Не наю, как-то вроде бы и нормально могу найти себе книжицу, ежели чего почитать вздумалось. Недавно взял про историю происхождения цифр забугрного автора, а до этого про нашу словесность листал темными зимними вечерами.
Вот приключалки спокойно тырю со всяких ресурсов и не мучаюсь совестью Если только кто понравится, тогда и в книжный иду за новой бумажной книжкой
1 — Замечательная идея, интрига есть, но не хватает чего-то конечного, чтоб за душу схватило. Настроение в миниатюре подобрано, есть отсылка на классику.
2 — Слишком уж как-то предсказуемо и прямолинейно. Но расписано вполне добротно
3 — Идея есть, но итог смазанный
4 — Матрица незаметно пришла к нам
5 — Цикл историй а-ля Веллер, хорошо написаны. Но мест в топе не получило, потому что байки мало связаны друг с другом и нет единой мысли.
6 — Старый добрый анекдот, неплохо переложен на новый формат
7 — Космоопера и попаданство, в миниатюре такое сложно изобразить, в итоге не вышло ни то, ни другое. Если расширить, то может и выйти
Идеи это уже не психоанализ, может, коллективное бессознательное еще подходит, а остальное уже из другой оперы. Вот идея, что всё вокруг плохо, она может быть у социалиста, демократа, неврастеника или у человека с зубной болью.
Психоаналитический разбор. Что это такое уже рассказывалось ранее, но с точки зрения литературности. Хотелось бы обратить внимание именно на психологическую составляющую. В дебри психоанализа идти не хочется, так что обозначу несколько тезисов, на которые стоит обратить внимание.
Скрытый текст
Сразу необходимо уточнить, Фрейд в популярной культуре несколько отличается от того же Фрейда в учебниках по психологии. И “банан иногда это всего лишь банан”. Поэтому не стоит сразу же хвататься за сердце при встрече в тексте с предметом чья длина хоть ненамного превышает его диаметр. А то нередко встречаются выводы основанные на упоминании какой-нибудь мелочи вроде жезла ГАИшника. Или на соревновании у кого круче волшебная палочка в Гарри Поттере.
Текст — это отражение мировоззрения автора. Естественно, что автору не обязательно “вживаться” в роль героя, поэтому безапелляционный вывод, что “А-а-а, автор пишет про маньяков, наверное он сам такой” является поверхностным. Прежде всего, мы знакомы с автором по тому, что он нам выложил. Сколько идей и недописанных набросков оказалось в мусорке по дороге — нам не известно. Из воспоминаний Высоцкого известно, что его часто спрашивали про его связь с его героями. Воевал ли он, работал ли на шахте, строил ли поселки и т.д.? С чем это связано, судить не буду, но иногда встречаются люди, которые в любой компании кажутся своими. Вот и Высоцкий для каждого был своим. Он сумел найти ту струнку, на которой можно найти эмоциональный отклик. К чему я это рассказывал? К тому, что текст — это только отражение мыслей автора. И не всегда связано с его личностью.
Казалось бы, подобный подход должен сводить на нет саму возможность психоаналитического подхода к разбору произведения. Но не всё так сложно (или не так просто). Личность так или иначе будет проявляться в тексте. Если опять обращаться к классикам, на этот раз к Стругацким, то “уши автора” будут торчать из текста. Сначала он выберет те слова и эпитеты, которые он считает правильными стилистически, а это потянет за собой изменение структурные. Эта особенность и позволяет проводить текстовые экспертизы на установление авторства.
Сама сила проявления личности в тексте зависит от того, насколько автор пожелал “отойти” от героев. Он может специально выбирать не те слова, которыми пользуется сам, или выдирать куски из речи других авторов или живых людей (например, из интервью). Этим нехитрым приемом можно довольно таки сильно усложнить жизнь желающим найти верную интерпретацию самого писателя или поэта.
Для того, что уйти от этого субъективного метода и добавить долю рациональности в разбор, можно попытаться отойти от автора и сосредоточиться на личности персонажей. И разбирать уже их мотивы и обоснованность. Анализ героев одновременно и прост, и сложен. С одной стороны, герои открыты, насколько это возможно. Все проявления их чувств или даны прямым текстом или же выражены через какие-либо действия. Вероятность что критик поймет что-то не так из первичных реакций в этом случае достаточно мала. Однако в этом же и заключается сложность, а именно — недостаток информации. Ведь никто же не заставляет расписывать героя в достаточно полной мере, чтоб обеспечить возможность его потрошения литературными критиками. Так что часть информации, возможно, придется выявлять или достраивать самостоятельно.
А теперь, собственно, тот вывод, для которого я и писал эту простыню. Уточните цель вашего разбора, что Вы, как критик, хотите найти или определить. Внутренний мир героев, или то настроение, которые было у автора, когда он писал произведение. И исходя из этого вычленяйте те моменты в тексте, которые могут помочь. Ну и, конечно же, учите матчасть.
Не наю, как-то вроде бы и нормально могу найти себе книжицу, ежели чего почитать вздумалось. Недавно взял про историю происхождения цифр забугрного автора, а до этого про нашу словесность листал темными зимними вечерами.
Вот приключалки спокойно тырю со всяких ресурсов и не мучаюсь совестью Если только кто понравится, тогда и в книжный иду за новой бумажной книжкой
Про них много чего говорят. Не стоит всему верить Например, пессимист — это хорошо информированный оптимист
*ушел записываться в пессимисты, потому как «нервы ни к черту»*
Чем оптимист отличается от пессимиста?
Пессимист — хуже уже не будет.
Оптимист, радостно потирая руку — нееет, будет
Не надо мене первого места, и так нервы ни к черту
Поздравляю меня со вторым местом, и сочувствую победителю, теперь тебе нервничать
Тож порасскажу своё мнение.
1 — Замечательная идея, интрига есть, но не хватает чего-то конечного, чтоб за душу схватило. Настроение в миниатюре подобрано, есть отсылка на классику.
2 — Слишком уж как-то предсказуемо и прямолинейно. Но расписано вполне добротно
3 — Идея есть, но итог смазанный
4 — Матрица незаметно пришла к нам
5 — Цикл историй а-ля Веллер, хорошо написаны. Но мест в топе не получило, потому что байки мало связаны друг с другом и нет единой мысли.
6 — Старый добрый анекдот, неплохо переложен на новый формат
7 — Космоопера и попаданство, в миниатюре такое сложно изобразить, в итоге не вышло ни то, ни другое. Если расширить, то может и выйти
Топ
1 место — 1
2 место — 5
3 место — 6
Но к тексту это будет уже иметь мало отношения. Буквы станут поводом для дискуссии участников на тему «что такое хорошо»
Идеи это уже не психоанализ, может, коллективное бессознательное еще подходит, а остальное уже из другой оперы. Вот идея, что всё вокруг плохо, она может быть у социалиста, демократа, неврастеника или у человека с зубной болью.
Хе-хе, все авторы решили удариться в инфернальность, какое поразительное единодушие
Психоаналитический разбор. Что это такое уже рассказывалось ранее, но с точки зрения литературности. Хотелось бы обратить внимание именно на психологическую составляющую. В дебри психоанализа идти не хочется, так что обозначу несколько тезисов, на которые стоит обратить внимание.
Сразу необходимо уточнить, Фрейд в популярной культуре несколько отличается от того же Фрейда в учебниках по психологии. И “банан иногда это всего лишь банан”. Поэтому не стоит сразу же хвататься за сердце при встрече в тексте с предметом чья длина хоть ненамного превышает его диаметр. А то нередко встречаются выводы основанные на упоминании какой-нибудь мелочи вроде жезла ГАИшника. Или на соревновании у кого круче волшебная палочка в Гарри Поттере.
Текст — это отражение мировоззрения автора. Естественно, что автору не обязательно “вживаться” в роль героя, поэтому безапелляционный вывод, что “А-а-а, автор пишет про маньяков, наверное он сам такой” является поверхностным. Прежде всего, мы знакомы с автором по тому, что он нам выложил. Сколько идей и недописанных набросков оказалось в мусорке по дороге — нам не известно. Из воспоминаний Высоцкого известно, что его часто спрашивали про его связь с его героями. Воевал ли он, работал ли на шахте, строил ли поселки и т.д.? С чем это связано, судить не буду, но иногда встречаются люди, которые в любой компании кажутся своими. Вот и Высоцкий для каждого был своим. Он сумел найти ту струнку, на которой можно найти эмоциональный отклик. К чему я это рассказывал? К тому, что текст — это только отражение мыслей автора. И не всегда связано с его личностью.
Казалось бы, подобный подход должен сводить на нет саму возможность психоаналитического подхода к разбору произведения. Но не всё так сложно (или не так просто). Личность так или иначе будет проявляться в тексте. Если опять обращаться к классикам, на этот раз к Стругацким, то “уши автора” будут торчать из текста. Сначала он выберет те слова и эпитеты, которые он считает правильными стилистически, а это потянет за собой изменение структурные. Эта особенность и позволяет проводить текстовые экспертизы на установление авторства.
Сама сила проявления личности в тексте зависит от того, насколько автор пожелал “отойти” от героев. Он может специально выбирать не те слова, которыми пользуется сам, или выдирать куски из речи других авторов или живых людей (например, из интервью). Этим нехитрым приемом можно довольно таки сильно усложнить жизнь желающим найти верную интерпретацию самого писателя или поэта.
Для того, что уйти от этого субъективного метода и добавить долю рациональности в разбор, можно попытаться отойти от автора и сосредоточиться на личности персонажей. И разбирать уже их мотивы и обоснованность. Анализ героев одновременно и прост, и сложен. С одной стороны, герои открыты, насколько это возможно. Все проявления их чувств или даны прямым текстом или же выражены через какие-либо действия. Вероятность что критик поймет что-то не так из первичных реакций в этом случае достаточно мала. Однако в этом же и заключается сложность, а именно — недостаток информации. Ведь никто же не заставляет расписывать героя в достаточно полной мере, чтоб обеспечить возможность его потрошения литературными критиками. Так что часть информации, возможно, придется выявлять или достраивать самостоятельно.
А теперь, собственно, тот вывод, для которого я и писал эту простыню. Уточните цель вашего разбора, что Вы, как критик, хотите найти или определить. Внутренний мир героев, или то настроение, которые было у автора, когда он писал произведение. И исходя из этого вычленяйте те моменты в тексте, которые могут помочь. Ну и, конечно же, учите матчасть.
*тяжело смотрит на свои любимые +16*
Хотя может понятие «холодно» у нас очень разное, повышенная сибирская мохнатость творит чудеса
Какие ж ночью комары, когда холодно? Тут или холодно, или комары, две напасти разом не приходят… хотя если этого комара обуть в валенки и шубку…
как тут
Можно в бронзе отлить «Бородец с баяном». Такая скульптурная группа в полной мере отразит мою индивидуальность