Матушка Аллилуйя — народный апокрифический персонаж, в официальной религии его нет.
Скрытый текстКак раскольники, так равно и православные под влиянием раскольнического духа воображают какую-то «матушку Аллилуйю», которая, по словам их, после Божьей матери занимает второе место как укрывательница Христа от предследований жидов. Вот как говорит об этом сказание.
Жиды, дыша злобно на Христа, решились убить Его. Христос, скрываясь от них, пришёл в одно время к женщине, кормящей грудью ребёнка во время топки печи. «Женщина! Брось ребёнка в топящуюся печь, и укроешь меня от преследователей жидов», — говорит Христос. Женщина не послушалась. Христос вышел от этой женщины и пошёл к другой, кормящей такого же ребёнка, и просит бросить в печь ребёнка и укрыть Его. Не послушалась и эта женщина. Затем пришёл к третьей женщине и просит также бросить ребёнка в печь и укрыть Его от жидов. Женщина бросила ребёнка в печь и укрыла Христа от жидов. Через несколько времени, когда Христос миновал опасности, женщина смотрит в печь и видит, что в печи ребёнок её играет угольями, как золотыми монетами.
Понятно, что под влиянием такой легенды вкоренилось в народе и мнение, что которая женщина будет подражать спасшей Христа от жидов, или, как называют её, матушке Аллилуйе, та делает великое дело — приносит своё дитя в жертву для спасения своей души. Наслушавшись таких раскольнических бредней, в прежние времена некоторые изуверки-женщины бросили в печи своих детей, думая, что этим они делают великое угождение Господу. Такие изуверства встречались, конечно, не в одной Вятской губернии. Ещё в 1840 году в Шадринском уезде Пермской губернии был случай изуверства, где женщина, чтобы подражать матушке Аллилуйе, любимого дитя бросила в топящуюся печь (Пермские епархиальные ведомости. 1840. № 24). [Верещагин 2001: 86-87]
плюс одна глава к финалу, глазами Сеймора, где можно будет довести и закончить линию Тэда и его сыновей плюс показать, что произошло с Аникой и таким образом завершить хотя бы личные линии…
Очень понравился роман, как будет время, напишу нормальный отзыв.
Глава с похоронами царапает еще и тем, что в ней почти в середине романа неожиданно всплывает и затем бесповоротно исчезает отдельная фокальная линия Тэда, тогда как весь остальной текст ведется строго с точки зрения Юджина. Ощущение дисгармонии создается: по-моему, надо или расширять линию Тэда, доводя ее до собственной отдельной кульминации, либо для баланса делать такие же отдельные вставки от лица других фокальных персонажей, не Юджина и не Тэда.
Попаданцы в альтернативку — это здорово. А исключительное везение ГГ и разные подыгрывания ему же — это, как правило, единственные условия его выживания))).
У меня тоже есть попаданцы во временно замороженном проекте. Времена прикольные — вокруг одни трилобиты, ризодонты и стегоцефалы… эх. Когда-нибудь вернусь)))
Красницкого и Садова не читала, к сожалению. Мне «Анахрон» Хаецкой и Беньковского очень нравится, но там, наоборот, попаданцы из прошлого в нашем мире. На самом деле я думаю, что плохих сюжетных клише не бывает вообще, и попаданчество тоже более чем имеет право на жизнь. Другое дело, как написано, и зачем. То, что пишется только ради почесывания личных и национальных комплексов, выходит уныло, по-моему.
Жиды, дыша злобно на Христа, решились убить Его. Христос, скрываясь от них, пришёл в одно время к женщине, кормящей грудью ребёнка во время топки печи. «Женщина! Брось ребёнка в топящуюся печь, и укроешь меня от преследователей жидов», — говорит Христос. Женщина не послушалась. Христос вышел от этой женщины и пошёл к другой, кормящей такого же ребёнка, и просит бросить в печь ребёнка и укрыть Его. Не послушалась и эта женщина. Затем пришёл к третьей женщине и просит также бросить ребёнка в печь и укрыть Его от жидов. Женщина бросила ребёнка в печь и укрыла Христа от жидов. Через несколько времени, когда Христос миновал опасности, женщина смотрит в печь и видит, что в печи ребёнок её играет угольями, как золотыми монетами.
Понятно, что под влиянием такой легенды вкоренилось в народе и мнение, что которая женщина будет подражать спасшей Христа от жидов, или, как называют её, матушке Аллилуйе, та делает великое дело — приносит своё дитя в жертву для спасения своей души. Наслушавшись таких раскольнических бредней, в прежние времена некоторые изуверки-женщины бросили в печи своих детей, думая, что этим они делают великое угождение Господу. Такие изуверства встречались, конечно, не в одной Вятской губернии. Ещё в 1840 году в Шадринском уезде Пермской губернии был случай изуверства, где женщина, чтобы подражать матушке Аллилуйе, любимого дитя бросила в топящуюся печь (Пермские епархиальные ведомости. 1840. № 24). [Верещагин 2001: 86-87]