Сотрудницам операционных офисов ВТБ24 посвящается
— Нет, Коля, ты не понимаешь! — Нина демонстративно всплеснула руками. — На нас, именно на нас держится вся работа. Правильно, девочки?
Нина посмотрела на двух своих подруг, сидящих по другую сторону столика. Те, не отрываясь от обеда, поддержали её одобрительным мычанием, и девушка бросила победный взгляд на противника — смотри, большинство со мной согласно. После чего добавила во взор немного презрения, мол, не много ли ты себе позволяешь? Споры шли давно, подтрунивал парень над девушками почти каждый раз, когда они шли все вместе обедать в кафе… Но сегодня Коля, по мнению Нины, перешёл все границы. Впрочем, и парень сдаваться явно не собирался.
— Хорошо. Давай считать.
— Давай!
— Ну… Директоров и уборщиц я не беру. Без них никак.
— Согласна, — девушка кивнула и посмотрела на осеннюю слякоть за окном. Без тёти Лиды они по такой погоде сразу в грязи утонут. Да и без директора с заместителями не обойтись: кто тогда премию назначать будет и подарки девушкам по праздникам оформлять?
— Кассиры. Без них тоже никак.
— Так я и не спорю. Деньги же клиентам кто-то должен выдавать? Работа, кстати, ответственная…
— Сложная, — ехидно добавил Коля.
— И зря ты так, — Нина посмотрела на него осуждающе. — Кого попало не берут, и учиться на кассира надо.
— Ага, целых три месяца. Ладно, ладно, — парень увидел, что сейчас на него обидятся окончательно, и решил не раздувать ссору. — Проехали. Главное, что нужны. Дальше. Я. Сисадмин нашего операционного офиса.
— Разгильдяй, — бросила одна из девушек.
— Есть маленько, не спорю, — согласился Николай. — Слежу за всякой техникой, на которой вы в свободное от «Паука» с «Сапёром» время работаете. Ну и вы, украшение нашего офиса. Хотя мне, если честно, больше нравятся пальмы в кадках.
— Ну да, внешний вид в нашей работе очень важен… С кем ты нас сравнил?! — взвилась Нина. — С пальмами? Да как ты смеешь! Всё, Коля, я на тебя обиделась.
— А чего обижаться-то? Сиди, улыбайся, выучи пару десятков фраз на все случаи жизни да бумажки от принтера до клиента носи. Всё остальное за вас делает программа, которую из Москвы прислали. А если надо сделать чуть больше, чем пару кнопок нажать — либо ссылаетесь, что «программа такое не считает», либо зовёте старшего операциониста, Инну Семёновну. Вот она среди вас единственный нужный человек.
— Да ты… Да как ты… Да знаешь, сколько я психологических тренингов прошла? За свой счёт, между прочим. Нашёл, с кем сравнивать! Конечно, без Инны Семёновны тоже никак. Но она, несмотря на свой университетский диплом и всякие курсы, так и не научилась улыбаться клиентам! А наша задача — не просто ответить на все вопросы клиента, но и создать уютную психологическую атмосферу. Привлечь вкладчика! Потому что если к нам ходить не будут, то ты и все остальные останетесь без зарплаты. Поэтому мы, мы самая важная часть!..
Хотя Нина распиналась ещё минут пять, Николай уже не слушал. И даже не заметил, как возмущённые девушки ушли из кафе. Достав из сумки несколько листов бумаги, он воодушевлённо что-то считал и чертил, а, придя на работу, до полуночи торчал в Интернете и обзванивал знакомых инженеров.
Через месяц, к удивлению Нины и остальных подруг-операционисток, на дверях всех встретила прилепленная к стеклу изнутри скотчем распечатка, что «по техническим причинам отделение банка работает сегодня только с обеда». А в зале появился ещё один стол с компьютером, за которым сидела… кукла, один в один похожая на Нину. Вокруг куклы суетились Николай и незнакомый лохмато-бородатый мужик.
— Это что? — подозрительно спросила девушка, обойдя свою копию.
— Это, — гордо ответил бородатый, — интерактивная роботизированная система по работе с клиентами.
— Нанотехнологии, — щегольнула Нина услышанным по телевизору модным словечком.
— Не, — отмахнулся мужик. — Просто интеллектуально-компьютерная система. Проводим тестовые испытания.
Весь день и Нина, и остальные с интересом посматривали на куклу: неужели какая-то железка их заменит? Но клиенты ничего не заметили. Вечером Коля и бородатый с восторженными лицами унесли куклу в одно из технических помещений и тут же запропали в кабинете директора. Так что расспросить о подробностях не удалось. Не удалось и весь следующий месяц: Николай старательно увиливал от разговора, перестал ходить на обед вместе с остальными. Наконец девушка схитрила — выдернула шнур из монитора, сделала вид, что не понимает «причину отказа», позвала Колю… И подвела его к предложению провести вечер вместе. Перед милыми хлопающими глазками и притягательной наивной улыбкой, отшлифованной многочисленными тренингами, парень не устоял. Потому вечер начался в кафе, продолжился в парке аттракционов… В романтическом сумраке аллей Нина принялась вытрясать из сисадмина подробности. Парень пытался отнекиваться, но всё же сдался.
— Только для начала скажи, работает ведь?
— Ну… работает.
— Ага. И даже быстрее, чем вы, успевает.
— Ну… да.
— Так вот. В кукле всякие моторчики, ещё кое-что. А главная часть — это попугай, который в голове сидит.
— Попугай?!
— Ну да. Помнишь, мы тогда спорили, и я сказал, что вы, как попугаи, заученные фразы повторяете? А ты ещё ответила, что самое главное в вашей работе — это внешний вид. Вот я и придумал, как всё совместить. Птичка выдрессирована отвечать теми же фразами, запускать распечатки, а если что-то за пределами заученных вопросов попадается, она вызывает Инну Семёновну. Вот бумажки от принтера до стола пока сама таскать не может, но тут вроде и вы справляетесь…
— Да как ты… Да как ты мог сравнивать нас с попугаями, — задохнулась от возмущения девушка. — Да как ты посмел! Негодяй! Да твоя дурацкая птица никогда не сможет заменить человека!
Нина отвесила звонкую пощёчину, развернулась и обиженно пошла прочь.
— И всё равно, — крикнул вслед парень, — за нашими роботами — будущее!
Николай оказался прав: очень скоро руководство банка выгоду оценило. Ведь новые роботы никогда не раздражались на клиентов, работали без перерыва на обед, а «зарплату» получали сухим птичьим кормом. Николаю дали премию и пообещали повышение. Из всех сотрудниц оставили только двух девушек — провожать клиентов от входа к свободному оператору, таскать распечатки и кормить попугаев.
Звали остаться и Нину, ведь кукла с её внешностью пользовалась самой большой популярностью. Но девушка отказалась, заявив, что ей нужна настоящая работа, к тому же она слишком высоко себя ценит, чтобы опуститься до прислуги при попугаях. И что бы там Коля ни думал, уж она-то, с её опытом и тренингами, всегда будет востребована. Нина устроилась продавцом-консультантом в магазин модной одежды, где была счастлива целых полгода… Пока дирекция не решила заменить консультанта-человека на обезьяну, согласившуюся работать за бананы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.