Подсаживаться, к сожалению, пока особо не на что. Только один роман, второй — в зачаточном состоянии. Все работа никак не отпустит, чтобы всерьез заняться. Но такие отзывы вдохновляют. Спасибо ))
В принципе, у вас все-таки фантастический мир — в нем все может быть по-другому. Я то реальным средневековьем, в основном, увлекаюсь. И там, продав один хороший меч, человек на вырученное мог несколько лет вести безбедный образ жизни. )) Железа было мало, а тем более, хорошей качественной стали.
Заранее извиняюсь и прошу не злиться )) Но мне показалось странным арсенал Аткаса. Все-таки, во все времена стальное оружие считалось элитным и стоило довольно дорого. Поэтому наличие у мелкого воришки, который едва сводит концы с концами, кинжала да еще и специальных метательных ножей… Как по мне, это перебор.
Если позволите высказать свое мнение, то я бы или сменил кинжал на что-то более заурядное, например. самодельный кистень или остро отточенную палку с удобной рукояткой. Или рассказал короткую историю о том, как Аткас спер кинжал у кузнеца перед самым побегом. Так выглядело бы убедительней. Мне кажется. Но это, опять-таки, просто ворчание. Решать Вам.
Многообещающе. Хороший стиль. Особенно мне нравится, как Вы «лепите» персонажей. Как бы между делом, но вместе с тем, очень точно, яркими крупными мазками, которые сразу же рождают психологический портрет героя. Это признак профессионала.
Единственное… ну, чтобы слегка поворчать вредному старику… мне кажется, пролог не должен быть таким длинным. Здесь у Вас и по объему, и по смыслу, и по насыщенности событиями полноценная глава. А пролог все-таки выполняет особую функцию. Но это мелочь.
Ну так тем более ведь ))) Если требуется в чем-то разобраться, то заниматься вопросом должен конкретный специалист в данной области. Но соглашусь с Эл Лексом — шут с ними. Будем считать, что у рептилоидов прикол такой — для того, чтобы разобраться в чем-то, посылать личность, которая в этом чем-то ни хрена не понимает. )))
Вот и я о том же. Подкрасить забор посылают маляра, заниматься эпидемией бешенства — ветеринара. Почему это должен делать художник, да еще ради повышения собственного статуса среди поклонников??? Ну, да бог с ним, хозяин-барин.
Люди всегда поступают неправильно, иначе они не люди, а муравьи. И в поступках из всегда полно несуразицы. Живые, черт побирай, не роботы.
Серьезно?! Прям все-все и всегда-всегда поступают неправильно? ))) Мягко говоря, спорное утверждение, но дело даже не в этом. Литературный персонаж, безусловно, может поступать глупо, неправильно, несуразно, иррационально и т.д. Но любой поступок персонажа проистекает из его характера и обстоятельств, в которых он оказался. Даже человек, который поступил несуразно и глупо, все равно сможет вам объяснить, почему он так сделал. Да, он может ошибаться в своем решении, заблуждаться при оценке жизненных обстоятельств, ибо он, действительно, всего лишь человек. Но в любом случае у него должны быть основания поступить именно так, пусть несуразно и глупо, но именно так, а не как-то иначе. И проблема вашего произведения совсем не в том, что персонажи поступают глупо и несуразно, как раз об этом я ничего не говорил. Проблема в том, что у них нет ни малейшего основания поступать именно так, как они поступают. А если они и есть, то вы, как автор, не донесли их до читателя, что сделать были просто обязаны. Конечно, подход, в рамках которого персонаж может сделать любую глупость, так как он человек, а не муравей, значительно упрощает жизнь автору, но убивает произведение, превращает его в тот самый бессмысленный трэш, который у вас и получился в итоге.
И роман не стоит сравнивать с оруэлловским. У Оруэлла — тоталитаризм и антиутопия, у меня — светлое будущее.
С произведениями Оруэлла я ваш роман и не сравнивал, ибо это невозможно хотя бы с точки зрения качества и уровня исполнения (уж не обессудьте за правду). Но если вы не в курсе, то тоталитаризм и диктатура оруэлловских миров воспринимались их обитателями как то самое светлое будущее. Один из его вариантов. К тому же, давайте возьмем классическое определение антиутопии: сообщество или общество, представляющееся нежелательным, отталкивающим или пугающим. Мне кажется, любую из этих характеристик можно применить к тому миру, который неудачно пытались создать вы. Нет? Так что ваше произведение – антиутопия в самом чистом виде. Допускаю, что вы задумывали что-то другое, но получилась у вас именно антиутопия.
Но вернемся к Оруэллу, а точнее, к моему упоминанию о нем в рамках рецензии. Его произведения я привел в качестве примера, где созданный писателем фантастический мир абсолютно реален, гармоничен и полностью соответствует стоящим перед произведением задачам. Именно этого у вас нет. У вас вообще нет мира как такового. Есть некие вводные, на основании которых вы пытаетесь сочинить некую историю. Мира – нет. И вы сами в этом признавались, дискутируя с одним из комментаторов, так что отрицать это бесполезно. )) Вот в чем главная проблема.
Кстати, Бранч вполне справился с задачей,
И как это оправдывает назначение художника для решения подобной задачи? Что у столь разумной цивилизации не было специалистов подходящего профиля, специально подготовленных «решателей» проблем с поставками живого желе? Почему на это дело отправляют именно художника, который никогда не занимался ничем подобным, представления не имеет о земле и ее обитателях? Поймите, что те, кто принимал такое решение, не могли воспользоваться доводом: он же в итоге справился. ))) У них должны были быть другие веские мотивы.
Понимаю, что мои слова прозвучат гласом вопиющего в пустыне, останутся не услышанными, но я все же возьму на себя смелость порекомендовать вам для начала поштудировать учебники по драматургии, сценарному мастерству (прозаикам тоже полезно, даже если вы никогда не соберетесь писать сценарии), специальные материалы по созданию персонажей художественного произведения. Во всяком случае, хуже вам от этого не станет, а когда вы вникните в суть вопроса, то все недостатки «гауляйтера» станут для вас очевидными.
У меня в планах еще как минимум две рецензии, но как раз сейчас работа навалилась. Так что больше вряд ли успею.
И еще у меня вопрос по дальнейшему ходу событий. Получается, что тот, кто не получит ни одной рецензии, тот как бы и не участвовал???
Не проблема. )
На волжских берегах
Подсаживаться, к сожалению, пока особо не на что. Только один роман, второй — в зачаточном состоянии. Все работа никак не отпустит, чтобы всерьез заняться. Но такие отзывы вдохновляют. Спасибо ))
Да, и спасибо за рекомендацию. Я просто сразу не увидел ))
Спасибо, поправлю. Такие мелочи всегда проскакивают в текст, сколько его не вычитывай.
ой, все!!!
Когда старого еврея спросили: «Натан Абрамович, почему вы все время отвечаете вопросом на вопрос?». Он ответил: «А как надо?» ))
Желания нет. Даже наоборот. Но вы же сами предлагаете )
А то, что сейчас читаю, бросать???
После такой рецензии мне прямо захотелось срочно прочитать ))
Не за что. Удачи в конкурсе.
В принципе, у вас все-таки фантастический мир — в нем все может быть по-другому. Я то реальным средневековьем, в основном, увлекаюсь. И там, продав один хороший меч, человек на вырученное мог несколько лет вести безбедный образ жизни. )) Железа было мало, а тем более, хорошей качественной стали.
Это любому тексту не повредит )) Есть у сокращения начало, нет у сокращения конца )
Почему-то я был уверен именно в таком ответе ))) Ну что ж, на том и закончим дискуссию. Пилите, Боря, пилите, они должны быть золотыми.
А подробнее.
Заранее извиняюсь и прошу не злиться )) Но мне показалось странным арсенал Аткаса. Все-таки, во все времена стальное оружие считалось элитным и стоило довольно дорого. Поэтому наличие у мелкого воришки, который едва сводит концы с концами, кинжала да еще и специальных метательных ножей… Как по мне, это перебор.
Если позволите высказать свое мнение, то я бы или сменил кинжал на что-то более заурядное, например. самодельный кистень или остро отточенную палку с удобной рукояткой. Или рассказал короткую историю о том, как Аткас спер кинжал у кузнеца перед самым побегом. Так выглядело бы убедительней. Мне кажется. Но это, опять-таки, просто ворчание. Решать Вам.
Многообещающе. Хороший стиль. Особенно мне нравится, как Вы «лепите» персонажей. Как бы между делом, но вместе с тем, очень точно, яркими крупными мазками, которые сразу же рождают психологический портрет героя. Это признак профессионала.
Единственное… ну, чтобы слегка поворчать вредному старику… мне кажется, пролог не должен быть таким длинным. Здесь у Вас и по объему, и по смыслу, и по насыщенности событиями полноценная глава. А пролог все-таки выполняет особую функцию. Но это мелочь.
Они явно думают тем, из чего хвост растет )) Правда, непонятно тогда, как при таком подходе они вселенную покорили. Но да шут с ними, действительно )
Ну так тем более ведь ))) Если требуется в чем-то разобраться, то заниматься вопросом должен конкретный специалист в данной области. Но соглашусь с Эл Лексом — шут с ними. Будем считать, что у рептилоидов прикол такой — для того, чтобы разобраться в чем-то, посылать личность, которая в этом чем-то ни хрена не понимает. )))
Разумно ))
Вот и я о том же. Подкрасить забор посылают маляра, заниматься эпидемией бешенства — ветеринара. Почему это должен делать художник, да еще ради повышения собственного статуса среди поклонников??? Ну, да бог с ним, хозяин-барин.
Но вернемся к Оруэллу, а точнее, к моему упоминанию о нем в рамках рецензии. Его произведения я привел в качестве примера, где созданный писателем фантастический мир абсолютно реален, гармоничен и полностью соответствует стоящим перед произведением задачам. Именно этого у вас нет. У вас вообще нет мира как такового. Есть некие вводные, на основании которых вы пытаетесь сочинить некую историю. Мира – нет. И вы сами в этом признавались, дискутируя с одним из комментаторов, так что отрицать это бесполезно. )) Вот в чем главная проблема.
Понимаю, что мои слова прозвучат гласом вопиющего в пустыне, останутся не услышанными, но я все же возьму на себя смелость порекомендовать вам для начала поштудировать учебники по драматургии, сценарному мастерству (прозаикам тоже полезно, даже если вы никогда не соберетесь писать сценарии), специальные материалы по созданию персонажей художественного произведения. Во всяком случае, хуже вам от этого не станет, а когда вы вникните в суть вопроса, то все недостатки «гауляйтера» станут для вас очевидными.