Что может сказать рядовая сибирская женщина о рассказе Павла Зайцева «На полметра глубже»?
Не знаю, но попытаюсь выразить впечатления.
Рассказ совершенно не однозначный – его можно привлечь за разжигание всего и всякого, а можно прочитать и задуматься о том, что может быть и как может быть, если это происходит не за порогом твоего собственного дома.
Больше всего мне нравятся герои – такие живые и разные.
Имам Али, например, – человек самых строгих правил, воинствующий сторонник Аллаха, но при этом падкий на банальную женскую красоту. Красоту женщины, которая явно не уважает законы шариата.
Или Рамджан – мать семейства, хозяйка дома, которая настолько верит в мужчину, что даже счастье собственной дочери не ставит выше этого.
Иса – умерший муж, которого почти нет в рассказе, но мы видим, какую роль он сыграл в жизни Асият.
И так буквально с каждым – они, все эти маленькие персонажи, получаются настолько живыми, что их поступки не взывают никаких сомнений.
Разве Дауд, благополучие которого зависит от имама, не бросит камень в невестку, что попрала все правила, что придуманы для того, чтобы он был господином в доме своём?
Разве несчастная вдова, от горя попавшая в психушку, найдёт в себе силы бороться или сбежать?
Разве художница, грезящая наяву, сможет устоять, когда грёза поманит её за собой?
Нет!
Все персонажи поступают согласно внутренней логике этого жестокого мира, где женщину даже хоронить нужно на полметра глубже, чтоб и после смерти она помнила, что она ниже.
И мне не хочется знать, может ли быть в реальности то, что нарисовал для нас Автор. Это не важно. Потому что мир, созданный им, и есть реальность.
Да, она отличается от того, к чему я привыкла, но именно в этом её уникальность.
В знаки я уложилась))
Что может сказать рядовая сибирская женщина о рассказе Павла Зайцева «На полметра глубже»?
Не знаю, но попытаюсь выразить впечатления.
Рассказ совершенно не однозначный – его можно привлечь за разжигание всего и всякого, а можно прочитать и задуматься о том, что может быть и как может быть, если это происходит не за порогом твоего собственного дома.
Больше всего мне нравятся герои – такие живые и разные.
Имам Али, например, – человек самых строгих правил, воинствующий сторонник Аллаха, но при этом падкий на банальную женскую красоту. Красоту женщины, которая явно не уважает законы шариата.
Или Рамджан – мать семейства, хозяйка дома, которая настолько верит в мужчину, что даже счастье собственной дочери не ставит выше этого.
Иса – умерший муж, которого почти нет в рассказе, но мы видим, какую роль он сыграл в жизни Асият.
И так буквально с каждым – они, все эти маленькие персонажи, получаются настолько живыми, что их поступки не взывают никаких сомнений.
Разве Дауд, благополучие которого зависит от имама, не бросит камень в невестку, что попрала все правила, что придуманы для того, чтобы он был господином в доме своём?
Разве несчастная вдова, от горя попавшая в психушку, найдёт в себе силы бороться или сбежать?
Разве художница, грезящая наяву, сможет устоять, когда грёза поманит её за собой?
Нет!
Все персонажи поступают согласно внутренней логике этого жестокого мира, где женщину даже хоронить нужно на полметра глубже, чтоб и после смерти она помнила, что она ниже.
И мне не хочется знать, может ли быть в реальности то, что нарисовал для нас Автор. Это не важно. Потому что мир, созданный им, и есть реальность.
Да, она отличается от того, к чему я привыкла, но именно в этом её уникальность.
И именно за это я хочу поблагодарить Автора.
А что, если попробуете Вас побьют?
По вере твоей…
Спасибо, дорогой.
Я и не знала...
Это из Библии.
Я?
Ответьте пожалуйста поклонникам Вашего таланта — где синопсис?
Пример понравился.
Теперь буду знать зачем была в СССР кукуруза.
Кому-то оказывается хотелось кукурузного самогону.
Что а-а-а-а?
Спасибки.
Пусть уж бредут своей дорогой.
Мы, как-нибудь сами.
Да — мне повезло.
Я тоже готова.