1. Мне кажется, что человека неграмотного или не умеющего правильно строить фразы тоже порой посещают прекрасные мысли. Реже, чем грамотного, согласна, но я верю, что бывает. Так что язык для меня показатель интеллигентности и образованности автора, но никак не качества его текста (повторюсь, иногда эти вещи связаны, но, кажется, всё-таки не всегда).
2. В первой главе должна быть экспозиция. А если сразу с первой главы на человека обрушить интригу…
3. К первой главе мы ещё только знакомимся с героями, там ещё можно не успеть поСОпереживать…
Например:
Она видела, как в тёмно-карих глазах графа Сергея Шереметева скользнула усмешка
Но нам ведь рассказывают и показывают, что «это же Серж! Друг её детства, почти брат. Они давно не виделись: Серж только что вернулся из Европы.» — и вдруг так официально в мыслях!
Так это же автор рассказывает про её мысли… Может быть, нужно чётче обозначить грань между её мыслями и словами автора…
Хорошо)). Только я понимаю, когда человек, например, очень-очень-очень занят. А как можно по одной главе понять, будешь ты это читать дальше или нет — не понимаю.
Аналогично: есть вопросы — спрашивайте)). Лучше на примере конкретных ситуаций — как женщина может поступить в такой-то и такой-то ситуации.
И если нужна какая-нибудь помощь в военно-историческом аспекте — пишите.
Спасибо! Там про войну одна глава с копейками, и то не про войну, а про воинскую присягу)))). Я в-основном о другом пишу). Не женское это дело — война)))))
О, прекрасно! Кажется, я нашла единомышленника! Только меня интересует несколько более поздний период нашей страны. Потому что
создавать живые картинки там, где всего две-три сухие строчки в летописях
— это очень здорово, но опасно даже для художественного произведения. Потому что эпоху надо знать досконально, чтобы избежать досадных и нелепых ошибок по матчасти. Я не рискую)))). О той эпохе, о которой пишу я, известно гораздо больше, а значит, вероятность ошибиться, присочиняя детали, меньше.
Кстати, милости просим и ко мне в роман — «Конец прекрасной эпохи», и ко мне в упражнение №1))))).
Это здорово, но я не об этом. Я не о подсчёте баллов, а о разборе полётов. Типа, «нет, деточка, я не вижу в твоём произведении соответствия обозначенной цели! И персонажи не раскрыты!». И т.п.
Она видела, как в тёмно-карих глазах графа Сергея Шереметева скользнула усмешка
Но нам ведь рассказывают и показывают, что «это же Серж! Друг её детства, почти брат. Они давно не виделись: Серж только что вернулся из Европы.» — и вдруг так официально в мыслях!