Трое из леса надо читать, обладая приличными знаниями по истории, мифологии, литературе, религиоведении, обществознанию. Никитин очень часто закладывает в тексты аллюзии для посвященных, что, не зная темы, трудно оценить. Вот, например, в одной из книг есть изумительно-извращенный эпизод, где обыгрывается классическая баллада Жуковского «О том, как одна старушка ехала на черном коне и кто сидел позади». Так, по-моему, название. А многие ее знают? Все, человек выпал из понимания эпизода. И такие мины у него всю дорогу. так что «Трое из леса» куда сложнее, чем может показаться. Тут я не соглашусь, выступлю в защиту Никитина.
Друг детства. Но что-то мы во взрослой жизни потерялись. Он питерский, как бабушка умерла, так перестал приезжать, потом я уехала. А всякими одноклассниками пользоваться не умею.(((
Никитин — один из моих любимых писателей уже лет… 15 наверное. Очень интересно следить за его творческой эволюцией. Идеи у него хороши, да… Но они построены на том, что сам человек должен очень много от себя требовать, а народ этого, в массе своей, не люююбит.
А еще механизм, отключающий реальность.))) Шучу, конечно. Да, настрой — мощное оружие. Но срабатывает не всегда. Тут, да простят меня за сравнение, как с эротическим посылом, очень много факторов надо, чтобы все вышло как нужно. Иногда никакой настрой не помогает, если реально некогда или голова не тем забита.
Так сладко, что не насладиться.
На печальном склоне холма…
Отчего же ты медлишь, зима?