Любопытно. Боюсь, что я не люблю фантастику, даже когда она сделана как стёб над фантастикой, но вот Евангельскими мотивами ты меня весьма и весьма заинтересовала! Поэтому надеюсь, что приду. Если хватит времени.
Мне всегда хотелось быть в чём-то безоговорочно лучшей, первой.
Если ты при этом не толкалась локтями, то и не страшно)))))
Да, я согласна абсолютно: вкладываешь в реально существовавших героев свои мысли… Но ведь так поступали все писатели исторических романов во все времена, разве нет?
P.S.: ты можешь счесть меня сумасшедшей, но иногда, как мне кажется, они мне сами подсказывали, как должно быть…
1. Мне кажется, что человека неграмотного или не умеющего правильно строить фразы тоже порой посещают прекрасные мысли. Реже, чем грамотного, согласна, но я верю, что бывает. Так что язык для меня показатель интеллигентности и образованности автора, но никак не качества его текста (повторюсь, иногда эти вещи связаны, но, кажется, всё-таки не всегда).
2. В первой главе должна быть экспозиция. А если сразу с первой главы на человека обрушить интригу…
3. К первой главе мы ещё только знакомимся с героями, там ещё можно не успеть поСОпереживать…
Например:
Она видела, как в тёмно-карих глазах графа Сергея Шереметева скользнула усмешка
Но нам ведь рассказывают и показывают, что «это же Серж! Друг её детства, почти брат. Они давно не виделись: Серж только что вернулся из Европы.» — и вдруг так официально в мыслях!
Так это же автор рассказывает про её мысли… Может быть, нужно чётче обозначить грань между её мыслями и словами автора…
Хорошо)). Только я понимаю, когда человек, например, очень-очень-очень занят. А как можно по одной главе понять, будешь ты это читать дальше или нет — не понимаю.
Аналогично: есть вопросы — спрашивайте)). Лучше на примере конкретных ситуаций — как женщина может поступить в такой-то и такой-то ситуации.
И если нужна какая-нибудь помощь в военно-историческом аспекте — пишите.
Спасибо! Там про войну одна глава с копейками, и то не про войну, а про воинскую присягу)))). Я в-основном о другом пишу). Не женское это дело — война)))))
О, прекрасно! Кажется, я нашла единомышленника! Только меня интересует несколько более поздний период нашей страны. Потому что
создавать живые картинки там, где всего две-три сухие строчки в летописях
— это очень здорово, но опасно даже для художественного произведения. Потому что эпоху надо знать досконально, чтобы избежать досадных и нелепых ошибок по матчасти. Я не рискую)))). О той эпохе, о которой пишу я, известно гораздо больше, а значит, вероятность ошибиться, присочиняя детали, меньше.
Кстати, милости просим и ко мне в роман — «Конец прекрасной эпохи», и ко мне в упражнение №1))))).
Она видела, как в тёмно-карих глазах графа Сергея Шереметева скользнула усмешка
Но нам ведь рассказывают и показывают, что «это же Серж! Друг её детства, почти брат. Они давно не виделись: Серж только что вернулся из Европы.» — и вдруг так официально в мыслях!