Это я с вами спорю! А ведь у ребенка может не хватить ума, эрудиции и характера. Вот что страшно! И поверит он вам, считая единственным авторитетом. Ужас какой.(((
Давайте сойдемся на том, что это придумали безвестные авторы египетских и вавилонских мифов, а все писатели всех стран и эпох внаглую пользуются, хорошо?
Неа! Не прощу. И сильно сомневаюсь, что вы были ХОРОШИМ учителем, если вообще БЫЛИ. Потому что хороший учитель должен не навязывать ученику свою точку зрения, а помогать ему выработать его собственную. Вы можете дать ребенку достаточно знаний, чтобы он отличал плохое от хорошего. И вы можете рекомендовать ему хорошее — с вашей точки зрения. Это сработает, если он уважает вас и ваш вкус. Но вы не можете и не имеете права контролировать его личный познавательный процесс и оскорблять его мнение, говоря, что книги, которые ему понравились — плохие. Мой ребенок читает и классику, и современную литературу. Не все из того, что он читает, устраивает меня лично. Но моя цель — как учителя и близкого человека — не отнимать у него плохие книги, а научить выбирать хорошие. А как он научится выбирать, если не увидит разницу. И то, что хорошо для меня — не обязательно хорошо для него, и наоборот. К счастью, у него достаточно противный и упрямый характер, чтобы мои рекомендации он слушал, но не всегда им следовал.
Оффтопик Главное, в пределах УК и правил сайта.)))
Разве что после ЛевелАпа.)) Удивительно, сколько энергии уходит на эту, в сущности бесполезную, процедуру.((( Оказывается, мне прямо надо было с кем-то поспорить для освежения и отдохновения!))))
Наш профессор, преподаватель адыгейской литературы, со святой уверенностью утверждал, что греки позаимствовали миф о Прометее у адыгов, из Нартского эпоса, в легенде о Насрене Длиннобородом. И правда ведь, очень похоже! А вам, уважаемый коллега, знакомо понятие «бродячего сюжета»? Общего у Гоголя и Уайльда только наличие портрета! Идея — разная. Прием разный, стиль разный. Я вас умоляю, не делайте открытий там, где их нет.))) А то по вашему, если у писателя погибает влюбленные, то он содрал все у Шекспира? Который содрал у кого-то еще? (таки сдирал, но речь не об этом.) Какой общий прием у Гоголя и Уайльда? Или это вы о фабуле? Так тоже разная.)))
Неа. Вы говорили, фактически, что для вас познание на этих точках и заканчивается, как-то так. Потому что у всех людей понятие достойного чтения и качественной литературы разное. А вы считаете свою точку зрения единственно верной.
То есть, создать топик — не пафос? А дуэль — пафос? И в чем разница между нашим обсуждением сейчас и написанием текста на ту же тему? Вот не поверю, что для матерого филолога со сложившимися убеждениями такая проблема эти убеждения изложить в форме эссе. Что ж, продолжайте не любить дуэли, сударь. Это куда проще и безопаснее.
Ужас, ужас… Издевательство над ребенком какое-то.
Эх, не я был вашим учителем!
А в чем проблема? У меня была замечательная учительница, Широкова Александра Михайловна, дай бог ей здоровья. Ей бы в голову не пришло НЕ СОВЕТОВАТЬ мне что-то прочитать, не говоря уж о прямом запрете. И с классикой у меня всегда были прекрасные отношения, как с русской, так и с мировой.Кстати говоря, если бы мой учитель мне начал навязывать свое мнение и запрещать что-то читать, он бы сразу потерял в авторитете, если вы еще не забыли детскую психологию. Почему вы так упорно считаете, что ваше мнение единственно верное? Да понравился мне Сильмариллион! При чем тут издевательство? Но я свой вкус никому не навязываю, разве что порекомендовать могу. Но говорить, что книга плоха, потому что лично мне не пошла — бред какой.(((
Все это не имеет практически никакого отношения к творчеству Николая Васильевича. разве что очень косвенное.
У Гоголя не имеет, а у Толкиена имеет. Ну конечно!
Ну вот((( Пришел и обломал… Эх, а я уже губы раскатала… Не то чтобы хотелось подраться, но задолбало, что все, кто прочитал чуть больше школьной программы, гнут пальцы в сторону популярных авторов. Я не говорю, что популярность равна таланту — отнюдь! Но и говорить, что развитие литературы остановилось на классиках — перебор. Значит, не будет мне дуэли?((( Обидно… Не написать мне эссе со сравнительным анализом образа ребенка в произведениях Роулинг и Линдгрен в контексте ювенильной психологии? Обломатушки.(((
А кто предлагает драться? Или вы дуэль от драки не отличаете? Здесь литературные дуэли процветают, технология уже отработана. ) Нет уж, сударь! Или признайте, что были не правы, или к барьеру! Тем более, не будь вы филологом, я бы еще подумала, бросать ли вам вызов, учитывая неравные условия. А так — все честно. Или струсили?)))))
Профессор. Сильмариллион — вообще нечитабелно.
Чисто лингвистическая ценность.
В таком случае, будьте любезны добавлять что-то вроде ИМХО, пожалуйста. Я прочитала Сильмариллион в двенадцать лет, спасибо поселковой библиотеке — с наслаждением! Он исключительно удачно лег на скандинавские саги, которые я прочла как раз перед этим. Прямо как по маслу! А потом еще пару раз перечитывала позже, уже в университете. Кому — нечитабельно, а кому и в радость. У меня есть знакомые, которые про Гоголя говорят, что его читать невозможно. Но это не делает его нечитабельным для меня.
Да нибожемой! Вы что?
Гоголь — самый русский писатель из всех русских. Я бы даже сказал — патологически русский.
То есть, проблем у украинской культуры тогда не было? И Гоголь не украинец, вероятно? И многие его произведения на украинском фольклоре и истории не построены?
Эх, не я был вашим учителем!
Чисто лингвистическая ценность.
Гоголь — самый русский писатель из всех русских. Я бы даже сказал — патологически русский.