(я в комментариях уже прочитала что это, но читателям будет неясно, может, пояснить как-то?)
да и спорыньи не высмотреть было
Спорынья — это современный научный термин.
Как-то вырывает из атмосферы мира.
Лучше сказать маточные рожки.
А что такое лабазница?
Есть на ходу Сила Васильевич не любил — человек он солидный, немолодой, нечего склянки да баклажки на ухабах ловить, для правильного перекуса спокойствие требуется.
Открыв котомку с припасами, староста опять задумался.
Слишком резкий переход, мешает картинке.
Он притормозил коня и прямо на брычке кушал?
Слез с брычки и сел на пеньок?
проглотил печеную репу, запил молоком из деревянной фляги
Репа, она же вроде как острая, правда, на счет печеной — не уверенна, но почему-то мне кажется, что эти два продукта это как молоко с квашеными огурцами.
Хлеб остался лежать на желтеющей траве. Скоро слетели к нему мелкие птахи и начался пир. Первым блюдом на этом пиру оказалось вкусное насекомое, напугавшее старосту селения Хлебный Ручей.
Не знаю к чему придраться, поэтому выражаю свое субъективное впечатление: больше всего понравился разговор Матвея со стариком — очень хорошо переданы эмоции и прописаны характеры героев. Хотелось бы еще понять почему старик отказывался от противостояния монахам — но может, это будет в следующих главах, если нет — то лучше бы добавить, имхо. Все остальное прописано не так ярко, много имен, много людей, а характеры их не показаны.
Ну, смола очень вязкая, а при низких температурах вообще имеет свойство затвердевать. Так что вынуть ее потом из меха — проблема. Кроме того, она постоянно приклеивается ко всему к чему прикасается, поэтому, такой мех потом можно будет использовать только под смолу, да и то, прилипшая и затвердевшая к ткани смола может треснуть — и это будет дыра в мешке. Короче, смолу испокон веков хранили в ведрах или бочках — они заодно и просмалывались — избавлялись от мелких трещин.
А) это ни с какого не понятно))))) или я просто непонятливая))))
Я вообще думала, что Лилька — будет попаданка в этот мир)))) а тут вдруг оказывается, что она уже там)))) хотя, логично конечно, ГГ должен влюбляться в ГГероиню, а не во всяких там фэйри, но каким макаром она уже там?)))) Заинтриговала, однако.))))
Параллели конечно же есть, со средневековой Англией. Про фейри тоже понятно, но думаю, тут уж от эрудированности читателя все зависит, от того на сколько он в истории разбирается.
Сумбурно — плохо понятно что происходит, картинка не рисуется, по крайней мере, в сравнении с тем, как она рисуется, когда описываются эмоции (особенно в конце главы).
Ответить на последний вопрос затрудняюсь — что именно значит «связка между нашим миром и другим»? Сори за глупый вопрос.
Конец главы ярко прописан, эмоции очень хорошо переданы, в середине — немного сумбурно как-то: погоня и еще кусок текста перед этим. Еще показалось странным почему это фэйри самоубийство совершить задумала — она не знала, что фей на кострах жгут?) Впрочем, может этому будет обоснуй дальше. Больше придраться не к чему.
Извините, я такого в жизни никогда не видела, это как? о_О
— Смолы отчитанной возьми, полный мех в запасе
Мех — это ведь мешок? Смола в мешке? о_О
Вообще, понравилось, хотя в средневековье не было традиции сжигать дома, в которых жили колдуны. Иначе все бы пожгли и пожаров бы наделали. А они были не так глупы, как кажется — они ловили в основном тех, у кого было нужное им знание, деньги или хотя бы сиськи. А жечь хату — нет смысла, тогда уж лучше присвоить ее себе, после сожжения «колдуна», что и практиковалось средневековой церковью. Понятно, конечно, что в данном фэнтези может быть иначе, и может быть традиция жечь хаты в которых есть волшба — но это выглядит несколько наивно. Но это я придираюсь.
Динамики маловато во второй половине главы, написано интересно, картинка рисовалась, персонажи в прологе хорошо получились, но в первой главе: Сакса сделать бы поярче что ли, ГГ все же, а то пока его характер не очень заметно. Хотя бы несколько ярких деталей, что он за человек вообще? Да и завязки как-то маловато, ну хотят уйти в повстанцы, ну тут бы как-то острее показать этот конфликт: все плохо надо уходить, ан нет, яблочек и жеребят жалко, что же делать? Пока такое впечатление, что ничего особо не происходит (не цепляет за желание узнать а что же там дальше? А как же он справится с поставленной задачей?) — это вроде затянутым началом называется, но тут как кому нравится — некоторым нравится такое, я просто любитель чтобы «сразу к делу». Описано все очень интересно, особенно когда он на ноблов этих наткнулся — ярко картинка рисовалась и эмоции переданы очень хорошо. На счет многоватости инфомрации для одной главы — нет, наверное это потому что ты сразу же как-то ярко это подаешь, сразу все рисуется и складывается по полочкам, так что по крайней мере лично мне — информации не многовато. Просто с уходом в повстанцы — это как-то вскользь там, я даже особо внимания на это не обратила, поэтому не поняла сначала что там с яблочками и жеребятами)))
Слушая эти разговоры, — не в первый раз, и не во второй, — Сакс хмурился, вспоминал братьев и прикидывал, куда бы пристроить летних жеребят. Если продать вместе с кобылами, нобли заподозрят неладное. В лес тоже не увести, сгинут. Разве что подарить кому. А огород? А сад? Бедная мама, ей оставить вишни с яблонями — что детей.
Может я непонятливая, но почему нобли заподозрят неладное? При чем огород с садом к подарить? И при чем тут мама с вишнями и яблонями?
Открыв котомку с припасами, староста опять задумался.