В Дозорах по поводу иного смысла слова «инквизитор» не одна страница текста. Там у меня вопросов не возникает, потому что их не возникает. С чего бы вдруг?)))
Никто не мешает тем же способом (вдумчиво, на примерах, с раскрытием в конкретных ситуациях) показать чем твои рыцари отличают от мужиков в доспехах? Раз уж так нравится это слово и хочется его употреблять.
Очень жаль, что при слове «рыцарь» у людей только один единственный образ — латные доспехи и на коне. А ведьмак — сразу персонаж Анджея Сапковского.
Таки позволю себе влезть.
Это не узость мышления. А банальный стереотип, с которым отдельно взятый писатель ну ничего не в состоянии сделать. Вряд ли тебе будет интересно читать, но есть много книг о стереотипах и особенно об отрицательных стереотипах. Увы, требовать от зрителей/читателей/покупателей/клиентов чтобы они думали вот так, как надо, а не как привыкли невозможно. Поэтому если что-то попадает на стереотип, то смотрят — положительный или отрицательный. Положительный оставляется и часто усиливается. С отрицательным ничего сделать нельзя. Его просто обходят. Либо пользуют по назначению (чОрный такой пиар)
Рыцарь — мужик на коне в доспехах. ключевой момент — доспехи. Это чистый физик, за магию в те времена на кострах жгли.
Инквизитор — мужик, который зверски жжет еретиков на костре.
Ты одинаково часто пользуешь и то и другое слово, но в случае с инквизитором тебе нравится попадание в отрицательный стереотип, а в случае с рыцарем ты даешь совсем не то, что есть в стереотипе и вдруг обижаешься, что тебя не так понимают.
Та же петрушка с ведьмаком. Что ты там написал в Бестиарии никто читать не обязан на самом деле. Правильный образ ведьмака (правильный с твоей точки зрения) должен быть в тексте целиком, а не с отсылом читателя в бестиарий. Я Сапковского тоже не читала не разу, стереотипа как такового не имею, но имею в голове образ хмурого мужика с мечами. И твой остряк и каламбурист под него не подходит)
У меня тоже лютый диссонанс и Костю я в уме про себя называю как угодно, но только не ведьмаком.
Предупреждаю сразу, ни грамма негатива ниже нет. Все исключительно моё мнение, причем не такое уж и уникальное, как я могу судить по предыдущим отзывам. Заранее прошу прощения, если какие-то фразы покажутся резкими. И в мыслях не было обижать.
Оффтопик
1) Отзыв по сюжету
Даже не знаю, если ли смысл писать много, если автор собрался все переделывать? (я так поняла из диалогов в комментариях)
Про скачки фокала я уже говорила. Могу только в нагрузку посоветовать писать всех героев от первого лица. (каждого в своей главе, разумеется) А когда все трое будут встречаться, то можно будет давать их личностные оценки не только происходящего, но и друг-друга. То глазами избалованного мажора, то глазами сына улиц, то глазами девушки.
Перечитала, поняла, что написала непонятно. Например главу про поступление в ВУЗ можно дать глазами Джина, следующую, как они обсуждают результаты в кафе глазами Николая. Потом когда Николай и Ника пойдут гулять в парк глазами Ники. Потом первое занятие глазами Джина. Сам коридор, как я поняла индивидуален, поэтому его можно дать три раза от имени каждого.
Повторюсь, это просто моя фантазия на тему того, как можно сделать.
И соглашусь с Юлей. Все флэшбэки и воспоминания о тяжелом детстве можно давать вперемешку между экшеном, стараясь, чтобы это было к месту, разумеется.
2) Отзыв по персонажам
Мне нравится сравнение Джин/Николай, мальчик-мажор и сын улицы. На их отличиях во взглядах на жизнь можно очень много вкусностей построить, но не в мыслях и пересказах, какое разное у них было детство, а в их действиях, рассуждениях, оценке происходящего.
В чем-то они диаметрально противоположны, а в чем-то очень похожи. Один рос без отца и второй тоже. Причины разные, а результат один.
Ну это мальчики, их я всегда оцениваю с женской стороны с под искажением материнского инстинкта.
В Нике я для себя положительного пока ничего не вижу. Война с родителями, метания между неформалом и нормальной девчонкой. Это настолько инфантильно, что у меня возникают сомнения в её дальнейших перспективах в ВУЗе. Школьница 9 -10 класс, максимум. Из такого состояния быстро не взрослеют и Коридор страха тут не поможет. Нельзя ребенку стать взрослым за пять минут. Даже при условии наличия крайне травмирующего фактора все изменения идут постепенно. В итоге у нас будут два парня и маленькая сестренка, которая только пытается казаться большой. Мне кажется, это не тот эффект, которого хотел автор.
3) Что нравится — картинка. Она есть и построена без нагромождения излишне красивых конструкций.
4) Что не нравится — описания мыслей и прошлого персонажей без их действий/поступков.
5) Суммарное мнение автора (коротко) редко позволяю себе подобные суждения, но это лучше оставить черновиком. Проще написать заново
Тут уж сам для себя решай — нужны тебе читатели или нет) Если да, то есть смысл и на других подобных ресурсах светится. Я на ЛитЭре тоже нашла и друзей и читателей. Да и тусовка примерно та же самая. Многие на нескольких ресурсах публикуются.
Я сама на ЛитЭре еще обитаю. Там конкурсы проходят от издательства и главный приз — публикация. Я все еще не в формате, но надеюсь после Лабиринта что-нибудь написать прицельно.
Спасибо) Да, запятые у меня по-прежнему не все стоят по фэн-шую))
У меня сюжет ничего не требует, а идет туда, куда мне интересно))
Попробую объяснить на примере этой главы. «Закладку» с ядом я сделала еще во втором испытании, когда генерал отправил Смит одну шариться в темной комнате. Заставить Джейн НЕ поделиться с членами команды была та еще задача, да. Чтоб я делала без генерала) И с этого момента возникла вся сюжетная ветка с ядом, подельниками, «выбиванием» из Джейн признания. Заранее я ничего не придумывала, просто знала общий вектор. Буквально «к тому моменту, когда яд подействует хоть кто-нибудь в команде уже должен представлять себе в чем дело». А все узловые точки сочинялись в нужный момент так, как мне казалось логичным и интересным. Предполагала, что «колоть» Смит будет генерал, а потом поняла, что ему это на фиг не надо. Зато появился Юнджи. Да, не все получается просто, иногда могу 2-3 дня ходить и мучится над одним диалогом. Ну не умею я «колоть». Читала статьи в интернете, гуглила все подряд, думала. В итоге все равно получила удовольствие и, надеюсь, это хотя бы можно читать.
Сцена с отравлением и «антидотом на коленочке» выносила мне мозг неделю. Сначала я нагуглила вообще ВСЕ отравляющие вещества, потом долго выбирала из них то, которое можно однозначно определить без анализов по одному-двум очень характерным внешним признакам. Было ли это интересно? Еще бы))) Особенно когда я прочитала, что нитрат серебра нейтрализуется раствором натрий хлор. Сцена с донорством гемолимфы придумалась мгновенно) Зато потом я день страдала, где больше натрий хлор — в крови человека или в гемолимфе насекомого. Вдруг я ошиблась и надо пить кровь Мары? Читала, читала, в итоге сделала фант-допущение, что конкретно у свирша натрий хлор больше.
Юль, я давай первые висящие в воздухе на животе ножки совсем уберем? Выглядит как женская грудь. Пусть у него верхняя часть будет более удлиненная и без ложноножек?
Я просто… Я не хотел тебя будить. И прости, что так вчера вышло. Я меньше всего хотел тебя обидеть
Выглядит как повтор. ничего не могу с собой сделать.
Вроде как у софок для этого имеется некий дополнительный орган чувств, способный регистрировать мозговые волны. Принцип основан на том, что учение ДЧЛ, как и любая другая информация, влияет на психику, заставляя мозг последователей генерировать характерные импульсы.
Крайне мутное фант-допущение. Прям фантазия-фантазия. Если зверьки больше в сюжете не появятся, то я бы посоветовала его вырезать.
Во-первых напоминает деление людей на сорта. Примерно так же в свое время представителей арийской расы отличали по форме черепа.
А во-вторых не очень хорошо упоминать в фант-допущении расплывчатые формулировки «некий дополнительный орган чувств» выглядит так, будто автор не в курсе вопроса совершенно.
А как автор может быть не в курсе, если он сам это придумал?
Либо уверенно несем околесицу с каменными лицами, либо вообще молчим про эту мат.часть
Ну все, назад он не полезет!
Всеволод так и не сумел загнать сына обратно в экскурсионный кусок древности.
Резкий скачок фокала в рамках одной главы. Мне за такое бета голову откусывает
Большую Медведицу — это характерное созвездие в форме неправильного пятиугольника — отыщет любой ребенок.
О, снова параллельные реальности)))
Так, поскольку дальше у нас фокал Николая, то так ли уж нужен вот этот скачок на фокал отца? Пусть уж Джин за себя до конца сам рассказывает.
Николай был поздним ребенком — ей недавно исполнилось пятьдесят шесть
И снова скачок на фокал матери. Не хорошо это.
Я в Лабиринте ровно первые 2-3 главы тем же страдала, потом оставила автора-всезнайку и фокал Смит. Чтоб хоть немного больше эмоций и человеческой оценки в тексте было. А вообще именно за такие косяки и терпеть ненавижу текст от третьего лица. Когда пишешь от первого таких проблем в принципе нет. Зато есть другие)) Например, что нельзя сделать героя затычкой в каждой бочке и часть вкусных сцен и событий проходит мимо)
Говорят писать от третьего лица — тяжелее всего.
Николай рос, чувствуя себя покинутым и одиноким. Денег постоянно ни на что не хватало. Юноша знал, что такое беречь каждую копейку и при заказе продуктов в интернете стиснув зубы пролистывать страницы с дорогими и хорошими товарами, отправляясь в самую дешевую часть списка… Он не посещал кружки и курсы, на которых ходили все его сверстники. Он ненавидел отца и не любил детей из обеспеченных семей. Но он очень любил свою мать.
смотри, раз уж есть воспоминания Николая о его детстве, то почему-бы туда не втолкнуть верхнюю часть, но уже в пересказе сына?
Ты убьешь тем самым паразитный фокал и лучше откроешь персонажа именно через его переживания.
— Молодец! А когда жениться планируете, при каких условиях?
— Выучиться для начала надо. — проворчал парень.
— Это правильно. Но что в приоритете?
Когда делают опрос — не дают личных оценок ответам.
Он не ярко-зеленый) Я писала, что кожа бледно-зеленая, пальцев на руках думаю по три. Руки не совсем полноценные. Вышивать крестиком и играть на скрипке не в состоянии. Как ножки у гусеницы, максимум — рвать листья с деревьев и толкать в рот.
Верхняя часть беспозвоночная, но держать корпус вертикально может. Поднимается на разную высоту. Может только немного от земли оторваться. а может ка на Лениной иллюстрации) И шерсть бурую на спине не забудь)))
Написала, передумала, стерла.
Андрей, выдыхай! Никакого наезда выше нет.
В Дозорах по поводу иного смысла слова «инквизитор» не одна страница текста. Там у меня вопросов не возникает, потому что их не возникает. С чего бы вдруг?)))
Никто не мешает тем же способом (вдумчиво, на примерах, с раскрытием в конкретных ситуациях) показать чем твои рыцари отличают от мужиков в доспехах? Раз уж так нравится это слово и хочется его употреблять.
угу. а в чужом глазу соринку всегда подметит) Но я отчасти все же мазохистка)
Это не узость мышления. А банальный стереотип, с которым отдельно взятый писатель ну ничего не в состоянии сделать. Вряд ли тебе будет интересно читать, но есть много книг о стереотипах и особенно об отрицательных стереотипах. Увы, требовать от зрителей/читателей/покупателей/клиентов чтобы они думали вот так, как надо, а не как привыкли невозможно. Поэтому если что-то попадает на стереотип, то смотрят — положительный или отрицательный. Положительный оставляется и часто усиливается. С отрицательным ничего сделать нельзя. Его просто обходят. Либо пользуют по назначению (чОрный такой пиар)
Рыцарь — мужик на коне в доспехах. ключевой момент — доспехи. Это чистый физик, за магию в те времена на кострах жгли.
Инквизитор — мужик, который зверски жжет еретиков на костре.
Ты одинаково часто пользуешь и то и другое слово, но в случае с инквизитором тебе нравится попадание в отрицательный стереотип, а в случае с рыцарем ты даешь совсем не то, что есть в стереотипе и вдруг обижаешься, что тебя не так понимают.
Та же петрушка с ведьмаком. Что ты там написал в Бестиарии никто читать не обязан на самом деле. Правильный образ ведьмака (правильный с твоей точки зрения) должен быть в тексте целиком, а не с отсылом читателя в бестиарий. Я Сапковского тоже не читала не разу, стереотипа как такового не имею, но имею в голове образ хмурого мужика с мечами. И твой остряк и каламбурист под него не подходит)
У меня тоже лютый диссонанс и Костю я в уме про себя называю как угодно, но только не ведьмаком.
Заходи))) Корефаниться будем)))))
У меня тоже вроде бы крайний отзыв:
IcyAurora. Коридор страха.
Предупреждаю сразу, ни грамма негатива ниже нет. Все исключительно моё мнение, причем не такое уж и уникальное, как я могу судить по предыдущим отзывам. Заранее прошу прощения, если какие-то фразы покажутся резкими. И в мыслях не было обижать.
1) Отзыв по сюжету
Даже не знаю, если ли смысл писать много, если автор собрался все переделывать? (я так поняла из диалогов в комментариях)
Про скачки фокала я уже говорила. Могу только в нагрузку посоветовать писать всех героев от первого лица. (каждого в своей главе, разумеется) А когда все трое будут встречаться, то можно будет давать их личностные оценки не только происходящего, но и друг-друга. То глазами избалованного мажора, то глазами сына улиц, то глазами девушки.
Перечитала, поняла, что написала непонятно. Например главу про поступление в ВУЗ можно дать глазами Джина, следующую, как они обсуждают результаты в кафе глазами Николая. Потом когда Николай и Ника пойдут гулять в парк глазами Ники. Потом первое занятие глазами Джина. Сам коридор, как я поняла индивидуален, поэтому его можно дать три раза от имени каждого.
Повторюсь, это просто моя фантазия на тему того, как можно сделать.
И соглашусь с Юлей. Все флэшбэки и воспоминания о тяжелом детстве можно давать вперемешку между экшеном, стараясь, чтобы это было к месту, разумеется.
2) Отзыв по персонажам
Мне нравится сравнение Джин/Николай, мальчик-мажор и сын улицы. На их отличиях во взглядах на жизнь можно очень много вкусностей построить, но не в мыслях и пересказах, какое разное у них было детство, а в их действиях, рассуждениях, оценке происходящего.
В чем-то они диаметрально противоположны, а в чем-то очень похожи. Один рос без отца и второй тоже. Причины разные, а результат один.
Ну это мальчики, их я всегда оцениваю с женской стороны с под искажением материнского инстинкта.
В Нике я для себя положительного пока ничего не вижу. Война с родителями, метания между неформалом и нормальной девчонкой. Это настолько инфантильно, что у меня возникают сомнения в её дальнейших перспективах в ВУЗе. Школьница 9 -10 класс, максимум. Из такого состояния быстро не взрослеют и Коридор страха тут не поможет. Нельзя ребенку стать взрослым за пять минут. Даже при условии наличия крайне травмирующего фактора все изменения идут постепенно. В итоге у нас будут два парня и маленькая сестренка, которая только пытается казаться большой. Мне кажется, это не тот эффект, которого хотел автор.
3) Что нравится — картинка. Она есть и построена без нагромождения излишне красивых конструкций.
4) Что не нравится — описания мыслей и прошлого персонажей без их действий/поступков.
5) Суммарное мнение автора (коротко) редко позволяю себе подобные суждения, но это лучше оставить черновиком. Проще написать заново
Я ж говорю — дело твое)))
волков боятся — в лес не ходить)
Тут уж сам для себя решай — нужны тебе читатели или нет) Если да, то есть смысл и на других подобных ресурсах светится. Я на ЛитЭре тоже нашла и друзей и читателей. Да и тусовка примерно та же самая. Многие на нескольких ресурсах публикуются.
С миру по нитке начинающему автору аудитория)
Не поняла вопроса.
Что тебя смущает? Что ты зальешь и никто на тебя не отреагирует?
Я сама на ЛитЭре еще обитаю. Там конкурсы проходят от издательства и главный приз — публикация. Я все еще не в формате, но надеюсь после Лабиринта что-нибудь написать прицельно.
lit-era.com/contests
О, спасибо!
Спасибо) Да, запятые у меня по-прежнему не все стоят по фэн-шую))
У меня сюжет ничего не требует, а идет туда, куда мне интересно))
Попробую объяснить на примере этой главы. «Закладку» с ядом я сделала еще во втором испытании, когда генерал отправил Смит одну шариться в темной комнате. Заставить Джейн НЕ поделиться с членами команды была та еще задача, да. Чтоб я делала без генерала) И с этого момента возникла вся сюжетная ветка с ядом, подельниками, «выбиванием» из Джейн признания. Заранее я ничего не придумывала, просто знала общий вектор. Буквально «к тому моменту, когда яд подействует хоть кто-нибудь в команде уже должен представлять себе в чем дело». А все узловые точки сочинялись в нужный момент так, как мне казалось логичным и интересным. Предполагала, что «колоть» Смит будет генерал, а потом поняла, что ему это на фиг не надо. Зато появился Юнджи. Да, не все получается просто, иногда могу 2-3 дня ходить и мучится над одним диалогом. Ну не умею я «колоть». Читала статьи в интернете, гуглила все подряд, думала. В итоге все равно получила удовольствие и, надеюсь, это хотя бы можно читать.
Сцена с отравлением и «антидотом на коленочке» выносила мне мозг неделю. Сначала я нагуглила вообще ВСЕ отравляющие вещества, потом долго выбирала из них то, которое можно однозначно определить без анализов по одному-двум очень характерным внешним признакам. Было ли это интересно? Еще бы))) Особенно когда я прочитала, что нитрат серебра нейтрализуется раствором натрий хлор. Сцена с донорством гемолимфы придумалась мгновенно) Зато потом я день страдала, где больше натрий хлор — в крови человека или в гемолимфе насекомого. Вдруг я ошиблась и надо пить кровь Мары? Читала, читала, в итоге сделала фант-допущение, что конкретно у свирша натрий хлор больше.
А он как кентавр и должен быть) Это все же не чистая гусеница, а гусенницеобразный)
Юль, я давай первые висящие в воздухе на животе ножки совсем уберем? Выглядит как женская грудь. Пусть у него верхняя часть будет более удлиненная и без ложноножек?
Алиса, добрый день!
Я просто… Я не хотел тебя будить. И прости, что так вчера вышло. Я меньше всего хотел тебя обидеть
Выглядит как повтор. ничего не могу с собой сделать.
Крайне мутное фант-допущение. Прям фантазия-фантазия. Если зверьки больше в сюжете не появятся, то я бы посоветовала его вырезать.Во-первых напоминает деление людей на сорта. Примерно так же в свое время представителей арийской расы отличали по форме черепа.
А во-вторых не очень хорошо упоминать в фант-допущении расплывчатые формулировки «некий дополнительный орган чувств» выглядит так, будто автор не в курсе вопроса совершенно.
А как автор может быть не в курсе, если он сам это придумал?
Либо уверенно несем околесицу с каменными лицами, либо вообще молчим про эту мат.часть
Так, поскольку дальше у нас фокал Николая, то так ли уж нужен вот этот скачок на фокал отца? Пусть уж Джин за себя до конца сам рассказывает.
Я в Лабиринте ровно первые 2-3 главы тем же страдала, потом оставила автора-всезнайку и фокал Смит. Чтоб хоть немного больше эмоций и человеческой оценки в тексте было. А вообще именно за такие косяки и терпеть ненавижу текст от третьего лица. Когда пишешь от первого таких проблем в принципе нет. Зато есть другие)) Например, что нельзя сделать героя затычкой в каждой бочке и часть вкусных сцен и событий проходит мимо)
Говорят писать от третьего лица — тяжелее всего.
смотри, раз уж есть воспоминания Николая о его детстве, то почему-бы туда не втолкнуть верхнюю часть, но уже в пересказе сына?Ты убьешь тем самым паразитный фокал и лучше откроешь персонажа именно через его переживания.
Когда делают опрос — не дают личных оценок ответам.Круто! Круто! Спасибо!
Ну у них не кишки, а все же кишечный канал)
Вот на счет бабочки сильно сомневаюсь — кентавр все же))
Хрящи думаю найдутся. А так внутри даже не знаю, что должно быть. Врят ли кишки, гусенница все же. Травоядный
Он не ярко-зеленый) Я писала, что кожа бледно-зеленая, пальцев на руках думаю по три. Руки не совсем полноценные. Вышивать крестиком и играть на скрипке не в состоянии. Как ножки у гусеницы, максимум — рвать листья с деревьев и толкать в рот.
Верхняя часть беспозвоночная, но держать корпус вертикально может. Поднимается на разную высоту. Может только немного от земли оторваться. а может ка на Лениной иллюстрации) И шерсть бурую на спине не забудь)))
Пытки)