Наверное, перед тем, как начинать писать свой рассказ, нужно лучше ознакомиться с чужими, хорошими, чтоб лучше понять, что к чему. В чем я права, в чем не права.
Прочла миньки, из них жуткой показалась только последняя. Остальные две не торкают, быть может потому, что в них отсутствуют и образы героев, и их мотивация. Зачем, скажем, Кристине, вызывать этих сестер? Что убило родителей девочки? Что ждет девочку после? А что ждет Кристину. Разумеется, я слишком требовательна к зарисовкам, но все таки считаю, что осознание последствий трагедии — основа страха, а страх сердце хоррора. Если читатель полностью вживется в шкуру героя, то и страха ему нагонят события. Хотя, наверное, я только что поработала Капитаном Очевидностью)))
Гы, у меня после Пасхи целый пакет. Еще пряники с пудрой есть, но их я не отдам. Самой не хватает. А вместо розг прут из акации. Недавно только спилили одну.
Скромненькая глава ровно в 9000, ибо автор решил работать над текстом по отедльным кусочкам/сценам. Давится он большим объемом.
Сомнения насчет пригодности к чтению текста медленно отпадают, ибо достало корпеть монахом над одним и тем же текстом. Что у меня дел других нет, в самом деле. В ближайшем времени выложу.
Пните, если не права. И если права тоже
Рассказ на конкурс получается не страшным, то есть, фактически, не получается. Концентрация крови и потрохов на квадратный сантиметр, видимо, маленькая.
Заметно старание автора подать фантастический рассказ, как социальную пародию. Красным по белому рисуется ненависть к современному обществу. Раньше и трава была зеленей и люди не были глупыми домоседами, разводящими линялых собачонок, загаживающих природу. Порицается лень, глупость и деградация общества. Здорово, мне нравится.
Вот только автору самому не хватило то ли усидчивости, то ли опыта довести текст до конца.
В наш век и колбасы в колбасе нет, и шоколада в шоколаде… и фантастики в фантастике. Либо она переросла в странную бытовую форму, обросшую же злободневной бытовухой. Вроде и неплохо, если вдуматься, но с другой стороны вдумываться не хочется, когда продираешься сквозь дебри текста с подобным стилем изложения.
А стиль лично меня оттолкнул. В нем мало художественного, и много серого и скучного, никак не похожео на фантастику. Одна лишь фраза
Скорее всего, доберусь домой поздно, завалюсь спать не поужинав, и завтра опять попрусь в контору не выспавшийся и злой как собака…
наталкивает на мысль, что произнес ее не человек из будущего, а какой-нибудь, господин Башмачкин. Ни семьи, ни увлечений, ни каких-нибудь, футуристический развлечений. Но не будем заострять внимание на смысле, если говорим о стиле. А стиль довольно лохмат и нестроен. Создается впечатление, что я читаю заметки в блоге какого-нибудь бухгалтера из конторы. Хотя по-сути, так оно и есть. Я допускаю стилизацию, но с этим допущением напрашивается и вопрос — тянет ли рассказ на социальную пародию, если ГГ, фактически, от высмеиваемых ничем не отличается?
Расскажи автор сам о буднях офисной мыши и представителя деградирующего общества, я восприняла бы это куда тепло. Но в том виде, в котором он есть, текст вызывает отторжение.
У рассказа есть потенциал вырасти в хорошую социальную сатиру, если написать его хорошим литературным языком, сбросить него всю бытовую шелуху, поработать над характерами героев, над атмосферой, над конфликтом. Над всем рассказом в целом. И по кирпичику выстроить полноценный рассказ, который оживет. Удачи.
«Диалог!» — стучит первая мысль в голове перед прочтением. Окидываю критическим взглядом, неохотно берусь за чтение, но вся критичность медленно плавится в процессе чтения.
Рассказ короткий, но емкий и прыткий. Слова четкие, звонкие. Мысль пущена метким копьем. Бьет прямо в цель, в мишень понимания, что все — лишь фарс, игра, обман. А правду не любит никто. Ничего лишнего, все слова стоят выверенной шеренгой, каждое несет в себе крупицу от общей картины. Это мне нравится.
Рассказ приводит в замешательство первыми строчками. И вместе с тем интригует.
Завтра меня казнят.
Или даже сегодня. Хотя нет, скорее завтра, сегодня им не до того.
Кого казнят? За что? Кто казнит?
Масса вопросов сыплется на голову после первых же строчек. И чем дальше, тем, кажется, больше их скапливается. Закрыть и не читать, чтобы не быть погребенным под ними? Нет. Иначе как узнать, что станет с беднягой, приговоренным к смерти?
— Когда людям правду показывал, когда-когда!
И тут нам медленно дают ответ на вопрос «за что». А мне вспоминается, почему-то, Коперник с Галелем. Показали правду о Земле христианскому миру. Обществу, которому, она по-сути, не нужна. И поплатились за это. Неужели именно о них идет речь?
На наше общество возложена величайшая миссия… одна из величайших миссий закрывать от животных высшие пространства, чтобы…
О каких животных идет речь? Кто и почему скрывает эти высшие пространства?
Вопросов становится все больше, и автор подводит нас к финальной точке, раскрывая карты и замысел рассказа.
Точка поставлена, и прошло время узнать неожиданный ответ.
— Телескоп вон тот на утилизацию, чего непонятно-то.
Необычный рассказ о том, что истину от нас могут скрыть простые вещи. Что лож, рассказанная тысячу раз становится истинной, а истинна, сказанная один раз карается смертью.
Весело, необычно, злободневно и очень привлекательно. Мне нравится атмосфера рассказа, его выверенная четкость в словах, образах, мыслях. И осадок идеи в мыслях о том, что правда может быть совсем иной.
А еще — что за коридоры и тоннели в пространстве показал телескоп? Но это уже другая история))
Смотря что вы подразумеваете под словом «мысль». Мысли разные бывают. Одни атласными ленточками оплетают весь текст, снуют туда-сюда стаей мелких плотвичек, мягко намекают, дают пищу для раздумий, но не нуждаются в представлении. Другие напротив — огонек рассказа, горят в самом центре, громко кричат о своей важности, тянутся к сердцу рассказа… а может сердцем и являются.
В рассказе есть первое, но нет второго. Живое полотно, окаймленное сторонними мыслями. Мыслями о свободе, о самовыражении, о тяги к знаниям, приключениям. О юношеском максимализме и становлении на свой путь.
Но ни одна из них так и не стала главной нитью рассказа. Признаю ошибку. Попробую ее исправить)))
С тем, что не оч вписывается в лонгмоб я согласна, но что поделаешь, весна, на космооперы не тянет, на геноцид инопланетных рас тоже. И поневоле устаешь, от все этих несчастных героев и мрачных сюжетов. Так что дамский роман под настроение. И не считаю зазорным попробовать себя в этом жанре)))
Я уже было и не ждала простыней, но вы порадовали. Приятно очень)))
Ну и общая цель рассказа мне неясна, действительно. Нет такой мысли, которую я могла бы для себя выделить. Может быть, автор мне ее пояснит?
Честно говоря, особо я мысль никакую не выделяла, оттого, может, рассказ сумбурно-бледным кажется. В нем есть героиня, страдающая юношеским максимализмом и тягой к приключениям, герой, увлеченный своим космическим миром, и собственно, сам мир — пестрая полоса лета. Может быть, еще немного размышлений о космосе. Но тут я оплошала, не сумев втиснуть все в рассказ, и размышления вышли слишком сумбурными.
Но над замечанием вашим я поразмыслю. Возможно, мне удастся вдохнуть в рассказ больше смысла после конкурса)))
Или даже сегодня. Хотя нет, скорее завтра, сегодня им не до того.