Информатика в школе — такой экстрим!))) Особенно с нынешним раздраем, когда нас добровольно-принудительно перевели на Линукс. А за два года до этого дали полный комплект ПО на каждую школу. Винда ХР и Виста, всевозможные офисные пакеты, фоторедакторы, приложения для работы с музыкой, видео, создания сайтов, программирование, антивирусы… Я даже не перечислю все, что там было. 95 лицензионных дисков с самым современным на тот момент ПО. И вот заканчивается срок лицензии, школа переходит на Линукс, а ПО нужно уничтожить. Это был полнейший сюрреализм, когда наша завхоз била молотком возле помойки новенькие диски на сотни тысяч рублей… Зато два компа из трех я сама собирала из старых деталей, пожертвованных знакомыми. Их хоть сейчас в музей информатики… Сюрреализм…
Вон, Берлиоз — вообще диссидент, пострадавший за идею)))
За какую идею-то? Вот Берлиоз и есть великий грешник, ибо предает и Бога, и творчество. Вспомните: «Каждому воздастся по вере его.» И Берлиозу воздается небытием, потому что он не верит в жизнь души. Это и есть идеальная справедливость. Булгаков утверждает непреложность Судьбы. Берлиоза не убивают, он погибает, потому что пришло его время. Но он мог бы жить после смерти, если бы не отрекся от своей души. Не… Воланд справедлив в абсолюте.
Да… Или есть еще личности, что вообще пароли запоминать считают излишним. Равно как и записывать. Я три года вела в школе информатику (хотя в ней ни бэ, ни мэ), потому что остальные вообще считали, что компьютер — это такой экран на столе. В результате мне пришлось научиться устанавливать и переустанавливать софт от операционки до игр, делать всем электронные почты, настраивать текстовые редакторы, лепить школьный сайт в системе «укоз» (ленивая я), ставить контент-фильтры, делать мелкий текущий ремонт раздолбанных древних системников… Ужас! И все мои попытки объяснить, что я совсем не тому училась, были блистательно проигнорированы. А шнуры, не включенные в сеть? А уникальные документы в одном экземпляре на старой дискете, которую немножко нечаянно погнули? А фраза: «Не помню я пароль, там какие-то цифры были...»?
ОффтопикАнекдот. Уходит сисадмин в отпуск. Естественно, на следующий день ему звонят домой и спрашивают пароль от системы.
— Как вы меня за**али.
— Ну, извините, нам бы только пароль.
— Как вы меня за**али.
— Да дайте нам пароль, и мы от вас отстанем.
— Даю пароль. Как вы меня за**али. Русскими буквами, на английской раскладке, без пробелов…
Тебе смешно, а я как-то группе в дюжину учителей-русистов объясняла разницу между паролем и логином. И почему пароль от их мэйла не работает на всех сайтах Сети. Чуть не вздернулась. У нас на курсах было контрольное задание. Надо было написать конспект урока и вставить в него ссылку на контент, который располагался на конкретно указанном ресурсе. Потом зайти на сайт по логину и паролю и загрузить этот конспект в форму. Все очень просто, наглядно и четко. Я учила их этому дня два. Всю группу, включая методиста. Под конец мы сошлись на том, что я поеду домой, сделаю двенадцать конспектов со ссылками и загружу их на сайт от их имени. Они получили зачет, а я денежку, что пришлось очень кстати. Все были глубоко счастливы. Самое забавное, что я-то зачет и не сдала))) Пока лепила конспекты, забыла посетить странички с лекциями, а без этого зачет не ставили))) Вот так вот у нас проходят курсы повышения квалификации…
А просто в контексте Булгакова Воланд и свита не зло. Кара, высшая справедливость, но не зло. Ну назовите хоть одного безвинного человека, пострадавшего от них?
Я так не думаю. ))) Я знаю, что ты молодой и умный. Но восприятие с возрастом меняется. У меня оно лет в 25-27 сильно поменялось. Но это индивидуально, конечно.
мелкие пакости наказываются, а крупные злодеяния вознаграждаются балами и купанием в шампанском. Мораль очевидна.
Позвольте. Бал один раз в год. Предполагается, что все остальное время грешные души терпят мучения. И ведь весь бал пронизан истерией и отчаянием, кто там радуется?
Ну и, наконец, я не согласен с тем, что Сатана и его свита должны быть отвратительными. И, если помнишь, в финале они прекрасны даже в МиМ.
Так, а я тебе о чем! События МиМ — это апокалипсис в миниатюре. Вместо Христа приходит карать людей Дьявол. Он воплощенная справедливость, потому отвратителен и прекрасен одновременно. Не, я не буду спорить. И многослойность можно найти где угодно, да хоть в «Колобке», и еще какую. И у меня, например, персонажи никакого отторжения не вызывают, напротив: в моей эстетической системе они укладываются великолепно. Вот жители Москвы отвращение вызывают, еще какое.
Неа. Ненадолго. Ориентировочно первого марта выкладываем ссылки на «кошачьи» тексты, радуемся и разбегаемся. Авторам приятно, кошкам по фиг, все довольны.
вся эта вещь пронизана личной обидой автора на послереволюционную Россию, что тоже неприятно.
А тебе нравится послереволюционная Россия? Правда? Когда в школах травили грамотных детей за чуждую классовость? Разруха, лицемерие, террор власти… Ведь это же все реально было. Да, конечно, у Булгакова были все поводы обижаться на советскую власть. А ты почитай Бунина «Окаянные дни». Вот где обида. И причем абсолютно обоснованная. И в том-то и дело, что свита Сатаны по определению должна вызывать неприятие вплоть до отвращения. Это же все-таки нечисть, фантасмагория. Все дело в том, что реальность, описанная Булгаковым, во много крат отвратительнее. Книга очень тяжелая морально, согласна. Но это образец стиля, как для меня. И еще сам текст многослоен. МиМ нельзя воспринимать буквально, его надо читать, прочитав для начала пару хороших критических разборов, чтобы просто понимать, о чем пишет автор. Чтобы увязать в целое все смысловые пласты и отсылки. От «Фауста» Гете до альбигойско-катарской ереси. От философии Соловьева и Сковороды до апокрифических Евангелий. Вот тогда и эстетика ляжет совершенно правильно на восприятие.
— Как вы меня за**али.
— Ну, извините, нам бы только пароль.
— Как вы меня за**али.
— Да дайте нам пароль, и мы от вас отстанем.
— Даю пароль. Как вы меня за**али. Русскими буквами, на английской раскладке, без пробелов…