Ты уверена в этом слове? Отдало такой современностью)
Подумаю, кстати. Но у Пушкина было слово «машинально».
Эх. Такой она все-таки ребенок еще, оказалось. Маленький, обиженный и разочарованный в любви ребенок…
Вооооот! Я очень рада, что ты это почувствовала! И очень упрямый ребёнок…
Но я верю, что она такая и была.
Кто ж её разберёт, какая она была… Мне по мемуарам Шереметева увиделась именно такой…
И все-таки грустно.
Конечно… Не всем же ванилька… Но мне, если честно, Сержа даже больше жалко. Кстати, о Серже: ты обратила внимание, что она всю главу зовёт его русским уменьшительным? Я нарочно: мне кажется, так… роднее, что ли…
Подглядела вашу с Букой переписку, и ты даешь там надежду, что не все так плохо))
Ты поаккуратней подглядывай нашу с Букой переписку: я Буке эту историю рассказывала ещё до того, как села писать КПЭ (причём задолго до того, ибо замысел был давно). Так что она в курсе. Я, правда, не помню, чтобы она в комментах проговаривалась, но всё же… А что касается надежды — поживём увидим).
почему же гувернантки не отговорили ее ходить в больной сестре?
Как писал Шереметев в своих мемуарах, «как всё это допустили, не знаю». Но такую попробуй останови!
Прекрасно! Только большинство из представленного здесь — стишки-порошки (они отличаются от классических пирожков тем, что последняя строка короче остальных и рифмуется со второй). Пирожок в строгом смысле здесь только один: про коротышку и Мордор.
Вот вам ещё в коллекцию про поэтов и писателей (моё, давнишнее):
Ну и пусть поначалу он будет комичным. Он и есть клоун у меня, временами))
А вот ты его правда любишь)))). Да нет, я тоже, просто это амплуа разные). Один — герой-любовник, второй — герой-друг, а может быть, даже сойдёт на роль брата (потому что братьев не выбирают, да-да).
Да-а, это прекрасно))) Надо уже прочитать «Собор», столько раз об этом думала)
Надо. Но надо вооружиться терпением: он очень сложно написан. Захватывающий сюжет то и дело перемежается посторонними рассуждениями самого Гюго. Причём это бы всё ничего, но он это делает в пропорции примерно один к пяти.
Я прочитала вчера первую половину 17, но до конца не успела, убежала)
О, квиты! Я — половину твоей, ты — половину моей))
А я разве сказала, что плохо? Просто — хм-м… — Джек Воробей, на мой взгляд, комичный персонаж. Его никак нельзя воспринимать всерьёз).
День — интеллигентный?))))
Ну, у Ахмадулиной, например, есть стихотворение, которое называется «День-Рафаэль». Так что всякое бывает). А у Гюго в уже цитированном мною «Соборе...» (и даже примерно в том же отрывке) есть примерно такая фраза: «Из троих, ожидаемых одновременно — полудня, короля и начала мистерии — не опоздал только полдень».
Это была попытка показать просторечность Эрика
Это я поняла, но в данном месте это больше похоже на рассуждения от третьего лица, и режет немножко.
Угу))) Любишь ты его, я смотрю)))
А то!)))) По-своему). Я ж говорю, на него никогда нельзя положиться, но люди вроде Алекса вполне могут какое-то время использовать его в своих целях. И иногда от него бывает польза.
Спасибо! Твои визиты очень меня радуют))
Взаимно, взаимно))))
А я вчера, представляешь, начала писать тебе комментарий и потеряла его, вот заново придется.
Пока до конца не дочитала — глава длинная, а работы много, хоть она и не волк.
Перед глазами с каждой строчкой всё отчётливее проступает Джек Воробей)))))).
Скоро надеюсь дочитать (растяну удовольствие) — тогда скажу подробнее.
Сразу, из бросившегося в глаза:
Скрытый текст
День обещался быть очень жарким
«обещался» — это совсем просторечное, так, например, мачеха Алекса может сказать. А день, я думаю, достаточно интеллигентный, поэтому он всё-таки обещал).
А «Дёготь», на мой взгляд, самое верное для него прозвище)).
Хорошо, я может быть, ещё попилю. Но по поводу скачков из головы в голову Бука мне в своё время сказала, что может навскидку вспомнить несколько примеров из классики, где так делается — и ничего страшного))).
Рада, что тебе понравились как раз мои любимые пассажи в этой главе, про дурацкий этикет и про мог бы передумать)).
Они уже целуются?
«В те редкие минуты, когда молодым удавалось убежать… от вездесущего взгляда строгих воспитателей» — да. Но минуты очень редкие))))))).
Логика от меня ускользнула, впрочем, чего ждать от женских слов?))))
Угу))).
Так почему ей хочется забыть, что отец — король?
Потому что опять же, когда твой отец король — то строгие правила и этикет, который много чего предписывает и много чего запрещает. А когда скачешь галопом и ветер приятно овевает лицо, то можно наконец-то расслабиться и быть самой собой. И позволить себе немножко пахнуть лошадиным потом, а не французскими духами, быть дикаркой, и т.п.))))
А-а-а! Этим абзацем ты взорвала мой мозг)
Сначала — мысли Никса. Целоваться у всех на виду ему не хочется, но здесь — официальная помолвка, поэтому спасибо Господу — за счастье, за то, что взаимно и что впереди такое будущее. Дальше — реакция Минни на подарок, соответственно, уже её мысли.
Да, наверное после того, как он подарил и до того, как Минни открыла и оценила подарок, надо отбить абзац, ты права))).
отличное появление Минни — она завоевала мои симпатии.))
Не понял, что такое ГЦМ? А-а-а. Глаза цвета моря?)))
Да! по аналогии с КПЭ.
Почему о разном, вроде об одном, о родном когда-то месте. Где привычно скрипит калитка, но тропинка, которая когда-то была протоптанной, уже заросла. Банальненько, да, подумаю может быть что-то получше…
Вот, я ещё раз перечитала предложение, поняла, что именно режет: предложение построено так, что здесь «только» выглядит как противопоставление, как «но». Во! Но оно ведь так и должно… Хм-м… В-общем, чего-то мне здесь не хватает, но я не могу сформулировать… У тебя в первой части акцент на калитку, а не на привычно. Вот. О: может, переставить местами — «калитка скрипнула привычно, только...». Йес!
И-и-и спасибище огромное за похвалу! Если и впрямь удалось дать характеры, то я очень, очень рада)
Всегда пожалуйста! Всегда рада порадовать хорошего человека))). Музы тебе! И попутного ветра!
Класс! А Алекс сразу становится симпатичным. Это плюс для тех, кто, как я, читал «Глаза цвета моря» и болел за Алекса, но минус для тех, кто «Глаза цвета моря» не читал. Потому что, как я понимаю, это ты хочешь дать вместо ГЦМ, а не вместе с, и тогда немного пропадает эффект, что суровый и злой Алекс на самом деле сердечный, чуткий и даже ранимый. Но если ты на это рассчитывала, то пожалуйста.
Замечания (ИМХО)
Тучи клубились на потемневшем небе. Оно всё больше набиралось гнева и готовилось разъярится грозой.
, и после этого фраза «А с моря надвигался шторм» выглядит простоватенько, как будто автор выдохся на описании предгрозового неба, и на море эпитетов уже не хватило. Но в этом есть своя прелесть.
Привычно скрипнула калитка, только прежде знакомая тропинка от забора местами заросла травой.
Я понимаю, что ты хотела сказать этим предложением, но на мой взгляд, это «в огороде бузина, а в Киеве дядька». То есть, «привычно скрипнула калитка» — это действие. Читатель видит, как Алекс открывает калитку, и она скрипит, и звук знакомый. А во второй части предложения ты пытаешься показать, что ничего не изменилось с того времени, как он был здесь в последний раз, «только прежде знакомая тропинка… местами заросла травой». У тебя части предложения о разном: в первом это «привычно» почти теряется, потому что во главе угла то, что скрипнула калитка. Надеюсь, я понятно выразила свою мысль. А вот как исправить, не знаю. Потому что «Здесь почти ничего не изменилось, только прежде знакомая тропинка...» — это слишком штамп, слишком банально.
Ты офигенно умеешь, во-первых, передавать на словах разные интонации, разные манеры речи. Во-вторых, у тебя из этой передачи манеры и говора сразу виден персонаж. Это классно, серьёзно! И в-третьих, ты умеешь писать так, что у каждого своя правда. Вот тут, например, и Алекс, и мачеха по-своему правы, и не знаешь, кого поддерживать)))).
Прекрасно! Только большинство из представленного здесь — стишки-порошки (они отличаются от классических пирожков тем, что последняя строка короче остальных и рифмуется со второй). Пирожок в строгом смысле здесь только один: про коротышку и Мордор.
Вот вам ещё в коллекцию про поэтов и писателей (моё, давнишнее):
был грибоедов остроумен
красив умён не по годам
за это был он государем
отправлен в персию послом
решили лермонтов и пушкин
однажды зимним вечерком
но лермонтов отправлен в ссылку
а пушкина убил дантес
Пока до конца не дочитала — глава длинная, а работы много, хоть она и не волк.
Перед глазами с каждой строчкой всё отчётливее проступает Джек Воробей)))))).
Скоро надеюсь дочитать (растяну удовольствие) — тогда скажу подробнее.
Сразу, из бросившегося в глаза:
А «Дёготь», на мой взгляд, самое верное для него прозвище)).
Упокой, Господи!
Ага, хорошо))
Хорошо, я может быть, ещё попилю. Но по поводу скачков из головы в голову Бука мне в своё время сказала, что может навскидку вспомнить несколько примеров из классики, где так делается — и ничего страшного))).
Вообще, в целом какое настроение от главы? А то мне это важно (потом поймёшь, почему).
Так лучше?
Спасибо тебе большое, что ты пришла! Я ждала)
Рада, что тебе понравились как раз мои любимые пассажи в этой главе, про дурацкий этикет и про мог бы передумать)).
«В те редкие минуты, когда молодым удавалось убежать… от вездесущего взгляда строгих воспитателей» — да. Но минуты очень редкие))))))). Угу))). Потому что опять же, когда твой отец король — то строгие правила и этикет, который много чего предписывает и много чего запрещает. А когда скачешь галопом и ветер приятно овевает лицо, то можно наконец-то расслабиться и быть самой собой. И позволить себе немножко пахнуть лошадиным потом, а не французскими духами, быть дикаркой, и т.п.)))) Сначала — мысли Никса. Целоваться у всех на виду ему не хочется, но здесь — официальная помолвка, поэтому спасибо Господу — за счастье, за то, что взаимно и что впереди такое будущее. Дальше — реакция Минни на подарок, соответственно, уже её мысли.Да, наверное после того, как он подарил и до того, как Минни открыла и оценила подарок, надо отбить абзац, ты права))).
Класс! А Алекс сразу становится симпатичным. Это плюс для тех, кто, как я, читал «Глаза цвета моря» и болел за Алекса, но минус для тех, кто «Глаза цвета моря» не читал. Потому что, как я понимаю, это ты хочешь дать вместо ГЦМ, а не вместе с, и тогда немного пропадает эффект, что суровый и злой Алекс на самом деле сердечный, чуткий и даже ранимый. Но если ты на это рассчитывала, то пожалуйста.
Ты офигенно умеешь, во-первых, передавать на словах разные интонации, разные манеры речи. Во-вторых, у тебя из этой передачи манеры и говора сразу виден персонаж. Это классно, серьёзно! И в-третьих, ты умеешь писать так, что у каждого своя правда. Вот тут, например, и Алекс, и мачеха по-своему правы, и не знаешь, кого поддерживать)))).
Понятно, спасибо!))))
Класс!
А тема-то, тема? Нет, про времена года и поры жизни понятно. То есть, фантазия в этом смысле не ограничена?