Рифмы чересчур простенькие, глагольные. Росы-красоты — совсем отдалённое созвучие. Свет-рассвет — однокоренные, практически одно слово.
Единственная удачная: душу-нужен, разные части речи, хорошо созвучные.
Ритм не выдержан. Девять пар зарифмованных строчек, только пять пар написаны в одном ритме, я имею в виду ритм, общий для этих двух строк, как здесь:
Знаешь, я пытаюсь вспомнить этот свет
И вдыхать всей грудью ласковый рассвет,
Причём каждая пара имеет свой ритм, отличный от других, словно из разных стихотворений надёргано.
Из ярких образов только один:
вдыхать всей грудью ласковый рассвет,
Остальные образы — предсказуемые и сто раз использованные, не вызывают ни картинки, ни удивления. Научиться снова жить, открываться миру, наслаждаться красотой, сбросить горечь и т.д. — избито.
По смыслу: израненная душа пытается жить заново и быть счастливой. Но она всё мечтает, пытается, надоело ей в унынии жить, и хочется спросить: а что мешает? Если сердцу петь хочется, оно само поёт. А тут, похоже, хочется пожаловаться кому-нибудь, чтобы пожалели.
Две группы будут разбирать разные рассказы, чтобы не перегружать преноминаторов.
Автору не будет известно, в какую группу попадёт его рассказ, но обе группы будут проверять работы по одним и тем же правилам преноминации, так что разницы нет.
оставляя за собой чуть покачивающиеся верхушки деревьев от лёгкого ветерка и струящиеся по склонам маленькие ручейки, направляющиеся к известной только им цели.
так не лучше:
чуть покачивающиеся от лёгкого ветерка верхушки деревьев?
протяжный звук, проносящИйся в воздухе над горами
Выбирая место для ночных полётов недоступное людям
Разве есть место для полётов, доступное людям? Или имеются в виду самолёты?
он рвался к ним, к этим чужим звёздам, но ставшими такими родными.
ставшим
и новь взмывал к облакам.
ещё больше приводило проносящееся над горами существо в неимоверный экстаз, будто и не знающего никогда усталости
Читается, будто это об экстазе, что он не знает усталости.
потерпевший неудачу при столкновении с небольшим астероидом и совершившиЙ вынужденную посадку
К тем звёздам, что так рвался он.
К тем звёздам, куда так рвался он. ( к которым так рвался)
храбрец не обращая внимания на причитаниЯ матери, крики невесты
И обязательно финалом любого рассказа была битва с этим огромным, иногда огнедышащим, иногда трехголовым, иногда умеющим превращаться в человека, и конечно победу одерживал рассказчик
Таки с кем огромным-огнедышащим?
Деревня просыпалась, оглашая разносимыми над ней ветром криками людей, мычанием коров, гоготаньем гусей и обязательным лаем собак
Оглашают обычно что-то. Что тут деревня оглашала? саму себя?
Его радостные мечты, прервали раскаты грома, и мелькнувший высоко в небе, словно стрела, заставил побежать следом
мелькнувший кто?
Жизнь в деревнЕ шла своим чередом
прикрыв им рубаху, понеслась босая по деревнЕ
Ирицы и не рождённого сына.
слитно
Ждан решился, не смотрЯ на просьбу Любавы подождать,
не смогла бы сравниться с этим существом, размахом крыльев намного превышающем, чем у любого виденного им беркута.
превышающем что? существительное должно быть
вдохнув разрЕженный холодный воздух и бросив в последний раз звездам свой громоподобный клич
Ждан отбежал к деревьям и, оглянувшись, увидал, как огромное тело ударилось о землю и, подскочив немного от соприкосновения с поверхностью, чуть подкатилось к человеку.
К какому человеку? Ждан думает о себе как о «человеке»?
Это были не крылья птиц, ни каких перьев, а лишь плотная серая кожа
слитно
Он ножом вспарывал землю и руками откидывал горсть за горстью.
И вдыхать всей грудью ласковый рассвет,
чуть покачивающиеся от лёгкого ветерка верхушки деревьев?