Не. Не убивали мечту, а помогали, но первые трудности подкосили, надо еще характер иметь, чтобы мечта осуществилась. Работа учителем — не цветочки 1 сентября получать.
Лет 25-30 в пединституты часто шли те, кому надо было высшее образование (а у нас в стране почему-то оно нужно почти всем), а в приличное заведение не хватало баллов. Пусть меня простят, те, кто шел по призванию. Не хочу никого обидеть. И надо было отработать 3 года. И кто-то из случайных задерживался. Со всеми вытекающими.
Сейчас молодежь делает выбор более осознанно — т.е. четко знает, что диплом получит ради диплома, а в школу не пойдет. И не идет. И правильно. Не надо в школе туристов. С другой стороны, пришла в прошлом году девочка с красным дипломом. Очень хотела училкой работать — а теперь работает в пекарне. Такие грустные дела
Или предчувствуют, что крепко попадут, когда придут. Мы тоже знаем зачем идем. Или думаем, что знаем. А потом хрясь, и один из десяти молодых училок или, как его молодого-то учителя мужчину назвать, тута (в школе) остается, а то все под 45-65 работают, вот уйдем скоро на пензию (написано правильно, которая по нас плачет) и ЧО?
(прошу прошения, отвечала Ансу, а ответ получился Melody, так отвечу обоим)
В техникуме первокурсники еще дети, хотя, конечно, есть отличие.
И я согласна, что если училка, каждый раз зовет завуча или классного руководителя наводить дисциплину в классе, то она или еще слишком молода или профнепригодна. Если молода, то у нее есть шанс научиться справляться самой или бежать и бежать от этой школы. И чем дальше, тем лучше для всех.
Сейчас открытость зашкаливает, приходишь на урок и нет уверенности, что завтра тебя не выложат в сети. И это нормально, на мой взгляд. Учительский беспредел имеет место быть кое-где у нас порой.
Однако же, бывает другой перекос. Родители почем зря подают жалобы, учительница чаще виновна, а отпрыск доволен, что сделал ей ай-я-я. Так вот тут бы и надо навести порядок какой-никакой. Справедливости уже хочется. Давайте обоюдно уважать, а не играть в одни ворота.
Проза и стихи ловят друг друга за хвост! И вступают в резонанс.
А ведь и названия глав не сказать, чтобы точно соответствовали содержанию, а может только какому-то кусочку текста, и то, косвенно. Если просто прочитать одни названия глав — в каждом содержится своя мысль, отражающая то ли свойства, то ли качества человека, как такового. И Ваши серьезные философские размышления вкрапляются в фантастический текст незаметно, но целенаправленно. Очень Вы тут хитро все заплели. Так и задумано было или само уже пошло?
Давно хочу спросить, но стесняюсь. Решусь таки. Некоторые стихи очень цепляют, но не могу уловить и понять, по какому принципу они к главам подбирались. Или без принципа, а по настроению? Или не надо искать то, чего не надо искать? Ох.
Им строить каверзы порой, подсказывать пути.
И научил, себе во вред, меня же обворовывать,