Логарифмировать сумрак или на хрена читателю такая реклама
 
Гуасу Мороти-Анья

Логарифмировать сумрак или на хрена читателю такая реклама

-6

Зритель любит детективы Читатель любит хорошие книжки. Хорошие и разные.

С появлением интернета и сетевых библиотек окончательно решен вопрос доступности любых текстов. Скорее пришла проблема отбора нескольких из многих достойных — борьба по существу ведется не столько за деньги, сколько за внимание и свободное время читателей.

И одновременно читатель устал от явных рекламных завлекалок и, в особенности, от сопровождающего их пустословия и вранья. Не работают уже разные магические слова вроде «бестселлер» или «лауреат многих конкурсов». Не цепляют.

Увы, рекламщики-«отзовисты» не заметили, что пароход читательского внимания давно уплыл, и остались на уровне двадцатилетней давности — когда «пипл хавал».

 

Чтобы далеко не ходить за примерами возьмем один из последних отзывов

 

Итак, дорогие читатели, что вы увидите, если пройдёте по ссылке?

Вы увидите женский любовный роман, описывающий, как героиня попала в другой мир (классический фентезийный, с эльфами, дроу и магией) и стала там приключаться. Причём приключаться весьма захватывающе: с погонями, сражениями, пленением заложников, отсидкой в темнице, тайными заговорами и покушением на жизнь. Уже не скучно, да?

Скучно.

Как сказал один из персонажей Бушкова, в очередной раз увидев мужские ботфорты на пороге спальни собственной жены: «Опять все тоже самое!»

Неужто автор отзыва считает, что читатель (даже крутой любитель ЛР и эльфятины в одном флаконе) бросит тысячи других любромов (в которых тоже масса приключалок, магии, эльфов,   дроу и много чего еще) и побежит нескучать в буковую рощу?

Ну, поимейте хоть чуточку уважения к читателю, а?

 

А если прибавить к этому искромётную авторскую иронию? Лёгкость слога? Тщательную проработку деталей и уважение к читателям, выраженное в отсутствии беспрерывного нытья и самокопания на десять страниц?

Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад!

Беда только в том, что легкость слога и иронию вкупе с проработкой деталей обещает каждая вторая реклама, не считая каждой первой.

И опять увы — читатель множество раз был этой самой рекламой обманут, а потому уже «не клюет» на вкусные завлекалочки. Ему чего посущественнее подавай.

 

Вот! Я знала, что вам понравится)))) *улыбнулась*

*сарказм он* Пой, ласточка, пой! *сарказм офф*

 

Героиня интересная и самобытная. Не один из приевшихся шаблонов, и даже не компиляция шаблонов, а персонаж, за которым стоит личность. Который, в принципе, можно назвать личностью. И какая же она, эта главная героиня? Она умная, хладнокровная, не обременённая моралью эгоистка, ищущая личную выгоду — вижу, любители злодеев уже встрепенулись и навострили уши, — но при этом любящая и ранимая, преданная тем немногим, кого называет друзьями. Неоднозначная. И тем интересная.

Кому интересная?

Окружению автора, которое находит в героине знакомые черты? Может быть.

Читателю, который перевидел многие тысячи этих самых «умных, хладнокровных, не обременённых моралью эгоисток, ищущих личную выгоду» — отнюдь.

 

Кстати, вот перечитал сей рекламный кусок и так по миледи взгрустнулось… :-D

 

Вторая причина — многослойный мир.

Многослойный — это как у классиков. Когда поверхностный читатель, желающий поржать и расслабиться, выхватит из произведения только верхушки елей, основной сюжет и немного метаний главной героини. А читатель думающий, откроет для себя настоящее сокровище. Специально избегаю деталей, но тут… хочется сказать, что произведение написано сердцем. В него много включено пережитой автором боли и выстраданных эмоций. Поэтому складывается впечатление, что ты словно беседуешь по душам с другом, только через книгу. Подобная искренность сразу цепляет и заставляет верить персонажам и в персонажей. И именно этим роман Буки для меня так дорог

И это мы тоже уже проходили — «многослойный мир», «читатель думающий», «настоящее сокровище», «написано сердцем» — и прочие фенечки.

Раньше это просто называлось немного по другому:

 

«Ах, как идет! Ах, как дивно сидит! — в голос говорили придворные. — Какой узор, какие краски! Слов нет, роскошное платье!»

 

Что же касается «думающего читателя», то он способен найти многослойность и пищу для ума даже в самых банальных вещах. Таких как, например, «парадный подъезд». Угу.

 

И еще — уважаемый «рекламный агент», ответьте прямо и доходчиво — почему из тысяч многослойных миров, доступных читателю, он должен потратить время именно на этот?

 

Третья причина — любовная линия.

Здесь это, скорее, даже любовный треугольник. Мужчина, его женщина и наша главная героиня, которая вклинивается между этими двумя. И у неё такая шикарная соперница, которую так просто с законного места не сдвинешь, что, поверьте на слово, смотреть на попытки главной героини это сделать и её зарождающиеся моральные терзания, истинное удовольствие. Хотя подобная борьба больше характерна для чисто мужских романов, здесь, написанная женщиной для женщин, она выглядит правдоподобно. Поэтому мужчины, если вы слышите меня, обязательно загляните в роман хоть одним глазком! Будет, чему поучиться

И вот опять как заклинание — «Поверьте на слово»

Да мало ли в Бразилии этих доний Педро?!

Ну, вот почему, почему конкретный читатель должен подглядывать за бурными страстями данной троицы именно в этой буковой роще, а не совсем другой — вон в той тисовой аллее, выходящей к торфяным болотам? Ну, хоть словечко конкретное — шоб всерьез зацепило и привлекло внимание именно к ДАННОМУ тексту! Ась?

 

Что ещё сказать?

Я 100% не объективна. Всё, написанное выше, не истина в последней инстанции, а моё впечатление. При чтении есть вероятность, что вам роман совершенно не понравится и то, что было для меня так дорого и ценно, вы вообще не заметите или оно вызовет у вас иные эмоции. Всё может быть. Но, пока вы не прочитаете, вы этого не узнаете. Такая вот коварная западня ^___^

У всех разводок «на слабо» есть слабое место *каламбур-с!* — распознав данный прием подавляющее большинство на него не ведется.

Вот не было в прочитанной рекламе ровным счетом ничего завлекательного, что заставило бы среднестатистического читателя отложить другие тексты и заглянуть в этот. Увы и ах…

 

P.S. Вместо заключения — небольшая притча.

В стародавние времена в одном большом и богатом городе, где ремесленники селились по кварталам, улица портных пестрила вывесками «Лучший портной в городе», «Лучший портной в стране», «Лучший портной в мире».

Но вот больше всего клиентов было у мастера под скромной надписью «Лучший портной на этой улице».

 

Сказка — ложь, да в ней намек…

 

UPD.

P.P.S. Специально, чтобы не плодить недоразумений на ровном месте, подчеркиваю, что слова «рекламный» и «рекламировать» не несут в моем тексте явно-коммерческой подоплеки. То есть, я ничуть не хочу сказать, что автор отзыва «должна иметь процент от продаж, т.е. прямую выгоду от количества читателей, прошедших по ссылке».

Слово «реклама» используется мной в общеупотребительном значении, которое я подчеркнул в тексте статьи толкового словаря Ожегова.

 

Реклама

-ы, ж. I. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая Р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать). 2. Объявление с таким оповещением. Световая р.

II прил. рекламный, -ая, -ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный).

(толковый словарь Ожегова)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль