Я здесь, потому что МП — мой дом. И мне не нравится, когда кто-то в моём доме занимается разжиганием межгрупповых конфликтов. Когда кто-то сознательно провоцирует авторов вместо занятия литературой сталкиваться друг с другом лбами по глупому и мелочному поводу. Когда кто-то высказывается относительно рецензентов конкурса, которому я помогаю, в дурном тоне и вредит его репутации.
Я усматриваю в ваших действиях прямое нарушение правил данной интернет-площадки и осуждаю вас за разжигание вражды.
Возможно, не перейди вы на личности и не упомяни, что обсуждаете и осуждаете рецензентов конкурса Крупной Прозы, я бы прошла мимо. Но вы были так любезны, что вынесли ККП в заголовок. Так что…
Речь шла о том, что не стоит досадную и непреднамеренную ошибку воспринимать как прицельное оскорбление личности, чтобы потом не было мучительно стыдно перед людьми, которых осудили за то, чего они не делали и не предполагали даже в мыслях.
верное написание имён чужих героев = разрушительному порядку, изгоняющему с ресурса истинно творческих личностей?
Нет. Разрушительный порядок — это механизм сверху, позволяющий заставить или принудить всех авторов в рецензиях писать имена правильно. Прежде всего, репрессивные меры, предполагающие появление наказания за ошибку.
Я обязательно это учту, если решу написать отзыв на ваше произведение) Торжественно обещаю испоганить творчески обеспорядочить имя каждого из упомянутых в отзыве ваших героев))
Вы знаете, я думаю, это будет позитивным опытом для вас
Когда вы переиначите имена моих персонажей и выпустите рецензию с этими именами под своим ником, то сами поймёте, что нет в этом ничего такого страшно-ужасного По крайней мере я думать о вас хуже из-за этого и обвинять в лени точно не стану
Десяток комментаторов выше высказали эти причины. Вы их услышали? Нет.
Но вам ведь наплевать на мой ответ и мои мысли, да? *усмехнулся*
Если бы было плевать, я бы вам не отвечала.
А все вообще, кто не хвалит что угодно, а критикует, — они не «судят других»?
Между критикой и осуждением есть существенная разница. Какая именно, я покажу ниже на примере.
Суть в том, что и сказано в топике, — а именно в том, что нежелание перед выкладкой отзыва слазить в произведение и сверить имена героев суть неуважение к автору, героям и к себе как написателю отзывов.
Как только вы написали «нежелание», вы перешли от критики к осуждению. Если бы вы написали «Ошибка в написании имён персонажей заставляет усомниться в качестве подхода к написанию рецензии», это была бы критика и обратная связь. Но как только вы написали про «нежелание слазить и проверить», вы приписали целой группе авторов, отобранных по определённому признаку, такое личное качество как лень и неряшливость.
Суть вашего комментария (и поста в целом) в том, что вы, ни разу не усомнившись, берёте и приписываете другому человеку мысли, отношения и поступки по единственному параметру — безошибочному написанию имени героев в рецензии.
Вы судите других. Вы их клеймите словом, посты длинные строчите и абсолютно не желаете знать правду.
Ведь вам плевать на правду, да? *усмехнулась* Вам лишь бы буковки были верно скопированы.
При таком формальном подходе, скажите, чего вы ждёте от других? Чтобы рецензенты душу в рецензию вкладывали? Но вы же её-то и не видите! Душу-то! Вы видите только то, что хотите видеть. А хотите видеть вы формализм и формальное соблюдение правил. По форме, а не по сути. Вам плевать, что человек чувствует, когда пишет рецензию, о чём он думает, как переживает над произведением, как торопится излить мысли, как жаждет этими мыслями поделиться, лишь бы он только залез и скопировал имя героя из текста.
Вы даже мысли не допускаете, что ошибка в имени героя может возникнуть по иным причинам, кроме пренебрежения и халтуры.
Такое мышление в психологии называется категоризацией. При категоризации человек упрощает сложное явление, делая его слишком простым. Делит мир на белое и чёрное. Делит людей на своих и чужих. Сужает решение проблемы до твёрдого «да» или «нет». Пока постепенно весь мир не становится бинарным.
Это происходит вследствие многих причин, но самая распространённая из них — это общая усталость и недостаток ресурсов для сложных мыслительных процессов. Отсюда и желание всё упростить. Взять да разделить лихо всех авторов на ингруппу (своих) — тех, кто «слышит» имена героев свыше — и аутгруппу (чужих), кто халтурит и имена героев придумывает сам. После этого обелить ингруппу, расписав, какие они таланты и молодцы, и одновременно с этим очернить аутгруппу, обличив их в лени, халтуре и недостатке таланта. Заодно и самооценка поднимется. Ведь я-то в ингруппе нахожусь. Я-то хороший))))))))
Я пишу всё это, и мне грустно. Потому что описанный выше механизм — это защитный механизм психики. Её соломинка, позволяющая пережить стресс, негатив и тёмные времена. Пока психика пребывает в таком загнанном состоянии, правда человеку не нужна. Нужен тёплый плед, стакан чая и участливое поддакивание. А я не тёплая, не белая и не пушистая. Я та бездна, которая, чем больше слушает, тем глубже вглядывается в тебя
Но если человека попросишь и объяснишь ему, что для тебя лично это важно и очень, даже объяснишь почему, можешь услышать только смех в лицо и презрение. Вот это и есть неуважение к чужим ценностям.
С этим абсолютно согласна Это и есть неуважение к чужим ценностям
Мой близкий друг почти каждый раз путается в названии моего героя. То это у него Зюджас, то Зюдженс. Хотя зовут героя Зюджес. Даже моё имя он пишет не Мика, а Микка *улыбается* Ещё моя читательница, которую сильно задела смерть полюбившегося персонажа, назвала героя не Демион (как написано в книге), а Дамиан. И что?
Я могла бы устроить из-за этого истерику, обидеться и хлопнуть дверью. Я могла бы обозвать их ничтожествами, не уважающими моих героев, а следовательно, меня саму. Но я этого не сделала.
Потому что текст — это не я. Имя персонажа — это не я. Мой ник — это тоже не я.
Я не ассоциирую себя настолько глубоко со своими текстами, чтобы считать ошибку в буквах личным оскорблением. У моего «Я» есть границы. Как только я их провела, как только перестала переносить случайные по своей сути действия на саму себя, то исчезло и чувство оскорблённости. Оно осталось снаружи, за границей.
Поэтому я и написала выше, что проблема — она сидит у нас в голове.
Если мы сильно ассоциируем себя с именами своих героев, то их неправильное произношение оскорбит и обидит. Если мы слабо ассоциируем себя с именами своих героев, то их неправильное произношение не вызовет обиды.
Поведение людей в конкретной ситуации будет зависеть от их степени ассоциации и условий, в которых происходила конкретная ситуация. Если были отягчающие обстоятельства (явная насмешка), то даже люди со слабой ассоциацией отреагируют негативно. Но если такой не было, а было явно выраженное тёплое отношение к героям, то к чему злиться? Обижаться? Требовать неукоснительного написания имени персонажа?
Ведь мы только говорим, что хотим правильно написанного имя персонажа. На самом деле мы думаем о своём «Я» и о его границах, в которые вторгся агрессивный чужак и потоптал там любовно выращенные эдельвейсы.
Но в возможность последнего я не верю вообще, а первое…
Эти фразы — маркеры вашего текущего психоэмоционального состояния. Они выражают опаску, тревожность и настороженность по отношению к социуму. И, естественно, влияют на ваше восприятие других людей.
Если смотреть на другого человека и думать, что он держит за спиной дубину, которой при первом же удобном случае долбанёт вас по голове, то другой человек абсолютно точно будет казаться вам недружелюбным и недостаточно уважительным. Ведь вы смотрите на него сквозь призму недоверия.
Порядок в данном случае воспринимается как инструмент защиты от спрятанной за спиной дубины, которую, по вашему мнению, держат все вокруг. Поэтому вы стремитесь к нему, считая, что с наступлением порядка вы избавитесь от опаски, тревожности и настороженности — от всего испытываемого внутри дискомфорта.
Но наступление или ненаступление порядка лично от вас не зависит. Вы не способны на это повлиять.
Однако, если вы перестанете смотреть на других через призму недоверия, если перестанете быть заранее нерасположенной к другим, ждать от них удара и подлости, то вы почувствуете, что дискомфорт ушёл. Вам сразу станет легче. И вы увидите, что окружающие вас люди не такие уж и недружелюбные
Для этого достаточно изменить своё отношение к ним, а это
а) зависит от вас и только от вас,
б) вам несомненно по силам.
Ваше отношение к миру, ваше мнение о нём — вот главный инструмент защиты психики от дискомфорта, а не порядок.
Если считать, что не все люди — звери, которые без страха перед репрессивными мерами разорвут друг друга в клочья, а просто конкретные представители социума, с которыми лично у вас возник конфликт, гады и засранцы, то жить станет хорошо, светло и просто. Таким образом вы откроете дверь в свой мир тем людям, которые могут принести в него позитивные эмоции.
Сейчас же эта дверь закрыта. Потому что для вас все люди без исключения — это источник тревоги, страха и опасений.
Что мешает? *хмыкнула* Отсутствие зацикленности на данном вопросе. Для кого-то это может быть абсолютно неважным. Неважным — и всё! Поэтому не будет стимула, чтобы куда-то лезть и что-то там копировать.
Не каждый с пеленок умеет писать рецензии. Написать хорошую, качественную рецензию — это большой труд. Он требует опыта писательского, опыта житейского и опыта рецензирования как такового.
Я считаю, что судить одинаково строго крутого себя и новичков, которые только учатся оформлять мысли в слова, — это по меньшей мере глупо, а по большей мере подло. И вопрос вовсе не в уважении. А в том, что другие люди не обязаны быть такими, какими мы хотим их видеть.
Кстати, это ведь слова Киры, живущей под личиной Варвары. По сути, она даёт оценку самой себе…
Так я это не прочитала((
Тексты с переизбытком рефлексии мною воспринимаются довольно тяжело, поэтому я везде старательно пыталась обойтись без неё.
И впадаешь в другую крайность)))) *улыбается* Нужно бороться именно с избытком рефлексии, а не с рефлексией самой по себе. Недостаток рефлексии, как и её избыток, не делает тексту хорошо.
Ну и я тебе уже говорила про тему любви в этом романе. Точнее про то, что она изначально не задумывалась
А я тебе прямо намекаю, что стоит задуматься))))))))))))))
Могу же я намекать? Могу! *хихикает* Вот и нагло пользуюсь случаем
Кстати, посмотри, как эта идея переплетается с той, которую ты приводила в качестве идеи первой части))
Я посмотрела, и мне понравилось))))) Шикарно же переплетается!
осталось всё-таки добавить это в текст)
почти полгода не пишу совсем, да и до этого были только жалкие попытки
Творчество очень похоже на секс. Ты либо кайфуешь с него, либо исполняешь супружеский долг. Либо реализуешь потенциал творца, либо отбиваешь положенные в день килознаки. Подумай, так ли важно, как давно у тебя не было творчества? *ржёт в кулак* Мне кажется, важнее, с каким настроем ты за него возьмёшься, когда сядешь писать Что именно ты выплеснешь на бумагу Будут ли это потоки вдохновения или сухость пустыни
Я здесь, потому что МП — мой дом. И мне не нравится, когда кто-то в моём доме занимается разжиганием межгрупповых конфликтов. Когда кто-то сознательно провоцирует авторов вместо занятия литературой сталкиваться друг с другом лбами по глупому и мелочному поводу. Когда кто-то высказывается относительно рецензентов конкурса, которому я помогаю, в дурном тоне и вредит его репутации.
Я усматриваю в ваших действиях прямое нарушение правил данной интернет-площадки и осуждаю вас за разжигание вражды.
Возможно, не перейди вы на личности и не упомяни, что обсуждаете и осуждаете рецензентов конкурса Крупной Прозы, я бы прошла мимо. Но вы были так любезны, что вынесли ККП в заголовок. Так что…
Терпите теперь меня
Надейтесь
Речь шла о том, что не стоит досадную и непреднамеренную ошибку воспринимать как прицельное оскорбление личности, чтобы потом не было мучительно стыдно перед людьми, которых осудили за то, чего они не делали и не предполагали даже в мыслях.
Когда вы переиначите имена моих персонажей и выпустите рецензию с этими именами под своим ником, то сами поймёте, что нет в этом ничего такого страшно-ужасного По крайней мере я думать о вас хуже из-за этого и обвинять в лени точно не стану
Если по-простому, то вы перешли на личности.
Суть вашего комментария (и поста в целом) в том, что вы, ни разу не усомнившись, берёте и приписываете другому человеку мысли, отношения и поступки по единственному параметру — безошибочному написанию имени героев в рецензии.
Вы судите других. Вы их клеймите словом, посты длинные строчите и абсолютно не желаете знать правду.
Ведь вам плевать на правду, да? *усмехнулась* Вам лишь бы буковки были верно скопированы.
При таком формальном подходе, скажите, чего вы ждёте от других? Чтобы рецензенты душу в рецензию вкладывали? Но вы же её-то и не видите! Душу-то! Вы видите только то, что хотите видеть. А хотите видеть вы формализм и формальное соблюдение правил. По форме, а не по сути. Вам плевать, что человек чувствует, когда пишет рецензию, о чём он думает, как переживает над произведением, как торопится излить мысли, как жаждет этими мыслями поделиться, лишь бы он только залез и скопировал имя героя из текста.
Вы даже мысли не допускаете, что ошибка в имени героя может возникнуть по иным причинам, кроме пренебрежения и халтуры.
Такое мышление в психологии называется категоризацией. При категоризации человек упрощает сложное явление, делая его слишком простым. Делит мир на белое и чёрное. Делит людей на своих и чужих. Сужает решение проблемы до твёрдого «да» или «нет». Пока постепенно весь мир не становится бинарным.
Это происходит вследствие многих причин, но самая распространённая из них — это общая усталость и недостаток ресурсов для сложных мыслительных процессов. Отсюда и желание всё упростить. Взять да разделить лихо всех авторов на ингруппу (своих) — тех, кто «слышит» имена героев свыше — и аутгруппу (чужих), кто халтурит и имена героев придумывает сам. После этого обелить ингруппу, расписав, какие они таланты и молодцы, и одновременно с этим очернить аутгруппу, обличив их в лени, халтуре и недостатке таланта. Заодно и самооценка поднимется. Ведь я-то в ингруппе нахожусь. Я-то хороший))))))))
Я пишу всё это, и мне грустно. Потому что описанный выше механизм — это защитный механизм психики. Её соломинка, позволяющая пережить стресс, негатив и тёмные времена. Пока психика пребывает в таком загнанном состоянии, правда человеку не нужна. Нужен тёплый плед, стакан чая и участливое поддакивание. А я не тёплая, не белая и не пушистая. Я та бездна, которая, чем больше слушает, тем глубже вглядывается в тебя
Думаю, мы друг друга поняли
Мой близкий друг почти каждый раз путается в названии моего героя. То это у него Зюджас, то Зюдженс. Хотя зовут героя Зюджес. Даже моё имя он пишет не Мика, а Микка *улыбается* Ещё моя читательница, которую сильно задела смерть полюбившегося персонажа, назвала героя не Демион (как написано в книге), а Дамиан. И что?
Я могла бы устроить из-за этого истерику, обидеться и хлопнуть дверью. Я могла бы обозвать их ничтожествами, не уважающими моих героев, а следовательно, меня саму. Но я этого не сделала.
Потому что текст — это не я. Имя персонажа — это не я. Мой ник — это тоже не я.
Я не ассоциирую себя настолько глубоко со своими текстами, чтобы считать ошибку в буквах личным оскорблением. У моего «Я» есть границы. Как только я их провела, как только перестала переносить случайные по своей сути действия на саму себя, то исчезло и чувство оскорблённости. Оно осталось снаружи, за границей.
Поэтому я и написала выше, что проблема — она сидит у нас в голове.
Если мы сильно ассоциируем себя с именами своих героев, то их неправильное произношение оскорбит и обидит. Если мы слабо ассоциируем себя с именами своих героев, то их неправильное произношение не вызовет обиды.
Поведение людей в конкретной ситуации будет зависеть от их степени ассоциации и условий, в которых происходила конкретная ситуация. Если были отягчающие обстоятельства (явная насмешка), то даже люди со слабой ассоциацией отреагируют негативно. Но если такой не было, а было явно выраженное тёплое отношение к героям, то к чему злиться? Обижаться? Требовать неукоснительного написания имени персонажа?
Ведь мы только говорим, что хотим правильно написанного имя персонажа. На самом деле мы думаем о своём «Я» и о его границах, в которые вторгся агрессивный чужак и потоптал там любовно выращенные эдельвейсы.
Если смотреть на другого человека и думать, что он держит за спиной дубину, которой при первом же удобном случае долбанёт вас по голове, то другой человек абсолютно точно будет казаться вам недружелюбным и недостаточно уважительным. Ведь вы смотрите на него сквозь призму недоверия.
Порядок в данном случае воспринимается как инструмент защиты от спрятанной за спиной дубины, которую, по вашему мнению, держат все вокруг. Поэтому вы стремитесь к нему, считая, что с наступлением порядка вы избавитесь от опаски, тревожности и настороженности — от всего испытываемого внутри дискомфорта.
Но наступление или ненаступление порядка лично от вас не зависит. Вы не способны на это повлиять.
Однако, если вы перестанете смотреть на других через призму недоверия, если перестанете быть заранее нерасположенной к другим, ждать от них удара и подлости, то вы почувствуете, что дискомфорт ушёл. Вам сразу станет легче. И вы увидите, что окружающие вас люди не такие уж и недружелюбные
Для этого достаточно изменить своё отношение к ним, а это
а) зависит от вас и только от вас,
б) вам несомненно по силам.
Ваше отношение к миру, ваше мнение о нём — вот главный инструмент защиты психики от дискомфорта, а не порядок.
Если считать, что не все люди — звери, которые без страха перед репрессивными мерами разорвут друг друга в клочья, а просто конкретные представители социума, с которыми лично у вас возник конфликт, гады и засранцы, то жить станет хорошо, светло и просто. Таким образом вы откроете дверь в свой мир тем людям, которые могут принести в него позитивные эмоции.
Сейчас же эта дверь закрыта. Потому что для вас все люди без исключения — это источник тревоги, страха и опасений.
Порядок — это существующая на текущий момент вертикаль власти с закреплённым правом меньшинства агрессивно навязывать большинству свои ценности.
Уважение — это внимание к ценностям других и ненарушение чужих границ.
Если на МП когда-нибудь воцарится порядок, все думающие, творческие люди уйдут отсюда навсегда.
Репрессивные меры — это чудесно! *улыбается* Но есть нюанс. Чаще всего к власти приходят именно те, кому плевать на чужие ценности. Так что… вот))))
Можно и нужно)))
Что мешает? *хмыкнула* Отсутствие зацикленности на данном вопросе. Для кого-то это может быть абсолютно неважным. Неважным — и всё! Поэтому не будет стимула, чтобы куда-то лезть и что-то там копировать.
Не каждый с пеленок умеет писать рецензии. Написать хорошую, качественную рецензию — это большой труд. Он требует опыта писательского, опыта житейского и опыта рецензирования как такового.
Я считаю, что судить одинаково строго крутого себя и новичков, которые только учатся оформлять мысли в слова, — это по меньшей мере глупо, а по большей мере подло. И вопрос вовсе не в уважении. А в том, что другие люди не обязаны быть такими, какими мы хотим их видеть.
Ещё одна великолепная рецензия! Браво!)))
На ККП чаще пишут отзывы, чем рецензии. Какой смысл от отзыва на прочитанное ждать качественного подхода?)) Эмоции передаёт — и слава богу
Могу же я намекать? Могу! *хихикает* Вот и нагло пользуюсь случаем
Рада была помочь ^___^
Отличный совет!))) Так в следующий раз и сделаю
Как будто сейчас он воспринимается просто)))