Батл был заявлен как экспериментальный — а следовательно, построенный на импровизации, — и в этом смысле итог полностью отвечает тому, что было заявлено в самом начале, даже с учётом того, что получилась не сказка, а лишь её театральная постановка. По всей видимости, таким образом воплотилось представление каждого участника игры о том, как должна выглядеть сказка, и поэтому действительно в некоторых местах нельзя было удержаться от улыбки, а то и от откровенного хохота. Представляю, как смеялись участники, когда писали каждый свой выстрел, и как тихо офигевал тот, кому приходилось всё это продолжать.
Но это всё — общее впечатление, изложенное в шутливой манере. Мне показалось, что участники немного не поняли самой сути подобного батла и потому каждый старался воткнуть другим как можно больше палок в колёса. Кстати, это же мнение сложилось и у моего шестнадцатилетнего племянника, который прочитал всё написанное Конечно, батл — не соавторство, но в нём должно быть что-то большее от соавторства, нежели просто совместное произведение. Многое, если не всё, зависит от интуиции, потому что надо не только продолжить, но и постараться уловить мысли своего предшественника. Этим батл похож на литературную дуэль.
1. Стилистика и язык текста – соответствие жанру, грамотность, читабельность (легкость восприятия, не перегруженность чем-либо: нагромождением метафор, рассуждениями, терминами и пр.). Красота и своеобразие (если имеются) =
Всё вышепредставленное было вполне читабельно, незатянуто и грамотно, если не считать время от времени проскакивающих лишних/недостающих запятых. По всей видимости, пробелы в пунктуации — это общая черта всех современных авторов, даже самых подкованных в филологическом плане, так что это уже можно отмечать не как чей-то индивидуальный минус, а как общую тенденцию, сформированную в Интернете. Это проскакивало и у Портоса, и у Матроса, и у Атоса. Правда, не так часто, как могло бы быть, поэтому на этот факт, так уж и быть, можно закрыть глаза: в конце концов, сегодня я тут не корректор.
Про соответствие жанру мне нечего добавить к сказанному Ирой Зауэр, да участники батла, по всей видимости, это и сами понимают. Даже с учётом того «финта ушами», который в конце концов сделал Матрос, слишком много осталось неясного и повисшего в воздухе, чтобы это не отразилось не только на композиции, но и на жанре в целом. Однако попытка действительно достойна поощрения.
Но вот что действительно напрягало, так это совсем не свойственное сказке фокальное повествование, на которое постоянно сползали участники батла: начал Матрос, продолжил Атос… Спрашивается — зачем? Так ли уж нужно было убеждать самих себя в достоверности происходящего в произведении? Почему нельзя хотя бы в одном произведении не прибегать к фокалам? И к чему были эти вылезшие авторские уши Атоса во фразе
Как не трудно догадаться по имени, Алессио был итальянцем
и его же восклицание «Господи, что же случилось?» Кстати, специально для Атоса: в данном случае «нетрудно» пишется слитно (во-первых, нет противопоставления или усиления, во-вторых, «не с наречиями, оканчивающимися на „о“, пишется слитно в том случае, если полученное слово можно заменить синонимом: „нетрудно“=»можно").
Кроме того, не всегда язык персонажей соответствовал самой атмосфере сказки: «уважаемый Борегар», проблемы и т.д. В принципе, уже это намекало на некую театрализованность, однако, опять же, если бы не Матрос со своим финалом, это было бы существенным недочётом.
Оценка в общем — 1. Если оценивать каждого автора в отдельности, то Портос получает 0, Атос и Матрос — по 1 баллу.
2. 2. Композиция – крепкая, гармоничная или имеются композиционные перекосы (например, длинные описания, затянутые диалоги, оборванный финал, отсутствие кульминации и т.д.). Здесь оценивается работа каждого автора по внедрению текстов-кирпичиков в общую композиционную картину.=
Оценка в общем — 1. Такой же балл получают и каждый автор в отдельности.
3. Сюжет – наличие сюжета как такового, наличие интересных и неожиданных сюжетных поворотов. Что привнёс каждый участник? =
Ну, тут можно, конечно, развернуться вволю. Участники явно изо всех сил старались перещеголять друг друга буйством своей фантазии, а под конец списали всё это на не в меру расшалившихся героев Однако некоторые провисшие моменты это так и не спасло:
Её Величество была одета в чёрное платье и длинную траурную накидку
Если учесть, что о смерти супруга королева узнала только позже, то впору подивиться её умению предсказывать будущее, но тогда непонятно, зачем ей, обладающей такими способностями пророка, вообще прибегать к гаданию на вышивании. Или она, подобно Вольфу Мессингу, умеет предсказывать любую судьбу, кроме своей собственной?
Так и осталось непонятной история с Анной. Что с ней произошло, почему ей надо было переодеваться и почему она хотела оставаться неузнанной? Я понимаю, что в данном случае мушкетёрам не хватило знаков, но хоть пару слов-то можно было об этом сказать.
Напомните мне, вам назначили это здание для работы когда мне исполнилось тринадцать или четырнадцать лет?
каков был смысл этой фразы? Королева пришла к астрологу с намерением узнать свою судьбу, а вовсе не затем, чтобы освежить в памяти обстоятельства, при которых Борегар поселился в её дворце.
О визите маршала, как правильно заметил кто-то из читателей, так ничего и неизвестно кроме того, что королева почему-то не вышла к нему, а отправилась к астрологу. Если же это произошло после визита маршала, то из произведения это не видно никоим образом.
И так далее…
Оценка в общем — 0, при всём том, что каждый участник получает по 1 баллу. Как я и опасался, их подвела внимательность к тексту предшественника — вернее, отсутствие таковой в должной степени, поэтому и получился такой парадокс: если старания каждого я оценил в один балл, то в общем это стало нулём.
4. Внутренняя логика – мотивация поступков героев, отсутствие логических ляпов и роялей в кустах. Даже в сказке волшебство просто так не падает с неба, а главный злодей не оборачивается вдруг первой красавицей королевства. Всему должно быть своё объяснение и крепкая логическая подоплёка.
Этот пункт полностью вытекает из предыдущего и тесно связан с теми неточностями, что отметила Ира Зауэр. Даже если представить, что всё это — импровизация героев, в какой-то момент решивших играть не по сценарию, вышеуказанные ляпы и неточности лишь наполовину можно объяснить этой импровизацией. Поэтому —
Оценка в общем 0, каждый участник получает по 0 баллов.
По этому пункту удалось соблюсти только два последних критерия да ещё, пожалуй, оригинальность, раз уж этот критерий предлагается во всех баталиях: было и вправду сказочно (правда, не в том смысле, который закладывался изначально) и по-своему интересно, таки да, но главным образом в том плане, чем это всё закончится. Поэтому —
Оценка в общем 1, каждый из авторов же получает по одному баллу.
Итого — 3 балла рассказу в общем, оценки авторов таковы: Атос — 4 балла, Матрос — 4 балла, Портос — 3 балла.
Возможно, проблема во внезапности. Такое ощущение, что автор, написавший про журналистов и прочее, решил, что теперь-то уже ничем не испортишь и «пооригинальничал». Напиши про такое ближе к началу и потом развивай тему — претензий не будет.
— а так же диплом, Италия и доклад и вообще сказочное королевство в центре Европы
Кстати, вот тут я за мушкетёров вступлюсь, несмотря на то, что почти со всеми твоими замечаниями согласен. Ты слышала когда-нибудь о виртуальных государствах современности типа княжества Силенд и ему подобных? Они как раз расположены по всему миру, в том числе и в Европе. По своей сути, если привлечь на помощь фантазию, это и есть не что иное, как сказочное королевство, чьи жители тем не менее прекрасно осведомлены, где находится Италия, что такое диплом и как составляются доклады. Так что с учётом того, что попытка сказки была предпринята в XXI веке, в это можно поверить.
Вот честное слово: я читаю комментарии, и у меня складывается такое ощущение, что все мастеровчане позабыли, что они тоже когда-то были новичками и в первый раз вели Стиходром. Иначе я не могу объяснить, почему реакция на предложение ведущей настолько ему не соответствует. Только вроде бы все успокоились — так нет, те же АИшки, например, заново начинают воспитательный процесс. Люди, вам что, так уж нравится бить лежачего? Инстинкты предков в литераторах проснулись, что ли? Вы уже добились того, что человек зарёкся участвовать в Стиходроме (да и в других конкурсах, наверно, тоже), что вам ещё нужно? Ведь всё это — всё, что вы сказали — можно было бы сказать намного более мягко и без всяких эмоций в духе «ничего не хочется делать». Я ничуть не удивляюсь после такого, что в конкурсах участвует всё меньше и меньше людей и в особенности почти не видно новичков. Конечно, их не будет, если вы так в штыки воспринимаете любые подобные попытки с их стороны вместо того, чтобы помочь или объяснить что-то. Кто-то сразу начинает намекать на то, что он был лучшим ведущим и после него, так несправедливо всеми обиженного, стали бардак и неурядица, кто-то откровенно стебётся над проблемой… Ну да, мы же не люди тут собрались, а всего лишь пиксели да аватарки, можно и поглумиться над человеком, и повоспитывать его…
Самые адекватные мысли тут высказывала Вика Лисовская да Аривенн с ней наконец-то начала соглашаться. А за остальных просто стыдно. Вроде бы и правильно всё говорите, а подача...
Aeterna, закройте комментарии в топике, ради Бога. Вы уже давно услышали всё, что надо и не надо. Я могу лишь искренне пожелать Вам удачи в проведении тура и в наборе кворума и сказать, что такие ситуации с его плохим набором тут бывают. И раньше были, даже в 2012 году — в ту самую золотую пору сайта, о которой все ностальгируют. Если игре суждено умереть, она умрёт: МП и так потеряла уже две игры, несмотря на все попытки их оживить. Если игре суждено выжить, она выживет. Но Вы заметили правильно: при любом раскладе и итоге будет считаться, что всё нормально. Хотя была тут одна поэтесса с ником НеАмина — даже она в 2015 году говорила: ребята, со Стиходромом начинается что-то не то…
Но увы — это всё и вправду объективные факторы, а не чья-то злая воля.
С тех пор много воды утекло. Появились новые люди, которые могут по-новому на эту тему написать. Да и старожилы, кто не писал в Ваш тур, могут что-нибудь сочинить.
Вы первым заговорили о том конкурсе, дав ссылку на свой рассказ и изложив мнение о нём, так что тут речь началась уже не только о свободе выбора писателя. Это раз. Второе: коль Вы заговорили о свободе выбора писателя, то имеет смысл признать, что не только трактовка этого понятия у каждого может быть разной, но и отношение к ней тоже (в том числе и к Вашей трактовке). Особенно если речь идёт о конкурсах. Но такое отношение вовсе не означает, что «пипл хавает только знакомое и привычное, желательно розовенькое и сладенькое», говоря Вашими же словами. Конечно, очень легко повесить на всех ярлык «моралисты» или ещё какой-нибудь, но Вы не думаете о том, что Вас тоже могут наградить каким-нибудь ярлыком?
Если Вам до сих пор не даёт покоя конкурс ужасов, что Вы уже второй раз об этом вспоминаете, то могу Вас утешить: на первом «Зеркале мира» точно так же не приняли один рассказ Ольги Зимы. По той же причине, что и Ваш. И к её чести она это пережила. Что, получается, Юррик слабее духом, чем Ольга Зима, такой же творческий человек, как и Юррик?
Ох и запутали же Вы, Лидия Я, например, только с третьего раза догадался, что первые цифры — это те места, которые миниатюры заняли в топах голосующих.
В любом случае поздравляю с удачно завершённым туром, победителей — с их местами, а участников — с участием в нём.
А-а. Тоже вариант.
Это намёк на то, что меня подменили инопланетяне в свете идущего конкурса детективов?
Ну и замечательно
Исправил и заодно расставил оценки каждому. Посмотри, так ли я сделал?
Хорошо, сейчас переделаю.
Судейский отзыв
Батл был заявлен как экспериментальный — а следовательно, построенный на импровизации, — и в этом смысле итог полностью отвечает тому, что было заявлено в самом начале, даже с учётом того, что получилась не сказка, а лишь её театральная постановка. По всей видимости, таким образом воплотилось представление каждого участника игры о том, как должна выглядеть сказка, и поэтому действительно в некоторых местах нельзя было удержаться от улыбки, а то и от откровенного хохота. Представляю, как смеялись участники, когда писали каждый свой выстрел, и как тихо офигевал тот, кому приходилось всё это продолжать
.
Но это всё — общее впечатление, изложенное в шутливой манере. Мне показалось, что участники немного не поняли самой сути подобного батла и потому каждый старался воткнуть другим как можно больше палок в колёса. Кстати, это же мнение сложилось и у моего шестнадцатилетнего племянника, который прочитал всё написанное
Конечно, батл — не соавторство, но в нём должно быть что-то большее от соавторства, нежели просто совместное произведение. Многое, если не всё, зависит от интуиции, потому что надо не только продолжить, но и постараться уловить мысли своего предшественника. Этим батл похож на литературную дуэль.
1. Стилистика и язык текста – соответствие жанру, грамотность, читабельность (легкость восприятия, не перегруженность чем-либо: нагромождением метафор, рассуждениями, терминами и пр.). Красота и своеобразие (если имеются) =
Всё вышепредставленное было вполне читабельно, незатянуто и грамотно, если не считать время от времени проскакивающих лишних/недостающих запятых. По всей видимости, пробелы в пунктуации — это общая черта всех современных авторов, даже самых подкованных в филологическом плане, так что это уже можно отмечать не как чей-то индивидуальный минус, а как общую тенденцию, сформированную в Интернете. Это проскакивало и у Портоса, и у Матроса, и у Атоса. Правда, не так часто, как могло бы быть, поэтому на этот факт, так уж и быть, можно закрыть глаза: в конце концов, сегодня я тут не корректор
.
Про соответствие жанру мне нечего добавить к сказанному Ирой Зауэр, да участники батла, по всей видимости, это и сами понимают. Даже с учётом того «финта ушами», который в конце концов сделал Матрос, слишком много осталось неясного и повисшего в воздухе, чтобы это не отразилось не только на композиции, но и на жанре в целом. Однако попытка действительно достойна поощрения.
Но вот что действительно напрягало, так это совсем не свойственное сказке фокальное повествование, на которое постоянно сползали участники батла: начал Матрос, продолжил Атос… Спрашивается — зачем? Так ли уж нужно было убеждать самих себя в достоверности происходящего в произведении? Почему нельзя хотя бы в одном произведении не прибегать к фокалам? И к чему были эти вылезшие авторские уши Атоса во фразе
и его же восклицание «Господи, что же случилось?» Кстати, специально для Атоса: в данном случае «нетрудно» пишется слитно (во-первых, нет противопоставления или усиления, во-вторых, «не с наречиями, оканчивающимися на „о“, пишется слитно в том случае, если полученное слово можно заменить синонимом: „нетрудно“=»можно").Кроме того, не всегда язык персонажей соответствовал самой атмосфере сказки: «уважаемый Борегар», проблемы и т.д. В принципе, уже это намекало на некую театрализованность, однако, опять же, если бы не Матрос со своим финалом, это было бы существенным недочётом.
Оценка в общем — 1. Если оценивать каждого автора в отдельности, то Портос получает 0, Атос и Матрос — по 1 баллу.
2. 2. Композиция – крепкая, гармоничная или имеются композиционные перекосы (например, длинные описания, затянутые диалоги, оборванный финал, отсутствие кульминации и т.д.). Здесь оценивается работа каждого автора по внедрению текстов-кирпичиков в общую композиционную картину.=
Кульминацией тут можно назвать с большой натяжкой сообщение о смерти мужа королевы. Но вообще очень трудно в совместном батле вычленять какие-либо составляющие литературного произведения, поскольку теоретически (да и практически тоже) чуть ли не каждый отрывок может содержать собственную кульминацию. Перекосов и впрямь хватало, однако благодаря всё тому же находчивому Матросу, который, как известно из песни Чижа и Захара Мая, «задать умеет правильный вопрос» ©, большинство их можно действительно списать на аматорские развлечения в отдельно взятой семье по принципу «кто в лес, кто по дрова». Кстати, если уж говорить про семейные развлечения, к которым всё свелось — кто исполнял роли журналистов и почему их в конце концов не было в финальном эпизоде?
Оценка в общем — 1. Такой же балл получают и каждый автор в отдельности.
3. Сюжет – наличие сюжета как такового, наличие интересных и неожиданных сюжетных поворотов. Что привнёс каждый участник? =
Ну, тут можно, конечно, развернуться вволю. Участники явно изо всех сил старались перещеголять друг друга буйством своей фантазии, а под конец списали всё это на не в меру расшалившихся героев
Однако некоторые провисшие моменты это так и не спасло:
Если учесть, что о смерти супруга королева узнала только позже, то впору подивиться её умению предсказывать будущее, но тогда непонятно, зачем ей, обладающей такими способностями пророка, вообще прибегать к гаданию на вышиванииТак и осталось непонятной история с Анной. Что с ней произошло, почему ей надо было переодеваться и почему она хотела оставаться неузнанной? Я понимаю, что в данном случае мушкетёрам не хватило знаков, но хоть пару слов-то можно было об этом сказать.
каков был смысл этой фразы? Королева пришла к астрологу с намерением узнать свою судьбу, а вовсе не затем, чтобы освежить в памяти обстоятельства, при которых Борегар поселился в её дворце.О визите маршала, как правильно заметил кто-то из читателей, так ничего и неизвестно кроме того, что королева почему-то не вышла к нему, а отправилась к астрологу. Если же это произошло после визита маршала, то из произведения это не видно никоим образом.
И так далее…
Оценка в общем — 0, при всём том, что каждый участник получает по 1 баллу. Как я и опасался, их подвела внимательность к тексту предшественника — вернее, отсутствие таковой в должной степени, поэтому и получился такой парадокс: если старания каждого я оценил в один балл, то в общем это стало нулём.
4. Внутренняя логика – мотивация поступков героев, отсутствие логических ляпов и роялей в кустах. Даже в сказке волшебство просто так не падает с неба, а главный злодей не оборачивается вдруг первой красавицей королевства. Всему должно быть своё объяснение и крепкая логическая подоплёка.
Этот пункт полностью вытекает из предыдущего и тесно связан с теми неточностями, что отметила Ира Зауэр. Даже если представить, что всё это — импровизация героев, в какой-то момент решивших играть не по сценарию, вышеуказанные ляпы и неточности лишь наполовину можно объяснить этой импровизацией. Поэтому —
Оценка в общем 0, каждый участник получает по 0 баллов.
5. Персонажи – живость, оригинальность, сопереживание, сказочность, интересность.
По этому пункту удалось соблюсти только два последних критерия да ещё, пожалуй, оригинальность, раз уж этот критерий предлагается во всех баталиях: было и вправду сказочно (правда, не в том смысле, который закладывался изначально) и по-своему интересно, таки да
, но главным образом в том плане, чем это всё закончится. Поэтому —
Оценка в общем 1, каждый из авторов же получает по одному баллу.
Итого — 3 балла рассказу в общем, оценки авторов таковы: Атос — 4 балла, Матрос — 4 балла, Портос — 3 балла.
Хорошо, понял. Куда выкладывать отзыв — в комментарии?
Вот честное слово: я читаю комментарии, и у меня складывается такое ощущение, что все мастеровчане позабыли, что они тоже когда-то были новичками и в первый раз вели Стиходром. Иначе я не могу объяснить, почему реакция на предложение ведущей настолько ему не соответствует. Только вроде бы все успокоились — так нет, те же АИшки, например, заново начинают воспитательный процесс. Люди, вам что, так уж нравится бить лежачего? Инстинкты предков в литераторах проснулись, что ли? Вы уже добились того, что человек зарёкся участвовать в Стиходроме (да и в других конкурсах, наверно, тоже), что вам ещё нужно? Ведь всё это — всё, что вы сказали — можно было бы сказать намного более мягко и без всяких эмоций в духе «ничего не хочется делать». Я ничуть не удивляюсь после такого, что в конкурсах участвует всё меньше и меньше людей и в особенности почти не видно новичков. Конечно, их не будет, если вы так в штыки воспринимаете любые подобные попытки с их стороны вместо того, чтобы помочь или объяснить что-то. Кто-то сразу начинает намекать на то, что он был лучшим ведущим и после него, так несправедливо всеми обиженного, стали бардак и неурядица, кто-то откровенно стебётся над проблемой… Ну да, мы же не люди тут собрались, а всего лишь пиксели да аватарки, можно и поглумиться над человеком, и повоспитывать его…
Самые адекватные мысли тут высказывала Вика Лисовская да Аривенн с ней наконец-то начала соглашаться. А за остальных просто стыдно. Вроде бы и правильно всё говорите, а подача...
Aeterna, закройте комментарии в топике, ради Бога
. Вы уже давно услышали всё, что надо и не надо. Я могу лишь искренне пожелать Вам удачи в проведении тура и в наборе кворума и сказать, что такие ситуации с его плохим набором тут бывают. И раньше были, даже в 2012 году — в ту самую золотую пору сайта, о которой все ностальгируют. Если игре суждено умереть, она умрёт: МП и так потеряла уже две игры, несмотря на все попытки их оживить. Если игре суждено выжить, она выживет. Но Вы заметили правильно: при любом раскладе и итоге будет считаться, что всё нормально. Хотя была тут одна поэтесса с ником НеАмина — даже она в 2015 году говорила: ребята, со Стиходромом начинается что-то не то…
Но увы — это всё и вправду объективные факторы, а не чья-то злая воля.
С тех пор много воды утекло. Появились новые люди, которые могут по-новому на эту тему написать. Да и старожилы, кто не писал в Ваш тур, могут что-нибудь сочинить.
Вы первым заговорили о том конкурсе, дав ссылку на свой рассказ и изложив мнение о нём, так что тут речь началась уже не только о свободе выбора писателя. Это раз. Второе: коль Вы заговорили о свободе выбора писателя, то имеет смысл признать, что не только трактовка этого понятия у каждого может быть разной, но и отношение к ней тоже (в том числе и к Вашей трактовке). Особенно если речь идёт о конкурсах. Но такое отношение вовсе не означает, что «пипл хавает только знакомое и привычное, желательно розовенькое и сладенькое», говоря Вашими же словами. Конечно, очень легко повесить на всех ярлык «моралисты» или ещё какой-нибудь, но Вы не думаете о том, что Вас тоже могут наградить каким-нибудь ярлыком?
Если Вам до сих пор не даёт покоя конкурс ужасов, что Вы уже второй раз об этом вспоминаете, то могу Вас утешить: на первом «Зеркале мира» точно так же не приняли один рассказ Ольги Зимы. По той же причине, что и Ваш. И к её чести она это пережила. Что, получается, Юррик слабее духом, чем Ольга Зима, такой же творческий человек, как и Юррик?
Вы не видите разницы между нарочитой и бессмысленной грязью и ужасами? Что ж, мои сочувствия.
В подсчётах вроде бы всё верно.
Ох и запутали же Вы, Лидия
Я, например, только с третьего раза догадался, что первые цифры — это те места, которые миниатюры заняли в топах голосующих.
В любом случае поздравляю с удачно завершённым туром
, победителей — с их местами, а участников — с участием в нём
.
Обидно только, что приходится прибегать к таким мерам...
Тема-то хорошая, как раз для поэтов.
Я постараюсь.