Форма не имеет значения вообще — для меня, по крайней мере. Я понимаю твой вопрос. Здесь как-то приняты больше сюжетные произведения, но это — просто традиция, не более. Традиции можно нарушать. Тем более в ранних Салфетках я встречал миниатюры самых разных форм и жанров.
Кстати, если тема слишком неудобная и узкая, я могу убрать из неё вторую строку. Останется только первая, а её можно трактовать широко. Да и концовки у этих историй разные могут быть.
Поздравляю всех остальных участников — и с игрой, и с победами. Интересный был тур, интересно было читать и разбирать. И много сюрпризов лично для меня оказалось — когда авторы открылись.
Топик с новым заданием будет ближе к ночи или к завтрашнему утру. Сейчас я немножко по дому занят, прошу прощения.
Кстати, по внеку — замечательный рассказ. Не только потому, что тема животрепещущая затронута, но и потому, что написан легко и мастерски. И, кажется, автора мы все знаем.
Таким количеством разборов не каждый конкурс с рассказами похвастаться может, не говоря уже о Салфетках. Очень понравились разборы Ирины Ширяевской — спасибо ей большое, — Мелоди приятно удивила своим вниманием к миниатюрам… Да и у других комментаторов проскакивали здравые мысли. Мне особо после всего высказанного и говорить-то нечего, но за язык меня никто не дёргал пару дней назад, сам обещал, а поскольку я — не Талейран, то выполняю обещанное.
1. Про отсутствие начала уже сказали все. Действительно, миниатюре не хватило какого-то вступления. Как говорится на сленге — «предъявы». То есть, как получается: 10 лет со дня получения паспорта героиня жила-поживала себе спокойно на пару с тёмной половиной, никто друг друга не трогал, а тут — бац! — вдруг появляется эликсир, и героиня всеми силами стремится избавиться от тёмной половины. Ну а зачем? Что её к этому подтолкнуло-то? У них был конфликт? Она её достала? Героиня влюбилась? Вот что такого произошло?
Поэтому в моём топе мини и заняла 3-е место. Написана она хорошо, спору нет (хотя тут можно было бы поспорить об оформлении: начало вполне можно было взять в кавычки, превратив его в изящные мысли вслух, да и дальше...). Но вот с обоснованием малость подкачал автор…
2. Самая невычитанная миниатюра. Про кавардак с запятыми я уже сказал, многое сказали Ирина и Мелоди, мне остаётся только добавить следующее: миниатюра смотрелась бы намного более выигрышней, если бы целиком (или её половина) была написана не в форме рассуждения, а в форме внутреннего монолога. Тем более его зачатки в ней есть, эмоциональный заряд присутствует. Оформить бы только это всё правильно…
3. Тяжёлая, болезненная тема. По матчасти прошлись без меня (да я бы и ничего существенного по этому поводу не сказал бы — к сожалению (или к счастью), с некоторыми нюансами из этой сферы жизни я не сталкивался (хотя, может, моя фантазия бы чего мне и подсказала...)). Скажу только одно: последнее предложение убило всю миниатюру. Во-первых (и в главных), я не верю — автор, простите — в то, что девушка-наркоманка после одного подобного визита сразу прозрела и по крайней мере на словах пообещала встать на путь истинный. К сожалению, мне приходилось в своей жизни общаться с наркоманами. Да, они сидели на «травке», кетамине — сравнительно лёгких наркотиках. Но они не были способны к такому резкому повороту, доведись им попасть в подобный приют. Нет, верить хочется всегда, спору нет. Но чаще всего люди (особенно — наркоманы) живут по принципу «неприятности — это то, что случается с другими. Я в статистику не попаду». И как алкоголик никогда не признает себя больным, заявляя, что он всегда может бросить, так и наркоман. Во-вторых, если автору так уж хотелось показать влияние этой встречи на девушку, то можно было бы это показать через какие-то её личные ощущения от встречи. Можно найти в языке соответствующие наречия и прилагательные. В конце концов, их и нужно-то было на одно предложение. Максимум — на два…
4. Ну тут тоже без меня сказали… У меня тоже нет веры в героев. Слишком быстро, например, лицо Кати из издевательского стало испуганным (она сначала как минимум должна не поверить в сказанное). Да и слово «издевательское» для шестилетней девочки не подходит. «Победно улыбалась» — да, согласен, это было бы точно и по теме. Пару раз автор вылез с морализаторством (особенно в конце). Детей и детскую психологию описывать — сложней этого, наверно, ничего нет в литературе. Хотя попытка автором была предпринята героическая.
5. Я поначалу не понял эту миниатюру. Честно. Потом, как мне показалось, понял. Правда, при этом не понял одного: если Карлсон уронил взрослого Малыша, то к чему была концовка — перескок во времени? Не проще ли было оставить недосказанностью? Хотя, возможно, я эту миниатюру не понимаю до сих пор. За это прошу прощения.
6. А тут есть начало. Но нет конца. Подобное эпико-притчевое вступление должно было чем-то кончиться. Чем-то крайне неожиданным. В итоге же непонятно, к чему оно всё было сказано и написано…
7. Я — тоже книжный товарищ, и у меня эта миниатюра вызвала эмоции, схожие с эмоциями ЧУмы. По большому счёту, замечание к миниатюре у меня одно: слишком быстро Анна поддалась на уговоры своего бойфренда. И в этой связи концовка (её последняя фраза) не стыкуется с началом. Смотрите сами: то у неё
Книги притягивали взгляд, и каждая вызывала неповторимое воспоминание.
, и чуть ли не слёзы текут, и смайлики грустные в сеть улетают, то она так небрежно-цинично рассуждает «Простите, дорогие, но от хлама надо избавляться...». Переход не оправдан: за один короткий разговор, да ещё по интернету, так поменять своё отношение к дорогим тебе вещам невозможно. Если Анна боялась таким образом потерять благосклонность своего молодого человека, то напрасно: молодые люди обычно снисходительны к тому, что они считают своими слабостями, у своих девушек. В некотором роде они, эти слабости, их даже умиляют. Это потом уже начинается... На первое место мини всё же попала, ибо тема для меня цепляющая. Но от замечания миниатюра не убежала.
8. Пожалуй, единственная миниатюра, к которой у меня нет замечаний. Она оказалось на втором месте только потому, что тема не зацепила. Но написана она отменно, этого не отнять. Правда, можно было бы чуть развернуть начало: почему женщина решила выбрать объектом колдовства именно этого писателя. Наверняка она следила за его творчеством, долго готовилась (об этом упомянуто, но вскользь). А причины такого внимания — увы, нет. Даже если она в него влюбилась — где-то ж до этой встречи она должна была его увидеть…
9. Ну, тема актуальная. Настолько, что кое-кто её даже в провокации занёс. Нет, провокаций — имхо — я там не нашёл, сколько не перечитывал; увы, всё слишком жизненно и актуально. И не только для России 90-х и Украины 90-х и 10-х годов 21-го века, но и для Прибалтики… Мне не очень понравился цинизм миниатюры. Такое ощущение, что автор издевается над её героями. Хотя повода для издёвок вроде и нет, это всё — очень страшно и грустно… Концовка, кстати, мне очень понравилась: сразу вспомнил героя из «Свадьбы в Малиновке»: «Опять власть меняется!». А у Николая Эрдмана в «Мандате» сказано ещё злее: «Маман, когда придут красные, переверните, пожалуйста, портрет с императором: на обороте — Карл Маркс...»
Кстати, к слову — в порядке полемики с Корр Кристэн: не так давно я читал топик Марии Фомальгаут, в котором она сетовала на состояние исторических замков в Калининградской области. Судя по её словам, почти все они разрушены. А ведь наверняка хотя бы часть из них находится под охраной соответствующих органов. Так что вряд ли стоит так уповать на защиту государством историко-культурных памятников, тем более если решение о сносе было принято на заседании горсовета. Кроме того, историческая ценность Храма Христа Спасителя не спасла его в своё время от разрушения по приказу товарища Сталина. То есть, я к чему: государство, говоря словами Рональда Рейгана, это — «полная безответственность...»
2 — 5 ( Удачно пойманный и выдержанный ритм — уже половина успеха. Здесь ритм отменный).
3 — 4 (понравилась заложенная в стихе порывистость и эмоциональность. Только мне показалось, что одна строфа не дописана. Если стих из 4 катренов, то должно быть 16 строк. Здесь — 14. Последние две строки — двустишие?).
Мне всегда оценивать стихи сложнее, чем прозу. В представленных работах я не нашёл прямого соответствия заданным вариациям, есть, скорее, впечатления, навеянные вариациями. Но, с другой стороны, поэзия — это и есть литература впечатлений. «Остановись, мгновенье...» — ну и дальше по тексту. А мгновение можно остановить только картиной, фотографией или стихом… Прозой это сделать чуть сложнее — всегда интересно знать, что было до этого мгновения, а что — после…
Но мне работы понравились. Все авторы — молодцы, всем — огромное спасибо. Мне кажется, этот тур не уступает пробному по качеству работ. И хорошо, что стихов в этот раз больше, чем было в пробном.
Мне кажется, в мусульманской стране, после такого танца, самое малое, избили бы палками. Слишком мягкий конец.
Я вступлю с тобой в имхастую дискуссию, можно? — как читатель с читателем.
Палками — да, избили бы обязательно, но только по приказу халифа. Всё-таки по общественному положению купец стоит выше стражников, да и вообще — любое наказание мусульманина мусульманином должно получить одобрение правителя. Самосуд, насколько я помню из прочитанного, в арабских странах не приветствовался — за это жестоко наказывали. Всё должен был решать или судья, или правитель. Тем более наказание — это признание его вины халифом. Поэтому, наверно, ГГ и обращается к нему с просьбой о помиловании, ибо видит, что дело для него может плохо кончиться
1 — Подтеме и форме рассказ соответствует. Идея интересная, своеобразно подано, финал юморной и оптимистический (несмотря на столь мрачную подтему). Однако из минусов: не оформлены мысли персонажей (они оформляется не тире, как прямая речь, а в кавычках); кроме этого, мысли Константина не отделены от слов автора. Вызывает также сомнение резкая смена фокала в середине — от Константина к Майе. Может, не следовало делать Майю полноценным персонажем, а весь рассказ и концовку подать от имени Константина? Тем самым сохранилась бы интрига до конца рассказа. И финал был бы намного более смешным, не знай читатели об объявлении, написанном Майей (до тех пор, пока его не увидят вместе с ним).
Но рассказ симпатичный. Чуть-чуть бы причесать его только — в плане композиции и техники (например, вот это
Она шла в кафе, знакомый пригласил на чашечку кофе, и вдруг такая неприятность.
можно было или не говорить, или сказать по-другому. По крайней мере, концовку точно сделать не такой). И ещё кое-где есть похожие моменты.
2 — Подтеме и форме рассказ соответствует. Не знаю, правда, как с заявленными элементами рассуждения, но повествование имеется точно. Нестандартный подход, стилизация. На мой взгляд, несколько неудачная, хотя видно, что автор старался изо всех сил. В чём неудача: как-то сомнительно, чтобы дикари отпустили просто так чужеземца да и вообще отнеслись бы к нему по-доброму. Хотя, возможно, я и неправ… Если что — прошу прощения.
3 — Подтеме и форме рассказ соответствует. Честно — жутко было читать. Невольно представлял себе эту картину и задавал себе вопрос: а в чём же суть была этого ритуала? Не нашёл иного ответа кроме как «получить бессмертие». Что ж, возможно… Кстати, написано хорошо — убедительно.
4 — Подтеме и форме рассказ соответствует. Идея — ещё страшнее, чем из предыдущего рассказа: говорящие скелеты в ожидании обновления жизни… Я б, наверно, поседел от одного только вида ритуальных плясок скелетов. Но написано тоже хорошо.
5 — Форме рассказ почти соответствует (хотя, возможно, здесь имеет место комбинация повествования и психологического портрета), подтеме — что-то современно-ритуальное имеется (если принять за ритуал ежедневные встречи с незнакомкой в автобусе и по дороге). Написано хорошо. Переживания юноши переданы вполне убедительно, за что автору — плюс и спасибо большое. Да и сама история — тёплая какая-то…
6 — Форме рассказ соответствует, подтеме — сомнительно. Следов ритуала не найдено, как я ни перечитывал рассказ (автор, прошу прощения), однако… трогает. Написано убедительно, хорошо и душевно.
7 — Форме рассказ соответствует, подтеме… хм. Какой-то отголосок подтемы имеется. Назначение наказания за проступок (да и разбор полётов), в принципе, могут рассматриваться как некий семейный ритуал — семьи разные бывают, это верно. Что в нём загадочного и есть ли оно — это, конечно, вопрос другой, но тем не менее… Написано кратко, убедительно, хорошо. Непонятно, правда, в начале:
Вечером Клан собрался вновь.
При чём здесь «вновь»? Разве они в этот день уже собирались? Вряд ли… Не лучше ли было написать «как обычно» или «как было заведено»? Это, кстати, подчеркнуло бы ритуальность этих собраний.
Ира, спасибо большое за конкурс. Всем участникам — такое же большое спасибо. Поздравляю победителей Арт-пати. И спасибо за такие хорошие слова о моих замечаниях. Их цель была только одна — сделать лучше.
Цену вниманию к своим произведениям все знают. Поэтому так и сказал, что по большому счёту никаких отзывов я и не сделал. Работы заслуживают намного бОльшего внимания со стороны читателей.
Если получится, я постараюсь потом ещё кратенько каждому сказать хоть пару слов. Сейчас просто голова не варит.
1 — №7. Жутко-страшная миниатюра (но, блин, такая актуальная)…
2 — №8.
3 — №1.
А вообще все миниатюры хороши. Было сложно выбрать. Спасибо, авторы. Только в №2 с запятыми кавардак (да и без последнего предложения мини смотрелась бы намного лучше), а в №4… автор, слово «плачЬ» обычно с мягким знаком пишется (если это — глагол, а не существительное).
Интересный тур получился — мистико-социальный. Видимо, тема предполагала такую направленность.
Хорошо, поверю тебе на слово.
Форма не имеет значения вообще — для меня, по крайней мере. Я понимаю твой вопрос. Здесь как-то приняты больше сюжетные произведения, но это — просто традиция, не более. Традиции можно нарушать. Тем более в ранних Салфетках я встречал миниатюры самых разных форм и жанров.
Кстати, если тема слишком неудобная и узкая, я могу убрать из неё вторую строку. Останется только первая, а её можно трактовать широко. Да и концовки у этих историй разные могут быть.
Спасибо. Записал…
А, может, у кого-то будет другой взгляд на это дело. Муки-то ведь не только физические бывают.
Присоединяйтесь смелей к нему.
О! Спасибо. Приятно. И салют красивый
Поздравляю всех остальных участников — и с игрой, и с победами. Интересный был тур, интересно было читать и разбирать. И много сюрпризов лично для меня оказалось — когда авторы открылись.
Топик с новым заданием будет ближе к ночи или к завтрашнему утру. Сейчас я немножко по дому занят, прошу прощения.
Старался не забыть.
Кстати, по внеку — замечательный рассказ. Не только потому, что тема животрепещущая затронута, но и потому, что написан легко и мастерски. И, кажется, автора мы все знаем.
Ну, может, и так.
Таким количеством разборов не каждый конкурс с рассказами похвастаться может, не говоря уже о Салфетках. Очень понравились разборы Ирины Ширяевской — спасибо ей большое, — Мелоди приятно удивила своим вниманием к миниатюрам… Да и у других комментаторов проскакивали здравые мысли. Мне особо после всего высказанного и говорить-то нечего, но за язык меня никто не дёргал пару дней назад, сам обещал, а поскольку я — не Талейран, то выполняю обещанное.
1. Про отсутствие начала уже сказали все. Действительно, миниатюре не хватило какого-то вступления. Как говорится на сленге — «предъявы». То есть, как получается: 10 лет со дня получения паспорта героиня жила-поживала себе спокойно на пару с тёмной половиной, никто друг друга не трогал, а тут — бац! — вдруг появляется эликсир, и героиня всеми силами стремится избавиться от тёмной половины. Ну а зачем? Что её к этому подтолкнуло-то? У них был конфликт? Она её достала? Героиня влюбилась? Вот что такого произошло?
Поэтому в моём топе мини и заняла 3-е место. Написана она хорошо, спору нет (хотя тут можно было бы поспорить об оформлении: начало вполне можно было взять в кавычки, превратив его в изящные мысли вслух, да и дальше...). Но вот с обоснованием малость подкачал автор…
2. Самая невычитанная миниатюра. Про кавардак с запятыми я уже сказал, многое сказали Ирина и Мелоди, мне остаётся только добавить следующее: миниатюра смотрелась бы намного более выигрышней, если бы целиком (или её половина) была написана не в форме рассуждения, а в форме внутреннего монолога. Тем более его зачатки в ней есть, эмоциональный заряд присутствует. Оформить бы только это всё правильно…
3. Тяжёлая, болезненная тема. По матчасти прошлись без меня (да я бы и ничего существенного по этому поводу не сказал бы — к сожалению (или к счастью), с некоторыми нюансами из этой сферы жизни я не сталкивался (хотя, может, моя фантазия бы чего мне и подсказала...)). Скажу только одно: последнее предложение убило всю миниатюру. Во-первых (и в главных), я не верю — автор, простите — в то, что девушка-наркоманка после одного подобного визита сразу прозрела и по крайней мере на словах пообещала встать на путь истинный. К сожалению, мне приходилось в своей жизни общаться с наркоманами. Да, они сидели на «травке», кетамине — сравнительно лёгких наркотиках. Но они не были способны к такому резкому повороту, доведись им попасть в подобный приют. Нет, верить хочется всегда, спору нет. Но чаще всего люди (особенно — наркоманы) живут по принципу «неприятности — это то, что случается с другими. Я в статистику не попаду». И как алкоголик никогда не признает себя больным, заявляя, что он всегда может бросить, так и наркоман. Во-вторых, если автору так уж хотелось показать влияние этой встречи на девушку, то можно было бы это показать через какие-то её личные ощущения от встречи. Можно найти в языке соответствующие наречия и прилагательные. В конце концов, их и нужно-то было на одно предложение. Максимум — на два…
4. Ну тут тоже без меня сказали… У меня тоже нет веры в героев. Слишком быстро, например, лицо Кати из издевательского стало испуганным (она сначала как минимум должна не поверить в сказанное). Да и слово «издевательское» для шестилетней девочки не подходит. «Победно улыбалась» — да, согласен, это было бы точно и по теме. Пару раз автор вылез с морализаторством (особенно в конце). Детей и детскую психологию описывать — сложней этого, наверно, ничего нет в литературе. Хотя попытка автором была предпринята героическая.
5. Я поначалу не понял эту миниатюру. Честно. Потом, как мне показалось, понял. Правда, при этом не понял одного: если Карлсон уронил взрослого Малыша, то к чему была концовка — перескок во времени? Не проще ли было оставить недосказанностью? Хотя, возможно, я эту миниатюру не понимаю до сих пор. За это прошу прощения.
6. А тут есть начало. Но нет конца. Подобное эпико-притчевое вступление должно было чем-то кончиться. Чем-то крайне неожиданным. В итоге же непонятно, к чему оно всё было сказано и написано…
7. Я — тоже книжный товарищ, и у меня эта миниатюра вызвала эмоции, схожие с эмоциями ЧУмы. По большому счёту, замечание к миниатюре у меня одно: слишком быстро Анна поддалась на уговоры своего бойфренда. И в этой связи концовка (её последняя фраза) не стыкуется с началом. Смотрите сами: то у неё
, и чуть ли не слёзы текут, и смайлики грустные в сеть улетают, то она так небрежно-цинично рассуждает «Простите, дорогие, но от хлама надо избавляться...». Переход не оправдан: за один короткий разговор, да ещё по интернету, так поменять своё отношение к дорогим тебе вещам невозможно. Если Анна боялась таким образом потерять благосклонность своего молодого человека, то напрасно: молодые люди обычно снисходительны к тому, что они считают своими слабостями, у своих девушек. В некотором роде они, эти слабости, их даже умиляют. Это потом уже начинается... На первое место мини всё же попала, ибо тема для меня цепляющая. Но от замечания миниатюра не убежала.8. Пожалуй, единственная миниатюра, к которой у меня нет замечаний. Она оказалось на втором месте только потому, что тема не зацепила. Но написана она отменно, этого не отнять. Правда, можно было бы чуть развернуть начало: почему женщина решила выбрать объектом колдовства именно этого писателя. Наверняка она следила за его творчеством, долго готовилась (об этом упомянуто, но вскользь). А причины такого внимания — увы, нет. Даже если она в него влюбилась — где-то ж до этой встречи она должна была его увидеть…
9. Ну, тема актуальная. Настолько, что кое-кто её даже в провокации занёс. Нет, провокаций — имхо — я там не нашёл, сколько не перечитывал; увы, всё слишком жизненно и актуально. И не только для России 90-х и Украины 90-х и 10-х годов 21-го века, но и для Прибалтики… Мне не очень понравился цинизм миниатюры. Такое ощущение, что автор издевается над её героями. Хотя повода для издёвок вроде и нет, это всё — очень страшно и грустно… Концовка, кстати, мне очень понравилась: сразу вспомнил героя из «Свадьбы в Малиновке»: «Опять власть меняется!». А у Николая Эрдмана в «Мандате» сказано ещё злее: «Маман, когда придут красные, переверните, пожалуйста, портрет с императором: на обороте — Карл Маркс...»
Кстати, к слову — в порядке полемики с Корр Кристэн: не так давно я читал топик Марии Фомальгаут, в котором она сетовала на состояние исторических замков в Калининградской области. Судя по её словам, почти все они разрушены. А ведь наверняка хотя бы часть из них находится под охраной соответствующих органов. Так что вряд ли стоит так уповать на защиту государством историко-культурных памятников, тем более если решение о сносе было принято на заседании горсовета. Кроме того, историческая ценность Храма Христа Спасителя не спасла его в своё время от разрушения по приказу товарища Сталина. То есть, я к чему: государство, говоря словами Рональда Рейгана, это — «полная безответственность...»
Внек прочитаю попозже.
Ты преувеличиваешь. Я просто высказал своё мнение.
Топ по поэзии:
1 — 3 (мне сразу вспомнился Бунин: «Настанет день — исчезну я...» ©. Очень по духу похоже. И мне кажется, ему бы понравилось. Ну а кто я такой, чтобы спорить со вкусом И. А. Бунина?)
2 — 5 ( Удачно пойманный и выдержанный ритм — уже половина успеха. Здесь ритм отменный).
3 — 4 (понравилась заложенная в стихе порывистость и эмоциональность. Только мне показалось, что одна строфа не дописана. Если стих из 4 катренов, то должно быть 16 строк. Здесь — 14. Последние две строки — двустишие?).
Мне всегда оценивать стихи сложнее, чем прозу. В представленных работах я не нашёл прямого соответствия заданным вариациям, есть, скорее, впечатления, навеянные вариациями. Но, с другой стороны, поэзия — это и есть литература впечатлений. «Остановись, мгновенье...» — ну и дальше по тексту. А мгновение можно остановить только картиной, фотографией или стихом… Прозой это сделать чуть сложнее — всегда интересно знать, что было до этого мгновения, а что — после…
Но мне работы понравились. Все авторы — молодцы, всем — огромное спасибо. Мне кажется, этот тур не уступает пробному по качеству работ. И хорошо, что стихов в этот раз больше, чем было в пробном.
В общем — — за авторов.
Палками — да, избили бы обязательно, но только по приказу халифа. Всё-таки по общественному положению купец стоит выше стражников, да и вообще — любое наказание мусульманина мусульманином должно получить одобрение правителя. Самосуд, насколько я помню из прочитанного, в арабских странах не приветствовался — за это жестоко наказывали. Всё должен был решать или судья, или правитель. Тем более наказание — это признание его вины халифом. Поэтому, наверно, ГГ и обращается к нему с просьбой о помиловании, ибо видит, что дело для него может плохо кончиться
Так. Ну пока я могу высказаться только по прозе.
1 — Подтеме и форме рассказ соответствует. Идея интересная, своеобразно подано, финал юморной и оптимистический (несмотря на столь мрачную подтему). Однако из минусов: не оформлены мысли персонажей (они оформляется не тире, как прямая речь, а в кавычках); кроме этого, мысли Константина не отделены от слов автора. Вызывает также сомнение резкая смена фокала в середине — от Константина к Майе. Может, не следовало делать Майю полноценным персонажем, а весь рассказ и концовку подать от имени Константина? Тем самым сохранилась бы интрига до конца рассказа. И финал был бы намного более смешным, не знай читатели об объявлении, написанном Майей (до тех пор, пока его не увидят вместе с ним).
Но рассказ симпатичный. Чуть-чуть бы причесать его только — в плане композиции и техники (например, вот это
можно было или не говорить, или сказать по-другому. По крайней мере, концовку точно сделать не такой). И ещё кое-где есть похожие моменты.2 — Подтеме и форме рассказ соответствует. Не знаю, правда, как с заявленными элементами рассуждения, но повествование имеется точно. Нестандартный подход, стилизация. На мой взгляд, несколько неудачная, хотя видно, что автор старался изо всех сил. В чём неудача: как-то сомнительно, чтобы дикари отпустили просто так чужеземца да и вообще отнеслись бы к нему по-доброму. Хотя, возможно, я и неправ… Если что — прошу прощения.
3 — Подтеме и форме рассказ соответствует. Честно — жутко было читать. Невольно представлял себе эту картину и задавал себе вопрос: а в чём же суть была этого ритуала? Не нашёл иного ответа кроме как «получить бессмертие». Что ж, возможно… Кстати, написано хорошо — убедительно.
4 — Подтеме и форме рассказ соответствует. Идея — ещё страшнее, чем из предыдущего рассказа: говорящие скелеты в ожидании обновления жизни… Я б, наверно, поседел от одного только вида ритуальных плясок скелетов. Но написано тоже хорошо.
5 — Форме рассказ почти соответствует (хотя, возможно, здесь имеет место комбинация повествования и психологического портрета), подтеме — что-то современно-ритуальное имеется (если принять за ритуал ежедневные встречи с незнакомкой в автобусе и по дороге). Написано хорошо. Переживания юноши переданы вполне убедительно, за что автору — плюс и спасибо большое. Да и сама история — тёплая какая-то…
6 — Форме рассказ соответствует, подтеме — сомнительно. Следов ритуала не найдено, как я ни перечитывал рассказ (автор, прошу прощения), однако… трогает. Написано убедительно, хорошо и душевно.
7 — Форме рассказ соответствует, подтеме… хм. Какой-то отголосок подтемы имеется. Назначение наказания за проступок (да и разбор полётов), в принципе, могут рассматриваться как некий семейный ритуал — семьи разные бывают, это верно. Что в нём загадочного и есть ли оно — это, конечно, вопрос другой, но тем не менее… Написано кратко, убедительно, хорошо. Непонятно, правда, в начале:
При чём здесь «вновь»? Разве они в этот день уже собирались? Вряд ли… Не лучше ли было написать «как обычно» или «как было заведено»? Это, кстати, подчеркнуло бы ритуальность этих собраний.Ну вот, пожалуй… Теперь — топ:
1 — №5
2 — №6
3 — №7
Авторы, спасибо большое за работы.
Ира, спасибо большое за конкурс. Всем участникам — такое же большое спасибо. Поздравляю победителей Арт-пати. И спасибо за такие хорошие слова о моих замечаниях. Их цель была только одна — сделать лучше.
Цену вниманию к своим произведениям все знают. Поэтому так и сказал, что по большому счёту никаких отзывов я и не сделал. Работы заслуживают намного бОльшего внимания со стороны читателей.
Если получится, я постараюсь потом ещё кратенько каждому сказать хоть пару слов. Сейчас просто голова не варит.
Да там отзывов особых и нет, просто общее впечатление от всего прочитанного. Вам тоже спасибо
Видел. Нет, всё нормально. Топ остаётся таким же.
За беспокойство спасибо большое.
Топ:
1 — №7. Жутко-страшная миниатюра (но, блин, такая актуальная)…
2 — №8.
3 — №1.
А вообще все миниатюры хороши. Было сложно выбрать. Спасибо, авторы. Только в №2 с запятыми кавардак (да и без последнего предложения мини смотрелась бы намного лучше), а в №4… автор, слово «плачЬ» обычно с мягким знаком пишется (если это — глагол, а не существительное).
Интересный тур получился — мистико-социальный. Видимо, тема предполагала такую направленность.
Да, очень душевно и пронзительно
«Растёт за окном последняя станция.
Здесь отпевают — верхний этаж.
Здравствуй, Любовь, получи информацию,
Да не промахнись и сотри макияж...» ©.