Да у вас тоже отлично получается. Ногтями в мазуте… Если это вставить в то, что написано Ярксу ниже в комментарии в оффтопе, то будет нечто.
Вот так вот в разборах критики рождается рассказ как минимум. А то и повесть. Ваше предложение можно аппроксимировать в следующее:
Оффтопик
… когда крышка рубочного люка распахнулась, из нее вырвался такой смрад перегара, мазута и нестиранных носков, что бакланы, парящие над лодкой, вмиг притихли, и попадали в морскую пучину. Из шахты люка показалась грязная, небритая рожа капитана со страшным оскалом. Он с жадностью вобрал в могучие легкие морской воздух, на какое-то время задержал дыхание, будто бы собираясь с мыслями, и громко, на весь океан выдал длинную тираду отборного мата. Дрогнул корпус подводной лодки, волны пошли гулять от ее борта, в небе сгустились тучи, столь жутко и изысканно высказался морской волк. Капитан осмотрелся по сторонам, вылез из люка, поскреб грязной лапой в области паха и поднялся на мостик.
— Якорь мне в жопу, какая хорошая погода! — рявкнул он, довольно подергивая себя за бороду, что говорило о его отличном настроении.
Горизонт скрывался в серой пелене нависших туч, ветер с воем трепал засаленные капитанские патлы, а море приобретало хмурый штормовой вид. Вот его окатили первые холодные брызги разбившейся об ограждение рубки волны, лодка медленно поднялась на ее гребень и застыла в некоем ожидании.
— Ну! Ну же давай! — сквозь зубы цедил капитан, всматриваясь вдаль, высунувшись по пояс над ограждением. Волна закончилась и лодка полетела вниз по наклонной плоскости, навстречу новому валу, с размаху воткнулась в него и капитана накрыло с головой ледяной водой так, что лишь спустя секунд пятнадцать он смог нормально вздохнуть снова, оказавшись на воздухе.
— Ух, твою мать! Хорошо-то как! — восхитился он, после чего по средствам связи рявкнул в центральный пост.
— Старпом, давай на мостик. Сегодня объявляю банный день!/offtopic>
Так вот как-то сработали грязные ногти. Или рукти, в данном случае. Ногами он чесаться не мог.
Ну вот хорошо же потрепали за усы и хвост. А то поначалу скромно так.
Уж не хочу оправдываться, но всякие краски и красоты пришлось вырезать для впихивания в ограничения 25000 знаков. Да и необязательны они в данном сюжете.
На счет предложения брызг, окативших капитана. Не люблю я подобные невероятности, поскольку слишком банально получается на мой взгляд. Это же не карусель какая-то. Закружились огни — да. Но не сам корабль. Он гораздо круче.
Что касается взъерошил волосы — это мелочь. К тому же все моряки очень коротко стрижены. У них там с водой напряг. Да и характер персонажа лишние жесты ну никак не опишут. Это все эмоции, которых у этих подводников почти нет.
На счет формы капитана. Пришлось задуматься о чем это? Толстый с отвисшим пузом, торчащим из-под робы… Потом дошло, что имеется в виду как одет. Они там все как один, ничем друг от друга не отличаются. Это лишь в нашем плохом кино по кораблю ходят при погонах, в фуражках и черт знает чем. Весь этот бред называется изюминкой режиссера, красочность для зрителя и его понимания ну и так далее. А на деле такого там нет. Все гораздо хуже…
Через рефлексию… переживает… не почувствовал ужаса… предыдущий рассказ…
Давайте по вашим требованиям и требованиям других представим себя там. Чур вы капитан. Получается, что надо писать так:
Оффтопик
…после того, как космолет сел на неизвестную планету, поверхность которой была покрыта льдом, он под этот лед провалился. Пилот не успел еще поставить опоры на стопора и замки, как раздался треск и корабль на половину оказался в жидком азоте, застряв стабилизаторами в полынье. Еще мгновенье, и твердый азот пятиметровой толщины раскололся под ними. Корабль камнем пошел на дно, до которого по самым скромным расчетам могло быть полтора километра. Обшивку стремительно стало сжимать давление, на которое космический корабль никак не был рассчитан. Послышался противный скрежет, что-то надсадно затрещало, где-то ухнуло и по кораблю пошло гулять гулкое эхо.
Капитан Яркс сидел в своем кресле и размышлял о дальнейших действиях.
«Дать команду включить фотонный триангулятор или выпить чашечку кофе? Пока запустят триангулятор, пройдет время ровно столько, сколько надо для провала в жидкий азот до той глубины, где уже никому не нужна будет чашечка кофе. А так хоть выпить успею до того момента. Надо спросить механика, послушать что он скажет»
Пока Яркс размышлял, механик мирно лежал недалеко в подвешенном гамаке. Все дело в том, что каждый раз при посадке его страшно укачивало и он соорудил себе простой гамак, в котором и спасался от качки. На этот раз ему было так хорошо, что он даже уснул и не знал, что корабль провалился в жидкий азот и камнем летит на глубину.
— Механик, просыпайся, нам каюк! – крикнул командир. В это время корабль накренился на левый борт столь сильно, что командир едва не вывалился со своего кресла.
— Мне кто-нибудь принесет кофе! – нервно крикнул Яркс, чувствуя, что если дело пойдет так и дальше, то он окажется на потолке раньше, чем сумеет выпить свой кофе.
В этот момент снова раздался дикий скрежет продавливаемой обшивки, потолок над головой капитана заметно провис, за переборкой что-то жутко треснуло, загудело и послышался шум хлынувшего в жилой модуль азота. До конца оставалось не более пяти секунд. Яркс вынул из кармана список своего экипажа и вычеркнул в нем несколько имен, после чего снова гаркнул в сторону механика.
— Мех! Очнись, нам каюк.
Механик очнулся не от окрика командира, а от очередного протяжного треска корпуса корабля.
— Что такое? – спросил он поворачиваясь в своем гамаке и тупо уставившись на неестественное положение пола. Как бы это было ни странно, но командир уже почти висел на своем кресле над переборкой левого борта.
— Да это мы тонем в азоте. Там еще секунд пять осталось и раздавит всех на хрен! Гы-гы-гы-гы… — Загоготал командир.
— А. – спокойно ответил механик. – Ща что-нибудь придумаем. Надо бы запустить фотонный триангулятор. Он испарит часть азота, поскольку будет сильно нагреваться, давление снизится и мы благополучно вырвемся наружу.
— Не вырвемся. – запротестовал Яркс. – Только что раздавило жилой блок за переборкой, а как известно, триангулятор крепился снаружи именно над ним. Теперь его крепеж деформирован, коммуникации порваны, защита повреждена.
— Как? Совсем раздавило? – уточнил механик.
— Да. Я слышал как за переборкой хлынуло после треска. Уже даже вычеркнул из списка экипажа тех, кто там должен был находиться. Если, конечно, они не выскочили наружу раньше.
— Н-да-а-а-а. – протянул механик. До конца оставалось не более трех секунд. Судя по массе корабля тот должен был быть уже на глубине не менее пятисот метров. Такое давление в таких температурах корпус держать не мог однозначно.
— А у нас же второй триангулятор есть. – Вспомнил он.
Яркс поморщился, почесал затылок, силясь понять как это он так забыл про второй триангулятор, после чего дотянулся до микрофона и пробасил
— Мне сегодня кофе принесут? Конец уже близок, а я не завтракал…
Писалось экспромтом, прошу прощенья за блох и тавтологию.
Да, про НЛО так получилось, поскольку на деле было еще хуже. Автор ни не знал как закончить, а не знал как сократить текст, чтобы влезть в отведенные 25000 знаков. Там все немного красочней выглядит.
Нет. Так нельзя. Потому что данный прибор не у акустика в рубке а перед командиром, потому что тот вообще не занимается этими делами, потому что мало ли какая причина смены разреза может быть. Это воспринимается как факт, и не повод для паники уж точно.
то-то много техники на квадратный сантиметр поверхности полушарий
И это говорит робот?
А что же тогда будет с вами, если я скажу, что вся эта техника на квадратный сантиметр полушария влетает в комп, который стоит у меня на кухонном столе, а я занята варкой обеда? Ничего страшного, все не так плохо как кажется. Все гораздо хуже…
Вай. Не путать эхолот с… Н-да. Это уже ближе по моей части.
Существуют гидрологические разрезы, различаемые по типам. С увеличением глубины изменяется температура воды, соленость и прочее, что влечет за собой изменение скорости звука с изменением глубины. От 1300 до 1550 м/с. В разные времена года меняются течения, слои воды охлаждаются, перемешиваются, идет плангтон и многое другое. Гидрографическими судами уже везде все замерено-перемерено. Так в любом участке океана при погружении знают какой из 7 типов звукового разреза надо ожидать Остается только уточнить глубины для вычисления акустических зон освещенности и зоны тени, рассчитать ожидаемую дальность обнаружения различных источников…
Ну и как вот все это вклинить в данной ситуации? Если писать большой рассказ, потом описать некий сюжет, где акустик рассказывает о своей службе некой незнакомке (как в бытность моей практики управленцы ядерным реактором на лодке подробно рассказывали о назначении каждой кнопочки на их пульте, устройстве ядерной установки и т.д.) Блин, там уснуть действительно можно было.
А тут темп. Все это сжато во времени, им нужно было быстро выяснить причину и время на ее устранение. А такового нет. Это все равно что в крутом пике каламбур пикчерс капитан прикалывается со своим пилотом.
Есть рабочая глубина, есть предельная. Далее предельной нет гарантии, что выдержит без остаточных деформаций. Вот за предельной уже может появиться скрежет, треск и прочее. А может и лопнуть как лампочка. Гарантий нет.
Оффтопик
Мне приходилось бывать на судоремонтных заводах и видеть такие деформации прочного корпуса. Кстати постановка в док той лодки была вызвана именно провалом на запредельную глубину. Но рассказ не о ней. В рассказе дизельная лодка, а в доке с проблемой корпуса атомная стояла. Меня же меж корпусов чисто из любопытства занесло. Чем было заниматься на практике.
Хм. Многие в прострации от моих опытов и экспериментов. Литературность будет после того, как эту заготовку почикают критики. Но как ее воткнуть в те микросекунды, что отведены на домыслы и поиск причин — вот вопрос. Профи вычеркнули в свое время все изыски, сказали, что так оно вернее выглядит. Вот ведь задача.
А я значит готова со своими текстами к выигрышу, участию и прочему. Как видите тоже нет.
Тут не только скрежет зубовный идет, как видите, но и скрежет корпуса лодки, железа и так далее. И ничего, терплю, скрежеча когтями по клаве. А вам-то, железному роботу тем более должно участвовать и выигрывать.
Плевать на собственные тексты и что они там у кого вызывают. Только участие и выигрыш! Так что вперед и с песней ставить «Критика на конкурс»
Н-да. Надо будет учесть ваши наблюдения. Но те, кто был в лодке при погружении говорят, что никаких скрипов там не происходит.
Оффтопик
Имея образование непосредственно связанное с проектированием гидроакустических систем и коммуникаций подводных лодок, замечу, что если она при погружении будет скрежетать, трещать и гудеть, то грош цена такой лодке.
Что, все так сложно и запущенно? М-дя. Будь я действительно профи в этом деле, были бы ссылки. А так лишь иллюзия.
Брутальные хотите сказать. Не представляю как можно писать вдвоем, но было бы интересно попробовать. Правда я на своей волне все время.
Да у вас тоже отлично получается. Ногтями в мазуте… Если это вставить в то, что написано Ярксу ниже в комментарии в оффтопе, то будет нечто.
Вот так вот в разборах критики рождается рассказ как минимум. А то и повесть. Ваше предложение можно аппроксимировать в следующее:
… когда крышка рубочного люка распахнулась, из нее вырвался такой смрад перегара, мазута и нестиранных носков, что бакланы, парящие над лодкой, вмиг притихли, и попадали в морскую пучину. Из шахты люка показалась грязная, небритая рожа капитана со страшным оскалом. Он с жадностью вобрал в могучие легкие морской воздух, на какое-то время задержал дыхание, будто бы собираясь с мыслями, и громко, на весь океан выдал длинную тираду отборного мата. Дрогнул корпус подводной лодки, волны пошли гулять от ее борта, в небе сгустились тучи, столь жутко и изысканно высказался морской волк. Капитан осмотрелся по сторонам, вылез из люка, поскреб грязной лапой в области паха и поднялся на мостик.
— Якорь мне в жопу, какая хорошая погода! — рявкнул он, довольно подергивая себя за бороду, что говорило о его отличном настроении.
Горизонт скрывался в серой пелене нависших туч, ветер с воем трепал засаленные капитанские патлы, а море приобретало хмурый штормовой вид. Вот его окатили первые холодные брызги разбившейся об ограждение рубки волны, лодка медленно поднялась на ее гребень и застыла в некоем ожидании.
— Ну! Ну же давай! — сквозь зубы цедил капитан, всматриваясь вдаль, высунувшись по пояс над ограждением. Волна закончилась и лодка полетела вниз по наклонной плоскости, навстречу новому валу, с размаху воткнулась в него и капитана накрыло с головой ледяной водой так, что лишь спустя секунд пятнадцать он смог нормально вздохнуть снова, оказавшись на воздухе.
— Ух, твою мать! Хорошо-то как! — восхитился он, после чего по средствам связи рявкнул в центральный пост.
— Старпом, давай на мостик. Сегодня объявляю банный день!/offtopic>
Так вот как-то сработали грязные ногти. Или рукти, в данном случае. Ногами он чесаться не мог.
Ну вот хорошо же потрепали за усы и хвост. А то поначалу скромно так.
Уж не хочу оправдываться, но всякие краски и красоты пришлось вырезать для впихивания в ограничения 25000 знаков. Да и необязательны они в данном сюжете.
На счет предложения брызг, окативших капитана. Не люблю я подобные невероятности, поскольку слишком банально получается на мой взгляд. Это же не карусель какая-то. Закружились огни — да. Но не сам корабль. Он гораздо круче.
Что касается взъерошил волосы — это мелочь. К тому же все моряки очень коротко стрижены. У них там с водой напряг. Да и характер персонажа лишние жесты ну никак не опишут. Это все эмоции, которых у этих подводников почти нет.
На счет формы капитана. Пришлось задуматься о чем это? Толстый с отвисшим пузом, торчащим из-под робы… Потом дошло, что имеется в виду как одет. Они там все как один, ничем друг от друга не отличаются. Это лишь в нашем плохом кино по кораблю ходят при погонах, в фуражках и черт знает чем. Весь этот бред называется изюминкой режиссера, красочность для зрителя и его понимания ну и так далее. А на деле такого там нет. Все гораздо хуже…
Через рефлексию… переживает… не почувствовал ужаса… предыдущий рассказ…
Давайте по вашим требованиям и требованиям других представим себя там. Чур вы капитан. Получается, что надо писать так:
…после того, как космолет сел на неизвестную планету, поверхность которой была покрыта льдом, он под этот лед провалился. Пилот не успел еще поставить опоры на стопора и замки, как раздался треск и корабль на половину оказался в жидком азоте, застряв стабилизаторами в полынье. Еще мгновенье, и твердый азот пятиметровой толщины раскололся под ними. Корабль камнем пошел на дно, до которого по самым скромным расчетам могло быть полтора километра. Обшивку стремительно стало сжимать давление, на которое космический корабль никак не был рассчитан. Послышался противный скрежет, что-то надсадно затрещало, где-то ухнуло и по кораблю пошло гулять гулкое эхо.
Капитан Яркс сидел в своем кресле и размышлял о дальнейших действиях.
«Дать команду включить фотонный триангулятор или выпить чашечку кофе? Пока запустят триангулятор, пройдет время ровно столько, сколько надо для провала в жидкий азот до той глубины, где уже никому не нужна будет чашечка кофе. А так хоть выпить успею до того момента. Надо спросить механика, послушать что он скажет»
Пока Яркс размышлял, механик мирно лежал недалеко в подвешенном гамаке. Все дело в том, что каждый раз при посадке его страшно укачивало и он соорудил себе простой гамак, в котором и спасался от качки. На этот раз ему было так хорошо, что он даже уснул и не знал, что корабль провалился в жидкий азот и камнем летит на глубину.
— Механик, просыпайся, нам каюк! – крикнул командир. В это время корабль накренился на левый борт столь сильно, что командир едва не вывалился со своего кресла.
— Мне кто-нибудь принесет кофе! – нервно крикнул Яркс, чувствуя, что если дело пойдет так и дальше, то он окажется на потолке раньше, чем сумеет выпить свой кофе.
В этот момент снова раздался дикий скрежет продавливаемой обшивки, потолок над головой капитана заметно провис, за переборкой что-то жутко треснуло, загудело и послышался шум хлынувшего в жилой модуль азота. До конца оставалось не более пяти секунд. Яркс вынул из кармана список своего экипажа и вычеркнул в нем несколько имен, после чего снова гаркнул в сторону механика.
— Мех! Очнись, нам каюк.
Механик очнулся не от окрика командира, а от очередного протяжного треска корпуса корабля.
— Что такое? – спросил он поворачиваясь в своем гамаке и тупо уставившись на неестественное положение пола. Как бы это было ни странно, но командир уже почти висел на своем кресле над переборкой левого борта.
— Да это мы тонем в азоте. Там еще секунд пять осталось и раздавит всех на хрен! Гы-гы-гы-гы… — Загоготал командир.
— А. – спокойно ответил механик. – Ща что-нибудь придумаем. Надо бы запустить фотонный триангулятор. Он испарит часть азота, поскольку будет сильно нагреваться, давление снизится и мы благополучно вырвемся наружу.
— Не вырвемся. – запротестовал Яркс. – Только что раздавило жилой блок за переборкой, а как известно, триангулятор крепился снаружи именно над ним. Теперь его крепеж деформирован, коммуникации порваны, защита повреждена.
— Как? Совсем раздавило? – уточнил механик.
— Да. Я слышал как за переборкой хлынуло после треска. Уже даже вычеркнул из списка экипажа тех, кто там должен был находиться. Если, конечно, они не выскочили наружу раньше.
— Н-да-а-а-а. – протянул механик. До конца оставалось не более трех секунд. Судя по массе корабля тот должен был быть уже на глубине не менее пятисот метров. Такое давление в таких температурах корпус держать не мог однозначно.
— А у нас же второй триангулятор есть. – Вспомнил он.
Яркс поморщился, почесал затылок, силясь понять как это он так забыл про второй триангулятор, после чего дотянулся до микрофона и пробасил
— Мне сегодня кофе принесут? Конец уже близок, а я не завтракал…
Писалось экспромтом, прошу прощенья за блох и тавтологию.
Ну и так далее. Так бы лучше было?
Да, про НЛО так получилось, поскольку на деле было еще хуже. Автор ни не знал как закончить, а не знал как сократить текст, чтобы влезть в отведенные 25000 знаков. Там все немного красочней выглядит.
Ну, как могу.
Нет. Так нельзя. Потому что данный прибор не у акустика в рубке а перед командиром, потому что тот вообще не занимается этими делами, потому что мало ли какая причина смены разреза может быть. Это воспринимается как факт, и не повод для паники уж точно.
А что же тогда будет с вами, если я скажу, что вся эта техника на квадратный сантиметр полушария влетает в комп, который стоит у меня на кухонном столе, а я занята варкой обеда? Ничего страшного, все не так плохо как кажется. Все гораздо хуже…
Ну, по части изменений конкурсного комментария не знаю. Наверно можно, поскольку нигде не написано, что запрещено. Ща перекопирую.
По части восприятия критики — мы с вами схожи. только об этом никому. Если что, отловлю ночью и загрызу.
Чупакабра — дело тонкое.
Могу только успокоить одним. С ориентацией все в порядке.
Вай. Не путать эхолот с… Н-да. Это уже ближе по моей части.
Существуют гидрологические разрезы, различаемые по типам. С увеличением глубины изменяется температура воды, соленость и прочее, что влечет за собой изменение скорости звука с изменением глубины. От 1300 до 1550 м/с. В разные времена года меняются течения, слои воды охлаждаются, перемешиваются, идет плангтон и многое другое. Гидрографическими судами уже везде все замерено-перемерено. Так в любом участке океана при погружении знают какой из 7 типов звукового разреза надо ожидать Остается только уточнить глубины для вычисления акустических зон освещенности и зоны тени, рассчитать ожидаемую дальность обнаружения различных источников…
Ну и как вот все это вклинить в данной ситуации? Если писать большой рассказ, потом описать некий сюжет, где акустик рассказывает о своей службе некой незнакомке (как в бытность моей практики управленцы ядерным реактором на лодке подробно рассказывали о назначении каждой кнопочки на их пульте, устройстве ядерной установки и т.д.) Блин, там уснуть действительно можно было.
А тут темп. Все это сжато во времени, им нужно было быстро выяснить причину и время на ее устранение. А такового нет. Это все равно что в крутом пике каламбур пикчерс капитан прикалывается со своим пилотом.
пасиб. Но вы переоцениваете мои возможности.
Утащила в берлогу. Тоже мнение ведь нормальное. Чего не выставить.
Есть рабочая глубина, есть предельная. Далее предельной нет гарантии, что выдержит без остаточных деформаций. Вот за предельной уже может появиться скрежет, треск и прочее. А может и лопнуть как лампочка. Гарантий нет.
Мне приходилось бывать на судоремонтных заводах и видеть такие деформации прочного корпуса. Кстати постановка в док той лодки была вызвана именно провалом на запредельную глубину. Но рассказ не о ней. В рассказе дизельная лодка, а в доке с проблемой корпуса атомная стояла. Меня же меж корпусов чисто из любопытства занесло. Чем было заниматься на практике.
Нууу какая вы серьезная. Мы вон тут подкалываем друг друга, фырчим, рычим и царапаемся. Вливайтесь плиз.
А как же вы критику будете воспринимать на свои произведения? Это же ужас что будет. А надо.
Как говорил один герой: «Надо, Федая, надо»
А ну улыбнуться, оскалиться и со всей роскошью цинизма подойти к моей статье (рассказом не назвать). Хотя бы в комментариях не на конкурс.
Ну или расслабьтесь и пройдитесь в моей страничке в сторону «Сборник моих забав на сайте». Гляньте, что вас может ждать.
Хм. Многие в прострации от моих опытов и экспериментов. Литературность будет после того, как эту заготовку почикают критики. Но как ее воткнуть в те микросекунды, что отведены на домыслы и поиск причин — вот вопрос. Профи вычеркнули в свое время все изыски, сказали, что так оно вернее выглядит. Вот ведь задача.
А я значит готова со своими текстами к выигрышу, участию и прочему. Как видите тоже нет.
Тут не только скрежет зубовный идет, как видите, но и скрежет корпуса лодки, железа и так далее. И ничего, терплю, скрежеча когтями по клаве. А вам-то, железному роботу тем более должно участвовать и выигрывать.
Плевать на собственные тексты и что они там у кого вызывают. Только участие и выигрыш! Так что вперед и с песней ставить «Критика на конкурс»
Н-да. Надо будет учесть ваши наблюдения. Но те, кто был в лодке при погружении говорят, что никаких скрипов там не происходит.
Имея образование непосредственно связанное с проектированием гидроакустических систем и коммуникаций подводных лодок, замечу, что если она при погружении будет скрежетать, трещать и гудеть, то грош цена такой лодке.
Так где их отметка «Критика на конкурс»?? Какого черта? Критика-то ведь есть, мнение есть, указухи разные есть, а отметки на конкурс нет.