Про декольте — Бестужева в свитере и джинсах не неожиданная в декольте?
Совершенно понятно, что вы имели в виду и почему она неожиданна, просто декольте же не само по себе существует, оно — не отдельный предмет гардероба. «Неожиданная в этом муслине, с этим декольте» — вот так, наверное
Нет, текст не сокращался, просто и легко шёл себе и шёл
Тогда, может, в будущем напишете повесть или роман на его основе?
Не очень удачный на мой взгляд, но посмотрим, что другие скажут
Так уж вышло, что этот фотограф, из числа моих знакомых, предпочитал работать в студии, снимать художественные черно-белые портреты
И никогда-никогда не снимал на улице, даже, когда учился? Ну не бывает так. Если учился где-то, значит, учили снимать при разном освещении. А если самоучка — не мог взять фотоаппарат, направиться учиться в студию и больше оттуда не выходить. «Я редко снимаю», «Давным-давно не снимала» было бы правдоподобнее.
«Обученная» созвучно «обреченная». Не знаю как к теме, а мне Дельфины ближе
С одной стороны, понравилось. Сильно, выразительно, нестандартный секс, интрига, хорошая концовка. С другой — зов предков и этника ну очень сильно притянуты за уши. Зов предков еще туда-сюда, а этника-то где?..
Путаницы с первым и вторым не было, как у Седьмого, нормально читалось
Так вышло, что пути наши частично совпадают, и мы часто встречаемся в маршрутке.
Не очень хорошо.
Или не подаёт вида — от неудобства.
Что же там за зубы такие, насколько они огромные, что людям аж неудобно подать вид, что они их видели??
Я был спортсмен.
Спортсменом
Она не раз падала и прежде, ведь гимнастика невозможна без ссадин и синяков.
Тут хочется вставить «конечно» после «Она». Герой ведь не следил за ней постоянно, не бывал на тренировках, не видел, как она падала? Тогда он допускает, что она, конечно, падала и раньше.
В голове одна мысль, повторённая во множестве вариаций: «Когда это кончится? Когда же снова в зал, к снарядам, чтобы размяться, и чтобы тело пело!»
Очень резкий скачок с одного на другое.
Я нахал, я лезу не в своё дело, но, в самом-то деле!
Понимаю, что прямая речь, но все равно цепляет взгляд.
Длинный диалог в начале без указания, кому принадлежит речь — нехорошо уже само по себе, да еще и не дает довольно долго понять, что перед нами две девушки, а не разнополые персонажи. Если честно, будь это не конкурс, я бы бросила читать, устав разбираться, кто какую фразу сказал и почему такая странная путаница получается с репликами и полами. Я ничуть не против гомоэротики, но против такого запутывания, однозначно.
Не такой уж я профессионал. В первый раз снимаю вне студии, при естественном свете. До этого все портреты были студийными. И мне интересно, что же получится.
Простите, не верю. У меня много знакомых фотографов и никто не работает только в студии или только на улице. И все любят естественный свет гораздо больше студийного. Разве что ваша героиня снимает в ателье фотографии на документы?
Дальше читалось хорошо, претензий по тексту не возникло, эротическая сцена описана красиво, про соски-ракушки понравилось. Образ мужа, правда, показался неровным. То он тяжело молчит, то «маняшкает». Концовка — оборванная, скомканная, как будто вы начали писать, писали, писали, а потом поняли, что не знаете, куда это все вывернуть. И вывернули к новенькому обручальному концу и благостному мужу, к типично женским мечтам об идеальном спутнике, который скажет «все будет хорошо» и «какая ты у меня!».
Что касается названия. Если ваша героиня осталась в семье, зачем называть дельфины? Назвали бы «Обрученная с морем» — оно и завлекательнее, и ближе к теме. И, да, не надо разбивать первый и второй абзацы, так будет лучше.
Зов предков, конечно, довольно смазанный, но вроде как есть.
Если бы я оценивала вашу группу, поставила бы рассказ куда-то в серединку. С одной стороны — слог хороший и нет претензий к стилю и грамотности, с другой — для конкурса сюжет, мне кажется, слабоват, какой-то — ни о чем. Но, в любом случае, удачи и не обижайтесь. У каждого рассказа есть свой читатель
Рассказ хороший, до определенного места читала и радовалась тому, как написано. А потом, с момента появления Полины-барыни, все смешалось и стало не понятно. Кто она, откуда взялась, откуда ее знает герой, диалог этот невнятный с пуговицами-жемчужинами… И далее до конца не понятно ровным счетом ничего. Действительно выглядит как кусок большого произведения, где в дальнейшем объясняется про нечисть и прочие спецэффекты, а как рассказ — куцо и оборвано. А очень жаль.
Ну и теперь по пунктам. Название, как название, сути рассказа особо не отражает, по-моему, взгляд не задерживает.
С зовом предков из-за незаконченности и сумбурности трудно разобраться. Вроде бы как он и есть, но… Этника тоже фифти-фифти. Эротика есть.
Сейчас я буду придираться, куда же без этого, но помните, что в первый раз читается легко и приятно, без претензий. На внесении правок не настаиваю, естественно, это только мое восприятие и мнение, но вдруг что-то пригодится
Первый абзац, мне кажется, перегружен информацией. Скайп в 2087 году, думаете, все еще будет работать? Не изобретут ли что-то другое?
Оффтопик
— Летим, мой друг Фёдор, — потрепал он по лохматой голове тщедушного чихуахуа, пса одной своей близкой знакомой, которого ему пришлось забрать у неё на время командировки.
В первый момент складывается впечатление, что Федора он взял у знакомой на время СВОЕЙ командировки. Я даже оторопела на миг, стала думать, на черта ему такая собачонка в глухой рязанской деревушке, но оказалось, что командировка хозяйки все же. Подправить бы тут.
Фёдор этот оказался вполне себе собакой, хоть и походил больше на облезлую кошку
Кошки гораздо крупнее
PS. Далее на пушистом хвосте поняла, что Федор из пушистых, видимо, чихуашек. Тогда, да, что-то от облезлой кошки в нем есть, несомненно ))
Сергей бросил в мягко жужжащий вертолёт рюкзак с привычным походным набором, добавив к нему толстый вязаный свитер и высокие сапоги.
И опять же, ощущение, что он бросил не в рюкзак свитер и сапоги, а бросил их в вертолет, вслед за рюкзаком.
В это вообще Рюмин обычно включал всякие непредвиденные обстоятельства. Нынче он ехал в сельскую местность, вот и включил в эти обстоятельства навскидку комаров и, подумав ещё немного, болота.
Стоит, наверное, убрать повтор.
Аппаратура в чемодане уже лежала на заднем сиденье.
Чемодан с аппаратурой лучше звучит.
Открытые боковые двери он задраивать не стал — погода стояла отличная.
Очень разумно, когда у тебя на борту чужое животное
Уже перед посадкой Рюмин связался с Полиной, и она подтвердила, что да, садиться вот на это. Большой, надо признать, выкошенный совсем недавно, пустырь перед сельским магазином.
Лучше бы «садиться вот на это — большой и т.д.» А то, учитывая, что про то, что герой видит внизу, мы не знаем, сразу возникает вопрос: на что «это»? На грибной дождик?
А вот описание Бестужевой очень понравилось. Хороший такой абзац. И вообще мне нравятся ваши описания, даже завидую по-хорошему
А вот церкви на заднем плане за домом с синими ажурными ставнями не было. И мельницы с колесом Сергей не заметил, когда они шли десять, от силы — пятнадцать, минут назад сюда. Может быть, просто не заметил?
Повтор.
— Легко вы оделись, здесь погода очень быстро меняется, — заметила Бестужева, улыбнулась Фёдору и пробормотала: — странная порода какая. Ну, вот мы и пришли.
Я в первый раз прочитала «погода» и только во второй раз поняла, что ошиблась. Она про Фёдора? Если да, может, ей хоть посмотреть в его сторону?
— Сегодня же вечером, думаю, мне удастся показать все наши достопримечательности, — продолжала говорить тем временем Полина, уставившись своими коровьими глазами куда-то в конец переулка.
Мне кажется, что «говорить» тут сбивает ритм. Просто «продолжала Полина» будет лучше.
Она тоже вся промокла. Но она не думала
Давайте я буду просто подчеркивать повторы, которые можно убрать
Рюмин заторопился, выбежал в переулок и свернул:
если не ошибаюсь, он корзинку с Федором на землю не ставил.И получается, что герой побежал за телегой, вместе с корзинкой. А пес всё время до этого мирно сидит под дождем, не скулит, не просится в дом. Плохо разбираюсь в собаках, но слышала от владельцев, что чихуахи жутко пугливые, а еще им все время холодно. В любом случае, как-то вспомнить бы о Федоре не мешало в середине этого отрывка.
Распаковав чемодан, Сергей обратил внимание
Обратил внимание, если датчик пискнул, к примеру. Но раз сущностей не было, значит, датчик молчит. И тогда «посмотрел».
Сарафан, по нынешним меркам мятый, рубаха с пышным рукавом, грязноватая по вышитому затейливо крестом краю
Не уверена, что рукав в данном случае стоит в единственном числе употреблять.
Но это относилось уже и не к ней, конечно, неожиданной в этом нежном муслиновом декольте.
Опять же, не уверена, что можно быть неожиданной в декольте. Все же декольте — это всего лишь вырез.
Туфелек упал.
Туфелька.
А Рюмин улыбнулся — ему теперь не хватало этого её насмешливого Москва
Москва в кавычках, наверное?
После того, как прочитала второй раз, разобралась, что к чему, но ощущение оборванности от этого не пропало. Видимо, сокращали все же? Удачи в конкурсе!
Любую ситуацию можно трактовать и так и этак. Вы выбираете вариант, удобный для вас, я — для меня. И давайте на этом мирно разойдемся читать дальше нечитанное еще
Пусть себе будет мистический реализм, мне, честно говоря, «тождественно», как вы верно написали
Подозреваю, что рассказ просто больше все же к реализму относится, чем к фантастике, поэтому и так, хотя, к примеру, «Ведьмина присушка» тоже мистический реализм вполне себе, как мне кажется.
Спорно. Но в любом случае, почему не в фантастике, к примеру, к преноминаторам и организаторам вопрос, а не ко мне. В условиях конкурса, опять же, оговаривалось, что в спорных случаях автору могут предложить другую номинацию. Мне не предложили, значит, согласились, что реализм. Напишите им, если считаете ситуацию неправильной.
В условиях конкурса организаторами оговорено, что реализм может быть с элементами мистики — то ли было, то ли нет. Так что я оставляю на усмотрение читателей трактовку.
а почему к примеру не софья ролдугина? и ещё с десяток авторов
Точно так же как Ролдугина, родившиеся после того, как начали писаться «Хроники Амбера»? И ходившие пешком под стол, пока писались? Потому что они точно так же, как вы, скоммуниздили чужую идею, если она есть в их произведениях, вот почему
Не бойтесь, пожалуйста, я буду рада разбору. В том числе и жесткому.
«Как соотносится все это написанное с реализмом?»
А вы уверены, что Змей действительно злой дух, а баба Глаша нормальная? Змей может быть самым обычным человеком. Посмотреть адрес в паспорте и вытащить из сумочки ключи, чтобы сделать дубликат, сущие пустяки. Вернулся, увидел, что любовница пропала вместе с чемоданом, поехал следом. К примеру
Только святая вода в морду лица мне не понравилась сильно. Можно же было как-то по-людски вопрос разрулить?
Может быть и можно было, только представьте, что перед вами человек, который, как вы полагаете, сильно не в себе: околдован, под гипнозом, обкурился — не суть. И вы знаете, как его из этого состояния вывести — быстро и эффективно. Для бабы Глаши Лита околдована. И она понимает, что девица в таком состоянии слушать никакие доводы не станет. И от святой воды, если предложить попить водички из баночки, скорее всего, шарахнется. А тут плеснула в морду — и готово. Шоковая терапия сработала, цель достигнута. Из истерики же выводят пощечиной и утопающего тянут за собой за волосы. Почему же водой в лицо не плеснуть в такой ситуации? Она ей, с ее точки зрения, жизнь спасает.
PS. Далее на пушистом хвосте поняла, что Федор из пушистых, видимо, чихуашек. Тогда, да, что-то от облезлой кошки в нем есть, несомненно ))
А вот описание Бестужевой очень понравилось. Хороший такой абзац. И вообще мне нравятся ваши описания, даже завидую по-хорошему