Первое, что пришло в голову после прочтения — сон. Читаю, будто сплю, грежу наяву. Мне часто снятся подобные сны — яркие, живые, глубокие. И запахи будто сроднились со мной за пару секунд. Яблоко, соль и бесконечная сладость заката.
Рассказ пробрал до дрожи именно этим чувством родства. Чувством, что мир этот мир я уже видела, слышала, чувствовала. И шум соленого моря, и яркие блики заходящего солнца, нагревшего морскую воду, мерный шум волн, а после бескрайние звезды, заполнившие собой все небо. Но только все это во сне, в удивительном сне, одном из моих любимых. И меня еще долго будет будоражить мысль, что герои спят в своих выдуманных мирах.
Но помимо глубины есть еще и схематичность. И эта мысль заставила меня вспомнить один из любимых фильмов. Я долго думала почему же мне нравится именно этот фильм. Теперь поняла — это шанс уединения в своем маленьком мирке)))
Рассказ заворожил, ударил в кровь каждым образом, за насколько секунд сроднив с выдуманным миром. А еще показал мне в двушке себя. Меня многие называют эгоисткой. Да так оно и есть, если подумать. Сплю, мечтаю, не вижу никого, и считаю себя в своем неведении абсолютно счастливой.
И мир мой такой же — дурманящий, яркий снаружи, но кислый внутри. И совсем бессистемный))
За этот рассказ и миг фантазии, подаривший мне осколок другой меня, я бесконечно тебе благодарна
Читаю, и душа радуется. Чудесный рассказ. Его сердцем чувствуешь — и коварную танцовщицу, и Янку с Яковом, и танец с перезвоном бубенцов. И радость со вкусом жженого сахара. Просто прелестно
Рассказ под названием «Лучший друг» повествует нам о несчастном случае, двух неудавшихся лыжниках, о трагедии любовного треугольника и выборе глав.героя, который даже после уличения друга в измене не бросил его погибать.
Рассказ пытается донести до нас идею великой дружбы и самопожертвования посредством любовного треугольника. Извечная тема — два друга не могут поделить свой предмет обожания. Вот только схема, на мой взгляд, куда чаще верна для любовных историй, а не рассказов о дружбе. Можно, конечно, бесконечно судить о том, что важней — чувства или привязанность, но к однозначному ответу прийти сложно. И органично вплавить идею превосходства одного над другим без привкуса фарса и натянутости тоже будет ой как непросто.
Конкретно в этом произведении, на мой взгляд, идея не проросла достаточно глубоко, не задела душу, не заставила поверить в верность выбора ГГ. Возможно, будь текст более проработанным, этого бы не случилось, но пока я не вижу перед собой рассказ должной глубины. Но обо всем по порядку.
Не смотря на то, что текст читался легко, язык и стиль у него, по-моему мнению, довольно посредственны. Повествование ведется от первого лица обращенного ко второму (кхм, как это сказать правильно, пардон, не знаю), но, несмотря на это, самого ГГ я не вижу. Его личность будто бы потерялась на фоне этой картины. Манеру в тексте ГГ обращаться к кому-то другому (кроме читателя) я, каюсь, не люблю. Но это вкусовщина. И все же, у меня было стойкое ощущение, что я будто бы сижу в импровизированном вакууме сознания героя, когда за его пределами разворачивается действие. Какое действие нам предстоит только гадать. Нет зимы и мороза, нет героев, хоть каких-либо действий, движущих сюжет, тоже нет. Герои поверхностны и вызывают мало эмоций.
Все, что мы знаем о гг — он везунчик, загримированный под очкарика-хлюпика, все, что знаем о его друге — он полная противоположность гг — эдкай несчастный местный бог и любимчик. Все что мы знаем о жене гг — она одета в рваные джинсы. Основная двигательная сила в рассказе, то есть герои — слишком неправдоподобны для избранных ролей.
И как, в таком случае, может развиваться сюжет? На мой взгляд, он очень слаб в данном рассказе. Четкой завязки, развязки и кульминации, присущей рассказам, я не наблюдаю, а посему могу назвать текст лишь зарисовкой будущего рассказа.
И поэтому не могу сказать, что название текста удачно. Оно отражает тот посыл, который автор хотел внести в текст, но не тот, который получил. Не в полную его меру.
И, исходя из всего этого, могу лишь подытожить, что рассказ «Лучшие друзья» нельзя назвать полноценным рассказом. Это перспективный набросок для будущего рассказа, и если автор постарается, из нее вырастет довольно-таки хорошая вещь. Рассказ написан с душой и старанием, и в этом я вижу самый большой плюс текста.
И напоследок скажу лишь, чтоб автор не унывал ( и не держал на меня зла, если что). Болезненность критики рано или поздно оправдывается качеством произведений (если, конечно, делать правильные выводы).
если не умаюсь писать два рассказа и повесть одновременно