«Ясное дело. Но пока на этом осколке можно переждать, отдышаться. На большее никто и не рассчитывает. Рано или поздно он закроется именно потому, что вмешательства и поддержки на нем жизни не производится. А не производится — все заняты не просто жизнью, а только разумной. »
Но, как я понял, осколки существуют уже достаточно давно, явно больше чем живет Инэн, раз еще ее мать водила по переходам людей, значит, лет 40 как минимум, есть, а ведь есть еще и Старшие и дом-колодец и прочее… Лет 100 я бы дал как минимум, т.е. век. За такое время болото уже должно было бы само себя поглотить… А впрочем, может там и вправду время по-другому течет, неважно.
«Вот только ноги этой проблемы не первостепенная задача для самой Инэн прямо сейчас. Поэтому, возможно, не получит развитие то, куда могла бы повести эта социальная нитка.»
Это уже не столь важно, важно то, что в произведении наконец начал вырисовываться основной конфликт — червоточина, которая точит устоявшийся ДО событий произведения мир и которая в итоге должна привести к тому миру, каким он станет ПОСЛЕ.
Улыбка бывает разная. Бывает откровенная и тогда ее можно поймать точно так же — либо в зеркало, либо почувствовав как слегка немеют уголки рта от растяга (кстати, как раз это, по мнению некоторых и отличает искреннюю улыбку от фальшивой). Бывает искусственная, т.е. воспроизведенная специально и обдуманно, здесь уже, понятно дело, человек в курсе, что он улыбается.
Грубо говоря, разница между ними как между двумя фотографиями. На одной тебе кричат «сыр», а на другой ловят тебя глядящим в небо и улыбающимся солнцу. Я думаю, не нужно объяснять в чем между ними будет разница. Я вот например не умею изображать улыбку, меня все выдает, потому не люблю фотографироваться, когда знаю, что меня снимают.
Если они перестали задавать вопросы, то они, простите, охренели и их ждет вымирание, поделом, между прочим. В данном случае подойти с другой стороны и есть вызвать электрика а не сантехника, но Инэн, судя по всему, обучена искать именно сантехника, т.е. занимается бесполезной деятельностью. Причем те, кто ее изучил, не уверены, что это то, что действительно стоит делать, но такскть за неимением горничной пользуют дворника. А горничную, т.е. ответы, уже и не ищут
Вот именно, от первого лица, Инэн не видит со стороны что ее брови ползут вверх, а т.к. это совершенно рефлекторный мимический жест (впрочем, как и подавляющее большинство мимических жестов, кроме совсем искусственных вроде подъема одной брови), отметить его можно только если он настолько выражен, что его аж чувствуешь
«Скажу, что материала хватило на все — и еще оставалось, потому что собирались ведь дальше строить, а надо ж было иметь из чего.»
Меня больше интересует текстура, рельеф данных кусков, и дальнейшая их судьба, в общем, механика данной космической инженерии. Проверяю фантдоп на достоверность, мягко говоря.
Ну так именно из этого куска я так и понял что она выдохнула, а потом оказалось что она задыхается, т.е. после последней фразы — вдохнула и нового приказа выдохнуть не получила.
«Как человек, проверявший это на бисере, скажу, что у меня получилось пятьдесят какую-то бисерину буквально положить на первую через несколько мотков. Было бы побольше упорства — я бы и до шестисотой добралась. »
А-а-а-а, я кажется понял, это типа обмотать камень от полюса до полюса а потом в обратную сторону? Если такой техникой то может быть, может быть…
Да что ж это такое, я еще раз спрашиваю — где я требовал описание социально-политического устройства, где, ну, цитату мне, цитату! Я лишь поинтересовался каков он, не вкладывая в это смысл замечания и сказал что вопрошать буду и в дальнейшем. Так же заметил что вопросы мои вызваны вероятным отсутствием продуманности данного строя, только и всего.
Итак, еще раз — где я требовал описание социально-политически-экономического строя данного мира именно в тексте повести?
«Так и остальных придирок можно коснуться точно так же.»
Опять-таки даже если задача в поиске другого человека, который должен починить то что сломано, сначала нужно понимать что конкретно сломано. Если ванна начала бить током, вызывают не сантехника, а электрика, хотя первый имеет непосредственное к ней отношение и чинит все, что к ней относится. Часы, в которых села батарейка, нет смысла нести к часовщику, а чтобы заточить нож, обращаются к заточнику, а не кузнецу.
Вот эта глава отличная, вот здесь наконец проступили активные стороны персонажей, не самобичевание на философии, а какие-то действия и, как следствие — настоящие характеры. Если честно, на обвинение в «полукровизме» ожидал услышать от Инэн нечто из серии «Точно, я не селекционный мутант с вырождающейся кровью в отличие от тебя», но… Ну нет так нет, я не настаиваю.
Касательно разрешений на семью — очень правильная реакция у Инэн. Сначала офигевание от происходящего, а потом, по логике, должен начаться мыслительный процесс в сторону источника роста ног данной проблемы. Вот уже и интересная завязка проявилась — впервые за какое-то весьма продолжительное время случается что-то из ряда вон, да еще и так, чтобы не все и не сразу об этом узнали.
«Мой палец покачивает лежащий округлый булыжник. Как он попал сюда?»
Хыыыы, Крин закинула в первой главе.
Сори, опять не удержался.
Стоп, минучку…
«Может, его сюда кто-то когда-то забросил так же, как совсем недавно, десять поворотов назад, Крин зашвырнула во влажный лес серый камень.»
«А ведь она могла. Она была полной силы.»
Оффтопик
«Я знаю, тебя учили хорошо: у нас одна Старшая.»
М-м-м… Это звучит… По меньшей мере странно… Учитывая то, насколько разнятся Основатели и Мастера, очень уж нереалистично выглядит теория о том что их учит один и тот же человек (?). То бишь либо это совсем уж высшее существо (а нафига тогда пары если такой демиург соло любую угрозу на ноль помножит), либо… либо это странно выглядит все.
«дозвучно»
Я бы какому-нибудь гремлину такое имя дал.
«Мотаешь, мотаешь, каждый следующий виток кладешь справа от предыдущего…»»
И все равно никак 634й не окажется рядом с 1м же…
«Глаза мои скорбно закрываются.»
Сбой точки зрения фокального персонажа. Мало того, что мне в принципе плохо идут в голову «скорбно закрывающиеся» глаза, так еще и Инэн явно не решит, что они закрылись именно так, даже если в зеркало посмотрит — глаза-то закрыты. Так мог бы выразиться кто-то со стороны но не сам фокальный персонаж, от лица которого идет речь.
«Конечно, мы с моим Мастером сильно различаемся»
Хм, шустро же она Сатс за «свою» стала считать.
Не верю.
«народ золотых пирамид»
и невыговариваемых божеств…
«но воздуха не тронешь.»
Вот теперь я убедился, что они не люди, люди не дышат руками.
«Это чудо краснеет еще больше, ее светло-серые глаза блестят, как хрусталь»
Ага, как минимум хрусталь в данном мире существует. И вряд ли искусственно произведенный, а значит, горы, из которых он добывается — естественного происхождения. Значит, когда планеты разбирали для сферы, их прямо-таки кусками резали и те же куски выгибали наоборот, формируя сферу. Варианты формирования гор прямо на сфере или осколках отметаем ввиду отсутствия у сферы сейсмической активности.
Но это так, мысли вслух.
«Они его убивают. Руками, стрелами, копьями.»
Когда в паре переходов от них — лифты и голограммы… Хм…
" горящие хрустальные глаза"
Новые технологии протезирования — теперь с подсветкой!
Минутка черного юмора
«У тебя есть только мое плечо. Мое.»
… чужие не трогай
«объявляю тебя нерабочей.»
Сломатой, карочи…
«тебе Малая узнать»
Не могу, на автомате читаю с ударением на второй А
«ты там пыхнешь…»
Опять нагрела Алу на сигару?
«Показать как?..»
А, на несколько?..
«И твоя сила не всеобъемлюща»
Не лезет это слово в лексикон Инэн, вот никак. Оно слишком громоздкое для нее, не использовала она подобного до сего момента.
«Это должно было говориться в уроке про то, как пришли к работе именно парами.»
упоминаться?
«Перекидываю ремень сумки через голову»
Еще одна нестыковка — сумка очень плохой вариант для межпространственного путешественника, тем более через голову — запутается в чем-то и прощай шея. Снимать неудобно, по бедру при ходьбе колотит, полезное пространство маленькое. Логичнее смотрелся бы рюкзак, скорее всего, на фастексах или вовсе — разгрузка с кучей подсумков и небольшой гидратор. Ну или местные аналоги всего перечисленного.
«Да, эта девочка действительно полной силы.»
Либо «полной силы» это непререкаемая истина этого мира и не дай небеса хоть букву изменить в нем, либо здесь неправильная форма.
«Из всех путей, лежащих у меня под ногами, я выбираю средний.»
Я надеюсь там будет сцена где перед ней будет ЧЕТНОЕ количество открытых путей?
«здесь нет входов,»
вДОхов?
«Я же велела ей перед переходом выдохнуть!»
Нет, не велела. По крайней мере не вслух.
«У ног катается новенькая, сучит длинными ногами.»
На первом прочтении меня очень зацепила сцена с колючкой, прям таки царапнула что-то в душе. Но потом я ее перечитал более критическим взглядом и понял, что она снова не стыкуется с характером Инэн, какой та была буквально пару абзацев назад. Прекрасно зная о том, что вот прямо здесь и сейчас их запечатает в мертвом пространстве, она все равно тратит бесценное время на колючку и едва не расплачивается за это. Это та же Инэн, которая немного ранее мешала с грязью заносчивую Сатс, пусть и с благими намерениями и в ее же благо. И это та же Инэн, которая пыталась морально загрызть Алу. И та же, которая вяло отбрыкивалась от наездов Крин. По итогу лично у меня складывается ощущение, будто после потери Крин Инэн стала мальца мизантропична и готова с головой уйти в работу, чтобы хотя бы там выплеснуть свои эмоции… Но это не коррелирует с ее «нехочувством» куда-то идти и что-то делать. Пока что образ не выглядит целостным, буду читать дальше, может, чего-то не понял или упустил.
А вот здесь и логическая ошибка. Потому что Инэн рассуждает о том, что это ЕЙ на 15м находиться одно удовольствие, кто поручится за то, что кому-то другому это так же в кайф? Однако же в этом предложении местоимения «мне» нет, ему здесь не место. И в том, о котором мы спорим — абсолютно аналогичная ситуация.
А о причинах других, третьих и т.д. ГГ не в курсе и вряд ли будет, ей это не надо.
Впрочем, на месте слово или же оно лишнее, право, это самое мелкое из замечаний, даже, скорее, придирка. Я бы его убрал, только и всего.
«Да, это всё замечательно, но повесть-то написана от лица жителя этого мира. Не от третьего лица о нём, а изнутри его взгляда. Кому он будет объяснять устройство этого мира? Самому себе, что ли? И какие для этого нужны условия, чтобы он заговорил сам с собой о тех вещах, которые ему известны как жителю мира и которые в дополнительных пояснениях не нуждаются?»
А я и не говорил, что это надо обсуждать здесь и сейчас, минутку, не нужно подменять тезисы. Я вообще не говорил, что это нужно объяснять, я говорил что это должно быть продумано. Потому что если это не будет продумано, то тогда вылезут те самые белые нитки и тогда — да, придется объяснять, высовывая всезнающую голову.
Как объяснять? Да элементарно — Ала, давая Инэн новую форму, невзначай упомянула чтобы та была аккуратнее, потому что поставки ткани задерживаются из-за (причину придумать) и новая будет хз когда.
Инэн, провожая взглядом камень, что кидала Крин со скалы вспомнила как шахтер с какого-то осколка показывал ей почти такой же, объясняя, что это железняк.
После исправления таракана в самом начале фермер на осколке пояснил что оставляет его на развод — очень уж быстро плодятся после излучения и куры на них растут как на дрожжах.
Да тысячи вариантов можно придумать, если это нужно. И вплести можно так, что незаметно будет.
НО
Это если оно понадобится.
Но создавая любой новый мир, всегда нужно помнить — рано или поздно понадобится. До тех пор пока имеет место быть совокупность людей, между ними будут существовать товарно-денежные отношения.
«Её учили как Основателя (Вы там дальше ещё прочитаете) — и всё. Остальное мало кого интересовало, ибо задачи были другие.»
Пусть так. Но что за герой, у которой нет стремления развиваться и расти? Ее учили как Основателя, т.е. как я понял — искателя способа собрать мир заново, а это решительно исключено без понимания того, как мир устроен сейчас. И под «миром» я понимаю и социальную составляющую тоже.
Я нисколько не против да и вмешательства никакого нет, лишь свежий взгляд со стороны.
«Ну вот а нужно ли описание строя в повести, в которой социологические и подобные вопросы вообще не затрагиваются? Речь-то ведь в ней идёт совсем о другом.»
Подобные вопросы, будучи не проработанными не продуманными, вылезают нереалистичностью происходящего. Как я читал однажды в одной из статей — «мир не начинается и не заканчивается событиями вашей книги, у мира всегда есть то что было ДО нее и то что будет ПОСЛЕ», цитата не дословная. Соответственно, возникает вполне закономерный вопрос — а как например люди добывают руду для инструментов чтобы было чем землю вскопать и урожай вырастить? А те у кого нет на осколке плодородной почвы но есть рудные жилы — как обменивают ее на пищу? Что используется как эталон обмена? Кто шьет куртки которые Инэн меняет только сносив до дыр? И носит она их до крайней точки потому что ей просто лень вернуться и взять новую или наоборот — потому что новая одежда как праздник?
Множество вопросов может возникнуть, которые повлекут за собой другие вопросы, так что в итоге картина мира может оказаться шитой белыми нитками, что называется. Я не утверждаю, что так и будет, но вероятность этого далека от нуля.
«оно не лишнее. Инэн же говорит, что это ей хорошо на 15-м. Она ж свои ощущения описывает от него. А Крин, например, может так не думать. Или кто-нибудь другой.»
Автр повествует от лица Инэн, соответственно, и ощущения Инэн способна описывать только свои. Даже если бы Крин когда-то ей сказала, что ей на 15м НЕхорошо, Инэн могла бы использовать это максимум как цитату, но ни в коем разе не как ощущение Крин, потому что она не Крин. Ну серьезно, кто-то выйдя на крыльцо дачи после тяжелой трудовой недели с кружкой пива в руке и воблой в другой подумает «Как же МНЕ здесь хорошо»?
«Не среди же Крин с Инэн-то жертвы были, а среди жителей осколков.»
Разумеется же, потому что Инэн и Крин — вот они, мы про них читаем, они сидят и точат курицу. Какие тогда среди них могут быть жертвы? Логично же, что речь идет о жителях осколка.
Кстати, вот еще одна непонятная закавыка — если пирамиды были обращены в сторону звезды своими вершинами то они явно не могли работать ловушками для света, тут логичнее было бы наоборот — располагать их основаниями к звезде чтобы лучи фокусировались в вершине. Либо же вовсе собирать нечто вроде тессеракта из множества слоев светопоглотителей, окруженных рефлекторами — но тоже явно расширяющимися к звезде, а не сужающимися.
Тем не менее, слово «день», полагаю, случайно затесалось по привычке, вот я о чем.
«Склонность поспорить входит в комплект. »
А я именно о склочности, т.е. рефлекторных попытках вывести собеседника на эмоции. Инэн будто специально все так поворачивает, чтобы Старшая вышла из себя, будто пытается сама себя убедить что Ала ничем не лучше нее, такой же (человек?) с эмоциями и слабыми местами.
Получилось кстати хреново. В смысле, пробить скорлупу Алы получилось хреново.
Я ни в коем разе не призываю редактировать или корректировать, выделенные мной места это просто придирки конкретно взятого человека, не более.
Про переходы я не до конца понял, потому и уточнил. Теперь все понятно.
Ну ладно, пусть «жесткие посадки» это норма, но чего тогда жаловаться на царапины, ссадины (переломы, вывихи?). Я это к тому что выглядит нереалистично — те, кому пофигу на подобные травмы давным-давно должны перестать на них обращать внимание — вспомнить того же Россомаху.
К валюте, боюсь, я еще вернусь… Как и в принципе к политически-экономическому строю
А я думал у них там время оборотами или поворотами меряется, я кстати не понял, тем или другим…
«каждым Мастером полной силы»
Последние два слова мейкс ми край… Это в смысле «достигшими пика»? Или в смысле «полными энергии»? Или в еще каком-то смысле?
«Принимаю мокрый снаружи бокал»
Серьезно?
«Но сила — это всё. И мы — это сила. И наше дело — сила.»
"… братуха"
«я дергаю щекой»
Я так понимаю — обдумано и намеренно…
«но я несу ответственность и за твои мысли.»
Вот это поворот!..
«Ты же сама слышишь, как мир тоскует по силе. Значит, она придет, мир сам призовет ее в себя — наша цель найти и…»
Мастер Йода одобряе…
«выстроенного в форме огромного колодца»
Колодец это дыра. В земле.
Они живут в дыре?
«просоответствовала»
Ужс
Нет, серьезно
«Теперь, кстати, понятны привычки Старшей — если долго курить, глаза начинают болеть от света, замедляешься, двигаешься мало, все больше хочется лежать.»
Ох не табак они там выращивают…
«мы не множимся»
Нас стерилизовали…
Простите, не удержался
"— Что тебе с собой выдать в дорогу?"
Квест — угадай что тебе понадобится в ближайшем будущем. Награда — выживание!
Эта глава намного больше рассказала мне о героине, но оставила неприятный осадок истеричности и склочности — будто ее хлебом не корми, а дай с кем-то погрызться, что никак не коррелирует с образом в предыдущей главе. Однако, если стояла цель показать как в ней поселилась частичка Крин, то цель выполнена на 146%.
Нестыковок практически нет, если только совсем мелкие.
«А 200038-ый… любого спроси, скажет, что попасть туда — мечта всей жизни. Но — входа нет. По картам там Библиотека Мастеров на поверхности, а в нижней пирамиде — Главный накопитель Основателей. Мега единицы знания и мощи! И не достать, хоть измечтайся или все глаза на него просмотри.»
Так какой же он тогда мертвый если на него все попасть хотят? Недосягаемый — да, но явно не мертвый.
«однако отсюда 200038-ой расположен особенно близко»
Либо «здесь», либо «от этого». «Отсюда» уходят или видят.
"слетает со своей орбиты и прется прямо"
C'-с'-c'-пр-пр-пр, будто трактор завелся.
«Без жертв с их стороны не обходилось.»
Лишнее.
«На 15-ом мне хорошо не только из-за того, как с него смотрится Библиотека и ее пирамида. „
Лишнее, еще и ритм коверкает.
“деликатесом, хотя и гадость.»
???
«не бросается в уши»
… с ватной палочкой наперевес. «не выделяется» что ли.
«Мой Мастер, выбросив в кусты кости»
А недавно собиралась цивильно закопать…
«Хватит зады холодить»
«Морозить» хотя бы. А то совсем по-колхозному.
«отрезанная поляна»
Это как?
«Мы делаем один совместный шаг.»
Мне сразу представились веселые старты, когда бегают привязанными за ноги друг к лругу, хех.
«Второй шаг — трещина расходится на ширину наших плотно сомкнутых плеч. Лишь прижавшись друг к другу плечом, мы может двигаться по переходам — очень они узкие.»
Несоответствие. Первое предложение утверждает что переход раскрывается на ту ширину, что нужна паре, второе — что они жмутся так, потому что переходы узкие.
«подбегая на руках и ногах,»
половина — на руках, половина — на ногах. Если замечательное выражение «на четвереньках»
«начинает соскальзывать горячее и крепкое.»
КОФЕ!
А нет, кофе ж мужского рода…
«оттормаживаюсь»
Даже браузеру не нравится это слово. Кстати, слово «браузеру» браузеру нравится…
«накапывало сверху»
нкпвл… Примерно так это слово читается в тексте, «капало», «лилось», «пролилось».
Конечно, ассоциаций с «Аллодами» не избежать, но мысль об этом мелькнула у меня в голове и почти тут же была забыта — мир оказался совсем другим. Пока что мне нравится, хоть и не совсем понятны космогонические силы, что держат осколки мира, да и в принципе сами по себе осколки в смысле их строения непонятны. Непонятны переходы и непонятно излучение, которое что-то в них меняет, здесь мне вообще пришли в голове мысли о варпе в представлении вселенной Вархаммера.
И совсем уж непонятно, как открываются-закрываются переходы или они всегда открыты или открываются только силами пары на один проход, но как тогда ходят крысы?
И главное — если пару может выкинуть куда угодно, в т.ч. в воду или на скалы, почему они не снабжены чем-то вроде надувных спас-костюмов, которые и от травм падения со скал спасут и положительной плавучестью обладают. Судя по всему, «жесткие посадки» это норма, но при этом почему-то не предприняты никакие меры для их пресечения. Куртки-то тоже денег стоят.
«Ясное дело. Но пока на этом осколке можно переждать, отдышаться. На большее никто и не рассчитывает. Рано или поздно он закроется именно потому, что вмешательства и поддержки на нем жизни не производится. А не производится — все заняты не просто жизнью, а только разумной. »
Но, как я понял, осколки существуют уже достаточно давно, явно больше чем живет Инэн, раз еще ее мать водила по переходам людей, значит, лет 40 как минимум, есть, а ведь есть еще и Старшие и дом-колодец и прочее… Лет 100 я бы дал как минимум, т.е. век. За такое время болото уже должно было бы само себя поглотить… А впрочем, может там и вправду время по-другому течет, неважно.
«Вот только ноги этой проблемы не первостепенная задача для самой Инэн прямо сейчас. Поэтому, возможно, не получит развитие то, куда могла бы повести эта социальная нитка.»
Это уже не столь важно, важно то, что в произведении наконец начал вырисовываться основной конфликт — червоточина, которая точит устоявшийся ДО событий произведения мир и которая в итоге должна привести к тому миру, каким он станет ПОСЛЕ.
Улыбка бывает разная. Бывает откровенная и тогда ее можно поймать точно так же — либо в зеркало, либо почувствовав как слегка немеют уголки рта от растяга (кстати, как раз это, по мнению некоторых и отличает искреннюю улыбку от фальшивой). Бывает искусственная, т.е. воспроизведенная специально и обдуманно, здесь уже, понятно дело, человек в курсе, что он улыбается.
Грубо говоря, разница между ними как между двумя фотографиями. На одной тебе кричат «сыр», а на другой ловят тебя глядящим в небо и улыбающимся солнцу. Я думаю, не нужно объяснять в чем между ними будет разница. Я вот например не умею изображать улыбку, меня все выдает, потому не люблю фотографироваться, когда знаю, что меня снимают.
Если они перестали задавать вопросы, то они, простите, охренели и их ждет вымирание, поделом, между прочим. В данном случае подойти с другой стороны и есть вызвать электрика а не сантехника, но Инэн, судя по всему, обучена искать именно сантехника, т.е. занимается бесполезной деятельностью. Причем те, кто ее изучил, не уверены, что это то, что действительно стоит делать, но такскть за неимением горничной пользуют дворника. А горничную, т.е. ответы, уже и не ищут
Я все верно понял?
Вот именно, от первого лица, Инэн не видит со стороны что ее брови ползут вверх, а т.к. это совершенно рефлекторный мимический жест (впрочем, как и подавляющее большинство мимических жестов, кроме совсем искусственных вроде подъема одной брови), отметить его можно только если он настолько выражен, что его аж чувствуешь
«Скажу, что материала хватило на все — и еще оставалось, потому что собирались ведь дальше строить, а надо ж было иметь из чего.»
Меня больше интересует текстура, рельеф данных кусков, и дальнейшая их судьба, в общем, механика данной космической инженерии. Проверяю фантдоп на достоверность, мягко говоря.
"«Не, было дело:
»— Иди сюда, Сатс… Ближе. Выдохни. Закрой глаза. Чувствуешь плечо?
— Да, — выдыхает она..."
Ну так именно из этого куска я так и понял что она выдохнула, а потом оказалось что она задыхается, т.е. после последней фразы — вдохнула и нового приказа выдохнуть не получила.
«Как человек, проверявший это на бисере, скажу, что у меня получилось пятьдесят какую-то бисерину буквально положить на первую через несколько мотков. Было бы побольше упорства — я бы и до шестисотой добралась. »
А-а-а-а, я кажется понял, это типа обмотать камень от полюса до полюса а потом в обратную сторону? Если такой техникой то может быть, может быть…
Да что ж это такое, я еще раз спрашиваю — где я требовал описание социально-политического устройства, где, ну, цитату мне, цитату! Я лишь поинтересовался каков он, не вкладывая в это смысл замечания и сказал что вопрошать буду и в дальнейшем. Так же заметил что вопросы мои вызваны вероятным отсутствием продуманности данного строя, только и всего.
Итак, еще раз — где я требовал описание социально-политически-экономического строя данного мира именно в тексте повести?
«Так и остальных придирок можно коснуться точно так же.»
А это смотря что назвать придирками.
Опять-таки даже если задача в поиске другого человека, который должен починить то что сломано, сначала нужно понимать что конкретно сломано. Если ванна начала бить током, вызывают не сантехника, а электрика, хотя первый имеет непосредственное к ней отношение и чинит все, что к ней относится. Часы, в которых села батарейка, нет смысла нести к часовщику, а чтобы заточить нож, обращаются к заточнику, а не кузнецу.
«все визгливые подряд»
слово пропущено? Либо же просто «визги»
«Я бы послушала разум, но где он?»
Точно не табаком Ала балуется…
«На этом осколке только мы с Сатс. Но она орет»
Зачем здесь «но»? Дальше никакого противоречия не видно
«но я точно знаю: здесь нет никаких животных.»
Невозможно. Биосфера подобного порядка без вмешательства извне загнулась бы за несколько поколений.
«Хотя… если на Первом в ходу те коварные сигары, то, может, уже ничего не секрет.»
А-а-а-а, я знал что это жжж неспроста…
«тонким взглядом»
М-м-м-м…
«потому что пожалела ее в ее взращиваемом обмане»
её в её
Это наша раааггаааа…
«Червячок, который точит ее понимание мира, но облегчает понимание себя, проел себе дорожку и вылез на лице. Это так некрасиво!»
Да ужасно вообще! Лучше б у меня не было воображения вовсе…
«Мои брови от удивления ползут вверх.»
Опять косяк точки зрения. В данном случае легко поправим добавление слова «Чувствую» в начале.
«Или на Первом в воздух что-то впрыснули и теперь там принято ждать, когда тебе кто-то что-то подаст?»
Я знаю, знаю, это все сигары виноваты!
«Ноги разрезают болотную жижу»
Рассекают, разрезать можно только твердое тело.
_________________________________________________________________________________
Вот эта глава отличная, вот здесь наконец проступили активные стороны персонажей, не самобичевание на философии, а какие-то действия и, как следствие — настоящие характеры. Если честно, на обвинение в «полукровизме» ожидал услышать от Инэн нечто из серии «Точно, я не селекционный мутант с вырождающейся кровью в отличие от тебя», но… Ну нет так нет, я не настаиваю.
Касательно разрешений на семью — очень правильная реакция у Инэн. Сначала офигевание от происходящего, а потом, по логике, должен начаться мыслительный процесс в сторону источника роста ног данной проблемы. Вот уже и интересная завязка проявилась — впервые за какое-то весьма продолжительное время случается что-то из ряда вон, да еще и так, чтобы не все и не сразу об этом узнали.
Интерееееесно
Да, с этим я разобрался, вопрос был только в достоверности информации, которой кормили ГГ и ее коллег.
«Мой палец покачивает лежащий округлый булыжник. Как он попал сюда?»
Хыыыы, Крин закинула в первой главе.
Сори, опять не удержался.
Стоп, минучку…
«Может, его сюда кто-то когда-то забросил так же, как совсем недавно, десять поворотов назад, Крин зашвырнула во влажный лес серый камень.»
«А ведь она могла. Она была полной силы.»
«Я знаю, тебя учили хорошо: у нас одна Старшая.»
М-м-м… Это звучит… По меньшей мере странно… Учитывая то, насколько разнятся Основатели и Мастера, очень уж нереалистично выглядит теория о том что их учит один и тот же человек (?). То бишь либо это совсем уж высшее существо (а нафига тогда пары если такой демиург соло любую угрозу на ноль помножит), либо… либо это странно выглядит все.
«дозвучно»
Я бы какому-нибудь гремлину такое имя дал.
«Мотаешь, мотаешь, каждый следующий виток кладешь справа от предыдущего…»»
И все равно никак 634й не окажется рядом с 1м же…
«Глаза мои скорбно закрываются.»
Сбой точки зрения фокального персонажа. Мало того, что мне в принципе плохо идут в голову «скорбно закрывающиеся» глаза, так еще и Инэн явно не решит, что они закрылись именно так, даже если в зеркало посмотрит — глаза-то закрыты. Так мог бы выразиться кто-то со стороны но не сам фокальный персонаж, от лица которого идет речь.
«Конечно, мы с моим Мастером сильно различаемся»
Хм, шустро же она Сатс за «свою» стала считать.
Не верю.
«народ золотых пирамид»
и невыговариваемых божеств…
«но воздуха не тронешь.»
Вот теперь я убедился, что они не люди, люди не дышат руками.
«Это чудо краснеет еще больше, ее светло-серые глаза блестят, как хрусталь»
Ага, как минимум хрусталь в данном мире существует. И вряд ли искусственно произведенный, а значит, горы, из которых он добывается — естественного происхождения. Значит, когда планеты разбирали для сферы, их прямо-таки кусками резали и те же куски выгибали наоборот, формируя сферу. Варианты формирования гор прямо на сфере или осколках отметаем ввиду отсутствия у сферы сейсмической активности.
Но это так, мысли вслух.
«Они его убивают. Руками, стрелами, копьями.»
Когда в паре переходов от них — лифты и голограммы… Хм…
" горящие хрустальные глаза"
Новые технологии протезирования — теперь с подсветкой!
Минутка черного юмора
«У тебя есть только мое плечо. Мое.»
… чужие не трогай
«объявляю тебя нерабочей.»
Сломатой, карочи…
«тебе Малая узнать»
Не могу, на автомате читаю с ударением на второй А
«ты там пыхнешь…»
Опять нагрела Алу на сигару?
«Показать как?..»
А, на несколько?..
«И твоя сила не всеобъемлюща»
Не лезет это слово в лексикон Инэн, вот никак. Оно слишком громоздкое для нее, не использовала она подобного до сего момента.
«Это должно было говориться в уроке про то, как пришли к работе именно парами.»
упоминаться?
«Перекидываю ремень сумки через голову»
Еще одна нестыковка — сумка очень плохой вариант для межпространственного путешественника, тем более через голову — запутается в чем-то и прощай шея. Снимать неудобно, по бедру при ходьбе колотит, полезное пространство маленькое. Логичнее смотрелся бы рюкзак, скорее всего, на фастексах или вовсе — разгрузка с кучей подсумков и небольшой гидратор. Ну или местные аналоги всего перечисленного.
«Да, эта девочка действительно полной силы.»
Либо «полной силы» это непререкаемая истина этого мира и не дай небеса хоть букву изменить в нем, либо здесь неправильная форма.
«Из всех путей, лежащих у меня под ногами, я выбираю средний.»
Я надеюсь там будет сцена где перед ней будет ЧЕТНОЕ количество открытых путей?
«здесь нет входов,»
вДОхов?
«Я же велела ей перед переходом выдохнуть!»
Нет, не велела. По крайней мере не вслух.
«У ног катается новенькая, сучит длинными ногами.»
Четвероногое, однако, предложение вышло
____________________________________________________________________________
На первом прочтении меня очень зацепила сцена с колючкой, прям таки царапнула что-то в душе. Но потом я ее перечитал более критическим взглядом и понял, что она снова не стыкуется с характером Инэн, какой та была буквально пару абзацев назад. Прекрасно зная о том, что вот прямо здесь и сейчас их запечатает в мертвом пространстве, она все равно тратит бесценное время на колючку и едва не расплачивается за это. Это та же Инэн, которая немного ранее мешала с грязью заносчивую Сатс, пусть и с благими намерениями и в ее же благо. И это та же Инэн, которая пыталась морально загрызть Алу. И та же, которая вяло отбрыкивалась от наездов Крин. По итогу лично у меня складывается ощущение, будто после потери Крин Инэн стала мальца мизантропична и готова с головой уйти в работу, чтобы хотя бы там выплеснуть свои эмоции… Но это не коррелирует с ее «нехочувством» куда-то идти и что-то делать. Пока что образ не выглядит целостным, буду читать дальше, может, чего-то не понял или упустил.
То есть, все рассказы о назначении пирамид лишь домыслы жителей того мира? Я воспринял как данность.
«Сначала Инэн абстрактно рассуждает, что
На 15-ом находиться — одно удовольствие.»
А вот здесь и логическая ошибка. Потому что Инэн рассуждает о том, что это ЕЙ на 15м находиться одно удовольствие, кто поручится за то, что кому-то другому это так же в кайф? Однако же в этом предложении местоимения «мне» нет, ему здесь не место. И в том, о котором мы спорим — абсолютно аналогичная ситуация.
А о причинах других, третьих и т.д. ГГ не в курсе и вряд ли будет, ей это не надо.
Впрочем, на месте слово или же оно лишнее, право, это самое мелкое из замечаний, даже, скорее, придирка. Я бы его убрал, только и всего.
«Да, это всё замечательно, но повесть-то написана от лица жителя этого мира. Не от третьего лица о нём, а изнутри его взгляда. Кому он будет объяснять устройство этого мира? Самому себе, что ли? И какие для этого нужны условия, чтобы он заговорил сам с собой о тех вещах, которые ему известны как жителю мира и которые в дополнительных пояснениях не нуждаются?»
А я и не говорил, что это надо обсуждать здесь и сейчас, минутку, не нужно подменять тезисы. Я вообще не говорил, что это нужно объяснять, я говорил что это должно быть продумано. Потому что если это не будет продумано, то тогда вылезут те самые белые нитки и тогда — да, придется объяснять, высовывая всезнающую голову.
Как объяснять? Да элементарно — Ала, давая Инэн новую форму, невзначай упомянула чтобы та была аккуратнее, потому что поставки ткани задерживаются из-за (причину придумать) и новая будет хз когда.
Инэн, провожая взглядом камень, что кидала Крин со скалы вспомнила как шахтер с какого-то осколка показывал ей почти такой же, объясняя, что это железняк.
После исправления таракана в самом начале фермер на осколке пояснил что оставляет его на развод — очень уж быстро плодятся после излучения и куры на них растут как на дрожжах.
Да тысячи вариантов можно придумать, если это нужно. И вплести можно так, что незаметно будет.
НО
Это если оно понадобится.
Но создавая любой новый мир, всегда нужно помнить — рано или поздно понадобится. До тех пор пока имеет место быть совокупность людей, между ними будут существовать товарно-денежные отношения.
«Её учили как Основателя (Вы там дальше ещё прочитаете) — и всё. Остальное мало кого интересовало, ибо задачи были другие.»
Пусть так. Но что за герой, у которой нет стремления развиваться и расти? Ее учили как Основателя, т.е. как я понял — искателя способа собрать мир заново, а это решительно исключено без понимания того, как мир устроен сейчас. И под «миром» я понимаю и социальную составляющую тоже.
Я нисколько не против да и вмешательства никакого нет, лишь свежий взгляд со стороны.
«Ну вот а нужно ли описание строя в повести, в которой социологические и подобные вопросы вообще не затрагиваются? Речь-то ведь в ней идёт совсем о другом.»
Подобные вопросы, будучи не проработанными не продуманными, вылезают нереалистичностью происходящего. Как я читал однажды в одной из статей — «мир не начинается и не заканчивается событиями вашей книги, у мира всегда есть то что было ДО нее и то что будет ПОСЛЕ», цитата не дословная. Соответственно, возникает вполне закономерный вопрос — а как например люди добывают руду для инструментов чтобы было чем землю вскопать и урожай вырастить? А те у кого нет на осколке плодородной почвы но есть рудные жилы — как обменивают ее на пищу? Что используется как эталон обмена? Кто шьет куртки которые Инэн меняет только сносив до дыр? И носит она их до крайней точки потому что ей просто лень вернуться и взять новую или наоборот — потому что новая одежда как праздник?
Множество вопросов может возникнуть, которые повлекут за собой другие вопросы, так что в итоге картина мира может оказаться шитой белыми нитками, что называется. Я не утверждаю, что так и будет, но вероятность этого далека от нуля.
«оно не лишнее. Инэн же говорит, что это ей хорошо на 15-м. Она ж свои ощущения описывает от него. А Крин, например, может так не думать. Или кто-нибудь другой.»
Автр повествует от лица Инэн, соответственно, и ощущения Инэн способна описывать только свои. Даже если бы Крин когда-то ей сказала, что ей на 15м НЕхорошо, Инэн могла бы использовать это максимум как цитату, но ни в коем разе не как ощущение Крин, потому что она не Крин. Ну серьезно, кто-то выйдя на крыльцо дачи после тяжелой трудовой недели с кружкой пива в руке и воблой в другой подумает «Как же МНЕ здесь хорошо»?
«Не среди же Крин с Инэн-то жертвы были, а среди жителей осколков.»
Разумеется же, потому что Инэн и Крин — вот они, мы про них читаем, они сидят и точат курицу. Какие тогда среди них могут быть жертвы? Логично же, что речь идет о жителях осколка.
Кстати, вот еще одна непонятная закавыка — если пирамиды были обращены в сторону звезды своими вершинами то они явно не могли работать ловушками для света, тут логичнее было бы наоборот — располагать их основаниями к звезде чтобы лучи фокусировались в вершине. Либо же вовсе собирать нечто вроде тессеракта из множества слоев светопоглотителей, окруженных рефлекторами — но тоже явно расширяющимися к звезде, а не сужающимися.
Или я чего-то фундаментального не понимаю.
«Это разные периоды времени. »
Тем не менее, слово «день», полагаю, случайно затесалось по привычке, вот я о чем.
«Склонность поспорить входит в комплект. »
А я именно о склочности, т.е. рефлекторных попытках вывести собеседника на эмоции. Инэн будто специально все так поворачивает, чтобы Старшая вышла из себя, будто пытается сама себя убедить что Ала ничем не лучше нее, такой же (человек?) с эмоциями и слабыми местами.
Получилось кстати хреново. В смысле, пробить скорлупу Алы получилось хреново.
Я ни в коем разе не призываю редактировать или корректировать, выделенные мной места это просто придирки конкретно взятого человека, не более.
Про переходы я не до конца понял, потому и уточнил. Теперь все понятно.
Ну ладно, пусть «жесткие посадки» это норма, но чего тогда жаловаться на царапины, ссадины (переломы, вывихи?). Я это к тому что выглядит нереалистично — те, кому пофигу на подобные травмы давным-давно должны перестать на них обращать внимание — вспомнить того же Россомаху.
К валюте, боюсь, я еще вернусь… Как и в принципе к политически-экономическому строю
«С каждым днем ты наговариваешь»
А я думал у них там время оборотами или поворотами меряется, я кстати не понял, тем или другим…
«каждым Мастером полной силы»
Последние два слова мейкс ми край… Это в смысле «достигшими пика»? Или в смысле «полными энергии»? Или в еще каком-то смысле?
«Принимаю мокрый снаружи бокал»
Серьезно?
«Но сила — это всё. И мы — это сила. И наше дело — сила.»
"… братуха"
«я дергаю щекой»
Я так понимаю — обдумано и намеренно…
«но я несу ответственность и за твои мысли.»
Вот это поворот!..
«Ты же сама слышишь, как мир тоскует по силе. Значит, она придет, мир сам призовет ее в себя — наша цель найти и…»
Мастер Йода одобряе…
«выстроенного в форме огромного колодца»
Колодец это дыра. В земле.
Они живут в дыре?
«просоответствовала»
Ужс
Нет, серьезно
«Теперь, кстати, понятны привычки Старшей — если долго курить, глаза начинают болеть от света, замедляешься, двигаешься мало, все больше хочется лежать.»
Ох не табак они там выращивают…
«мы не множимся»
Нас стерилизовали…
Простите, не удержался
"— Что тебе с собой выдать в дорогу?"
Квест — угадай что тебе понадобится в ближайшем будущем. Награда — выживание!
_______________________________________________________________________________
Эта глава намного больше рассказала мне о героине, но оставила неприятный осадок истеричности и склочности — будто ее хлебом не корми, а дай с кем-то погрызться, что никак не коррелирует с образом в предыдущей главе. Однако, если стояла цель показать как в ней поселилась частичка Крин, то цель выполнена на 146%.
Нестыковок практически нет, если только совсем мелкие.
Инэн — пьянь.
В режиме онлайн буквально:
«А 200038-ый… любого спроси, скажет, что попасть туда — мечта всей жизни. Но — входа нет. По картам там Библиотека Мастеров на поверхности, а в нижней пирамиде — Главный накопитель Основателей. Мега единицы знания и мощи! И не достать, хоть измечтайся или все глаза на него просмотри.»
Так какой же он тогда мертвый если на него все попасть хотят? Недосягаемый — да, но явно не мертвый.
«однако отсюда 200038-ой расположен особенно близко»
Либо «здесь», либо «от этого». «Отсюда» уходят или видят.
"слетает со своей орбиты и прется прямо"
C'-с'-c'-пр-пр-пр, будто трактор завелся.
«Без жертв с их стороны не обходилось.»
Лишнее.
«На 15-ом мне хорошо не только из-за того, как с него смотрится Библиотека и ее пирамида. „
Лишнее, еще и ритм коверкает.
“деликатесом, хотя и гадость.»
???
«не бросается в уши»
… с ватной палочкой наперевес. «не выделяется» что ли.
«Мой Мастер, выбросив в кусты кости»
А недавно собиралась цивильно закопать…
«Хватит зады холодить»
«Морозить» хотя бы. А то совсем по-колхозному.
«отрезанная поляна»
Это как?
«Мы делаем один совместный шаг.»
Мне сразу представились веселые старты, когда бегают привязанными за ноги друг к лругу, хех.
«Второй шаг — трещина расходится на ширину наших плотно сомкнутых плеч. Лишь прижавшись друг к другу плечом, мы может двигаться по переходам — очень они узкие.»
Несоответствие. Первое предложение утверждает что переход раскрывается на ту ширину, что нужна паре, второе — что они жмутся так, потому что переходы узкие.
«подбегая на руках и ногах,»
половина — на руках, половина — на ногах. Если замечательное выражение «на четвереньках»
«начинает соскальзывать горячее и крепкое.»
КОФЕ!
А нет, кофе ж мужского рода…
«оттормаживаюсь»
Даже браузеру не нравится это слово. Кстати, слово «браузеру» браузеру нравится…
«накапывало сверху»
нкпвл… Примерно так это слово читается в тексте, «капало», «лилось», «пролилось».
«с другого края — длинное озеро.»
Которое никуда не выливается, как я понимаю…
________________________________________________________
Конечно, ассоциаций с «Аллодами» не избежать, но мысль об этом мелькнула у меня в голове и почти тут же была забыта — мир оказался совсем другим. Пока что мне нравится, хоть и не совсем понятны космогонические силы, что держат осколки мира, да и в принципе сами по себе осколки в смысле их строения непонятны. Непонятны переходы и непонятно излучение, которое что-то в них меняет, здесь мне вообще пришли в голове мысли о варпе в представлении вселенной Вархаммера.
И совсем уж непонятно, как открываются-закрываются переходы или они всегда открыты или открываются только силами пары на один проход, но как тогда ходят крысы?
И главное — если пару может выкинуть куда угодно, в т.ч. в воду или на скалы, почему они не снабжены чем-то вроде надувных спас-костюмов, которые и от травм падения со скал спасут и положительной плавучестью обладают. Судя по всему, «жесткие посадки» это норма, но при этом почему-то не предприняты никакие меры для их пресечения. Куртки-то тоже денег стоят.
Кстати, а какая у них там валюта?..
Звучит так будто она нынче не в чести.
Спасибо
Можно попробовать поменять масштаб отображения или шрифт, тут по ходу, шаблон верстки конфликтует с чем- то