Тотальный диктант
 
Юханан Магрибский

Тотальный диктант

+11

Решил написать несколько слов о диктанте и спросить ваше мнение.   Сразу хочу сказать, что я считаю умение правильно писать (в особенности речь идёт о верном написании слов, в меньшей — о слитном и раздельном написании частицы не и верной расстановке знаков препинания, так вот, это умение) я считаю хорошим, добрым, важным и правильным. Но вот внимание, которое ему уделяется в сравнении с другими навыками устной и письменной речи, чрезвычайно преувеличено. Что я имею в виду? В школе огромное число часов за всё время обучение тратится на то, чтобы мы могли писать услышанные слова согласно с современным сводом правил. Я уверен, что намного больше пользы принесли бы эти уроки, если б на них даже просто вслух читали учителя лучшие книги. Или учили бы началам риторики, предлагая подолгу, обоснованно и красиво говорить вслух. Либо писать те же сочинения. Кстати, о сочинениях — не знаю, как учились вы, в нашей школе темы были научно строги. Что-нибудь вроде «Анализ отрывка произведения М.А. Шолохова „Тихий дон“. Встреча Аксиньи и Настасьи». План жёстко задан. От вольностей полёта мысли удерживаются оценкой за русский язык (очевидно: чем суше, меньше, наукообразнее напишешь, тем больше вероятность сделать меньше ошибок). При этом наши учителя литературы не проводили репрессивных мер, не подумайте! Никаких колов за отступление от плана или распеканий за неправильные мысли. Ничего подобного. Просто мне в голову не приходило (никогда, ни разу, за всю школу, за все десять лет!), что в сочинении можно писать хоть что-то увлекательное, яркое, рассказанное красивым языком — нет. Язык сочинения это особый язык, как. например, особый язык есть у всевозможных заявлений («Прошу предоставить мне отпуск в связи с семейными обстоятельствами» — самый милый и невинный оборот).

А на уроках литературы мы наизусть учили, что такое метафора. Очень полезное знание, не спорю. Но далеко не самое важное.

Помните знаменитое «высунувшись из окна, у меня улетела шляпа»? То есть яркий пример неверного употребления деепричастного оборота. Большинство даже не понимает, что это неверно, что это ошибка. Очень часто такие обороты можно услышать в новостях по федеральным каналам.

А это только вторая ступенька, простейшая — способность изложить обыденную, обыкновенную мысль на родном языке.

А учат нас говорить о мыслях сложных? Учат нас их обосновывать, развивать?

 

Не знаю, как вас, меня нет. Потому я всегда болезненно отношусь к повышенному вниманию к правописанию — не тем, не тем занимаетесь! Не это сейчас важно! И тем не менее, тотальный диктант многими любим.

 

Что думаете?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль