С Гоголя не рисуют икон в разных традициях Есть портреты… Вот если бы его нарисовал некто, кто никогда не видел, но вот так именно его представляет — узнали бы мы Гоголя? Были бы его черты теми же что и на портретах видевших его?
Я и бюст, что на моей остановке торчит, кстати, так и называется, Гоголя, не особо узнала в первый раз.
Помню само-собой, хотя никогда ее не слышала лично
По-моему, можно отточить своё искусство так, как об этом написано автором.
Обратимся к автору:
Незнакомец оказался настоящим мастером: в фигурках отчётливо угадывались характеры, черты лиц были тонкими и точными, позы – напряжёнными и говорящими, да и вообще всё было так живо передано, что казалось, будто какие-то люди специально позировали резчику.
Отлично. Он мог, за столетия и даже тысячелетия — мог. И он вытачивал черты лица по памяти. По своей реальной памяти. А по какой памяти писали художники те немногие иконы, которые мог видеть и как-то запомнить малоходящий в церковь человек? Могут ли быть отражены одни и те же черты лица в статуэтке, сделанной человеком, реально ВИДЕВШИМ Спасителя и на картине, нарисованной людьми, никогда его не видевшими?
Живописная традиция и иконописная различаются в деталях, но не в главном.
а что главное?
вот тебе еще аргумент: каков размер статуэтки? сколько черт может вырезать мастер на деревянном лице размером в сантиметр и сколько их рассмотрит зритель? И сумеет ли мысленно уменьшить черты лица с большой иконы до мелкой статуэтки?
Притом, что герой признается что по церквям не особо ходит. И возвращаемся к моему первому вопросу — откуда ему помнить черты лица Христа которого он сам лично не видел, только изредка на иконах? Как запомнил?
*пожала плечами* там именно так: молчание прерывалось пережевыванием. Само по себе слегка… дико. Молчание прерывается словами. Или звуком. Челюсти жевали так громко, со смачным треском (пусть даже они жевали не самих себя) что нарушали этим тишину?
Я так и не поняла, чего ты к тележке прикопался. Тележка — маленькая телега. В чем проблема? В русских сказках ездят не на глайдерах…
— Что, Горе?
— А вот что: ступай к соседу, попроси у него пару волов с телегою.
сказка «Горе»
Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все колеса разные: одно — совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвертое — большое-пребольшое колесище.
«Разные колеса»
Жил мужик с бабою; была у них пара волов, а телеги не было. Куда ни соберутся ехать — бежит мужик по деревне искать телеги, и уж худо-худо разов по пяти брал он телегу у каждого хозяина!
№1. Простая история. Мне не хватило какой-то изюминки. Или, может быть, чуть больше киношности, если брать курс именно на это. Большу определенности в ту или в другую сторону, больше красок.
№2.
Днём была такая жара, которую не помнили даже старожилы
ЭТУ жару они и не могли помнить.
Я смотрел на него сверху вниз – я стоял на крыльце, а он ступенькой ниже – и видел длинные седые волосы, космами торчащие из-под потрепанной шляпы. Кое-где она протёрлась, и волосы пробивались через дыры, отчего казалось, что они прорастают сквозь шляпу, как побеги на месте срубленного, но не желающего умирать дерева. Он смотрел на меня с отрешённо-равнодушным видом, за которым явно скрывалась тревога. А я медлил. Легче всего было бы наорать на него, захлопнуть дверь перед самым носом и пойти лечь спать – я на самом деле чертовски устал в тот день, – но что-то мешало мне отогнать от своего дома человека, просившегося на ночлег голосом, в котором были слышны и смирение, и гордость. Да, его речь подкупала… Я ещё немного помедлил, а затем распахнул дверь:
местоимений мноооооого.
Выглядит очень сырым. Ощущение что просто заполнялся объем, и легкая… искусственность, что ли. Пластмассовость.
Он горестно усмехнулся:
— Как же вы наивны…
Хозяин, вначале готовый просто наорать на незваного гостя, просто взял и спустил ему эту фразу? Не верю.
Снова воцарилось молчание, нарушаемое лишь медленным пережёвыванием челюстей.
— они кушали челюсти, медленно их пережевывая?
Рассматривая их, я с удивлением обнаружил, что все они изображали одно и то же:
герой на редкость невнимателен, если не сразу заметил, что все фигурки на один сюжет, а «обнаружил» это через какое-тог время.
Да, сомнений не было: в человеке с крестом явно угадывались черты Иисуса,
Гг лично видел Иисуса?
№3 Хм, размышление. Кажется, немного не совсем в тему игры, но красиво.
№4
Карфарес и еще шестеро Старейших стояли в самом низу похожего на огромную трубу зала. Это был не зал,
автор, вы бы все же определились, зал или нет.
Тогда много погибло.
кого? микробов? корабельных крыс? Опять неопределенность.
«Освободиться! Нам не указ!
и еще неопределенность…
Чем выше были уровни, тем напряжёнными и яростными становились выкрики.
а тут определенно ошибка.
Все эти «помыслы» и «ибо» и прочий возвышенный штиль… Само собой, кот знает, как там начали бы говорить оторванные от Земли люди, долгие годы живущие в замкнутом социуме… Но вот «словоплет» и «прогрессор» в одной речи и в одном рассказе сочетаются так же, как глайдер и грабли.
№5 Прелесть какая. Судя по всему, начало большей истории.
№6 А хорошо. Но не хватает… подробностей и, пожалуй, точности.
Гамма ступил на сухой берег последним, задел полуметровый черный росток, и земля вокруг него схлопнулась. Булат, рыча, заколотил ножом по мохнатому стеблю в обхват толщиной,
— во-первых, обхват тоже всякий бывает. ладонями вполне можно обхватить. Во-вторых — растения из земли выскакивают и потому вокруг героя схлопнулась земля (и при этом рядом, оказывается) торчал мохнатый стебель? Так человека скушали зеленые челюсти с алым нутром а не мать сыра земля?
№7 Отлично, очень стройно и сказочно. Но оформление прямой речи… Точки ставятся после кавычек. Запятые там же. И использование двух разных видов кавычек текст не украшает. Но это мелочи, причем легкопопавимые.
Поэзия
№1 слабовато, прогулка по классике удалась лишь по форме, а изящества мало.
№2 рифма потеряна кое где. А жаль. Доработать бы, образы отменные.
кот с Вами, пусть будет топ без стихов.
С Гоголя не рисуют икон в разных традициях Есть портреты… Вот если бы его нарисовал некто, кто никогда не видел, но вот так именно его представляет — узнали бы мы Гоголя? Были бы его черты теми же что и на портретах видевших его?
Я и бюст, что на моей остановке торчит, кстати, так и называется, Гоголя, не особо узнала в первый раз.
Помню само-собой, хотя никогда ее не слышала лично
Не дуй на воду. Не обидчивая. Просто некоторые вещи слишком внезапны, например, непонимание.
вот тебе еще аргумент: каков размер статуэтки? сколько черт может вырезать мастер на деревянном лице размером в сантиметр и сколько их рассмотрит зритель? И сумеет ли мысленно уменьшить черты лица с большой иконы до мелкой статуэтки?
Притом, что герой признается что по церквям не особо ходит. И возвращаемся к моему первому вопросу — откуда ему помнить черты лица Христа которого он сам лично не видел, только изредка на иконах? Как запомнил?
Ну может кто сыграет
считай, свернули.
*пожала плечами* там именно так: молчание прерывалось пережевыванием. Само по себе слегка… дико. Молчание прерывается словами. Или звуком. Челюсти жевали так громко, со смачным треском (пусть даже они жевали не самих себя) что нарушали этим тишину?
Я так и не поняла, чего ты к тележке прикопался. Тележка — маленькая телега. В чем проблема? В русских сказках ездят не на глайдерах…
Чем Будда не шутит, пока Мара спит
Просто 10 тонн это не мой объем, увы. Как и 32 строки. Могу и не вписаться.
Ограничение прав оных говорит о другом
Проза
№1. Простая история. Мне не хватило какой-то изюминки. Или, может быть, чуть больше киношности, если брать курс именно на это. Большу определенности в ту или в другую сторону, больше красок.
№2.
ЭТУ жару они и не могли помнить. местоимений мноооооого.Выглядит очень сырым. Ощущение что просто заполнялся объем, и легкая… искусственность, что ли. Пластмассовость.
№3 Хм, размышление. Кажется, немного не совсем в тему игры, но красиво.
№4
автор, вы бы все же определились, зал или нет. кого? микробов? корабельных крыс? Опять неопределенность. и еще неопределенность… а тут определенно ошибка.Все эти «помыслы» и «ибо» и прочий возвышенный штиль… Само собой, кот знает, как там начали бы говорить оторванные от Земли люди, долгие годы живущие в замкнутом социуме… Но вот «словоплет» и «прогрессор» в одной речи и в одном рассказе сочетаются так же, как глайдер и грабли.
№5 Прелесть какая. Судя по всему, начало большей истории.
№6 А хорошо. Но не хватает… подробностей и, пожалуй, точности.
— во-первых, обхват тоже всякий бывает. ладонями вполне можно обхватить. Во-вторых — растения из земли выскакивают и потому вокруг героя схлопнулась земля (и при этом рядом, оказывается) торчал мохнатый стебель? Так человека скушали зеленые челюсти с алым нутром а не мать сыра земля?№7 Отлично, очень стройно и сказочно. Но оформление прямой речи… Точки ставятся после кавычек. Запятые там же. И использование двух разных видов кавычек текст не украшает. Но это мелочи, причем легкопопавимые.
Поэзия
№1 слабовато, прогулка по классике удалась лишь по форме, а изящества мало.
№2 рифма потеряна кое где. А жаль. Доработать бы, образы отменные.
голосование:
1 — рассказ №6
2 — рассказ №7
3 — рассказ №3
Стих №2
Еще не освоились с фунционалом и потому у вас каждая глава называется «юлия»?
ОК. Вот сейчас сижу и думаю, куда это все поместить…
В трусах не встречала, но девицы в тех викингах в бронелифчиках все как одна)
Ой, с логикой у меня местами совсем… Научимся, лет через 10 упорного занятия литературой)))
))) Это можно. Я посмотрю, как текст остынет.
Ок.
может все же как-то помочь могу?
я промолчу…
Там пока другой.
ошибка, юмор или протекция?)))