Нет, ему как раз не хватило) В конце прошлой главы:
Хотя уже в магазине парень вспомнил, что денег у него от силы на бутылку воды.
И путь назад показался слишком коротким за мыслями о том, как убедить друга, что двух бутербродов Рэду резко стало достаточно для сытного завтрака.
Нашу жизнь можно представить в виде шахматной партии. Жизнь, это игровая доска, а люди, события, свершения и достижения, это фигуры и ходы, которые мы делаем, на шахматнойдоске жизни. Как и в шахматах, в жизни есть тёмные и светлые фигуры и ходы, если хотите благие и не благие намерения.
Сплошные повторы… еще «жизнь» повторяется, но это не мешает как-то.
женской квартирке, где она живёт
вроде нужна запятая, чтоб закрыть
Чистота, как в операционной
и тут тоже
Там были все слои молодёжного общества, все культуры и субкультуры города тусовались там.
местный сторожил.
старожил же?
Не стой я рядом с сестрой, он давно подошел бы знакомиться. Но этот тип явно был не тем человеком, который мог бы заинтересовать мою сестру.
продолжавший пялиться на мою сестру, ей самой совершенно неинтересен… Тогда, стоя посередине зала, я и зарёкся, пытаться сводить с кем-то сестру.
Партия, которую я играл за белые фигуры, затеяв побороть одиночества сестры,
Нет, ну какой парень может завестись в идеальной чистоте?
шикарно хД
Начало понравилось, дочитать не позволило время. Буду завтра по пути на работу… ну или на работе х)
Обещанный основной отзывСкажу сразу, мне очень не нравится стилистика. Она навязана тексту, и это видно. Скорее всего, вы очень старались подчеркнуть стилем взбалмошность девочки-подростка — в итоге это вышло очень напряженно и неестественно. Текст похож на наждачку. Кроме того, он еще и не очень приятно разбит-разорван жирными уточнениями места действия. Все же текст — это не сценарий. Так часто этого делать не стоит. Куда лучше справляться плавными переходами — и приятнее на глаз.
Эмоциональный фон всю главу одинаков и довольно неприятен. Навязанный «подростковый цинизм», замешанный на выпендреже переходного возраста. Но во-первых, подросток в таком состоянии все же не постоянно, а во-вторых, как я уже говорил, ваш стиль выглядит навязанным, стилизованным — короче: неестественным. От этого быстро устаешь.
Далее: в главе, в общем-то, не на что смотреть, кроме самой героини. Немного задан антураж мира, показано положение ее родителей, но остальное — всеми силами подчеркнутый переходный возраст героини. Насчет ирокеза, кстати, вообще не понятно, к чему это. Если она так не хотела на Килору — то было бы логично не бесить родителей сверх меры, она же сделала то, что явно повлечет за собой наказание. Да и вообще, все это как-то вскользь. За навязанным монотонным эмоциональном фоном не видно самой героини, как и не видно ее чувств.
Как итог: да, читатель понимает, что девочка — дочурка богатеньких родителей, которая бунтует. Но и все. За все этим она кажется не полной и прозрачной. Тем более почти беспричинно грубой к родителям. Эта грубость объясняется лишь все тем же переходным возрастом и желанием «выделиться».
Таким образом глава в целом немного пустая. В ней есть описание полета, описание ярости матери и бесконечный цинизм главной героини. Действие за этими несколькими страницами одно: наказали — отправили куда-то там, а сама героиня не хочет. При ее подходе и характере — а чего она, собственно, вообще не сбежала?
Скажу честно: я бы не заинтересовался, если бы был просто читателем. И тут дело даже не в том, что глупо судить книгу по одной главе. Просто нечто отталкивает. А сверху этого уже упомянутое мной неуважение автора к работе. Когда создается такое впечатление на моральном уровне — читатель теряется даже если сюжет — золото.
Но, я тут все же не просто читатель) Так что посмотрим, что будет дальше
Не хотел обидеть. Но и приукрашивать собственное мнение — не мое. Прости, если где-то оказался чрезмерно груб.
Огни фонарей мелькают действительно с ужасающей скоростью.
убивает динамику
Ныряем в воздух в метре от земли.
Нырок — это вниз. Внизу — асфальт, который приближается с приличной скоростью («Лаар орет, потому что машина летит на полной в асфальт»). Если машина нырнула в воздух, то выходит так, что вместо асфальта внизу вдруг появился сбственно воздух. Логический ляп.
Иначе мама ж применить свои хваленые способности.
«Применит»? Или «может применить»?
начало — многовато воплей. Лично меня это «ААА!!! и Риээн!!!» как-то отталкивает, когда чрезмерно много.
системы предательски жужжат
эм, не понял, почему «предательски».
резко снизить скорость, буквально сбросить
смысловой повтор
Нужно вести себя благопристойно…
ИМХО: тут троеточие лишнее. Это же необходимоть, ультиматум. В этой фразе должна быть все же четкость, а не тот эффект, что дает "..."
в ячейки свящегося между ними лазерного бланка
? не понял, что за слово. «светящегося»?
Да и сам «лазерный бланк», я немного не понял, как это. Логика рисует в воображении нечто вроде экранов аппаратуры в Звездных Войнах или других футуристических фильмах. Но так они же, вроде как, и не лазерные. Честно, не помню, как они назывались, но лучше как раз то название и использовать.
В любом случае — «лазерный экран» — это не то, что позволит прямой интерактивный ввод. Или просто убрать слово «лазерный», чтобы не вызывать лишних вопросов из разряда «а как по-вашему оно работает».
Или просто объясни мне, как оно работает)
Тем более само словосочетание режет слух.
Она не контролирует свой дар.
Посол, от поведения которого очень часто зависит многое на международном (планетарном?) уровне не способна контролировать свои эмоции и дар? Серьезно? А если б ей это сообщение где-нибудь на чужбине пришло, она бы разрушила там первое, что попалось под руку?
Короче, посол, не способный контролировать себя (тем более дар) хотя бы на людях даже в самой острой ситуации — хреновый посол, ибо не способен выдерживать давления.
P.S.: о возможных жертвах (стекло-то неизбежно разбилось, да и мало ли кого чем тяжелым долбанет) и ремонте я молчу.
хорошо известной на этих самых планетах своим несокрушимым спокойствием в том числе,
и де оно? «несокрушимое». Или посла просто держали «в стороне от реального давления», чтоб не сорвалась? Тогда понятно.
За ее спиной кто-то упорно ловил улетающие к потолку бумаги.
* За ее спиной попадали подлокотники
ну ужжжасно медленно
По идее, там должны быть «черточки»… но у меня тройбан по русскому)
над широченным мостом… в широченной гостиной
Сессия, единственное время, когда меня в училище видели, прошла ударно.
Если она явилась в училище только на время сессии, откуда такой набор-то?
Окей, чуть позже вопрос с прогулами снялся, но встал другой — если все на домашнем обучении, как родители вообще умудрились не знать о прогулах? Учитывая, что организовано специально для девушки, и что родители в курсе об ее «недостатках» — там должна быть полная отчетность. Ведь родители же не дураки, по идее. Раз уж взялись организовывать — то обязаны были позаботиться, чтобы вся эта организация не отправилась в унитаз.
Фехтование, ближний бой… зачем все это в их мире, да еще и на настолько обязательном уровне, что их необходимо сдавать?
— Ой, тренировка!
*
Ой, Лаар!
А то скууучно
«черточки»
Я открыла дверцу свое машины
Не сочтите за наглость такой вопрос: но вы вообще текст вычитывали? Просто, судя по количеству опечаток, этот процесс проходил как-то сквозь пальцы. Я, конечно, понимаю, что времени может не хватать и так далее, но все же… учитывая, что работа конкурсная, к ней хочется видеть больше уважения в первую очередь со стороны автора. Потому что — ну как должен читатель уважать работу, которой так мало перепало этого от создателя?
мамочка— посол
пробел
«Откуда такая оторва в приличной семье? »
лишний пробел
Покая забавлялась с Лааром
пробел…
осматривая свои темно-синие, совсем как у дяди, волосы.
второй раз упоминается в главе, причем в той же структуре: синие, совсем как у дяди
Ласточки-13-89
лучше взять в кавычки
и небольшое замечание по оформлению: *** лучше все же отсекать пустыми строками сверху и снизу.
Скрытый текстНу, я изначально не считаю мнение читателя ультиматумом и просто принимаю к сведению — тут, в общем-то, не важно сдашь ты или нет свою позицию. И уж тем более не бегу сразу исправлять, как увидел замечание, ляпы с запятыми-опечатками не в счет (без обид).
Все же читателей много, у каждого свое мнение, а я — один. Потому довольно тщательно взвешиваю и осознаю чужое мнение, и отсекаю то, что считаю лишним или по-простому не согласен (опять же, без обид). С другой стороны без вопросов принимаю ляпы, которые не заметил сам и которые согласен счесть ляпами)
Я проясняю скорее для тебя, чтобы ты поняла, почему я в том или ином месте не согласен и чтобы потом не ругалась «зачем тебе критика, если ты ничего не исправил, как я сказала» (просто я уже сталкивался с подобным)) Если не интересно, могу больше этого не делать))
В любом случае, мне интересно видение со стороны, тем более, твое пока самое отличное из тех, что мне были высказаны (хотя я и не со всем согласен).
Так что еще раз большое спасибо
оттенок = цветовой тон = положение цвета в спектре = цвет. Есть розовый цвет, есть темно-розовый, скажем, оттенок — это визуально уже другой цвет. Да и «чернота» в примере с синяком — тоже оттенок. Синяк ведь не черный)
Но тут нет целой картинки просто. Штрихами, мазками.
Как и должно быть. Самая верная подача образа (имхо).
Про глаза все же лучше уточнить.
Как я и сказал, уточню, когда будет к месту)
Про срывы: в тексте планомерно ведешь, что характер у него не сахар, что может сорваться, и, тем не менее, последняя сцена для него — спокойная. Немножко странно стало. Ты вел-вел, что он такой весь из себя достаточно агрессивный, и вдруг — вот озеро безмятежное.
Ну так «может сорваться» это не значит, что будет срываться постоянно, ннэ? Будет причина — сорвется. Странно ждать от него истерик петуха по поводу и без — герой куда серьезнее. Что касается сцены — так там до сахара далековато. И до безмятежности тоже.
Я не понимаю, как можно увидеть «безмятежность», когда герой во-первых тыкает в явно больную мозоль явно нарочно, во вторых теми самыми тычками выводит из себя еще больше и без того злого человека.
Сначала благодарю за отмеченные ляпы) Говорю сразу (больше на будущее), что все отмеченное исправлять не буду. Особенно стилистические. Надеюсь, ты на это не обидешься)
Оффтопик
Наливаясь оттенком? То есть, оттенок, это разливное? Мммм…
Странно, что тебя удивило это выражение. Оно довольно распространено в художественной литературе. Чаще всего относится к синякам («синяк быстро наливался чернотой») или глазам («налились кровью» и «налились алым» я встречал примерно в равной пропорции в описаниях гнева).
Инстинкт самосохранения тут, нет?
По сути одно и то же. Однако инстинкт — штука более автоматическая. Он заставляет, к примеру, увернуться от атаки прежде, чем человек осознает ее факт. А чувство самосохранения — то, что предупреждает «не лезь туда» или «не делай этого». Как-то так)
Не создается общего впечатления о внешности. Ни одного, ни второго героя.
Ну, начну с того, что я не из тех авторов, кто сразу при появлении героя начинает перечислять «цвет волос, размер глаз, рост, возраст, вес, одежда...» — считаю это признаком дурного вкуса и банальной навязчивостью (а такие описания всегда выглядят навязанными хотя бы потому, что редко какой человек при виде незнакомца начинает думать про себя «а, рост примерно 170, волосы до плеч, каштановые, и тд.»). Читатель должен сам представить для себя героя, и загонять его в рамки конкретики (имхо) ошибочно. Потому я никогда не даю четких описаний облика, но добавляю необходимых ярких деталей по необходимости, стараясь делать это ненавязчиво.
Что касается общих впечатлений: для начала из текста можно четко представить для себя возраст обоих. Из поведения Скарпа, к примеру, — что он почти всегда хмурый. Для Джея так же отмечены рост, яркие рыжие очки и разноцветные глаза — основные детали, выделяющие его облик. Лично я не вижу проблем с представлением героя уже по этим фактам. Но, раз ты не смогла, значит не смогла. Надеюсь, по мере чтения представление все же сформируется
что такое «разноцветные глаза», я вообще не поняла
Ну, разноцветные глаза = глаза разного цвета. Конкретно: один немного неестественно ярко-зеленый, второй — обычный серо-голубой. Это будет чуть позже, потому что Скарп был зол и ему в сущности было не до разглядывания — он просто отметил разность. Но для тебя написал эту деталь сейчас, раз встал такой вопрос.
Далее, суровый воин пустоши сдержанный и интеллигентный. Как-то весьма сомнительно, что это может быть так, учитывая, что до того несколько раз описывалось, что он может быть взрывным и бесить намеренно.
А по-твоему он должен харкать где вздумается, сквернословить и чуть что — сразу в зубы?) Это немного стереотип. Тем более, «суровый воин» не равно «варвар». Остальное прояснять не буду, могу случайно уйти в спойлеры — сами увидите по мере чтения.
… что до того несколько раз описывалось, что он может быть взрывным и бесить намеренно. К тому же, вступил в перепалку с боссом. А с соседом резко присмирел? Сомневаюсь.
Босс его успел довести, сосед еще нет — очевидно же. Плюс сосед для него неопытный мальчишка. Срываться на детей — немного глупо. Но специально ему «кость» действительно кинул — когда заметил, что комната казенная. Да и «опустил» разок.
Так что я не вижу тут ни одной причины «приписывать мотивацию». Он в своем характере, тут нет ООСа)
Благодарю за отзыв. Надеюсь, тебя не обидит, что я решил развернуто ответить.
Привет и вам) Вот я добрался до компа и первым делом отвечаю на отзыв. А то вы меня слегка задергали хД
И всё же не исключаю такой вероятности, что кому-то из читателей, быть может, кому-то более искушённому, чем я, начало может показаться… ну, типичным, что ли? Не скажу «набившим оскомину», но в жанре довольно распространённым. Однако за других читателей я всё-таки не ручаюсь — а самой мне нравится)
А ну и что?) Типичный — не типичный, это проблема примерно 70% историй, которые я читал (не только фикбук или тут, а в принципе). Даже ваша сказка начинается типично (не в обиду). Так что не вижу за этим проблемы
О персонажах — спасибо. Но я уже ответил в личке, а добавить, вроде, и нечего…
Насчет пролога — да, знаю. Именно потому он называется «вместо пролога». Элемент пока немного «рабочий» и в перспективе либо будет переписан, либо растворится в основе и исчезнет как отдельная часть.
Отдельно спасибо, что отметили работу Гретелль :3
Ваши отзывы все подробные и интересные, потому всегда жду их с нетерпением. Отвечать ток нормально не умею хD
И путь назад показался слишком коротким за мыслями о том, как убедить друга, что двух бутербродов Рэду резко стало достаточно для сытного завтрака.
Партия, которую я играл за белые фигуры, затеяв побороть одиночества сестры,
Эмоциональный фон всю главу одинаков и довольно неприятен. Навязанный «подростковый цинизм», замешанный на выпендреже переходного возраста. Но во-первых, подросток в таком состоянии все же не постоянно, а во-вторых, как я уже говорил, ваш стиль выглядит навязанным, стилизованным — короче: неестественным. От этого быстро устаешь.
Далее: в главе, в общем-то, не на что смотреть, кроме самой героини. Немного задан антураж мира, показано положение ее родителей, но остальное — всеми силами подчеркнутый переходный возраст героини. Насчет ирокеза, кстати, вообще не понятно, к чему это. Если она так не хотела на Килору — то было бы логично не бесить родителей сверх меры, она же сделала то, что явно повлечет за собой наказание. Да и вообще, все это как-то вскользь. За навязанным монотонным эмоциональном фоном не видно самой героини, как и не видно ее чувств.
Как итог: да, читатель понимает, что девочка — дочурка богатеньких родителей, которая бунтует. Но и все. За все этим она кажется не полной и прозрачной. Тем более почти беспричинно грубой к родителям. Эта грубость объясняется лишь все тем же переходным возрастом и желанием «выделиться».
Таким образом глава в целом немного пустая. В ней есть описание полета, описание ярости матери и бесконечный цинизм главной героини. Действие за этими несколькими страницами одно: наказали — отправили куда-то там, а сама героиня не хочет. При ее подходе и характере — а чего она, собственно, вообще не сбежала?
Скажу честно: я бы не заинтересовался, если бы был просто читателем. И тут дело даже не в том, что глупо судить книгу по одной главе. Просто нечто отталкивает. А сверху этого уже упомянутое мной неуважение автора к работе. Когда создается такое впечатление на моральном уровне — читатель теряется даже если сюжет — золото.
Но, я тут все же не просто читатель) Так что посмотрим, что будет дальше
Не хотел обидеть. Но и приукрашивать собственное мнение — не мое. Прости, если где-то оказался чрезмерно груб.
начало — многовато воплей. Лично меня это «ААА!!! и Риээн!!!» как-то отталкивает, когда чрезмерно много.
Да и сам «лазерный бланк», я немного не понял, как это. Логика рисует в воображении нечто вроде экранов аппаратуры в Звездных Войнах или других футуристических фильмах. Но так они же, вроде как, и не лазерные. Честно, не помню, как они назывались, но лучше как раз то название и использовать.
В любом случае — «лазерный экран» — это не то, что позволит прямой интерактивный ввод. Или просто убрать слово «лазерный», чтобы не вызывать лишних вопросов из разряда «а как по-вашему оно работает».
Или просто объясни мне, как оно работает)
Тем более само словосочетание режет слух.
Короче, посол, не способный контролировать себя (тем более дар) хотя бы на людях даже в самой острой ситуации — хреновый посол, ибо не способен выдерживать давления.
P.S.: о возможных жертвах (стекло-то неизбежно разбилось, да и мало ли кого чем тяжелым долбанет) и ремонте я молчу.
*
За ее спиной попадали подлокотники
Окей, чуть позже вопрос с прогулами снялся, но встал другой — если все на домашнем обучении, как родители вообще умудрились не знать о прогулах? Учитывая, что организовано специально для девушки, и что родители в курсе об ее «недостатках» — там должна быть полная отчетность. Ведь родители же не дураки, по идее. Раз уж взялись организовывать — то обязаны были позаботиться, чтобы вся эта организация не отправилась в унитаз.
Фехтование, ближний бой… зачем все это в их мире, да еще и на настолько обязательном уровне, что их необходимо сдавать?
*
Ой, Лаар!
и небольшое замечание по оформлению: *** лучше все же отсекать пустыми строками сверху и снизу.
Все же читателей много, у каждого свое мнение, а я — один. Потому довольно тщательно взвешиваю и осознаю чужое мнение, и отсекаю то, что считаю лишним или по-простому не согласен (опять же, без обид). С другой стороны без вопросов принимаю ляпы, которые не заметил сам и которые согласен счесть ляпами)
Я проясняю скорее для тебя, чтобы ты поняла, почему я в том или ином месте не согласен и чтобы потом не ругалась «зачем тебе критика, если ты ничего не исправил, как я сказала» (просто я уже сталкивался с подобным)) Если не интересно, могу больше этого не делать))
В любом случае, мне интересно видение со стороны, тем более, твое пока самое отличное из тех, что мне были высказаны (хотя я и не со всем согласен).
Так что еще раз большое спасибо