А с внеком… вот не складывается как-то у меня с внеком в этот раз. Пытаюсь поймать ритм первого — не получается, хотя смысл нравится. Во втором, во-первых, явно нет одной рифмы, а во-вторых, так и непонятно пока, от чьего имени написано-то. Хотя прочитал уже раза три. В третьем — интересен смысл и взгляд на увиденное, но я пока не пойму, что это — стихи, ритмопроза в столбик или вообще новый жанр… Вольный стих? Но как бы для него нужен объём побольше, чтобы хоть нормально воспринимался…
Я пропущу внек, если можно. Я пока не могу его адекватно оценить. Может, потому, что только с работы, ещё не переключился… Заранее прошу прощения
Поделиться впечатлениями не успею, поэтому просто топ.
1 — 9.
Изумрудная вода сверкает вокруг камня(,) на котором они стоят.
2 — 11 (однако начало миниатюры не мешало бы сделать не одним предложением, а двумя. И слегка переделать в плане формулировки. Слишком сложно воспринимается).
3 — 7 (однако «поставив ладошку козырьком...» Лучше как-нибудь переделайте это начало. Очень прошу).
Приз зрительских симпатий — №6. Но начало явно нуждается в стилистической доработке.
Кстати, читала давным-давно книгу, где, наоборот, стихи приравнивали к заклинания.
Ничего удивительного, что их к ним приравнивали. Это — всего лишь обратная сторона явления. Ритм, рифма, термины стихосложения — всё идёт от древнего ритуала. А ритуал имел синкретическую форму. То есть, в нём была и музыка, и танец, и песня, и стихи… Доказано Веселовским.
А вот для меня это новость! Я так не пробовала, и непримерно прверю Спасибо!
я почему-то не сомневаюсь в том, что у Вас получится. Если что, похвастаетесь?
— тогда сброшу )) Это где-то здесь, поищу!
Если не получится с ходу, не страшно. Я и так планирую заглянуть к Вам на предмет более близкого знакомства с творчеством, так что если что — наткнусь на него обязательно.
Но всё, что не понимаешь, как сделано, кажется магией )) У меня, например, так с музыкой.
В этом мы до удивления похожи на своих пращуров. Им магией казалось чуть ли не всё, что нас окружает. Собственно, даже стихи родились из магических заклинаний, поэтому ничего в этом удивительного нет.
Думаю, любой. Только весь фокус в том, что не каждый сонет — это магистрал.
Ну вот, например, каков был мой магистрал:
Оффтопик
В начале было слово «тишина».
Затем явились звери, птицы, травы –
И ожила пустынная страна
Со своей тайной вековечной правдой.
Мгновеньем промелькнули времена.
Был быстрым ход их, был и величавым.
Сминала цвет колёсами война
И жадно Смерть объятья раскрывала.
И вширь, и ввысь взметнулись города,
И распахали уголки степные –
И мнилось: таинство исчезло навсегда.
Но рядом с нами есть миры иные.
Найти их нет особого труда,
Когда поймёшь, что степь – не есть пустыня.
Видишь? Он сам по себе просился, чтобы его расшифровали. Потому что вроде его и можно воспринимать как отдельный сонет, а вроде бы, если вчитаешься, чего-то и не хватает.
А секрет таков. Венок пишется с конца. Не с начала. То есть: сначала пишется магистрал, а потом его строки раскидываются по будущим сонетам как начало и конец. Они формируют то, о чём будет говорить тот или иной сонет в венке. А середину сонета уже можно наполнить, исходя из того, что уже есть. И наполняется она «на раз» — если есть магистрал. Потому что он — итог и квинтэссенция, а все остальные сонеты его просто расшифровывают.
Хотя вроде бы есть у меня стихи, про которые потом мне сказали, что это сонет, но это вышло совершенно случайно
Я бы хотел это почитать, если это возможно.
Просто для меня сейчас это именно так, как вы рассказываете, у вас было — воспринимаю как какую-то магию почти.
Может, что-то магическое в этом и есть, кто знает? Как и в любой другой стихотворной форме.
Лет эдак примерно десять назад я от сонетов шарахался как от огня, особенно видя «венки» Брюсова и Волошина. При всём том, что тома БВЛ с классическими европейскими сонетами были перечитаны ещё лет в двадцать. Потом был универ и один разговор с однокурсником. Уж не помню, о чём мы говорили, но речь зашла о венках сонетов. Я высказался в самом что ни на есть возвышенно-патетическо-благоговейном смысле, прибавив, что я так никогда не напишу, а он мне в ответ: «Тю, а что их писать-то?» А дальше он мне выдал секрет написания венка сонетов, да такой простейший, что я неделю ходил как мешком по голове стукнутый и думал: а как я сам до этого не додумался?.. При всём том парень тот, хотя и писал стихи, ни одного сонета или венка сонетов не написал за всё то время, что я его знал.
Ну я в конце концов возьми и напиши свой первый сонет. И не сонет, а сразу венок. По той схеме, какую он советовал. И «венок» родился у меня за пять дней. Вроде удачный, как мне кажется. С тех пор начал всерьёз интересоваться сонетами, ну а «Кот в мешке» этот интерес подогрел…
Самое интересное, что когда с тех пор мы с тем парнем пару раз пересекались и я вспоминал об этом разговоре, он в упор не помнил о том, что мы с ним об этом говорили…
Это я к чему рассказал-то. Научиться (или хотя бы начать учиться) писать сонеты — это намного проще, чем кажется на первый взгляд. На себе проверено. Просто нужно настроиться. И всё.
Да… а ведь и так тоже может быть. Коты ведь и от людей могут многому научиться.
Хороший рассказ. Интересный. Вроде и забавный, а вроде и не совсем.
А с внеком… вот не складывается как-то у меня с внеком в этот раз. Пытаюсь поймать ритм первого — не получается, хотя смысл нравится. Во втором, во-первых, явно нет одной рифмы, а во-вторых, так и непонятно пока, от чьего имени написано-то. Хотя прочитал уже раза три. В третьем — интересен смысл и взгляд на увиденное, но я пока не пойму, что это — стихи, ритмопроза в столбик или вообще новый жанр… Вольный стих? Но как бы для него нужен объём побольше, чтобы хоть нормально воспринимался…
Я пропущу внек, если можно. Я пока не могу его адекватно оценить. Может, потому, что только с работы, ещё не переключился… Заранее прошу прощения
Поделиться впечатлениями не успею, поэтому просто топ.
1 — 9.
2 — 11 (однако начало миниатюры не мешало бы сделать не одним предложением, а двумя. И слегка переделать в плане формулировки. Слишком сложно воспринимается).3 — 7 (однако «поставив ладошку козырьком...» Лучше как-нибудь переделайте это начало. Очень прошу).
Приз зрительских симпатий — №6. Но начало явно нуждается в стилистической доработке.
Так и не стоит исправлять, иначе со стороны весь смысл дальнейшего разговора будет казаться непонятным
Спасибо. Если хочется, значит, прочтёшь.
да, согласен. И пусть они текут хотя бы в одну сторону
Да, это Вы верно заметили. Согласен.
Это перевод был. Ну Вы это и так поняли.
Думаю, любой. Только весь фокус в том, что не каждый сонет — это магистрал.
Ну вот, например, каков был мой магистрал:
В начале было слово «тишина».
Затем явились звери, птицы, травы –
И ожила пустынная страна
Со своей тайной вековечной правдой.
Мгновеньем промелькнули времена.
Был быстрым ход их, был и величавым.
Сминала цвет колёсами война
И жадно Смерть объятья раскрывала.
И вширь, и ввысь взметнулись города,
И распахали уголки степные –
И мнилось: таинство исчезло навсегда.
Но рядом с нами есть миры иные.
Найти их нет особого труда,
Когда поймёшь, что степь – не есть пустыня.
Видишь? Он сам по себе просился, чтобы его расшифровали. Потому что вроде его и можно воспринимать как отдельный сонет, а вроде бы, если вчитаешься, чего-то и не хватает.
А секрет таков. Венок пишется с конца. Не с начала. То есть: сначала пишется магистрал, а потом его строки раскидываются по будущим сонетам как начало и конец. Они формируют то, о чём будет говорить тот или иной сонет в венке. А середину сонета уже можно наполнить, исходя из того, что уже есть. И наполняется она «на раз» — если есть магистрал. Потому что он — итог и квинтэссенция, а все остальные сонеты его просто расшифровывают.
Я бы хотел это почитать, если это возможно. Может, что-то магическое в этом и есть, кто знает? Как и в любой другой стихотворной форме.Сейчас выше напишу.
Лет эдак примерно десять назад я от сонетов шарахался как от огня, особенно видя «венки» Брюсова и Волошина. При всём том, что тома БВЛ с классическими европейскими сонетами были перечитаны ещё лет в двадцать. Потом был универ и один разговор с однокурсником. Уж не помню, о чём мы говорили, но речь зашла о венках сонетов. Я высказался в самом что ни на есть возвышенно-патетическо-благоговейном смысле, прибавив, что я так никогда не напишу, а он мне в ответ: «Тю, а что их писать-то?» А дальше он мне выдал секрет написания венка сонетов, да такой простейший, что я неделю ходил как мешком по голове стукнутый и думал: а как я сам до этого не додумался?.. При всём том парень тот, хотя и писал стихи, ни одного сонета или венка сонетов не написал за всё то время, что я его знал.
Ну я в конце концов возьми и напиши свой первый сонет. И не сонет, а сразу венок. По той схеме, какую он советовал. И «венок» родился у меня за пять дней. Вроде удачный, как мне кажется. С тех пор начал всерьёз интересоваться сонетами, ну а «Кот в мешке» этот интерес подогрел…
Самое интересное, что когда с тех пор мы с тем парнем пару раз пересекались и я вспоминал об этом разговоре, он в упор не помнил о том, что мы с ним об этом говорили…
Это я к чему рассказал-то. Научиться (или хотя бы начать учиться) писать сонеты — это намного проще, чем кажется на первый взгляд. На себе проверено. Просто нужно настроиться. И всё.
Хотите, я Вам открою один большой секрет из своей не очень давней юности?
Я обязательно загляну.
Да, в них что-то есть такое… вечное, что ли. И всегда современное.Договорились.