Согласна насчёт образной нагрузки. В выложенных и написанных, но не выложенных главах пока не исправила, но в последующих отрывках стараюсь для Эллы подбирать более интересные определения, соответствующие моменту. Спасибо.
Но вот что мне всё же непонятно:
Рассказ ведется от третьего опосредованного лица, то есть автор показывает мысли и ощущение персонажа. А персонаж никогда не думает о себе «девочка», поэтому нарушается сопереживание и погружение в мир/события.
Но ведь рассказ ведётся от третьего лица, почему в авторской речи не стоит употреблять выражений, несвойственных персонажу, в данном случае «девочка»? Это ведь автор рассказывает.
Если персонажу свойственно материться, это ведь не означает, что такой же должна быть авторская речь.
именно ответы на них и составят почти пятую часть романа
Что будет в первых четырёх? Я имею в виду, что там тоже должны быть вопросы и ответы. Главное, чтобы читателя не преследовало чувство: «Блиин, я ничего не понимаю. Как устроен этот мир? Паника-паника».
Сунувшись в такую сингулярность (нору, портал…) космолёт и (или) эскадра окажутся фиг знает где… пока сингулярность не закрылась, через неё можно шастать туда и обратно, оказываясь в том же самом месте.
По-моему, стоит для тех, кто от физики далёк, добавить разъяснений и обходиться без сложных терминов.
Почему можно летать туда-обратно? Почему корабль не разрушается во время перехода? Если эта нора безопасная, используют ли жители галактики её в своих корыстных целях? Например, созданные на скорую руку торговые пути?
например аннигилируя какой-нибудь
Кстати, какая у вас целевая аудитория? Если любители физики — то термины уместны. Если хотите заинтересовать и простых смертных, то предлагаю термин разъяснить. Не все читатели читают, чтобы гуглить, многим просто хочется погрузиться в книжку и не отрываться.
Сингулярности можно организовывать и искусственно
Зачем и кому это надобно?
специальные люди с телепатическими или там экстрасенсорными
Какую роль они играют? «Специальные» — звучит так, словно их создали с целью.
должна быть встреча с другой цивилизацией на совсем других законах построенной, скорее всего это будут грибы.
Вы уже продумали, что это будут за законы? В чём их принципиальное отличие от законов нашего мира? Это именно законы людей или законы физики?
Данную космогоническую картинку как планируете вплести в повествование?
ОффтопикУ меня есть черновик романа, в котором я очень старалась избежать использованных имён. Так в итоге, откопав в списках то ли древнеримских, то ли древнегреческих подходящее имя, я сама его несколько дней учила. И это с какой-то стороны тоже страшно.
Вообще Интернет говорит: Шпа́га (от итал. Spada) — холодное колюще-рубящее или колющее оружие, производное от меча, состоящее из длинного (около 1 метра и более), прямого одно-двухлезвийного или гранёного клинка и рукояти (эфеса) с дужкой и гардой различной формы. Заточенные грани клинка назывались лезвиями (6); сходясь на конце, они образуют остриё (7).
«Поводит»? Точно? Не «водит»? Не встречала такого слова.
Если погуглить «кот поводит ушами», то будет много сайтов на тему «поведение кошек».
Ей даже жаль приёмную тётку. Ты лишена огромного счастья каждый день открывать новый мир и тонуть в его удивительно-необъяснимых волнах. Она ходит на скучную работу, переваривает офисные дрязги, выплёвывает сплетни подругам, по вечерам жарит котлеты и смотрит телешоу.
Запуталась в местоимениях. А что если заменить «Ты» на «Она», а в третьем предложении «она» просто выкинуть?
Это опечатка. Там должно быть «Та лишена». Скажи, если «та», так понятнее звучит?
Оффтопик
Как ты не могла собраться с духом отправить мне 4 отрывок волшебника, так я никак не могу собраться с духом его прочесть. Извини за задержку.
Ничего. Всё равно раньше 25 марта переписывать не сяду.
Такие разные люди, целый день они спешат по своим делам мимо и так интересно наблюдать за ними.
По-моему, «мимо» лишнее. Не лезет в текст.
Улица прекрасна, и днём и ночью.
Улица прекрасна и днём, и ночью.
Днём она как строгая дама на работе, следит за своими подчинёнными, одним помогает, других наказывает.
После «работе» не нужная запятая.
Вечером это бесстыдная молоденькая девица, упивающаяся свободой, даёт приют путанам и ворам, бездомным людям и бродячим собакам.
Если улица даёт приют путанам и ворам, то она скорее хозяйка публичного дома, а не бесстыдная молоденькая девица. И «молоденькая» лишнее определение. Девицы и так молоденькие.
От размышлений его отвлекло странное чувство тревоги.
«Странное» — лишнее. Во-первых, сразу возникает вопрос: бывает ли тревога обыденной, банальной. Во-вторых, что в нём такого странного? Чем эта тревога ото всех остальных отличается?
Неожиданно, вдали замелькал огонек.
Точно ли нужна зпт?
Он стремительно приближался. Наконец, он оказался напротив, завис в воздухе, прямо перед его лицом.
Он стремительно приближался, пока не завис в воздухе перед лицом старика.
— Ну что, старичок, как тебе твоя жизнь?
Как пожимаешь? Как твоя жизнь? Как тебе живётся? Не стоит «тебе» и «твоя» ставить рядом.
Первый человек, который мне так ответил.
Огонек беспокойно закружил, при этих словах, вокруг человека.
Просто я вижу то, что другие не хотят в ней видеть.
Лишнее уточнение.
стал приглушенным, в нем проявилась искренность.
приглушенным, искренним
— Скажи, могу я сделать, что-то радостное для тебя?
— Да нет, хотя я всегда мечтал окинуть её одним взором…
— Улицу? Ну что ж, тогда полетели!
Золотистый вихрь подхватил его, поднимая все выше и выше. Он увидел тысячи огней, и окинув взором улицу,
Предлагаю подробнее описать, что он увидел.
Рядом звякнув, упало что-то блестящее.
Рядом, звякнув,
Начало истории: много описаний, чувств и мыслей гг. В сравнении с таким началом конец выглядит не проработанным. Чувств героя не хватает. С фразы «Затем не дожидаясь ответа, он куда-то улетел, но через несколько мгновений вернулся» стоит доработать конец истории.
В общем, перепишу первое предложение так, как нравится мне. Только надо сначала решить, что же мне по душе больше.
Мелкие придирки вижу. За них отдельное спасибо. Но под вечер я не особо хорошо соображаю, так что если возникнут вопросы, то потом отпишусь.
Нет, «Золотой Компас» не читала, но первый фильм видела.
Из подростковых читала «Гарри Поттера», «Часодеев» и «Таню Гроттер». А, и «Ученика ведьмака», который, как ни странно, и вдохновил меня на историю Эллы, хотя с моей историей там вообще ничего общего нет: средневековая Англия, ведьмаки, отгрызающие пальцы домовые и всё в таком духе. В момент чтения мне пришла идея, даже не идея толком, а минутный отрывок, который я затем пол рабочего дня обдумывала, а вечером уже совсем переиначенный начала записывать и получилась Элла.
какое то
этиразговоры,Но взрослый прагматизм ей наскучил
мнетак ответил., при этих словах, вокруг человека.в ней видеть.в нем проявилась искренность.,что-то радостное для тебя?— Улицу? Ну что ж, тогда полетели!
Золотистый вихрь подхватил его, поднимая все выше и выше. Он увидел тысячи огней, и окинув взором улицу,