Никогда ещё Вив не чувствовал себя так странно. Всё вокруг было обычным: деревья, мелкие камешки, кусты с ядовитыми ягодами, галлюциногенные грибы. Мэнди, сгорбившись, кралась по пятам, осматриваясь и изредка шипя на особенно подозрительных муравьёв. Всё привычно — но всё же как-то неспокойно. И Вив был настороже.
Когда они вышли на полянку, их взорам предстало бревно. Оно было уложено на толстые ветки на высоте трёх метров и привязано к ним прочными верёвками. Надпись, вырезанная в бревне ножом, гласила: «Дальше не ходить! Начинается СВОЯ АТМОСФЭРА!»
— Мой, — прошептала Мэнди и уселась в мох. Вив приподнял бровь.
— Что значит твой?
— Мне заказывали выцарапать эту надпись на этом бревне, я помню… — Мэнди ощутимо затрясло, вероятно, от жары — не от страха же. — Таинственный незнакомец маленького роста, в чёрном балахоне и капюшоне, из под которого не видно лица…
— А приметы какие-нибудь у него были? — оживился Вив. — Ну, может быть, хромал, или голос был запоминающимся? А?
— Ну… — Мэнди всхлипнула. — Голос изменённый, непонятно — мальчик, женщина или старый дед… хорошо проработан… и вроде ничего больше… а, нет! Было! Из-под балахона торчал рыжий лисий хвост!!!
Пока Мэнди радовалась тому, что так ловко всё вспомнила, и вскарабкивалась на дерево, а потом съезжала вниз, сбивая по ходу молоденькие веточки, Вив успел всё обдумать. Хвостатое существо — Алиса, больше известная в народе как Феня. Это она схватила Лори. Это она заказала надпись и потом не заплатила, оставив Мэнди лишь колотое ранение в области колена. А значит, они избрали верный путь и уже почти пришли, куда надо.
Вив смело прошёл под бревном. Тотчас же ему за шиворот свалился слизень, глаза залепило паутиной, из-под ноги пыхнул парализующим дымом гриб, а в палец вцепился клещ.
…спустя десять минут
— …не, ну ясно, — Вив слышал бормотание. Правда, пока не понимал, откуда оно. — Смельчак. Герой, ты ж из Кулбразерс. У вас там все такие! Слыхала я… а всё-таки: ну чего не обойти эти ворота? Стены-то нет, ясно, что обойти надо! А всё же: хитрееец…
Когда Вив сообразил, что его качает не на волнах, а на неровностях лесного настила — то есть голова подскакивает на корнях и кочках, а руки то и дело стукаются о камешки, — он решил очнуться.
Мэнди тащила его по земле в неопределённую сторону и приговаривала какой-то бред. Вив ловко вырвался, вскочил на ноги, отломал от сухого дерева палку и принялся угрожать.
— Вот, всегда так, — грустно сообщила Мэнди и опять приняла полусгорбленную позу нелепого существа. Так повышались шансы унюхать землянику. — Я тебя, может, спасла, а ты…
— К ноге! — велел Вив, и Мэнди отправилась к ноге. А что ей оставалось делать? Тем более что нога лежала к ней ближе, чем к Виву, и ясно, что проверять должна была она.
Нога оказалась костяной. А значит, Алиса выжила из чащи саму Бабу Ягу, оставив лишь конечность.
— Местный авторитет, — констатировал Вив, засовывая палку за пояс, словно она была мечом. Стычки с местными авторитетами всегда радовали его и поднимали настроение, поэтому он оживился.
И вот они приблизились к высокому пушистому кусту. Из глубин куста слышалось бормотание:
— Возьму-возьму лист зелёный, положу-положу на головушку лысую, хлопну-хлопну в ладоши над ухом, — тотчас же раздался хлопок, — насыплю-насыплю землицы на пузико…
Вив и Мэнди переглянулись, и Мэнди пошла в обход, а Вив раздвинул ветки и посмотрел.
Лори был привязан верёвкой к скамье, а вокруг него хлопотала Феня в халате врача. И делала всё, что озвучивала.
— …вылью-вылью водицу на землю, покрошу-покрошу грибы в тарелочку, проковыряю-проковыряю…
Узрев в последних словах угрозу, Вив выскочил из кустов, не дав таким образом проковырять брата. Пока выскакивал, успел заметить удивительную вещь: голова Лори действительно была лысой. Но сейчас было не до этого. Вив выхватил палку, раскрыл рот, чтобы произнести угрозу…
— Привет, Вив! А мы тут в доктора играем, теперь Алисы очередь! — радостно возвестил Лорюшка. — А что с твоим оружием?
— Трепещи… те… милорд, — как-то скомкано сообщил Вив, и ему тут же стало стыдно. Ведь Феня не была милордом. Но старший Кулбразерс мгновенно взял себя в руки и подбоченился. — Скажите на милость! С оружием? А что с твоими волосами, братец?
— А вот! — Лори сбросил бутафорские верёвки, встал и вынул откуда-то свитерок. «Золотой свитерок из волосиков», — понял Вив. Так он бы не понял, если бы это не было написано на свитерке. — Нравится?
Пока лицо Вива морщилось в тщетной попытке выбрать: или улыбнуться и закивать, или скривиться и сплюнуть, Лори уже вытаскивал рукавички.
— А это — из ресничек! Тебе на день рождения!
«Да он под грибами!» — догадался Вив. И тут с обратной стороны кустов ввалилась Мэнди. У неё была странная привычка заходить с тыла, даже если в этом не было необходимости.
— Он не придёт! — тотчас же заявила она. — Сказала же, нет! И не спрашивайте, почему. Занят. Работа у него. Вторая смена. Что вы хотите? Уберите руки!
И Мэнди грохнулась в обморок.
— Вот в этом, собственно, и дело, — вполне адекватным женским голосом сказала Алиса, что заставило Вива резко посмотреть на неё. Настолько резко, что чуть не выскочили глаза, но он вовремя придержал их рукой. — Вы приходите в лес, как туристы, привлечённые какими-то слухами про сказочные миры. А здесь всего-то газовые грибы. И мерещится всякое: лисьи хвосты, похитители, рукавички из ресничек… вы что, думаете, я скачу вокруг больного и приговариваю, что насыплю ему на пузо землю?! Я, между прочим, доктор скорой лесной помощи, и если бы не я, и вы, и ваш Лори…
— …нет, мам, я не выучил. Ну их, эти уроки! Сяду-ка я лучше погрущу, — сказал Вив и уселся на землю, печально опустив голову на согнутую руку в кулаке и закапав слезами колени.
Алиса покачала головой и полезла в аптечку за новой дозой лекарства. Она бы совершила «фэйспалм», но рядом не было Винченцо, который мог бы её этому научить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.