит — «с подвохом».
Я не знаю, как насчет критики, но как комментатор Леонид Градов. — несомненное открытие Зеркала Мира -2017. Но поскольку такой номинации нет, то предлагаю его на звание Лучшего критика Зеркало Мира — 2017.
У нас есть возможность подсчитать — начнем с фразы —
Начиная с момента, где вся эта «шелуха» начинается, и до того, где заканчивается — 3000 знаков приблизительно. Так мы имеем 10 знаков внимания на 3000 знаков. Плотность ощутимая, не так ли? Знаете, не очень хочется читать с гугл-переводчиком. Тем более такие термины как — откинулась, задрот и шкура — имеют и другие толкования, о которых лучше не упоминать в приличном обществе.Понятно, что Автор решил мазнуть читателя без балды текстом. Чтобы, в натуре, читатель фраером себя ощутил.
Но, не вижу плюса в таком изложении. Оно ничего не дает — не усиливает картинку и восприятие.
Вот не знаю, что сказать… вот так сразу. Рассказ весьма неплох. Стиль, слог… и все такое. И «скелет» вроде косточками позвякивает. Но как-то не в тему…
Вот за что можно осудить Илью? За то, что не сказал Денису сразу, что отец? Так он вроде сам не знал, что у него ребенок… А когда узнал, то все правильно сделал. Так за что он себя укоряет?
Мне слегка непонятна логика Автора.
Молодые люди часто не находят компромисс в отношениях — это их беда. Здесь, конечно, мужчина должен был, возможно, проявить настойчивость и т.д.… если бы не приход матери Людмилы в общагу. Но, потом то! А почему не сообщить о ребенке? Что такого?
И вот здесь, на мой взгляд, Автор начинает из читателя давить жалость. По опыту знаю, что родичи Милы землю бы пропахали, но Илью известили бы о рождении потомства. Ведь кто-то же известил его о смерти Люды (в этом вижу легкий концертный рояль). Поскольку не могла Людмила на смертном одре знать, что сына отдадут в приют, значит адрес был отдан подружке. А та чего тянула с сообщением?
В общем, некоторый разрыв логики присутствует.
Еще один момент, который не понравился — с первых строк Автор пытается нагнать тоску на меня, давит… давит… давит…
А ведь все же позитивно — мальчик нашел любовь и семью! Нарожал внуков своему «приемному» отцу. Что еще надо, чтобы встретить старость? Дом, сын, внуки, деревья — все же есть!
Ведь обыграть сюжет можно было более достойно, да на позитиве. У Автора все для этого есть — и умение, и стиль, и способность остро описать чувства.
А так получился невнятный скелет с давлением на жалость, и обильным описанием беспробудной тоски.
И это лично мое мнение. Но… Автор — стилистически выдержал грамотно это самое давление.
Пожалста!
Если честно, то только три рассказа из ВНЕКа привлекли мое читательское внимание. Весьма своеобразное.
Я пытался их тусовать по местам, но так и не смог. Каждые имеет свои качественные стороны. Усилием воли заставил себя распределить места, с учетом всех плюсов и минусов.
ТОП на ВНЕК:
1 место — Двое и океан
2 место — «Вандерфул Лайф»
3 место — Поэт