Любая сказка написана языком, адаптированным для разного возраста. И можно видеть там 18+, а можно и не видеть. Каждый сам выбирает, как я уже и говорила.
Людей, которые не пытаются под себя прогнуть любимых людей, единицы. Мужчины недовольны, если жены не похожи на их мам и делают не так, как мамы, женщины ищут в мужьях черты отцов… Или соседского Васи, у которого руки из того места растут. Это ведь не новость, правда? Люди бурно перевоспитывают любимых под себя, чтобы удобнее жилось.
Если брать более широко, переехав в другую страну, носят чужую одежду, учат чужой язык, живут, в соответствии с чужими законами. Даже сейчас, переехав в мусульманские страны, будете под них прогибаться, как миленький, иначе вас погонят прочь поганой метлой. Если камнями не побьют. Поэтому можно дальше стебаться, конечно, и делать вид, что ай-ай-ай, в людском мире нет такого
Сами ж пишете, что это мимимишная история, где и про «поссать» не скажешь
Я тут позволю себе привести цитату из другой книги, «Коронации», Акунина:
Его высочество Георгий Александрович сразу же после отбытия сел пить коньяк с его высочеством Павлом Георгиевичем и камер-юнкером Эндлунгом. Изволил выпить одиннадцать рюмок, устал и после почивал до самой Москвы.
Можно было бы прямо сказать, окосел его высочество, пьян был в дымину. Но автор говорит культурно и красиво все то же самое.
Так и здесь.
Глава 18, Тилшарг заходит к покусанному Нейтану, который лежит в кровати.
Тодда, спрятавшийся в уголке комнаты, чтобы не мешать разговору, настороженно поднял уши. Если атир Тилшарг снова вздумает кусаться, придется напомнить ему, что на сегодня хватит. Разве можно так с непривычным гзартмой?
И дальше:
— Тогда поедем сегодня гулять верхом? Зачем ждать до завтра? — предложил Тилшарг и Нейтан с готовностью кивнул. Он уже совсем оправился после укусов и даже чувствовал необычайный прилив сил.
Да, в лоб не сказано, с чего это он так устал, каждый волен трактовать по-своему
Так я же не возражаю, когда вы людской меркой людей измеряете, пожалуйста, сколько угодно! Правда, беспокоиться о том понравишься ли ты хозяину, это не столько кокетство (с кем в данный момент, со слугой?), сколько беспокойство о своем будущем.
Я против того, чтобы вы с этой меркой подходили к другой расе из другого мира.
Да, к слову, вы спрашивали, почему слуги говорят, как магистр Йода. Вы вот все время повторяете, что помните все цитаты, которые я привожу, непонятно только, зачем тогда вопросы задаете
Глава 4.
Слуга зашел ему за спину и, взяв за плечи, заставил еще сильнее выпрямиться.
— Хорошо теперь, — произнес он на общем с сильным акцентом и, снова встав перед Ханетом, продолжил: — Волосы не трогать, не сутулиться, помнить ты, да? И… — тут он раздвинул темные губы, продемонстрировав длинные желтоватые зубы, —… так делать должен. Быстрее хозяин приветливый юноша найдёт себе.
Глава 11
— Боишься меня? — спросил вдруг на общем Миджирг. Голос у него был низкий и раскатистый, а на общем он говорил куда лучше слуг из гостиницы при Аукционном доме — очень чисто и почти без акцента.
И я не понимаю, например, как соотносится — «если родился землекопом, им и помрешь», и «в теории стать королем может каждый, нужно лишь доказать, что достоин». Все ж и будут доказывать, что достойны большего ))
Я вам лишь напоминаю о существовании кастовых обществ на земле в ответ на ваше замечание, что людям свойственно урвать кусок побольше, потому что это закон эволюции, где выживает сильнейший. В кастовых обществах этот закон не особенно работает. Хотя, наверное, можно стать самым лучшим землекопом своей касты.
И не каждый огр идет на арену. Да, бои существуют. Да, принять участие может любой. Но, если вы заметили, за 500 обозримых лет никому не удалось стать королем таким путем А так, пожалуйста, Арена для всех открыта
Он со всем соглашается.
Еще раз повторяю, что соглашается он не со всем. Со многим он смиряется, потому что приехал работать и зарабатывать. Тот же самый Нейтан. как мы помним, оказался в Забраге, потому что:
Глава 1.
Дело в том, что моя леди-бабушка — ясновидица. И именно она сказала моим родителям, что им лучше отправить меня из Табирнии в безопасное место. Именно так и сказала «безопасное место», можете себе представить?
— Именно так, представьте себе! — весело подтвердил Нейтан. — И, поскольку все ее прежние предсказания сбылись, родители поплакали-поплакали, но все же сделали, как она говорила.
И глава 19
Ушли, отступили прочь воспоминания о доме, сожаление о годах, проведенных в Академии, о даре, которым он не сможет больше пользоваться. Растворилось в темноте застывшее лицо матери, каменно-тяжелое молчание отца и слова бабушки, преследовавшие его с тех пор, как он покинул Табирнию: «Нейтан должен уехать. Отпустите, если не хотите его смерти. Ему не быть следующим князем, не он продолжит наш род».
Да, эта история о конкретных людях, которые приехали по совершенно конкретным причинам и согласны прогнуться под мир, в котором оказались, а не прогибать мир под себя. Вам это может не нравиться, повторюсь. Ваше право. В мире, к счастью, полно других историй, про революционно настроенных людей, плывущих против течения
В вашем комме говорится, что описание приятности не описано вообще. Если бы сказали «мало», «непонятно», я бы согласилась и сказала, что над этим можно поработать. Но вы сказали «нет», когда оно есть.
От места укуса вдруг начало распространяться тепло, согревая тело и душу, наполняя сознание сияющим светом. Нейтану вдруг показалось, что он стал легким, словно перышко, покачивающееся на золотистых солнечных лучах.
Герою, может, и рано, но читатель-то задумываться об этом может, и задаваться такими вопросами может, почему нет?
Читатель может, конечно. Но, чтобы получить ответы, придется ему другие книги цикла читать. «Внезапно» всплывшая в конце книги тема войны и открытая концовка как бы намекает, что она не последняя, верно?
Я просто вижу в тексте, что ограм нравятся мальчики, которые выглядят как можно ближе к девочкам — длинные розовые одежды, украшения, красиво уложенные волосы, мягкая ухоженная кожа, ароматы и все такое — и не совсем понимаю, почему они сразу не покупают женщин.
Вот вы снова пытаетесь человеческую логику применить по отношению к существам из другого мира, ни к людям, ни к земной эволюции отношения не имеющих вообще. У них нет и никогда не было женщин. Зато у них была другая древняя раса — эмрисы, с которыми они всегда жили бок о бок.
Глава 5.
Оффтопик
Однако с тех самых пор, как они поселились в Забраге, отрезанные от остального мира, а главное, от Валлории, где жили милые их сердцу эмрисы, с которыми они ладили лучше всего, добыть себе гзартму другим способом стало просто невозможно. Вот и приходилось мириться с работорговлей.
Да, они лепят из людей подобие эмрисов. Про бритье выпало, кстати, при правке, надо будет вернуть на место
Я не против мальчиков принципиально, мне лишь не нравится, что из них делают девочек.
Позволю себе напомнить, что и в земной истории бывали времена, когда мужчины носили кружева, драгоценности, длинные волосы, длинные одежды, украшенные вышивкой, пудрили лица
Даже в наши дни в Корее, например, косметички мужчин гораздо объемнее женских
Ну, не мечтают мужики прилепиться к кому-то сильному
Армии жиголо с вами категорично несогласны Вы скажете, что это редкость? Отнюдь. Я знаю четырех реально существующих мужчин, которые не работают и сидят дома годами, в то время, как зарабатывают их жены. Причем, это самые обычные среднестатистические люди, которые никак между собой не связаны. Один не может работать по причине тонкой душевной организации, другой — из-за пьянства, третий из-за неуживчивости, четвертый просто потому что. Отлично, кстати, проводит время. Встает поздно, по два часа принимает душ, занимается собой, ходит на йогу, отдыхает… И ни одному из них нисколечки не стыдно, что они прилепились к кому-то, кто обеспечивает их и их детей. Да-да, дети у всех четверых имеются. И никакие соображения, что мужчина должен быть кормильцем, не работают. Причем, хорошо зарабатывает жена только у одного.
и быть для него красивым дополнением.
Мы все еще помним, что люди в Забраг на заработки приезжают, да? А вовсе не потому, что мечтают прилепиться к кому-то сильному )) И Ханету, напомню, кажется совершенно неправильным, что он должен быть красивым дополнением. Его неприятию того, что он вынужден делать, уделено немало времени. К вопросу о внутренних конфликтах
Например:
Глава 11.
Оффтопик
Ханет повернулся к зеркалу одним боком, потом другим, осторожно коснулся волос, уложенных узлом на затылке. Ну, волосы — ладно, у огров и гзартм тут тоже разные прически, можно привыкнуть, что уж там, но вот розовое… просто проклятье какое-то!
Глава 13.
Оффтопик
Постепенно Ханету начало казаться, что все обязанности гзартмы сводятся к тому, чтобы нарядно одеваться, улыбаться господину, слушать, когда он говорит, не перебивать и — самое главное — не перечить ему. С одной стороны, это казалось довольно простым — требовалось лишь помнить, что за него заплатили не для того, чтобы он отстаивал свое мнение всякий раз, когда ему что-то не нравится. А с другой, Ханет никак не мог заставить себя смириться с тем, что в нем здесь видят исключительно красивую куклу, у которой нет мозгов.
Глава 14.
Оффтопик
Вагга перешел к столику и, зажав метелку подмышкой, принялся переставлять баночки с притираниями.
— Вот, на атэл Нейтан посмотрите вы, — продолжал он. — Всем доволен этот гзартма. Сразу видно такое.
— Это верно, — вынужден был признать Ханет. — Но я не Нейтан. Он из богатой семьи, привык проводить дни в праздности, ходить на пирушки, болтать часами о пустяках, а я так не могу. Мне скучно сидеть сиднем весь день. Давай я начну выполнять хоть какие-то гзартмовьи обязанности прямо сейчас? Чем они еще занимаются, кроме того, что прислуживают за столом?
Мне бы, будь я огром, не хотелось бы думать, что парень со мной из-за моего огровского дурмана. Мне бы хотелось думать, что меня любят таким, какой я есть.
И снова человеческая логика
А про любовь, про чувства вы не говорите вообще, она у вас в тексте отсутствует, как понятие.
О любви можно говорить по-разному
Глава 40:
Оффтопик
Не знаю, единственный ли я для него, но я бы очень хотел… хотел бы остаться с ним, как можно дольше. Ничего другого я не желаю, ни о чем больше не прошу. Он, да простят меня мои прежние боги, дороже мне, нежели мои родные.
Глава 41:
Оффтопик
— Зачем ты ходил в храм Удры? — чувствуя, как закаменело от волнения тело, рубанул он. Лучше уж узнать сейчас, похоже, тяни не тяни, а момент выяснить все настал!
— Просил ее, чтобы позволила остаться с вами. — Все веселье вдруг словно стерли с лица Ханета, и Миджиргу стало больно от того, что это сделал он сам.
— Я мечтаю о том, чтобы ты остался со мной навсегда, — тщательно подбирая слова, произнес он. — Вот только…
— Вот только? — повторил Ханет. — Во мне есть какой-то изъян, который…
— Что ты такое говоришь, какой изъян! — Миджирг отбросил в сторону обе корзины, притянул его к себе и начал гладить по волосам.
Да и вообще, что значит, «отсутствует, как понятие?
В главе 38 слово „любовь“ встречается трижды,
а в 40-й главе слово „полюбил“ встречается целых четыре раза! Так что вот не надо!
Все живые существа желают для себя лучших условий. И если есть возможность добиться лучших условий — будут добиваться изо всех сил. Чтобы убедить живые существа ничего для себя не добиваться — нужно их в этом активно и постоянно убеждать.
Вот вы же сами пишете в самом начале рецензии:
Если можно так сказать, это фэнтези-утопия.
Спасибо, кстати, за термин, не знаю, родоначальницы ли мы нового жанра, но тем не менее
Да, вы правы, это утопия, мир глубоко религиозных существ, чье божество — отнюдь не абстрактное понятие. Она живет рядом с ними, вмешивается в их жизнь. Так что огры прекрасно знают, что за отступления от норм и законов их ждет наказание. И их норма — жить в гармонии с миром, а не идти по головам и трупам, отвоевывая себе местечко получше. Они верят, что Удра в своей мудрости каждому определила место, для которого он подходит наилучшим образом, и не стремятся занять другое. И не говорите, пожалуйста, что не знаете реально существующих аналогов кастовых обществ в нашем мире, где, если родился землекопом, так им и помрешь. Как и твои потомки.
Будет задаваться вопросами — а почему кто-то министр, а кто-то нет? Рылом не вышел? Или связей нужных не нашел?
В Забраге нельзя занять высокий или не очень высокий пост, благодаря связям Надо именно что выйти рылом.
Глава 9
Оффтопик
Денджирг был способным малым, не зря именно он победил в состязании за место шаджйарадэрра элунга Забрага.
Или, например, глава 16, где говорится, что в теории, стать королем Забрага может каждый. Нужно лишь доказать, что ты достоин:
Оффтопик
— А если кто-то победит короля, что будет тогда? — заинтересованно спросил Ханет и Миджирг удивлённо взглянул на него.
— Ты, как это говорят у людей, попал сейчас в яблочко. В теории, победивший короля, займет его место. Но это невозможно. Наши короли получают власть не по наследству, как у вас, они отстаивают свое право, соревнуясь и состязаясь с другими. Уширгу в Забраге уступают лишь Шадраг и Аджарг. Был у них еще один брат — Таржаг. Ему так и не удалось смириться с поражением, с тем, что не он стал королем. Таржаг ушел в горы и скитался, пока не погиб, сорвавшись в пропасть. Аджарг родился после его смерти, он намного моложе братьев.
— Но тогда это нечестно, ведь Уширг старше и сильнее! — возмутился Ханет.
Миджирг отрицательно покачал головой.
— Тилшарг тоже моложе Лавины на сто лет. Дело тут не в возрасте, а в силе и ловкости. Так вот, я все это рассказываю тебе, чтобы ты понял: Уширг по праву занимает трон и вряд ли кто-то сумеет победить его. Однако проиграть бой королю тоже очень почетно. Проигравший получит титул одиннадцатикратного чемпиона Забрага, специальный знак на герб и по положению практически сравнится с принцами.
Но когда Ханету сказали, что магией пользоваться плохо, это убивает землю — он задумался и раскаялся в том, что так бездумно пользовался магией. И стал пользоваться осторожней и реже. Поверил огру и согласился. Дело же не в том, нарушает или нет — у Ханета нет внутреннего конфликта, связанного с магией. Ему сказали, он подумал и послушался. Вот что я говорил про магию.
А должен был не задуматься, не раскаяться, не поверить? Упрямо отстаивать свою точку зрения, и просто из принципа продолжать делать по-своему? Так, конечно, бывает. А можно обдумать всесторонне сказанное, найти доводы „за“ и „против“, как это сделал Ханет, например. И сделать какие-то выводы. Так бывает тоже. Люди все разные. А те, кто приехал в Забраг, изначально знали, что от магии придется отказаться. Так и в чем тут противоречие? Это я уже не напоминаю, что в Забраг привозят только тех, кто там может прижиться. Изначально выбирают людей, с особым складом ума. Даже тот же Паоло, несмотря на все свое смутьянство, и тот вписался.
И, кстати о Паоло.
Мужики – они самцы, среди них природой заложено постоянно выяснять, кто круче. Среди зверей тоже так.
И давайте вспомним, что происходит каждый раз, когда наши герои оказываются рядом с Паоло? По крайней мере, в первых нескольких главах. Я уж не буду тащить сюда цитаты, слишком много там цитировать
Лично я — за свободный выбор, среди огров ли, среди людей или эмрисов, без разницы.
Это все, конечно, очень мило, но как и многое из сказанного вами относится к категории: „Мне не нравятся законы вашего мира“. Так это ваше дело и право. Вы прочитали, не согласились, вам не понравилось. Так тоже бывает. Именно поэтому я изначально и не хотела спорить с вами. 25 алок текста, объем вполне достаточный, чтобы познакомиться с миром и понять, нравится он вам или нет. Вряд ли что-то тут изменят слова автора Поэтому мы, конечно, можем продолжить тратить время, обмениваясь простынками комментариев, но надо ли?
когда Миджирг сказал о своем возрасте меня посетила мысль, что может это тяга с отцовски-сыновьими отношениям
Можно и так трактовать. В конце концов, когда один партнер сильно старше, не избежать с его стороны некой покровительственности, как к младшему — сыну ли, брату ли.
Но такова реальность, в которой мы живем Не под маму, так под Люсю из офиса, у которой попа крепче и борщи вкуснне )
Любая сказка написана языком, адаптированным для разного возраста. И можно видеть там 18+, а можно и не видеть. Каждый сам выбирает, как я уже и говорила.
Можно, стукнитесь
Ой, ну давайте не будем
Людей, которые не пытаются под себя прогнуть любимых людей, единицы. Мужчины недовольны, если жены не похожи на их мам и делают не так, как мамы, женщины ищут в мужьях черты отцов… Или соседского Васи, у которого руки из того места растут. Это ведь не новость, правда? Люди бурно перевоспитывают любимых под себя, чтобы удобнее жилось.
Если брать более широко, переехав в другую страну, носят чужую одежду, учат чужой язык, живут, в соответствии с чужими законами. Даже сейчас, переехав в мусульманские страны, будете под них прогибаться, как миленький, иначе вас погонят прочь поганой метлой. Если камнями не побьют. Поэтому можно дальше стебаться, конечно, и делать вид, что ай-ай-ай, в людском мире нет такого
Сами ж пишете, что это мимимишная история, где и про «поссать» не скажешь
Я тут позволю себе привести цитату из другой книги, «Коронации», Акунина:
Можно было бы прямо сказать, окосел его высочество, пьян был в дымину. Но автор говорит культурно и красиво все то же самое.Так и здесь.
Глава 18, Тилшарг заходит к покусанному Нейтану, который лежит в кровати.
И дальше: Да, в лоб не сказано, с чего это он так устал, каждый волен трактовать по-своемуТак я же не возражаю, когда вы людской меркой людей измеряете, пожалуйста, сколько угодно! Правда, беспокоиться о том понравишься ли ты хозяину, это не столько кокетство (с кем в данный момент, со слугой?), сколько беспокойство о своем будущем.
Я против того, чтобы вы с этой меркой подходили к другой расе из другого мира.
Да, к слову, вы спрашивали, почему слуги говорят, как магистр Йода. Вы вот все время повторяете, что помните все цитаты, которые я привожу, непонятно только, зачем тогда вопросы задаете
Глава 4.
Глава 11 Я вам лишь напоминаю о существовании кастовых обществ на земле в ответ на ваше замечание, что людям свойственно урвать кусок побольше, потому что это закон эволюции, где выживает сильнейший. В кастовых обществах этот закон не особенно работает. Хотя, наверное, можно стать самым лучшим землекопом своей касты.И не каждый огр идет на арену. Да, бои существуют. Да, принять участие может любой. Но, если вы заметили, за 500 обозримых лет никому не удалось стать королем таким путем А так, пожалуйста, Арена для всех открыта
Еще раз повторяю, что соглашается он не со всем. Со многим он смиряется, потому что приехал работать и зарабатывать. Тот же самый Нейтан. как мы помним, оказался в Забраге, потому что:Глава 1.
И глава 19 Да, эта история о конкретных людях, которые приехали по совершенно конкретным причинам и согласны прогнуться под мир, в котором оказались, а не прогибать мир под себя. Вам это может не нравиться, повторюсь. Ваше право. В мире, к счастью, полно других историй, про революционно настроенных людей, плывущих против теченияВ вашем комме говорится, что описание приятности не описано вообще. Если бы сказали «мало», «непонятно», я бы согласилась и сказала, что над этим можно поработать. Но вы сказали «нет», когда оно есть.
Ой, вот уж не знаю!
Глава 16.
Сомневаюсь )
Не выдергивай из контекста
Хорошо, договорились
Глава 5.
Однако с тех самых пор, как они поселились в Забраге, отрезанные от остального мира, а главное, от Валлории, где жили милые их сердцу эмрисы, с которыми они ладили лучше всего, добыть себе гзартму другим способом стало просто невозможно. Вот и приходилось мириться с работорговлей.
Да, они лепят из людей подобие эмрисов. Про бритье выпало, кстати, при правке, надо будет вернуть на место
Позволю себе напомнить, что и в земной истории бывали времена, когда мужчины носили кружева, драгоценности, длинные волосы, длинные одежды, украшенные вышивкой, пудрили лицаДаже в наши дни в Корее, например, косметички мужчин гораздо объемнее женских
Армии жиголо с вами категорично несогласны Вы скажете, что это редкость? Отнюдь. Я знаю четырех реально существующих мужчин, которые не работают и сидят дома годами, в то время, как зарабатывают их жены. Причем, это самые обычные среднестатистические люди, которые никак между собой не связаны. Один не может работать по причине тонкой душевной организации, другой — из-за пьянства, третий из-за неуживчивости, четвертый просто потому что. Отлично, кстати, проводит время. Встает поздно, по два часа принимает душ, занимается собой, ходит на йогу, отдыхает… И ни одному из них нисколечки не стыдно, что они прилепились к кому-то, кто обеспечивает их и их детей. Да-да, дети у всех четверых имеются. И никакие соображения, что мужчина должен быть кормильцем, не работают. Причем, хорошо зарабатывает жена только у одного. Мы все еще помним, что люди в Забраг на заработки приезжают, да? А вовсе не потому, что мечтают прилепиться к кому-то сильному )) И Ханету, напомню, кажется совершенно неправильным, что он должен быть красивым дополнением. Его неприятию того, что он вынужден делать, уделено немало времени. К вопросу о внутренних конфликтахНапример:
Глава 11.
Ханет повернулся к зеркалу одним боком, потом другим, осторожно коснулся волос, уложенных узлом на затылке. Ну, волосы — ладно, у огров и гзартм тут тоже разные прически, можно привыкнуть, что уж там, но вот розовое… просто проклятье какое-то!
Глава 13.
Постепенно Ханету начало казаться, что все обязанности гзартмы сводятся к тому, чтобы нарядно одеваться, улыбаться господину, слушать, когда он говорит, не перебивать и — самое главное — не перечить ему. С одной стороны, это казалось довольно простым — требовалось лишь помнить, что за него заплатили не для того, чтобы он отстаивал свое мнение всякий раз, когда ему что-то не нравится. А с другой, Ханет никак не мог заставить себя смириться с тем, что в нем здесь видят исключительно красивую куклу, у которой нет мозгов.
Глава 14.
Вагга перешел к столику и, зажав метелку подмышкой, принялся переставлять баночки с притираниями.
— Вот, на атэл Нейтан посмотрите вы, — продолжал он. — Всем доволен этот гзартма. Сразу видно такое.
— Это верно, — вынужден был признать Ханет. — Но я не Нейтан. Он из богатой семьи, привык проводить дни в праздности, ходить на пирушки, болтать часами о пустяках, а я так не могу. Мне скучно сидеть сиднем весь день. Давай я начну выполнять хоть какие-то гзартмовьи обязанности прямо сейчас? Чем они еще занимаются, кроме того, что прислуживают за столом?
Глава 40:
Не знаю, единственный ли я для него, но я бы очень хотел… хотел бы остаться с ним, как можно дольше. Ничего другого я не желаю, ни о чем больше не прошу. Он, да простят меня мои прежние боги, дороже мне, нежели мои родные.
Глава 41:
— Зачем ты ходил в храм Удры? — чувствуя, как закаменело от волнения тело, рубанул он. Лучше уж узнать сейчас, похоже, тяни не тяни, а момент выяснить все настал!
— Просил ее, чтобы позволила остаться с вами. — Все веселье вдруг словно стерли с лица Ханета, и Миджиргу стало больно от того, что это сделал он сам.
— Я мечтаю о том, чтобы ты остался со мной навсегда, — тщательно подбирая слова, произнес он. — Вот только…
— Вот только? — повторил Ханет. — Во мне есть какой-то изъян, который…
— Что ты такое говоришь, какой изъян! — Миджирг отбросил в сторону обе корзины, притянул его к себе и начал гладить по волосам.
Да и вообще, что значит, «отсутствует, как понятие?
В главе 38 слово „любовь“ встречается трижды,
а в 40-й главе слово „полюбил“ встречается целых четыре раза! Так что вот не надо!
Вот вы же сами пишете в самом начале рецензии: Спасибо, кстати, за термин, не знаю, родоначальницы ли мы нового жанра, но тем не менееДа, вы правы, это утопия, мир глубоко религиозных существ, чье божество — отнюдь не абстрактное понятие. Она живет рядом с ними, вмешивается в их жизнь. Так что огры прекрасно знают, что за отступления от норм и законов их ждет наказание. И их норма — жить в гармонии с миром, а не идти по головам и трупам, отвоевывая себе местечко получше. Они верят, что Удра в своей мудрости каждому определила место, для которого он подходит наилучшим образом, и не стремятся занять другое. И не говорите, пожалуйста, что не знаете реально существующих аналогов кастовых обществ в нашем мире, где, если родился землекопом, так им и помрешь. Как и твои потомки.
В Забраге нельзя занять высокий или не очень высокий пост, благодаря связям Надо именно что выйти рылом.Глава 9
Денджирг был способным малым, не зря именно он победил в состязании за место шаджйарадэрра элунга Забрага.
Или, например, глава 16, где говорится, что в теории, стать королем Забрага может каждый. Нужно лишь доказать, что ты достоин:
— А если кто-то победит короля, что будет тогда? — заинтересованно спросил Ханет и Миджирг удивлённо взглянул на него.
— Ты, как это говорят у людей, попал сейчас в яблочко. В теории, победивший короля, займет его место. Но это невозможно. Наши короли получают власть не по наследству, как у вас, они отстаивают свое право, соревнуясь и состязаясь с другими. Уширгу в Забраге уступают лишь Шадраг и Аджарг. Был у них еще один брат — Таржаг. Ему так и не удалось смириться с поражением, с тем, что не он стал королем. Таржаг ушел в горы и скитался, пока не погиб, сорвавшись в пропасть. Аджарг родился после его смерти, он намного моложе братьев.
— Но тогда это нечестно, ведь Уширг старше и сильнее! — возмутился Ханет.
Миджирг отрицательно покачал головой.
— Тилшарг тоже моложе Лавины на сто лет. Дело тут не в возрасте, а в силе и ловкости. Так вот, я все это рассказываю тебе, чтобы ты понял: Уширг по праву занимает трон и вряд ли кто-то сумеет победить его. Однако проиграть бой королю тоже очень почетно. Проигравший получит титул одиннадцатикратного чемпиона Забрага, специальный знак на герб и по положению практически сравнится с принцами.
И, кстати о Паоло.
И давайте вспомним, что происходит каждый раз, когда наши герои оказываются рядом с Паоло? По крайней мере, в первых нескольких главах. Я уж не буду тащить сюда цитаты, слишком много там цитировать Это все, конечно, очень мило, но как и многое из сказанного вами относится к категории: „Мне не нравятся законы вашего мира“. Так это ваше дело и право. Вы прочитали, не согласились, вам не понравилось. Так тоже бывает. Именно поэтому я изначально и не хотела спорить с вами. 25 алок текста, объем вполне достаточный, чтобы познакомиться с миром и понять, нравится он вам или нет. Вряд ли что-то тут изменят слова автора Поэтому мы, конечно, можем продолжить тратить время, обмениваясь простынками комментариев, но надо ли?А когда на работе дресс-код, это тоже попахивает явлением? Или требование носить хиджаб в арабских странах?
Я вот Джету отвечала об этом. Можно, конечно, артачиться, приехав на заработки. Но не от большого ума, определенно
Отлично!
Не, ну мало ли!
Ок