ОффтопикСлушай, какой ты мудрый… Это что-то! Нет, правда.) Это гениально сказано и чрезвычайно вовремя.) Спасибо!)
*ушла спать вдохновленная, утешенная и успокоенная*.
Дык, авторитет в школе не должен базироватья на сколько у кого копеек, а на сколько у кого знаний. Поэтому да, школьная форма рулит
Неа. С современными детьми это не работает. Они четко понимают, что прав по факту тот, кто живет лучше. И если Вася Пупкин из соседнего подъезда, едва умея расписаться, живет лучше Иван Иваныча со всеми его знаниями, то прав по жизни Вася Пупкин. А значит, зачем слушать Иван Иваныча, если время можно потратить веселее?
Я могу только остро сочувствовать учителям, потому что сама на их месте некоторых детей отлупила бы по полной.
Да уж… А вот не могите голос на деток повысить! Не дай бог ущемить достоинство дитяток? Ура новым федеральным госстандартам! По ним мы не должны даже сказать ребенку, что он может не сдать экзамены, если будет плохо заниматься. А вдруг у детки будет стресс и комплекс неполноценности? Только позитив! «Милый, конечно, ты сдашь! Надо заниматься, да, но ты все равно сдашь, ты же умница. Ничего, что ты в одиннадцатом классе не можешь слово списать с доски без ошибок. Главное — быть креативным и целеустремленным!»
ОффтопикОсобенно доставляет слово пока.))) Тут проблема не в том, «что», а в том «как» и «чем». Я знаю, что хочу написать, но… не могу. Не вытягиваю, как спортсмен не может взять непосильный вес. А писать на уровне фантиков?((((
Вот потому и во многих сферах такое, что все идет из детства, от школы. Просто требовать от учителей подвига потому, что так всем выгоднее и удобнее… Подло это, Саш. Чему можно научить ребенка, если он прекрасно видит, что тот, кто его учит, в школьном буфете перебирает мелочь, высчитывая, взять полный обед или обойтись пирожком? Какой авторитет?
И те истории, что ты рассказал… Для меня это, честно, дико. Только сегодня один мелкий другому на спортплощадке набил шишку, поцарапал кожу. Моментально забрали с площадки, умыли, промыли перекисью и позвонили родителям. А бывало, что и ребенку со сломанной рукой вызывали скорую. Дети же! Но чтобы оздоровить общество, надо начинать от истоков проблемы. Нельзя прилюдно и постоянно поливать учителей грязью, а потом ожидать от детей уважения к ним. Мы должны то, что должны. Но не больше.
Да какой там подвиг… Была бы только отдача, я же говорю. а когда приходишь в класс и день за днем пустые глаза… Когда ты им наизусть стихи читаешь, тексты рассказываешь — а они под партой руки держат и в «Одноклассниках» сидят… И каждые пять минут сообщают друг другу, через сколько минут звонок и что на обед в столовой… И под партой сидят еще вежливые, остальные могут и так просто телефон достать. «А я вам что, мешаю? Я же молчу, пока вы говорите...» Спасибо, родной, что ты молча сидишь в сети, пока я вам пересказываю повесть, что вы должны были прочитать! Убивает. Просто убивает. Прочитать параграф? выучить стихотворение? Взять книгу в библиотеке и прочесть? Да вы что! Самая популярная фраза на уроке литературы: «Да, не прочитала! А я не понимаю вашего тупого Достоевского (Толстого, Чехова, Блока, Булгакова...)!» Логика? Она не понимает, но тупой — Достоевский! Да где же понять, если скорость чтения и восприятие остались на уровне третьего класса? Чтоб они стали выше, надо постоянно читать и не статусы в социалках.
ОффтопикДействительно, жизнь только мешает работе.)
Мне что-то не пишется. Нет, пишу, но развлекушки, фантики.((( Пробовала править готовое — фигня получается. Писать — текст как через соковыжималку пропущен, сплошной жмых.((( И что делать — шут его знает.
Посидеть и позаниматься после уроков с ребёнком только за отдельную плату — педагог не обязан…
Обязан-обязан, еще как… Занятия со слабоуспевающими — отдельно. С одаренными — отдельно. Консультации к экзаменам — отдельно. И извольте написать программы, чем будете заниматься. И не платят за это ни рубля! У нас вот так.
Кабинет я в прошлом году ремонтировала за свой счет. У меня класса не было, а кабинет за мной закрепили. Школе же выделяют средства только на общие помещения: коридоры, зал, столовую… Ремонт директорской оплатил директор, на учительскую скинулись учителя. К Дню учителя и Новому году получила я лично по коробке скромных конфет, которые мне подарила моя же коллега, чья дочь-первоклашка в моем классе. Золото? Я вас умоляю… Да если принесут — не возьму. Кто-нибудь напишет в РОНО, потом всю жизнь не отмоюсь. Кстати, в аулах такого нет. Вот там и золото дарят, и все остальное бывает. Менталитет другой…
Так и есть.( Нет, мне не жалко… Бывает такое, что ребенок способный, а родители ему не покупают книги, тетради… Ну, дашь свой учебник, тетрадку купишь, ручку… Но там хоть отдача есть! Помню, одной девочке из проблемной семьи купила учебник по русскому. Русский в пятом классе каждый день, так что свою книгу не дашь. Но какие она писала сочинения! Боже, какие сочинения! У меня в одиннадцатом никто таких не писал! Это того стоит. Но когда изо дня в день, раз за разом… Мел цветной — и тот на свои деньги!
Саш, не о том речь. Вот, приходит ко мне ученик на урок. В полном соответствии с уставом я качественно и подробно объясняю ему тему, разбираю правило теоретически и на примерах. А дома он должен это правило выучить и написать по нему упражнение для закрепления. Завтра он приходит. Правило не выучено, упражнение не сделано. Где здесь нарушение Устава с МОЕЙ стороны? А мне говорят: ребенок не выучил правило — это вы виноваты. Плохо объяснили, не заинтересовали, не мотивировали, с бубном не сплясали. Пусть ребенок останется с вами после уроков, позанимается. И я пишу особую программу для дополнительных занятий со слабоуспевающими, звоню его родителям, что ребенок задержится, потом отлавливаю по школе этого ребенка и пляшу с бубном, чтоб он соизволил позаниматься и выучить правило. А на следующий день слышу за спиной: «Да достала эта сука, опять после уроков оставила». Понимаешь? И угадай, оплатит мне кто-нибудь время, потраченное на составление программы и занятия? Неа! Потому что я ОБЯЗАНА выдать минимум! Хочет ученик его получить или нет. Я-то свои обязанности выполняю… А где ИХ обязанности? Ребенка и родителя? Купить учебник, сделать с ребенком домашнее задание, позвонить мне, если он заболел?
Значит, это была какая-то очень другая школа. Нет, я верю, что где-то оно вполне может быть так. Но у нас в глубинке категорически не принято репетиторство, например, если ты учишь этого ребенка. Учишь — занятия дополнительно бесплатны. Посидеть после уроков лишние часа два-три? Не вопрос, постоянно. Консультации к экзамену? Еженедельно и абсолютно бесплатно. Разумеется, нам их тоже никто не оплачивает. Ремонт класса? О да… Собрать с пяти человек по двести рублей — это можно прямо евроремонт забахахать в кабинете. А если хочешь на эту тысячу покрасить не только полы, но и подоконники, то можешь сам краску купить. Больной учитель чаще всего не уходит на больничный. Почему? Я вот в ноябре ушла на неделю — получила на пять тысяч меньше. А при зарплате в 18 это чувствительно. Ну да, я же на больничном лечусь святым духом и даже есть мне не обязательно… Так что завтра пойду на работу с температурой и обострившимся бронхитом. А самым крутым подарком. насколько помню, был мягкий заяц от выпускного одиннадцатого класса. Еще припоминается набор стаканов, рамка для фотографий и вроде ночник. Угу. Было. При том, что у меня в год пара тысяч уходит только на краски-карандаши-ватманы, бумагу для принтера и папки с файлами. Методическую литературу нам оплачивают! Сто рублей в месяц аж! Поинтересуйтесь у любого из присутствующих, сколько стоит учебник, любой. Плюс методички. А учебники меняют практически каждый год, их надо постоянно обновлять. В общем, то, что рассказываете вы… Нет, я верю. Но у нас проще получить порцию матов от пьяной мамаши, чем телевизор.
*ушла спать вдохновленная, утешенная и успокоенная*.
Мне что-то не пишется. Нет, пишу, но развлекушки, фантики.((( Пробовала править готовое — фигня получается. Писать — текст как через соковыжималку пропущен, сплошной жмых.((( И что делать — шут его знает.