- Записи (71)
- Комментарии (26281)
Персональный блог: Демин Михаил /
Рецензия
(100)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 17:07
- 2
ВАУ! Какая роскошная рецензия! Спасибо-спасибо-спасибо! Это роскошный, шикарный подарок!
Спасибо тебе огромное за то, что видишь этот рассказ и любишь его. Да, ты прав, как я могла не написать продолжение. если этот герой — из лучшего, что пришло ко мне.
Я очень тронута и благодарна! Ради таких рецензий хочется не просто писать, а вывернуться наизнанку и сотворить для читателя что-то действительно достойное!
Я счастлива!
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 17:03
Их философия — это их проблемы и выдумки. Я вовсе не исключаю, что когда-нибудь нужные деткторы появятся. Или, что проще, факт существования бога будет подтвержден каждым после смерти, на каком-то ином плане существования. Личным опытом. В конце концов, если бы у плода в утробе существовало развитое сознание, он вполне мог бы не верить в существование той реальности, что ждет его после родов, считая ее проявления особенностями и явлениями своего маленького мирка. Детекторов-то нет, да и надежной обратной связи тоже.
Год некроманта. Ворон и ветвь /
Пролог. Колыбель чумы.
(302)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 16:57
Гляну!)
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 16:55
Вот это и есть вера.))) Сорри.))) Если чего-то нельзя пощупать, то не факт, что его нет. Возможно, просто нет нужных детекторов.
Литературные дуэли /
Дуэль, господа! Мария Колесник против Турайсеген Сворн
(649)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 16:54
ОффтопикЭто в корне неправильный подход. У реликтовых Удавов по умолчанию не бывает хозяев. У них есть люди, которым оказана великая честь и доверие об Удаве заботиться, холить его и лелеять. Вознаграждением служит сам факт присутствия Удава в жизни этого человека. А мурчание просто идет в комплекте.
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 16:48
- 2
Внутренняя вера в нечто, существующее отдельно от человека и способное влиять на его жизнь, но необнаружимое органами чувств и детекторами.
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 16:25
- 1
Ну и что? ну, здание. Опера — тоже красивое здание. Многие в нее ходят? Мы на уроках МХК, когда изучаем иконопись, устраиваем экскурсию в церковь, показываем изнутри. Им интересно первые полчаса, как на уроке и положено. И то, если урок хорошо подготовлен. Ни разу не видела, чтоб потом сами туда пошли.) А еще у нас престольный праздник отмечается ежегодно, как день станицы. Дети даже помогают устраивать. Но им это просто интересно, это не делает их верующими. Религиозность — нечто совершенно другое. Даже соблюдение обрядов не делает человека верующим. Как и ношение креста или платочка на голове. Нужно нечто большее, чем красивое здание. Тем более, иной магазин куда эффектнее. А о парке развлечений и говорить нечего!
Литературные дуэли /
Дуэль, господа! Мария Колесник против Турайсеген Сворн
(649)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 16:20
ОффтопикИшь ты, хочет он… Я все вижу! А условия содержания потянете? Пушистые реликтовые удавы нуждаются в особенных условиях! Диван, кормление, массаж, расчесывание шерсти, полировка когтей, чесание за ушами… Чай, опять же! Орешки… Тогда можно и помурчать…
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 16:15
- 4
Именно «Основы ислама». Я на этом настаиваю. За что купил, за то и продаю.
А их когда-нибудь кто-то спрашивал? Родительский комитет существует, чтобы деньги собрать с родителей на что-нибудь для школы. Праздник организовать. А вышеуказанные вопросы решаются без них.
Значит, вы просто не знаете своих прав. Существует управляющий совет школы или подобный ему орган, в который непременно входят родители, причем только те, кто не работает в школе, а также представители администрации и общественности. И вот у этого совета — реальная власть, потому что он может вносить изменения в Устав школы. По согласованию с администрацией, но может. И подавать заявления в РОНО или что там есть в этой местности о любой ситуации, касающейся школы. И вообще многое может, вплоть до требования финансовых отчетов по бюджету школы. От премий учителей до суммы, потраченной на шарики к празднику. А если там такого органа нет — школу надо закрывать. Если вопрос касается изучению веры, то, имхо. должна иметь значение.
Нет, не должна. Это непрофессионально. Идя на урок, многое личное надо оставлять за порогом класса. Саш, я тоже верю, но почему мне моя вера на уроках не мешает? Я менее верующая? Или просто не склонна мешать личное с рабочим? А если эта учительница завтра искренне возненавидит мужчин, она откажется преподавать мальчикам? Пусть тогда уходит из школы. Ты пойми, что все решаемо. И лишний конфликт никому не нужен. Ну не верю я, что она незаменима, как специалист, в плане преподавания именно этого предмета. Там, видимо, какие-то подводные течения в самом коллективе. Принцип на принцип или что-то в этом роде. Но это неважно на самом деле. потому что тогда ее религия — повод, а не причина. Чем разговор об исламе оскорбляет ее веру? Ну чем? Я из Библии десяток цитат накопаю о веротерпимости и общении с иноверцами. Но есть люди, которым нужно быть тем католиком, что святее папы римского. Патриарх, значит, с муфтием может встречаться за одним столом и обсуждать проблемы общества? Вот, это одна из причин, почему я не христианка. Я не способна всерьез утверждать, что знаю единственно верную истину и отрицать убеждения всех остальных людей, если они не совпадают с моими.(((
Дело учителя — учить, а не решать, о чем дети знать должны, а о чем нет, причем на основе личных убеждений. Это вопрос элементарной педагогической и профессиональной этики. Личное остается за порогом школы. Это аксиома.
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 15:58
По этой причине — нисколько. Они каждый день видят учебник русского языка. и не просто видят! Его в них впихивают всеми силами. Но к одиннадцатому классу они не помнят десять основных частей речи. Вы недооцениваете возможности отторжения того, что человеку неинтересно и не нужно. Даже если это ребенок.
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 15:39
- 1
Я как раз Льва имела в виду. Остальные мне больше нравятся, ага.)
Год некроманта. Ворон и ветвь /
Пролог. Колыбель чумы.
(302)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 15:21
Свожу потихоньку, ага.) Чуть меньше рефлексии Керена и Греля, больше мира и действия.)
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 15:19
- 1
У нас тоже не все хорошо, и хватает всякого. И адыги русских, случается, зовут свиньями и наоборот — чурками. То и другое одинаково отвратительно. Но мы можем делать только то, что можем. А «основ мусульманства» или религиоведения в школе нет даже у нас. Есть «Основы религиозной культуры и светской этики». Изучаются основы главных мировых религий, коих три: христианство, ислам и буддизм. Может, твое восприятие окрашено личными словами этой учительницы? Знаешь, есть люди, которые прямо боятся, что несколько слов о чужом мировоззрении исказят и запачкают их собственное. Чтобы именно основы мусульманства, как предмет? Ой, не знаю… Ну, спецкурс какой по желанию — ладно. У нас вот детей адыгов в школе нет, так мы адыгейский язык и не ведем. Хотя есть литература Адыгеи и ее история. В общем, тут надо индивидуальную ситуацию смотреть. Кстати, а куда родительский комитет смотрит? Управляющий Совет школы? Все это решаемо. А вера учительницы — еще раз — не имеет значения, если есть утвержденный план. Я могу верить, что русскому языку не нужны причастия — но они есть в программе, и я их преподаю. И нелюбимого мной Толстого — тоже. Это профессия, а не излияние личных убеждений на публику. Пропагандировать мусульманство ее никто не заставляет.
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 15:11
Не надо, угу.( Зла не хватает.(((
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 14:53
По моим наблюдениям дети к церкви относятся, как к детали пейзажа, не больше. Даже в деревне, где вроде бы все патриархальнее. Не ходят они в нее. И не задумываются о ней до того возраста, как начинают искать смысл жизни и все такое. Но и тогда наличие именно поблизости церкви ни на что не влияет. Кто приходит к религии — приходит к ней и так. Кто уходит — хоть ты его три раза в день туда води. Мы постоянно наблюдаем детей из верующих семей, обычно сектантских. Там вообще религия на дому — но дети вырастают и уходят из нее.
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 14:47
Вот везде так.((((( Я в Сочи выросла. Что сделали с этим городом! Я плачу!((((
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 14:45
- 3
Дело школы — все. В такие рамки нас сейчас поставили и этого от нас требуют. И не скажи, что столовые приборы — дело семьи. Ты прав, но это — если семья нормальная. А они не все такие. И если я не объясню ребенку, что суп едят ложкой, а не пьют, то этого вообще никто не сделает, понимаешь? Мы учим их чистить зубы, здороваться, сидеть за партой ровно, мыть руки перед едой и после туалета… Кто-то приходит в школу со знанием этого, а кто-то — и нет.
И никто ребенка в религию пинками не загоняет. Ну с чего ты это взял? Ты вообще программу этого курса видел? Хочешь, я тебе скину? Официально утвержденный курс для 5 класса. Там идет речь о патриотизме, о семейных традициях, о том, что такое культура, мораль, этика. И, кстати, о религии не так уж много. Вдобавок, она рассматривается равноправно. То есть я ПРАВА НЕ ИМЕЮ сказать на уроке, что христианство — это правильно, а другие религии — нет. Это толерантность и уважение, это привитие ребенку норм поведения в социуме и уважения к чужим взглядам. У нас учатся дети из христианских семей, из мусульманских, дети сектантов, просто людей, не интересующихся религией. И вот чтобы не было ситуаций, когда начинаются свары из-за религии, мы и объясняем, что религий много, они разные, их надо уважать и не ссориться, не смеяться над тем, во что верит другой человек. Если в другой школе не так и урок превращается в пропаганду, это повод подать на школу в суд.
И, кстати, вероисповедание учителя здесь ВООБЩЕ не может играть никакой роли. Будь она хоть буддисткой, хоть поклонницей ЛММ. Опираться на свое мировоззрение в этом случае — неэтично и абсолютно непрофессионально. Я тоже не христианка, но это не мешает мне рассказывать детям, что такое Пасха и Рождество или рассматривать с художественной точки зрения иконопись. И основы ислама я знаю, а говоря о Коране, могу объяснить связь догм ислама с художественным искусством. При чем тут моя религиозность? Это все равно, что учитель-вегетарианец не даст детям есть мясо в столовой.
Теперь попробуй заметить уважительное отношение к христианству со стороны ислама. Потом расскажешь)))
Запросто. Многие друзья-адыгейцы поздравляют нас с Пасхой и Рождеством, зная, что для русских (которых они априори считают христианами) это большие праздники. А мы их с байрамом. Это вопрос культуры. Кстати, общаться с истинными мусульманами, соблюдающими все догмы, гораздо приятнее, чем с отошедшими от религии. Парадокс, но они куда вежливее и воспитаннее. Я много общалась со студентами из Эмиратов, Турции, Сирии. Они вполне вежливы и уважительны к стране, куда приехали. Повторю: это вопрос культуры человека, а не религии. Если кто-то скотина по жизни, то религия ни при чем.
Год некроманта. Ворон и ветвь /
Глава 4 На тропе между холмов
(83)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 12:27
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 12:27
А если в семье с ребенком даже буквы и времена года не изучают, не говоря о религии? Если ребенка не учат, как правильно держать ложку и ручку? Кто с ним будет говорить о религии? Ко мне в класс пришел мальчик, который в столовой ест макароны руками и пьет суп через край тарелки. Представляю религиозное и этическое воспитание в его семье. Нет, религия — это часть социума. И если мы даем детям основы права, то изучение чужой религии — основы воспитания толерантности. Это я говорю, как человек, живущий на Кавказе. Не раз замечала, что уважительное отношение к канонам ислама и знание его основ резко добавляет учителю авторитета у учеников, причем любой религии. У нас курбан-байрам — официальный праздник, как я могу не рассказать о нем детям? Так же, как и о Рождестве. Это не пропаганда вероисповедания, это знание о том, с кем живешь рядом.
Персональный блог: bbg Борис /
О громких звуках и воскресном утре.
(429)
- Твиллайт
- 30 сентября 2013, 12:22
Деревня спивается.((((