Кстати, как тебе кажется: стоит добавлять ей эмоций или достаточно?
Эм… Ну, на мой взгляд эмоций достаточно, но мне кажется их стоит выровнять. Выше писали насчёт перепадов настроения, и вот над этим и стоит работать. Нужен некий стержень на который и будут насаживаться эмоции героини.
Третий и и один из.)
То есть больше трех ПОВов? Вот это по нашему).
Да, и как только остров скрылся из глаз, оказалась в реальном мире. Там, куда ее должна была привести судьба.)
Ага, понятно. Может упомянуть о том что она обогнула остров как раз в момент спасения? А то я когда первый раз читал, как то запутался в этом моменте.
«Людей привлекают истории, в случае Стефани Майер абсолютно ясно, что она пишет для целого поколения девочек и открывает им новый вид любви и секса в этих книжках. И Джоан Роулинг и Стефани Майер пишут для подростков, настоящая разница между ними заключается в том, что Роулинг хорошая писательница, а Стефани Майер — просто пустое место.»
Доброго здоровьица, Твилл! Проблемы в реале более-менее разрешились, так что неспешно двинулся по кругу. Ну и первым делом к тебе.
Сначала давай по тексту.
ОффтопикТут у меня есть кой какие замечания, но это даже не блохи и не ляпы, а просто моё виденье, так что если что — можешь смело забить.
—
У тебя затравленный взгляд, тихий бесцветный голос, и бриллиантики золотой орденской цепи на камзоле короля впервые бросают злые мелкие блики, режущие глаза до слез
Про это предложение тебе уже выше писали. Какое-то оно перегруженное, да ещё и рывок в настоящее время. Нэ нравытся.
—
словно посмотрела на солнце, так вдруг стало больно. Тут же упрямо посмотрела снова.
сначала подумал, что тавтология «посмотрела», потом, думаю, — нет, просто усиление повтором. Но нужно ли это усиление? Может лучше одно из них заменить тем же «взглянула»? Ну, это так, скорее просто размышления.
—
словно со стороны свой
— опять же вкусовшина, но я лично стараюсь избегать ситуации когда много слов идет с одной буквы. Как то коробит.
—
искривила губы в надменной улыбке — фамильной, много раз повторенной на портретах и статуях
ЧТо-то тут не так. Мысль то понятна, но попахивает выпадением из третьего ограниченного лица. Если бы она улыбалась сознательно понимая, что улыбается как портреты и статуи — тогда да. А так — что-то не то.
—
ни единого плечистого здоровяка с протазаном, чтобы бросить недоуменный взгляд вслед королю,
Опять же мысль ясна, но как-то кривовато. Звучит так: Ни одно человека, чтобы бросить мне вслед взгляд.
—
мерзкие скользкие раки вцепятся в нее
Ну, во-первых, раки не такие уж склизкие, хотя может это виденье Ли). во-вторых, почему вдруг раки? я бы в первую очередь подумал бы, что меня обглодают рыбы).
—
Стоило отдать речному королю… положенное
Но зачем речному королю утопленница
Вроде везде Речной Король с больших букв писался…
—
Как-то же невесты попадают к речному?
Королю?
—
атласного, расшитого гербовыми розами платья
Обычная серая кошка, слегка пушистая
Вот в этих двух моментах, как мне показалось, есть некая ошибка в фокале. В обоих случаях действие крайне напряженное: прощание с берегом и прошлой жизнью (тут уж не до платья), во-втором, всё ещё хуже — тут уж не до того пушистая кошка или нет. Эти описания можно дать чуть позднее, а те моменты Эли было не до рассматриваний. Надеюсь, смог донести свою мысль=/
—
приглашающе подвинулась, подплыв
какая-то тавтология чувствуется
—
Зажав рот ладонью, чтоб не вскрикнуть от ужаса, Ли съежилась на скамье, вцепившись пальцами другой руки в скамью и оглядываясь назад и по сторонам.
Не могу сказать в чем, но чувствуется, что что-то не так в конце предложения))).
— раза четыре звучит эпитет «свинцовый» — я и сам это слово люблю, но это многовато на одну главу).
В остальном крепкий, хорошо звучащий текст, этакая мрачная сказка. Читается легко, приятно, отдельно отмечу описания — река и остров удались на славу. Картина представляется очень живо.
По Ли уже достаточно прошлись в комментариях выше, добавлю лишь то что мне не хватило в персонаже какой-то изюминки. То есть герой прописан добротно, но если бы мне сказали — Никита, напиши рассказ про принцессу, то у меня бы вышла примерно такая же героиня. Добродетельная, чуть надменная, где-то наивная, где-то отважная. Хотелось бы какой-то отличительной черты.
Мне понравился король — особенно в том моменте когда он решает плюнуть на всё и спасти дочь — хороший момент, как и все путешествие по реке. Правда, замечу, что при первом прочтении как-то не понял куда спасалась героиня. Вроде как и назад не поплыла и на остров не попала. Получается, она обогнула остров? Кстати, я был уверен, что ты её в Речному Королю отправишь — ан нет.
Вообще интересная концепция. Глава Ли напоминает мрачную сказку, главы Коринзы — что-то приключенческое, а пролог отдаёт какой-то готикой.Что-то в этом есть. Кстати, получается третий фокал будет у мальчика из пролога?
Ну, что, на мой взгляд очень даже достойно. Хороший образный язык, живые персонажи. Единственное, что меня слегка резануло (ну, это вкусовшина) большое кол-во прилагательных в начальных описаниях, на мой взгляд, в стремлении написать красиво и образно вы немного ими переборщили.)
А так хорошо, будет интересно почитать продолжение.
Да, согласен полностью. Ведь я как раз и говорил о неком архетипе сформировавшимся под влиянием современного фэнтези. А как ты себе представляешь некромантов в контексте Речного Короля?
Хм, я всё думаю над структурой произведения. Получается ты будешь сводить линии?
И мне, правда, казалось, что именно призраки и кладбища атрибут некромантии. Может, эффекта не вышло оттого, что нет других магов, для сравнения?
Возможно тут играет роль моё субъективное восприятие. Ритуалы на кладбищах — это для меня не только ниша некромантов, но и всяких многочисленных культистов. А призраки… тут скорее у меня идет ассоциация с медиумами. А некромант… ну это хоть и банально, но тут главный признак — оживление мертвецов и эксперименты с мертвой плотью.
Вот решил отписаться в рамках круга. К сожалению, не успел дочитать до конца — остановился на начале девятой главы первой части. Думаю за два следующих дня успею дочитать, но там уже у меня временно не будет инета. А отписаться надо.
Текст отличный. Возможно косяки и есть, но что бы их увидеть нужно вчитываться в каждую главу, а у нас этот раунд вроде как подготовительный. Но как только появится новая глава, я постараюсь Вас покусать. А пока что кусать не за что. Да и вообще хочется отметить отличное качество текстов в нашем круге).
Сюжет довольно интригующий. Вести повествование сразу из двух миров- отличная находка. Конечно мне пока интереснее фэнтезийная часть, но мальчики любят войнушки. Интересен и сам мир — вроде бы и ничего необчного средневековье как средневековье, а вот что-то в нём есть. Впрочем и «арбатская» линия интересна — можно только гадать во что это всё выльется.
Герои человечные, не картонные, вызывают интерес и сопереживание. Единственное что меня слегка задело — это прыжок Сакса во времени после попадания к повстанцам. На одном конце у нас мальчик, на другом мужчина которым с легкостью убивает. Как то быстро. Хотя война и горе диктуют свои правила.
Вот такой коммент, надеюсь в следующий раз смогу пройтись поподробней.
Ну что сказать… Довольно интересная концепция произведения — по сути, есть три независимые части: волчье солнышко, мост и сказки. Но мир как я полагаю общий? Дальше произведение пойдет в том же ключе?
Солнышко. Мне очень понравилось. Прямо таки идеальная завязка для произведения. Очень большая концентрация запоминающих персов на сравнительно небольшой кусок текста. Запоминаются все: от возницы до княжны. Экшн, картинка, атмосфера всё на месте. Замечательно.Единственное, что покоробило — это то что Гуннар слишком уж быстро предложил помощь княжне.
Вторая часть. Тут всё посложнее. С одной стороны мне понравился Коринза и город. Отличные описания, я живо представил себе городские пейзажи. В общем, картинка далась тебе хорошо. Как и сюжет. Крепенький такой — всё как надо — сделка, ритуал, погоня, неожиданная развязка. Что покоробило
Во-первых (тут уж точно вкусовщина) — слишком много магии. Я не люблю когда много магии. Это для меня тоже самое, как когда в книге слишком много насилия или секса — чем их больше тем меньше на них обращаешь внимания. Призрак посередине таверны, призраки хватающие кадавра за ноги, сам кадавр бегающий задом наперед, гаргульи. Я понимаю, что для жителей этого мира магия привычна, но когда её слишком много, то для меня она обесценивается. Она перестаёт восприниматься как нечто сакральное, а становится спецэффектом. Ну, и, наверное, стоит отметить, что я не почувствовал род занятий Коринзы — вроде как заявлен некромант, но ничего такого «некромантского» я в нём особо не почувствовал. Маг как маг.
Ну, и во вторых, пара мелочей — на собаку разорванную кадавром тебе уже обращали внимание. Да, я понимаю, что она нужна для того что бы нагнать страха на героя, но выглядело это всё как-то неестественно. Твилл, ты опытный автор, и мне кажется ты способна придумать что-нибудь более, так сказать, уместное. А ещё я не понял значения кота. Ему уделено довольно много внимания. Если это задел на будущее — то тут всё понятно, если же Мост это отдельная часть романа, то к чему он тут — неясно.
Третья же часть — сказки, тоже довольно крепкая. Сказки как сказки. В детстве я их много прочитал и твои похожи. Единственное, что в той, что о Речном Короле — слишком уж резкий финал.
Ну вот такой комментарий, новую главу обязательно прочту и прокомментирую уже более подробно.
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
— раза четыре звучит эпитет «свинцовый» — я и сам это слово люблю, но это многовато на одну главу).