Я вот сейчас сидела и поднимала кучу материалов. Насчёт местоимения «я» я нашла лишь пару строк о том, что его не рекомендуют использовать в диалогах. Были бы материалы, можно было бы спорить. Но их нет. Если есть желание, то могу сбросить в топики всё, что мне удалось разыскать, но воду будете отсекать сами.
Сижу в глубокой депрессии и гадаю, где же существует материал, указывающий, что при описании от первого лица нельзя ставить в местоимение «я» слишком часто, а заодно и где приёмы позволяющие избежать этого. Ничего не нашла.
Здрасте! С чего вы взяли, что вам будут предоставляться материалы для работы? Придётся искать и прорабатывать самим. Ни один критик, ни один рецензент не будет этим заниматься, это не входит в его функции. Да и редактор никогда не указывает, почему он не берет в работу ту или иную рукопись, в лучшем случае, напишет — не заинтересовало. В худшем, вообще ничего.
Знаю, но если кто-то упоминает конкретную ошибку, а о ней нет ни в одном справочнике, книге или пособие, то получается, что ошибкой это уже не назовёшь.
Вот только здесь мы все под аватарками, настоящих имён не упоминаем и сразу возникает закономерный вопрос «А кто перед тобой?». Произведений нет, бросается такими терминами, что читателю знать не положено, да он и сам не полезет в такие дебри. Критикует чужую работу, а свою и показать то не хочет. Вот один раз прошла я так по инету, да разыскала работку горе-критика и выяснила, что критиковал он работу, которая была гораздо сильнее его собственной… Правда, интересно? После такого я на веру слова не воспринимаю. Нет сноски — нет ошибки. Кстати, грамматика здесь не в счёт. А вот то, что у нас указывают на ляп в стилистике и не хотят привести доказательства правоты своих слов наталкивает на мысль, что правила такового и нет. Всё, что я могла скачать в этой теме, я уже скачала. Если у кого-то есть более достоверный источник, пускай укажет.
Вы же говорили, что ваш друг совсем мальчишка. И уже собственный магазин?
А с чего Вы взяли, что у меня единственный друг? С Женей мы живём в разных городах, а с дядей Володей в одном...
Обычные учебники по орфографии и пунктуации, материалы по литературному мастерству — забейте в поиск, это не так сложно.
Это всё есть. Меня больше волнует то неписанное правило описаний от первого лица
Ну ссылки на печатающуюся Чижову вы мне так и не дали. Кстати, публикация в интернете — печатью не является. Печать только через издательство, то бишь через бумагу.
Её жанр любовное фэнтези. Она же Энди Багира на Дриме.
А автор сам не самостоятелен? Он не умеет пользоваться поиском? Хочет, чтобы ему преподнесли готовое?
Ниже совет, как вычитывать, кстати вполне действенный и работающий. Неужели вы не могли поискать сами?
Если бы нашла, то не спрашивала бы. То ли мне баки забивают и такого правила нет, то ли описание в свободном доступе не выложено. Я сама материалами на эту тему могу загрузить всех, но там никаких упоминаний о использовании местоимения «я» не было. А вот то, что я не могу найти никаких упоминаний, меня очень сильно волнует.
Простите, а почему должны выполнять вашу работу и объяснять все это? Вам сказали где плохо, а теперь, если вы хотите это исправить, то работаете самостоятельно.
Не знаю, как кто, но каждый раз, указывая на ошибку, я всегда оставляю сноску. Ещё ни один автор не обижался.
Нет меня в группе, предпочитаю наблюдать.
Большинство произведений будут в привате и не гарант, что Вас пропустят.
Я считаю, что роман можно назвать фэнтези, если соблюдаются каноны, а когда просто описывается другой мир, срисованный почти один в один со средневековья, сюжет полностью подогнан под описание пикантных сцен. В этом случае мы не можем сказать, что такой роман — фэнтези.
Вы и в самом деле считаете, что ЖЮФ написать проще простого? Или романтическое фэнтези накатать — раз плюнуть?
Чтобы зашибить денежки, нужно набрать читателей, вам об этом здесь много-много-много раз говорили. А это тоже не так легко, читатель нынче достаточно придирчивый, пробиваю иногда литфорумы и смотрю отзывы. Очень грамотные, кстати.
ОффтопикФэнтези – это довольно молодой современный жанр: временем его зарождения и становления считается первая половина XX века.
К настоящему моменту — благодаря неуклонному росту популярности — фэнтези полностью оформилось в самостоятельный жанр, со своими яркими чертами и особенностями.
К жанровым чертам фэнтези относятся:
Атмосфера волшебства или сказки, в основе которой находится тайна или загадка, связанная с необыкновенными явлениями, героями, битвами или магическими предметами.
Несуществующие в реальности существа или предметы. Или необычные с виду, или наделенные необыкновенными способностями, – например, говорящие звери, ожившие деревья, драконы, упыри, единороги, духи природы и иже с ними.
Необъяснимая сила – или пропитывающая мир, или сконцентрированная в обычных с виду явлениях (например, живая и мертвая вода), в людях (чародеи, прорицатели, ведьмы) или в предметах (магические посохи, шапки-невидимки и прочие артефакты).
Существование нереального мира. Или самого по себе (например, другая планета, вымышленный мир, альтернативная реальность), или выдуманного мира в мире реальном (например, мифический Олимп, заколдованное королевство, страна Оз), или невидимого мира, который чувствуют лишь посвященные (например, мир духов и привидений).
Знания, выходящие за пределы реального, разумного, логического или научно обоснованного (характеристика системы магии, национальных особенностей новой расы, псевдонаучных открытий или изобретений).
Иногда все эти черты присутствуют в явной форме, иногда – в скрытой. Но даже будучи скрытыми они подчеркивают характер жанра фэнтези и выделяют его из общего потока развлекательной и приключенческой литературы.
Развитие фэнтези обусловило возникновение следующих поджанров:
Технофэнтези – техномагия, миры далекого будущего. Основные черты: волшебство соседствует с техникой, магия является наукой и часто взаимосвязана с техническим прогрессом.
Сказочное фэнтези – выдуманный волшебный мир с массовыми проявлениями магии на всех возможных уровнях мироздания, от чародейской силы в руках людей до необыкновенных существ и явлений природы. Акцент в сказочном фэнтези – на тайнах мира и волшебства.
Альтернативная история (альтернативная реальность) – это история, завязанная на ключевой вопрос «А что было, если?..». В основу «альтернативы» ложатся реально существующие исторические факты, которые рассматриваются под другим углом: что было бы, если в Средние века не истребляли ведьм и др. При этом соблюдаются все законы выбранной эпохи.
Игровая реальность: в основе сюжета – характеристики героев, реалии и события из компьютерной игры.middle1
Псевдомифическая реальность: события происходят в мире, основанном на славянской, скандинавской, библейской или иной мифологии, с частично заимствованными реалиями — божествами, колдовством, мифологическими существами, особенностями общества и устройством быта.
Историческое фэнтези: в основе сюжете – легенда о ярком историческом факте или герое (Крестовые походы, охота на ведьм, похождения короля Артура или Мерлина). Исторические реалии или факты учитываются редко, зато присутствуют исторический антураж и немного волшебства.
Городское фэнтези – это история о том, как Иные живут среди нас. В реально существующем городе среди реально существующих людей реально существуют вампиры, оборотни и иже с ними. Либо они вмешиваются в жизнь людей, либо живут своими общинами, никак себя не проявляя.
А в основе всех поджанров – атмосфера нереальности, фантастичности, сказочности, которая пропитывает мир, движет героями и в итоге формирует и сюжет, и идею, и интригу.
А вот по форме реализации фэнтези можно разделить на такие поджанры:
middle2Эпическое фэнтези: акцент в сюжете — на масштабе действий и объемной картине мира. Черты: большая панорама театра действий, несколько главных действующих лиц, глубокая история описываемых событий, по итогам которых решается судьба мира.
Героическое фэнтези: во главе угла находится герой – одно ключевое действующее лицо, на котором завязаны все основные события. Классический современный пример – попаданец, который переместился в волшебный мир, навел там шороху, стал жертвой древнего пророчества и вынужден решать как проблемы мира, так и свои собственные, и др.
Квестовое фэнтези: в центре сюжета – загадки, тайны и квестовые задачи, которые решают главные герои, чтобы разобраться с семейными скелетами в шкафу или с собственными неурядицами. Любовное фэнтези – довольно молодой жанр, выросший из героического фэнтези и стремительно набирающий обороты. В центре сюжета – молодая особа, решающая проблемы личного характера, которые сопровождаются ухаживаниями принцев, соперничеством, поцелуями под луной и, как правило, койкой или кустами. Выдуманные миры, эльфы и волшебство нужны только для антуража и декораций.
Юмористическое фэнтези – стебный жанр «для поржать». В центре сюжета – забавные неприятности героев, их нелогичные действия, которые приводят к странным и смешным итогам, или анекдотические случаи из жизни обитателей мира. Минимум смысла, максимум стеба.
«Темное» фэнтези: в центре – черное колдовство, коварство злобных тварей и неоднозначные герои, любые, даже самые убийственные методы которых логически обоснованы жестокостью мира.
tКонечно, обе эти классификации — примерные, и следовать их канонам вовсе необязательно.
Да и синтеза, например, квестового фэнтези и «темного» никто не отменял.
Любовное фэнтези – довольно молодой жанр, выросший из героического фэнтези и стремительно набирающий обороты. В центре сюжета – молодая особа, решающая проблемы личного характера, которые сопровождаются ухаживаниями принцев, соперничеством, поцелуями под луной и, как правило, койкой или кустами. Выдуманные миры, эльфы и волшебство нужны только для антуража и декораций.
Получается, что некоторые не учитывают даже этого.
А вы не задумывались о том, что друзья не захотят попросту портить отношения? Или не обратят на это внимания, да и так ли им это нужно?
А теперь представьте друга, который придет в ваш текст и скажет — " Что за хрень ты тут несешь?" и начнет тыкать носом в недочеты. Ваша реакция, скорее всего окажется негативной. А ему это надо? Чаще всего — нет, поэтому так и получается.
Когда ты видишь ошибку, всегда можно оставить сноску или привести выдержку из материала, который укажет на правдивость слов. В этом случае вопросов просто не возникнет. По поводу описаний от первого лица я перерыла весь инет и нашла лишь, что местоимение «я» не рекомендуют использовать в диалогах, но там где идёт повествовательная часть, то этот случай даже не упоминается. Получается, что ошибки Энди Багиры не велики или их вообще нет.
Интересно, а как назвать критика, который приходит, говорит «ф топку» и никаких пояснений не даёт? А потом автор разыскивает произведение критика и выясняет — где уж ему сделать такие ляпы...
Ошибки у всех бывают. Вы сносочки оставляйте хоть на материалы, коли об ошибках говорите... А проверишь тролля — где уж ему до ляпов автора… его-то ляпы куда существенней... Там и герой — торчок, и странная ничем не объяснимая смена пола, и планеты проплывают мимо… Вот и получается, чужой недочёт замечаю, а свой ляп в упор видеть не желаю...
А какой у нас выход? Ребятам приходится выставлять произведения на нескольких сайтах, хотя готовят их здесь. Не выставят они — выставят другие, и не гарант, что упомянут автора. Основные ресурсы: Dreamwords, Стихи и проза России, проза ру, самиздат, фикбук (Книга фанфиков). У нас не остаётся иного выбора, как зарегистрироваться на нескольких сайтах, знать ники друг друга и поддерживать. Издательствам нужны либо лайки или деньги. А что делать, если вместо денег в кармане вошь на аркане?
Эр, у тебя больше шансов увидеть, чем у кого-то другого. Вот только сижу здесь и злюсь. Энди Багиру разнесли из-за частого использования местоимения я. Просишь, сделайте сноски на материалы, которыми пользовались, раз уж считаете, что у неё ошибка, а тебе фигу к носу. То ли материалов таких нет вовсе, то ли есть, и они до последнего готовы молчать. Ну, и что толку в таких кругах взаимопомощи!
У неё масса поклонников и раскупаемые книги, чего бы она не писала.
И эти книги стоят на полках магазина моего друга и пылятся...
Напишите так, чтобы ваши читатели носили вас на руках и выстраивались в очереди за продолжениями и очередными книгами.
И сделаю это… я ведь упёртая… Но своей линии я не оставлю. Амбер — основа для моего мира.
Все печатающиеся — тоже самоучки, работающие без чьих-то подсказок, умеющие делать выводы, и ТОП-авторы в том числе.
Просто им никто не перекрывал доступы к библиотекам, к скачиванию материалов, а нам сейчас изрядно подрезали крылышки законами…
Пожалуйста, ссылку на изданные книги. А то по поиску пробивается вот это — Как стать красивой без косметики за 2 дня!, или это — 5 минут в час для красоты и здоровья.
Далее про ошибки — автор самостоятельно работает над собой, в том числе и со специальной литературой. Никто пасти «от» и «до» не будет, иначе его можно смело записывать в соавторы.
Иногда достаточно обычной сноски на материал… Неужели это такая сложность?
То бишь попытались на меня наехать? Так это следует понимать7 Как же вы будете реагировать на критику, если вполне невинные замечания вас раздражают?
Если быть честной, то мне просто надоело, что предпочитают сказать плохо, но никогда не подскажут, где материал, который бы указал, что это именно так. Я перерыла не один десяток сайтов в поисках этих материалов, но то ли их просто нет, то ли они есть, но на платных ресурсах, куда мне просто нет доступа… пока нет… А что касается тех трёх глав… Во первых, я их переработала, во вторых включила переработанное во вторую книгу, а в третьи, не вижу смысла редактировать там… в том виде, как они были, я их не оставила…
Опыта здесь вполне можно набраться, в тех же кругах взаимопомощи. Остальное — это уже чисто ваша работа над произведением. Надеюсь, что Клуб романистов будет работать, очень интересно понаблюдать.
Думаю, что наблюдать придётся со стороны и увидеть лишь готовые работы, если вы, конечно, не вошли в группу… Пока что единственное, чему у нас научились, это проявлять осторожность, когда пропускаешь того или иного человека на произведение в приватном режиме…
Ниже совет, как вычитывать, кстати вполне действенный и работающий. Неужели вы не могли поискать сами?
Чтобы зашибить денежки, нужно набрать читателей, вам об этом здесь много-много-много раз говорили. А это тоже не так легко, читатель нынче достаточно придирчивый, пробиваю иногда литфорумы и смотрю отзывы. Очень грамотные, кстати.
К настоящему моменту — благодаря неуклонному росту популярности — фэнтези полностью оформилось в самостоятельный жанр, со своими яркими чертами и особенностями.
К жанровым чертам фэнтези относятся:
Атмосфера волшебства или сказки, в основе которой находится тайна или загадка, связанная с необыкновенными явлениями, героями, битвами или магическими предметами.
Несуществующие в реальности существа или предметы. Или необычные с виду, или наделенные необыкновенными способностями, – например, говорящие звери, ожившие деревья, драконы, упыри, единороги, духи природы и иже с ними.
Необъяснимая сила – или пропитывающая мир, или сконцентрированная в обычных с виду явлениях (например, живая и мертвая вода), в людях (чародеи, прорицатели, ведьмы) или в предметах (магические посохи, шапки-невидимки и прочие артефакты).
Существование нереального мира. Или самого по себе (например, другая планета, вымышленный мир, альтернативная реальность), или выдуманного мира в мире реальном (например, мифический Олимп, заколдованное королевство, страна Оз), или невидимого мира, который чувствуют лишь посвященные (например, мир духов и привидений).
Знания, выходящие за пределы реального, разумного, логического или научно обоснованного (характеристика системы магии, национальных особенностей новой расы, псевдонаучных открытий или изобретений).
Иногда все эти черты присутствуют в явной форме, иногда – в скрытой. Но даже будучи скрытыми они подчеркивают характер жанра фэнтези и выделяют его из общего потока развлекательной и приключенческой литературы.
Развитие фэнтези обусловило возникновение следующих поджанров:
Технофэнтези – техномагия, миры далекого будущего. Основные черты: волшебство соседствует с техникой, магия является наукой и часто взаимосвязана с техническим прогрессом.
Сказочное фэнтези – выдуманный волшебный мир с массовыми проявлениями магии на всех возможных уровнях мироздания, от чародейской силы в руках людей до необыкновенных существ и явлений природы. Акцент в сказочном фэнтези – на тайнах мира и волшебства.
Альтернативная история (альтернативная реальность) – это история, завязанная на ключевой вопрос «А что было, если?..». В основу «альтернативы» ложатся реально существующие исторические факты, которые рассматриваются под другим углом: что было бы, если в Средние века не истребляли ведьм и др. При этом соблюдаются все законы выбранной эпохи.
Игровая реальность: в основе сюжета – характеристики героев, реалии и события из компьютерной игры.middle1
Псевдомифическая реальность: события происходят в мире, основанном на славянской, скандинавской, библейской или иной мифологии, с частично заимствованными реалиями — божествами, колдовством, мифологическими существами, особенностями общества и устройством быта.
Историческое фэнтези: в основе сюжете – легенда о ярком историческом факте или герое (Крестовые походы, охота на ведьм, похождения короля Артура или Мерлина). Исторические реалии или факты учитываются редко, зато присутствуют исторический антураж и немного волшебства.
Городское фэнтези – это история о том, как Иные живут среди нас. В реально существующем городе среди реально существующих людей реально существуют вампиры, оборотни и иже с ними. Либо они вмешиваются в жизнь людей, либо живут своими общинами, никак себя не проявляя.
А в основе всех поджанров – атмосфера нереальности, фантастичности, сказочности, которая пропитывает мир, движет героями и в итоге формирует и сюжет, и идею, и интригу.
А вот по форме реализации фэнтези можно разделить на такие поджанры:
middle2Эпическое фэнтези: акцент в сюжете — на масштабе действий и объемной картине мира. Черты: большая панорама театра действий, несколько главных действующих лиц, глубокая история описываемых событий, по итогам которых решается судьба мира.
Героическое фэнтези: во главе угла находится герой – одно ключевое действующее лицо, на котором завязаны все основные события. Классический современный пример – попаданец, который переместился в волшебный мир, навел там шороху, стал жертвой древнего пророчества и вынужден решать как проблемы мира, так и свои собственные, и др.
Квестовое фэнтези: в центре сюжета – загадки, тайны и квестовые задачи, которые решают главные герои, чтобы разобраться с семейными скелетами в шкафу или с собственными неурядицами.
Любовное фэнтези – довольно молодой жанр, выросший из героического фэнтези и стремительно набирающий обороты. В центре сюжета – молодая особа, решающая проблемы личного характера, которые сопровождаются ухаживаниями принцев, соперничеством, поцелуями под луной и, как правило, койкой или кустами. Выдуманные миры, эльфы и волшебство нужны только для антуража и декораций.
Юмористическое фэнтези – стебный жанр «для поржать». В центре сюжета – забавные неприятности героев, их нелогичные действия, которые приводят к странным и смешным итогам, или анекдотические случаи из жизни обитателей мира. Минимум смысла, максимум стеба.
«Темное» фэнтези: в центре – черное колдовство, коварство злобных тварей и неоднозначные герои, любые, даже самые убийственные методы которых логически обоснованы жестокостью мира.
tКонечно, обе эти классификации — примерные, и следовать их канонам вовсе необязательно.
Да и синтеза, например, квестового фэнтези и «темного» никто не отменял.
А теперь представьте друга, который придет в ваш текст и скажет — " Что за хрень ты тут несешь?" и начнет тыкать носом в недочеты. Ваша реакция, скорее всего окажется негативной. А ему это надо? Чаще всего — нет, поэтому так и получается.
Далее про ошибки — автор самостоятельно работает над собой, в том числе и со специальной литературой. Никто пасти «от» и «до» не будет, иначе его можно смело записывать в соавторы.