Ой… То есть профессионал — всегда бездушен? А душа — удел только дилетантов? Ну… Даже и не знаю, что на это ответить. А нет, знаю! Пушкин, Толстой, Чехов, Горький, ряд можно продолжать до бесконечности. Все они — профессиональные писатели. И в смысле техники, и в смысле образа жизни. Вы отрицаете наличие души у них в произведениях? Голой техникой люди писали?
А почему обязательно разделять? По мне, так образование Пушкина ничуть не отняло у него вдохновение. А по наитию можно такую чушь написать, что никаким вдохновением не оправдаешься.
У Шолохова об этом говорится, причем о методике обучения, с раннего возраста. Мальчикам «ставили руку» на рубке лозы, потом переходили к рубке более толстых деревяшек… В общем, Шолохов писал, что было такое. Конечно, нечасто, не у всех. Ну, как в спорте. Кто-то мастер спорта, а кто-то зарядку хорошо делает.
Разумеется. И было бы странно ожидать, что все писатели просто обязаны получить диплом филфака. Шекспир, Гомер и Сервантес прекрасно обошлись без него. А вот Пушкину великолепное гуманитарное образование Лицея ничуть не повредило. И я не очень понимаю, что вы хотите доказать? Что можно стать профессионалом, не освоив школьный курс литературы? А… что, так трудно? В чем проблема-то? Если можно повысить качество своих текстов — почему это не сделать? Ломоносов был самородком, но учиться все же пошел. А мог бы сидеть в своем Холмогорье и сочинять замечательные частушки на свадьбы односельчан или сделать карьеру дьячка.
ОффтопикОй, понимаю…
Приехали, сидят, школа на ушах, все срочно пишем бумажки… Я потеряла тетрадь ученицы 9 класса для творческих работ! Ну что… Написала сама два сочинения ее почерком. С ее ошибками.
Сказка — не роман. Вот как бы объяснить… Чудесно украшенную шкатулку или подушечку можно смастерить и на вдохновении, а вот чтобы скроить сложное платье или построить дом — нужно побольше знаний, ИМХО.
Самое интересное, что ведь все это входит в школьную программу. Деление на жанры, изучение литературных методов, структура произведения. Но на врача, не знающего анатомии, будут смотреть, как на нонсенс. А писателю не знать школьного курса по литературе — нормально?(((
А еще люди упорно путают жанры и методы. Реализм и фантастика — это все-таки не столько жанр, сколько метод. Принципиальное различие, от которого очень много зависит.
Приехали, сидят, школа на ушах, все срочно пишем бумажки… Я потеряла тетрадь ученицы 9 класса для творческих работ! Ну что… Написала сама два сочинения ее почерком. С ее ошибками.