Для меня все образы очень четко прописаны. Сделано мощно, нетривиально, красиво. Эмоционально, в отличие от прочих вещей.
Это поэзия.
И в этом стихе не видно того, что сделан для конкурса, с картинки. Ни прочтения в лоб, ни простого описания. Там целая история, завязанная на ворона. Причем с философией и прочим.
Чтобы увидеть — достаточно раскрыть второй слой стиха.
Вустер, я позволил себе (и гореть мне за то в аду) отредактировать эту главу.
При этом стремился достичь двух вершин — сохранить твой искрящийся текст, одновременно доведя читаемость до максимально возможной плавности.
Мне было интересно — возможно ли это в рамках твоего стиля.
Выяснилось — возможно.
Если будет интересно — я покажу результат этого эксперимента.
Если ты будешь против, если не понравится или ещё что — будем считать, что этого не было.
Я ни в коем случае не хотел задеть или обидеть.
Заранее извиняюсь.
Спасибо.
Я спрячу начало в оффтоп.
Заклинаю, не обижайся на меня.
Пожалуйста.
…
ОффтопикТо был мир, лишённый жизни в привычном смысле, — мир без деревьев, без травы, без зверья, насекомых и птиц. Мир под небом, на котором сияли только звёзды, но не было луны… под небом, где изредка всходили два солнца, безжалостно опаляя крохотную планету. А иногда, напротив, там бывало очень, очень холодно.
Но мир отнюдь не был пустыней. Его обитатели плавали в волнах нескончаемых мелодий, они вдыхали разноцветье красок, они пили симфонии звёзд и играли с тенями самих себя… понятия не имея о том, что можно как-то обозначить и измерить то, что среди людей зовётся временем.
И хотя красота этой жизни была живительна и сладостна, а песни — бесконечны, обитатели ощутили однажды, что их радость и интерес угасают. Старшие переставали соединять пенье кружев, чтобы появлялись новые, Юные.
И Юных стало очень, очень мало. И слишком уж стремительно они делались Старшими. И тогда самые чуткие из Старших вышли наружу, в холодную темноту. Они знали, что не найдут пути назад, а если и найдут, то уже не будут прежними, но так было надо — для остальных. Для Юных.
Найти новое… найти то, что весело… что интересно.
И однажды они нашли.
…совсем других, непохожих…
«твёрдых». Немногое их число странствовало меж звёзд в поисках нового дома, потому что старый вдруг стал для них тесен. И тогда Старшие незаметно притянули их к себе. Эти «твердые» были удивительные, смешные. Старшие слушали их и были счастливы — и внимая отзвукам их счастья, другие Старшие, на планете, готовили свой мир для новых созданий. Меняли его. Они торопились и многого не понимали, и потому мир вышел не очень приятным для новосёлов, но всё-таки те решили остаться. Сон льётся образами… мелодиями, аккордами… и ветром, и жаром двух солнц, и плеском ручьёв, и шелестом тысяч растущих травинок… и смехом существ, которые сами — разноцветные мерцающие песни.
Так на странной пустынной планете под двумя солнцами появились люди. Новая чудесная игрушка и смысл жизни для гаснущего народа лат.
Безусловно другой. Здесь у Эра — одна авторская позиция. Одни проблемы. Измени текст — одни уйдут, другие появятся. Читателям нравится — ок.
(мне самому нравится то, КАК написано, но не нравится то, что фокал не волчий, а человеческий, если читать весь текст как метафору, всё ок. Но если читатель начинает анализировать — всё рассыпается)
И поскольку я у Мааэрина вижу задатки автора не хорошего, но исключительного, то и придираюсь.
Конкретика там есть. Там выше написано (дешифрую) — для того, чтобы было понятно, что в рассказе фигурируют волки, следует уменьшить языковую стилизацию, поскольку она не подходит волчьему фокалу, особенно на фоне людей, говорящих в сравнении с волками куда как более упрощенно и менее формализовано. Далее следует учесть, что волк не в состоянии помочь Глупому, поскольку для этого требуется куда как более серьёзные возможности, нежели те, которыми располагает волк. Ни рассечь правильно вену, ни всосать дурную кровь, ни наложить жгут (а кровоток нужно перекрыть, иначе все действия бесполезны — большой круг кровеобращения предполагает крайне быстрое распространение яда вверх по ноге, а там уже бессмысленно что-либо делать — нужна не трава, а сыворотка, и тд).
Есть ещё вариант — когда появляются люди, усилить им стилизацию в языке. Не уменьшать! Не делать их деревенщинами в сравнении с красотой «волчьей» речи.
Эр, там конкретики выше ушек. Читайте внимательно. Вы говорили, что невнимателен я, значит, Вы не обладаете этой неприятной особенностью.
Там всё есть.
И ещё — мне до лампочки, нравитесь Вы там кому или нет. Я не знаю Вас. Мне знакомы лишь Ваши вещи и некоторые суждения. У меня есть к ним высказанные мною претензии.
А отношение к Вам как к личности у меня не сформировано.
Но мир отнюдь не был пустыней. Его обитатели плавали в волнах нескончаемых мелодий, они вдыхали разноцветье красок, они пили симфонии звёзд и играли с тенями самих себя… понятия не имея о том, что можно как-то обозначить и измерить то, что среди людей зовётся временем.
И хотя красота этой жизни была живительна и сладостна, а песни — бесконечны, обитатели ощутили однажды, что их радость и интерес угасают. Старшие переставали соединять пенье кружев, чтобы появлялись новые, Юные.
И Юных стало очень, очень мало. И слишком уж стремительно они делались Старшими. И тогда самые чуткие из Старших вышли наружу, в холодную темноту. Они знали, что не найдут пути назад, а если и найдут, то уже не будут прежними, но так было надо — для остальных. Для Юных.
Найти новое… найти то, что весело… что интересно.
И однажды они нашли.
…совсем других, непохожих…
«твёрдых». Немногое их число странствовало меж звёзд в поисках нового дома, потому что старый вдруг стал для них тесен. И тогда Старшие незаметно притянули их к себе. Эти «твердые» были удивительные, смешные. Старшие слушали их и были счастливы — и внимая отзвукам их счастья, другие Старшие, на планете, готовили свой мир для новых созданий. Меняли его. Они торопились и многого не понимали, и потому мир вышел не очень приятным для новосёлов, но всё-таки те решили остаться.
Сон льётся образами… мелодиями, аккордами… и ветром, и жаром двух солнц, и плеском ручьёв, и шелестом тысяч растущих травинок… и смехом существ, которые сами — разноцветные мерцающие песни.
Так на странной пустынной планете под двумя солнцами появились люди. Новая чудесная игрушка и смысл жизни для гаснущего народа лат.