И если что-то подобное бывает и со мной — то почему за такое должны были отправить Гайяри в магический орден? )) Это ж как раз все на грани возможного.
Ой, даже и не знаю, почему его отец решил, что он практикует магию и того гляди в орден угодит? К автору вопрос, не ко мне.
Ух ты! Отличная рецензия, и все впечатления совершенно правильные
И вот, как обычно, в таких случаях, не знаешь, что еще сказать, кроме как «рада, что понравилось» )))
Вы, кстати, совершенно правы в том, что в этом мире нет четкого разделения на мужские и женские обязанности по дому. Как минимум, ярковыраженных. Я, признаться, не помню, попало ли это в сам роман, но в словарике точно говорится о том, что у эмрисов — матриархат. Поэтому для мужчин-эмрисов подчиненная роль — это вообще нормально. Одна из причин, по которым они так хорошо уживаются с дардами. Равно как и те, в ком есть эмрийская кровь.
Теперь о слабых местах. Сюжет настолько прост, что его будто бы и нет. Как мне показалось, что авторы больше хотели показать мир, чем рассказать историю.
Так оно и вышло. Мир появился в процессе и стал главным героем
Временами мне казалось, что если перепутать местами имена в совместных эпизодах, то я не увижу разницы.
У меня тоже бывают такие ощущения при чтении чужих романов, но тут уж ничего не поделаешь. Они такие и другими им не стать.
Отдельный минус для меня и в том, что, кажется, у центральных героев, будто бы, и не недостатков, или они настолько слабенькие, что и за недостатки-то не сойдут
ну, что с них возьмешь! Такие вот они собрались положительные ))
Скажу честно — все-таки моя любимая.
Они многом нравятся.
Никого похожего на женщин у них нет
Есть Плодоносящее чрево Но оно сидит себе тихонько в Центральном Забраге, несете яйца
А то, что женщин нет — а зачем они? Миджирг говорит об этом Ханету: детей рожать, есть кому, а для остальных дел и мужчины сгодятся.
Возьми нашего мальчика-подростка и сообщи его, что ему нужно будет рядиться в платья
Это не платья ))) Высокий воротник, широкие рукава, широкий жесткий пояс… Вариация на тему кимоно это
Ну, а я надеюсь на продолжение
У меня лежит повествушка маленькая (пока) «Мейрис». Это не продолжение, а предыстория, но мир все тот же. надо только донести, наконец, две последние главы ))
А знает Гайяри, что умеет и чего не умеет обычный человек? Он когда-то был обычным человеком??
Вы это меня спрашиваете? Это к автору вопрос, в романе тема не раскрыта.
А до боев он много чего не умел. Предугадывать удар противника, например, различать малейшее движение. Правильно падать не умел. Да даже правильно дышать!
Есть разница между тем, что можно развить тренировками, а что нет. Научиться время растягивать никакая тренировка не поможет.
И потом, если его именно магическим приемам никто целенаправленно не учил — значит, все, что у него получается, это врожденное и пользоваться этим можно.
О, прекрасно. То есть, если вдруг кто-то, кого никто не учил магическим приемам целенаправленно, вызовет бурю, результатом которой станут жертвы и разрушения, ему ничего не будет? Разведет руками, извинится, не нарочно, мол, вышло, не серчайте люди добрые! И люди добрые в ответ такие: да, чувак, мы все понимаем, не парься! Сейчас мертвых похороним, дома отстроим, и проехали, считай.
А как в бою сдержать выброс адреналина? Или хотя бы просто по жизни — как его сдержать?
К автору, пожалуйста, за разъяснениями, почему папа Вейз счел, что отправить сына туда, где бушует в крови адреналин, безопасно.
Очень просто различить. Обычный человек умеет время растягивать? Нет, не умеет. И до боев Гайяри тоже не умел. Значит, они были с ним не всегда и считать их природными и естественными он никак не может.
А, это снова вы. Тех, кто нарушает, убивает, потребляет и прочее, сажают в тюрьму. Все это называется преступлениями и карается соответственно. Вам ли как юристу этого не знать.
Очень хорошо, что вы с автором на одной волне. Но не я одна не прочитываю в тексте то, что он хотел вложить. На этом можно не обращать внимания, а можно обратить. Дело автора.
Все правильно, только бестактности тут никакой нет, потому что в миропонимании Ярмила никто не должен быть с ним тактичным.
А в миропонимании Озавира?
Наоборот, Озавир глуп в его понимании, потому что общается с калекой, как с нормальным, будто не понимает, что никогда ему нормальным не быть и с нормальными не равняться.
Ок, но все равно глуп, не важно, по какой причине.
По мысли Оза Яр должен считать его глупым из-за пренебрежительного отношения к физической силе, которая для самого Яра — недостижимая мечта.
С другой стороны, Оз специально все время принижает ценность физического здоровья, чтобы дать понять Яру, что другой способ чего-то добиться в жизни в принципе тоже существует.
Это все понятно и тут нет противоречия особого в трактовке.
Он «не славен» как умный, это еще не значит, что он не умный, напротив, то, как он ведет этот диалллог и к каким выводам приходит, говорит как раз о его немалом уме.
Конечно, не значит, это было не к тому сказано, что он глуп, а к тому, что у Ярмила нет повода считать себя славным, отчего приветствие Озавира он иначе чем издевку, или, хорошо, глупость, не может воспринимать.
А вот тут Яр уже обижается на то, что где-то живут люди, которые имеют все то, чего не имеет он, но не ценят этого. Ему больно и обидно, что какой-то мальчик-орбинит — здоровый! — может не доказывать свою состоятельность в драках и всяких силовых штуках, а ему, больному, хочешь-нет, а приходится всю жизнь. (Его играться не берут, а в быту-то наверняка постоянно шпыняют). И поэтому, в отместку за свою боль он хочет унизить собеседника, вот и оскорбляет сравнением с женщиной.
Вот такой тут смысл по идее автора.
вы меня простите, но если вы хотите, чтобы читатель понял вашу задумку правильно, надо ее озвучивать хоть как-то. Если вы этого не сделали в надежде на то, что читатель все правильно поймет, стоит ли потом сетовать, что не со всеми сработало?
Но даже при всем том, что Ярмил мог думать и воспринимать разговор с Озавиром так, я по-прежнему не вижу доказательств тому, что он верит, что орбиниты пользуются магией. равно как и доказательств тому, что об этом всем известно.
Еще раз: Гайяри не пользуется магией. Он ее не знает, не умеет, не обучен, не имеет представления, как ею пользоваться.
Еще раз: Гайяри пользуется, уже умеет пользоваться, как минимум, одной возможностью магии — способностью растягивать время. Вы сами об этом пишите и говорите.
Гайяри же просто очень хорошо тренированный спортсмен, и эта его тренированность позволяет ему использовать малую толику его дара, очень-очень малую, на грани незаметного.
Вы сами пишите, что все замечают, что он ей пользуется: и его отец, и, насколько я помню, Айсинар. А значит, что она не незаметная.
Не магическая практика, которая запрещена (запрещеена именно практика, а не дар, который нельзя запретить по определению, как нельзя запретить голубые глаза, например), а обычная спортивная разминка.
Он пользуется сознательно, я вам повторяла это много-много раз. Давайте этот уже будет последним. Не согласны вы — да и бог с вами.
Если смотреть га бой с точки зрения Гайяри, то бой он ведет всегда на пределе своих физических возможностей.
С его точки зрения, да. Свою позицию он излагает в разговоре с отцом, но отец с ним не согласен. А я, посмотрев на бой изнутри, склонна именно с отцом, а не с Гайяри согласиться.
И нет, не с заведомо более слабым противником — со слабым ему не интересно
Ему интересно и нравится подчинить и покорить именно используя магию. Причины изложены в той главе, где рассказывается про драку гайяри с мальчиком магом. Даже если он сам не осознает, какой отпечаток на него наложила та драка, где он проиграл магу, для читателей-то это очевидно.
И да, если хотите, сражается он не только и не столько с соперником, но еще и с самим собой, со своей природой.
Не заметила. Напротив, он ищет способ использовать свои способности и горячо не согласен с тем, что использовать их нельзя.
Но так или иначе — чего же недостойного вы увидели в этих победах-то?
А что достойного в том, чтобы победить, когда у тебя есть заведомое преимущество?
Всем известно, что орбиниты — маги
Всем известно, что орибиниты не пользуются магией, много-много раз об этом говорили. А раз так, все дальнейшие аргументы несостоятельны. Он уверен, что мальчик, не маг, а значит, не имеет перед ним преимуществ. И хочет уравнять шансы. как раз потому, что не будет достойно бугаю победить голого и более слабого на вид мальчишку.
Нет никаких послаблений для арены, вообще нет никаких послаблений для чего-то, но всегда и во всем есть разные обстоятельства. Самое главное, как уже говорилось, что не человек для закона, а закон для человека.
Магия либо запрещена, либо нет. Это, простите за грубое сравнение: давай я введу на полголовки, а ты всем скажешь, что ничего не было.
Закон придуман не за тем чтобы устраивать честные бои, он вообще к боям отношения не имеет.
Сколько раз вам нужно повторить, что так никто и не думает?
И Гйяри со своим спонтанно проявляющимся даром ни в чем не виноват
Очень даже виноват. Как только осознал, что пользуется даром, как только начал применять его осознанно — стал виноват. По-хорошему, он должен был уйти с арены после первого раза, сказав: о, нет, мой дар просыпается во время боя, я не должен его использовать. Или там траву их курить до поединка, чтобы дар не просыпался. Делать хоть что-то, чтобы он не проявлялся. Но он не делает, даже и не пытается. Наоборот, постоянно сожалеет, что нельзя.
Тут дело не в его вине, а в его потенциальной опасности для всех.
Да, и ему должны были очень-очень хорошо это объяснить. Да и объяснили. Только ему-то все равно. Он думает, что те самые полголовки — нормально.
И сегодня, наслаждаясь благами гуманизма, европейской цивилизации неплохо бы помнить, что именно вот такое очень негуманное поведение их предков дало им достаточное богатство, чтобы быть гуманными и нравственными сейчас.
Я просила ответить да или нет, а не лозунгами отвечать
Наркотики приводят сознание в измененное состояние, в котором творческим даром управлять очень легко, он подчиняется: захотел — твои, захотел — утихомирь и не трогай. Но последствия от этой простоты тяжелые — привыкание и деградация.
Последствия боев на арене тоже тяжелые. Смерть, увечья. Или проснувшиеся способности. То на то.
Конечно. Ведь до этого он сражался, никто его не остановил. Ладно, Айсинар не знал, допустим. Но на играх есть профессиональные бойцы и тренеры, есть букмекеры и просто азартные болельщики. Они-то давно все просекли.
Жуар — бергот, его дар не столь силен, чтобы навредить сразу половине Орбина, например. Поэтому на него никакие запреты не распространяются.
А где здесь логика? Такие вещи вообще-то приводят к бунтам. Приходит чужой боец, пользуясь магией и обладая преимуществом перед орбинитами, которым пользоваться магией нельзя, кладет бойцов одного за другим. И все орбиниты такие: да, ему можно, он не орбинит, все нормально. Не верю, простите.
Ну и что что один? У многих спортсменов один тренер, это им мешает?
Смотря о каких видах спорта говорить. Хорошо подготовиться к парному контактному состязанию, имея всего одного соперника в активе, нельзя.
Никто же ему не запретил смотреть бои, ходить на тренировки к невольникам арены, разбирать разные техники боя со своим же наставником…
Это все теория. А ему практика нужна.
В фильме это показано хорошо, но фильм-то про гладиаторов. А моя история — нет.
Гладиатор — боец, который сражался с подобными себе на забаву публики на специальных аренах.
Ваши бойцы сражаются не с себеподобными на специальной арене на потеху публике?
Да-да, очень существенная. Что называется: магам в ордене он об этой разнице расскажет.
Всегда пожалуйста
Да, тут можно только прекратить дискуссию волевым усилием.
Ух ты! Отличная рецензия, и все впечатления совершенно правильные
И вот, как обычно, в таких случаях, не знаешь, что еще сказать, кроме как «рада, что понравилось» )))
Вы, кстати, совершенно правы в том, что в этом мире нет четкого разделения на мужские и женские обязанности по дому. Как минимум, ярковыраженных. Я, признаться, не помню, попало ли это в сам роман, но в словарике точно говорится о том, что у эмрисов — матриархат. Поэтому для мужчин-эмрисов подчиненная роль — это вообще нормально. Одна из причин, по которым они так хорошо уживаются с дардами. Равно как и те, в ком есть эмрийская кровь.
Так оно и вышло. Мир появился в процессе и стал главным героемУ меня тоже бывают такие ощущения при чтении чужих романов, но тут уж ничего не поделаешь. Они такие и другими им не стать.
ну, что с них возьмешь! Такие вот они собрались положительные )) Они многом нравятся. Есть Плодоносящее чрево Но оно сидит себе тихонько в Центральном Забраге, несете яйцаА то, что женщин нет — а зачем они? Миджирг говорит об этом Ханету: детей рожать, есть кому, а для остальных дел и мужчины сгодятся.
Агаааа
Очень просто различить. Обычный человек умеет время растягивать? Нет, не умеет. И до боев Гайяри тоже не умел. Значит, они были с ним не всегда и считать их природными и естественными он никак не может.
Я не говорю, нет. Я говорю, не должно быть и пользоваться не честно.
Для того, чтобы вам ответить, придется углубляться в украинские реалии национализма, а я не собираюсь это делать
Спасибо, что оттянули на себя пласт желающих пообщаться
К реалиям романа и спору о том, честно или нечестно нарушать закон. какое это отношение имеет?
Если желаете подискутировать об Украине, легко найдете себе собеседников в интернете.
А, это снова вы. Тех, кто нарушает, убивает, потребляет и прочее, сажают в тюрьму. Все это называется преступлениями и карается соответственно. Вам ли как юристу этого не знать.
Всего наилучшего, Джет
Наша беседа окончена, уж не обессудьте
Не старайтесь, Джет, не прокатит
Как удивительно, что кто-то может мыслить иначе, чем вы! Просто очень-очень.
Это из разряда, когда за деревьями не видят леса
Когда пишет прямым текстом, догадываюсь
Очень хорошо, что вы с автором на одной волне. Но не я одна не прочитываю в тексте то, что он хотел вложить. На этом можно не обращать внимания, а можно обратить. Дело автора.
Но даже при всем том, что Ярмил мог думать и воспринимать разговор с Озавиром так, я по-прежнему не вижу доказательств тому, что он верит, что орбиниты пользуются магией. равно как и доказательств тому, что об этом всем известно.
Еще раз: Гайяри пользуется, уже умеет пользоваться, как минимум, одной возможностью магии — способностью растягивать время. Вы сами об этом пишите и говорите.Вы сами пишите, что все замечают, что он ей пользуется: и его отец, и, насколько я помню, Айсинар. А значит, что она не незаметная.
Он пользуется сознательно, я вам повторяла это много-много раз. Давайте этот уже будет последним. Не согласны вы — да и бог с вами. С его точки зрения, да. Свою позицию он излагает в разговоре с отцом, но отец с ним не согласен. А я, посмотрев на бой изнутри, склонна именно с отцом, а не с Гайяри согласиться. Ему интересно и нравится подчинить и покорить именно используя магию. Причины изложены в той главе, где рассказывается про драку гайяри с мальчиком магом. Даже если он сам не осознает, какой отпечаток на него наложила та драка, где он проиграл магу, для читателей-то это очевидно. Не заметила. Напротив, он ищет способ использовать свои способности и горячо не согласен с тем, что использовать их нельзя. А что достойного в том, чтобы победить, когда у тебя есть заведомое преимущество? Всем известно, что орибиниты не пользуются магией, много-много раз об этом говорили. А раз так, все дальнейшие аргументы несостоятельны. Он уверен, что мальчик, не маг, а значит, не имеет перед ним преимуществ. И хочет уравнять шансы. как раз потому, что не будет достойно бугаю победить голого и более слабого на вид мальчишку. Магия либо запрещена, либо нет. Это, простите за грубое сравнение: давай я введу на полголовки, а ты всем скажешь, что ничего не было. Сколько раз вам нужно повторить, что так никто и не думает? Очень даже виноват. Как только осознал, что пользуется даром, как только начал применять его осознанно — стал виноват. По-хорошему, он должен был уйти с арены после первого раза, сказав: о, нет, мой дар просыпается во время боя, я не должен его использовать. Или там траву их курить до поединка, чтобы дар не просыпался. Делать хоть что-то, чтобы он не проявлялся. Но он не делает, даже и не пытается. Наоборот, постоянно сожалеет, что нельзя. Да, и ему должны были очень-очень хорошо это объяснить. Да и объяснили. Только ему-то все равно. Он думает, что те самые полголовки — нормально. Я просила ответить да или нет, а не лозунгами отвечать Последствия боев на арене тоже тяжелые. Смерть, увечья. Или проснувшиеся способности. То на то. А где здесь логика? Такие вещи вообще-то приводят к бунтам. Приходит чужой боец, пользуясь магией и обладая преимуществом перед орбинитами, которым пользоваться магией нельзя, кладет бойцов одного за другим. И все орбиниты такие: да, ему можно, он не орбинит, все нормально. Не верю, простите. Смотря о каких видах спорта говорить. Хорошо подготовиться к парному контактному состязанию, имея всего одного соперника в активе, нельзя. Это все теория. А ему практика нужна. Гладиатор — боец, который сражался с подобными себе на забаву публики на специальных аренах.Ваши бойцы сражаются не с себеподобными на специальной арене на потеху публике?