Но и по социальщине тоже сюжет пока не вырисовывается. Что он, сначала обрадуется пособиям по безработице, а потом наткнется на бездомных? Или сделает приют для бездомных (была такая мечта в «Пище богов»), а бездомные там поселятся и устроят второй Прюит-Игоу, и Уэллс снова разочаруется, что хотел как лучше, а получилось как всегда? И потом догадается — вот это открытие! — что мало дать людЯм жилье, надо ишшо воспитать людей? Так енто ишшо Хрущев на каком-то съезде говорил о построении коммунизма, что мало материальной базы, нужно еще воспитание нового человека… хоть не нового, хоть нормального, который не мусорит в собственном подъезде и соблюдает законы. И что, из этой избитой истины делать книгу? Тоже не вариант. Ну как маленький эпизод, не более того.
Тут должно быть что-то большее. Интриги. Вплоть до мировых заговоров, что-то происходит, Уэллс ищет, кому это выгодно. Напрашиваются какие-то расследования, какие-то скелеты в шкафах… с одной стороны неторопливое повествование уэллсовских текстов, с другой стороны драйв в стиле сценариев Стивена Моффата…
Такие как минимум будут достигать статуса топ-менеджера или политика и прочее весьма в быстрые сроки, и простой работяга среди них был бы исключением, таким добровольным отшельником, что исключение из правил.
Да, это было бы гораздо правильнее, и такой роман был бы намного логичнее. У меня пока получается сюрный сюр, где обычных людей преследуют странные видения, потом кто-то обнаруживает у себя способности восстанавливать разрушенное прошлое, заброшенные замки или города-прирзаки, в общем, мозговынос какой-то получился…
Да, но эта штука правда выдает все более глубокие и осмысленные тексты. Потом может вывалю куда-нибудь, что получилось, если вообще решу, что этот роман стоит внимания.
только героев мне нейросеть напихала семь штук, по мне так многовато…
То на метле над землей летят,
То по траве еле слышно стелются
Полуиграя, полушутя –
Мельница Кошка и кошка Мельница.
Судьбы и сны по ночам плетут,
Трудятся, чтоб не прослыть бездельницей,
Все поспевают и там, и тут
Мельница Кошка и кошка Мельница.
В черном котле из упавших звезд
Варят свои колдовские зельица
Крыльями машут, макают хвост
Мельница Кошка и кошка Мельница.
А когда солнце погаснет в окне,
Как небосвод чернотой оденется
Вместе в обнимку сидят на луне
Мельница Кошка и кошка Мельница.
Шубку топорщит играющий ветер
Из неизведанных стран,
Маленький кет на маленьком кете
Плывёт через океан.
Ставит он парус на сером рассвете
И огибает маяк,
Маленький кет на маленьком кете
Дальние ищет края.
Так горизонт бесконечен и бледен,
Молниями рассечён —
Маленький кет на маленьком кете
Бури ему нипочём.
Маленький кет на маленьком кете
Верит, что синей вдали
Что-то ну очень желанное встретит
Где-то за краем земли.
Звезды играют мерцающим светом,
Лучики держат в горсти,
Маленьким кетам на маленьких кетах
Дальний путь осветить.
Тик-тикая чуть слышно,
И навострив как спицы
Большие стрелки ночью
Шасть – за звеном звено
Часы бегут по крышам,
Карнизам, черепицам,
Со скрипом когти точат
И прыгают в окно.
Пылая желтым кругом,
Стараясь не потухнуть,
И лапами и лампами
Шныряя далеко,
Все фонари в округе
Сбегаются на кухню
И язычками пламени
Лакают молоко.
Они плетут интриги
С такой коварной миной,
Хвост распушая мигом,
Страницами звеня,
И все большие книги
Мурлычут у камина,
И на колени прыгают
Сидящим у огня.
Как рассвет приходит важный
В город с неизменной темой,
Он кивает всем домашним,
Слышит гомон голосов,
Кот сидит на старой башне
И показывает время,
Стрелками-усами машет,
Отбивает пять часов.
Как приходит день без спроса,
Светит ласково и строго,
Открывает все ворота,
Судьбы путает в клубок,
Кот скрипит во все колеса,
Разъезжает по дорогам,
Иногда на поворотах
Наклоняя ржавый бок.
А когда приходит вечер,
Разуваясь в коридоре
В необъятном кресле вязнет,
Сыплет в трубочку табак,
Кот над маленьким крылечком
Светит на большие шторы,
И шипит прогорклым маслом
Через стекла в полумрак.
Как приходит в город полночь,
Крадучись по закоулкам
В черных ходах незаметен
Осторожный ночи шаг,
Круглый кот, большой и полный,
В темном небе на прогулке
До утра неярко светит
Смотрит в окна горожан.
Падает белый снег,
Ищет себе ночлег
Чтобы согреться этой темной зимой,
Бархатно и легко
Шествует йольский кот,
Смотрит в горящие окна больших домов.
Тает закат нежный,
Мир в облаках снежных,
Тает снежинка, лучиками остра,
В сером пальто польском
Шарится кот йольский
Пляшет вокруг пылающего костра.
Вяжет усталый снег
Из уходящих дней
Шапку для одинокой ночной звезды,
Важно и широко
Шествует йольский кот
И заметает черным хвостом следы
Тает закат нежный,
Мир в облаках снежных,
Тает снежинка, лучиками остра,
В сером пальто польском
Шарится кот йольский
Пляшет вокруг пылающего костра.
Под голубой звездой
Маленький городок
Прячется от метелей в больших снегах,
Снежное молоко
Пробует Йольский кот
И засыпает в кресле у очага.
Тает закат нежный,
Мир в облаках снежных,
Тает снежинка, лучиками остра,
В сером пальто польском
Шарится кот йольский
Пляшет вокруг пылающего костра.
Но и по социальщине тоже сюжет пока не вырисовывается. Что он, сначала обрадуется пособиям по безработице, а потом наткнется на бездомных? Или сделает приют для бездомных (была такая мечта в «Пище богов»), а бездомные там поселятся и устроят второй Прюит-Игоу, и Уэллс снова разочаруется, что хотел как лучше, а получилось как всегда? И потом догадается — вот это открытие! — что мало дать людЯм жилье, надо ишшо воспитать людей? Так енто ишшо Хрущев на каком-то съезде говорил о построении коммунизма, что мало материальной базы, нужно еще воспитание нового человека… хоть не нового, хоть нормального, который не мусорит в собственном подъезде и соблюдает законы. И что, из этой избитой истины делать книгу? Тоже не вариант. Ну как маленький эпизод, не более того.
Тут должно быть что-то большее. Интриги. Вплоть до мировых заговоров, что-то происходит, Уэллс ищет, кому это выгодно. Напрашиваются какие-то расследования, какие-то скелеты в шкафах… с одной стороны неторопливое повествование уэллсовских текстов, с другой стороны драйв в стиле сценариев Стивена Моффата…
Очень важно. Но и сюжет важен, а его нет. Одну повесть без сюжета уже состряпала, делая акцент на «как», наверное, хватит повестей без сюжета…
Критика.
Стихотворение № 2 критиковать не за что. Оно прекрасно.
Миниатюра № 2 показалась мне слабоватой по двум моментам. Все герои говорят одинаково, а ведь можно было бы передать речь ребенка, Михухи, мамы…
И второй момент — развязка о победе Михухи над тьмой показалась слишком скомканной.
suno.com/song/8ad068cc-bc7a-4025-a9ce-f6dde347374c
Проза
1 место — № 2
2 место — № 4
3 место — № 6
Поэзия:
1 место — № 2
2 место — № 4
3 место — № 1
Критику постараюсь позже. Оклемаюсь от простуды, приду в себя…
Обязательно пойдет. А критикана давить. Кинг говорил, писать надо при закрытой двери, редактировать при открытой.
О-о, какая титаническая работа! Удачи!
Редактировать — это очень важно.
а уж читать…
Да, но эта штука правда выдает все более глубокие и осмысленные тексты. Потом может вывалю куда-нибудь, что получилось, если вообще решу, что этот роман стоит внимания.
только героев мне нейросеть напихала семь штук, по мне так многовато…