Предупреждение: совсем всерьёз не воспринимать! В каждой шутки есть доля шутки!
После долговременных размышлений, чтения книг высокого литературного уровня и просто книг, общения с издающимися авторами и авторами, которые так и не смогли издаться, несмотря на очень приличный уровень написания произведений, пришла к некоторым выводам. Позвольте их озвучить, пока ещё размышления горячи. В первую очередь успешность книги коррелирует с двумя важными параметрами.
Параметр первый – читабельность произведения. Нет, не литературность! А именно читабельность. Читабельность выражается не количеством и качеством литературных оборотов в произведении, а лёгкостью чтения, которая связана с неосложнённым построением фраз и с количеством применяемых общеупотребимых слов в тексте. Таким образом, высоко литературные произведения чаще всего оказываются за пределом внимания читателя – по причине своей слабой читабельности.
Параметр второй – психологизм произведения. Тут всё просто и отвечает на вопрос: с целью чьей психологической разгрузки написано произведение? Тут книги можно разделить на несколько групп.
Одна группа, очень сильно представленная сейчас в сети – психологическая разгрузка автора, когда в произведения выливаются все тараканы автора, вне зависимости от достоверности текста и других необходимых для качественной работы требований. Это не только МэриСью, но и смакование крови и насилия, это и слезливые драмы, где каждый сантиметр текста воняет розовыми – разные есть варианты тараканов. Такие произведения – кабинет разгрузки автора, — подразумевают что именно ему там и будет хорошо.
Вторая группа – пишущие для психологической разгрузки читателя. Тут тоже есть варианты – и боевики и комедии и прочее, прочее, но пишется не столько из индивидуальных тараканов автора, а из тех, которые присущи большинству в целевой аудитории. Отсюда их переполнение все возможными шаблонами-типажами, которые давно, казалось бы, развенчаны в сетевых сообществах, но… они работают, потому что нужны не литературе, а психологической разгрузке!
Ну и третья группа произведений – написанные для психологического комфорта очень узкой группы товарищей, с определёнными требованиями к произведению, с особым отношением к жизни. От игроков в комп до высшего литературного общества, воротящего носы от обычных читателей и обычных писателей.
В результате мы имеем… Если не рассматривать низкую читабельность с низкой литературностью – такие вещи просто тут же потонут в комментах «убей себя об стену!» и это будет правильно — получится мааааасенькая таблица а-ля умножения. Вот такая:
Честно осмотрев своё творение, поняла, что свои произведения могу записать аж в 4 ячейки! Окромя двух последних. А вы?
Ну и вообще… Есть мнения?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.