Лори скакал вокруг брата, умудряясь делать два круга, пока Вив делал всего один шаг. Он смеялся, пел и молотил руками, иногда попадая Виву в плечо. Железобетонные нервы Вива подрагивали, как гитарные струны.
— По грязи я бегу я,
А всё ж, а всё ж, а всё ж,
А всё ж не упаду я
Ведь я…
Тут Лори упал. И хорошо, иначе он бы придумал какое-нибудь нелепое окончание вроде «ведь я, конечно, ёж» или «ведь я один пудёж». Вив вздохнул, наклонился, взял брата одной левой за капюшон и поставил на ноги.
— Ну что ты носишься? Упал в грязь вот. Да и что за стихи? «По грязи я бегу я!» Ясно же и так, что ты, зачем два раза повторять?
— Перестань держать меня за капюшон, я хочу продолжать двигаться, растущему организму нужно движение, нельзя сидеть без дела, как ты не понимаешь, брат!
Вив отпустил Лори.
— Слишком много говоришь, тебе бы помолчать нужно.
— А я, может быть, сейчас на дерево полезу — тоже, скажешь, нельзя? — упорствовал Лори.
В таких беседах проходило много дней. А всё потому, что скучал Вив по жене.
Что? Вы не знаете, что у Вива есть жена? Ну, ребята!..
Конечно, она есть. Итак, представьте прекрасную темноволосую девушку, которая чудно поёт по утрам и готовит пироги. У неё хмурый, немногословный, но добрый и мудрый отец, который не даёт дочь в обиду. Если она хочет гулять, он загораживает вход в пещеру, и девушке приходится протискиваться в щель с другой стороны. Зато потом ей раздолье — бегать наперегонки с косулями, лопать птичек и искать среди травы грибы да ягоды в форме тетраэдра.
Эта девушка, как вы уже поняли, — дочь Винченцо, и зовут её Паула. Правда, вы, возможно, не поняли, кто её мать — поверьте, всем это интересно, но никто до сих пор не знает. Это — Вторая Страшная Тайна Винченцо (Первая Страшная Тайна Винченцо — когда он родился).
В один прекрасный день решила Паула свалиться с дерева. Проверить, правда ли это, что травушка-муравушка мягкая, как перина. И в тот момент, когда Паула должна была вот-вот разочароваться в этой светлой идее, её подхватили чьи-то сильные руки.
А потом чьи-то сильные голосовые связки изобразили смех и пропели свадебный гимн. Это Лори одобрил выбор брата.
Винченцо долго хмурился, но потом всё-таки позволил дочери выйти замуж за своего ученика. Но сказал с предостережением: «Это слишком скучно, это слишком скучно!», и пальцем погрозил. Вив пообещал, что так и сделает, и зажили они счастливо в соседнем дупле, а Лори ночевал то у учителя, то у брата в гостях.
Паула внесла в жизнь братьев много интересного. Она рассказала им, где прячутся маленькие сковородочки, что нужно сказать медведю, чтоб он отпустил, и как лучше всего отпраздновать четверг. А ещё Паула придумала называть мужа Вивушка, а его весёлого брата — Лорюшка. Всем это очень понравилось, и только Винченцо качал головой и бормотал «Фэйспалм… фэйспалм…».
А потом Вив ушёл в путешествие, оставив только записочку на столе: «Я не виноват, это не я», таким образом свалив всё на Лори. Паула ещё могла дать мужу в ухо, но на Лори рука у неё не поднималась.
А братья между тем добрались до первого города. Назывался он Стальная Решётка и был обнесён стальной решёткой. Поговаривали, что есть у города проклятие: будто живёт там непонятное существо и покою от него нет. Может оно забраться на самый высокий дом и швырять оттуда в граждан записочки с дурацкими предсказаниями, может подбегать и в ухо кричать, а может соль на плечо сыпать. Но больше всего боялись стальнорешётцы, когда существо это вспоминало своё тайное увлечение. Вооружалось оно чем-то острым и начинало выцарапывать на всём подряд слова подозрительные или картинки корявые. И тогда каждый горожанин запирался в своём доме на стальной засов и сидел тихо, даже телевизор не включая.
— Слушай, Лори, — вдруг спросил Вив. — А может, зайдём в этот город? Говорят, там дешёвый цианистый калий есть.
— А мандаринчики? — заинтересовался Лори.
— Вот, заодно и проверим, — и старший брат направился к воротам. Младший склонился над лужицей, проверил, блестят ли белоснежно зубки, и вприпрыжку пустился за братом.
В город они вошли беспрепятственно, потому что ворота были открыты и никаких стражников им не встретилось. Подозрительный Вив тотчас же вынул свою любимую шпагу, развязал пакетик с толчёным углём, окунул палец и провёл им по щекам — появилась боевая раскраска. И стал бочком красться посередине улицы.
Ни одного человека не было на улицах города. Свистел в щелях ветер. Лори тотчас распотрошил свой пакетик, вынул оттуда рваные газеты и побежал затыкать все щели, но это не помогло — свист никуда не уходил.
И тут Вив увидел, что на тротуаре возле магазина игрушек творится что-то странное. Там в унизительной позе (такой же, как называется одно из зодиакальных созвездий) стоит человек, а голова его опущена прямо в канализационный люк.
— У-у!.. У-у!.. — слышится изнутри глухое уханье.
— Вив… кто этот псих? — Лори ухватил брата за рукав, в котором тот держал шпагу, и шпага пропорола новые штаны Вива.
— Судя по тому, что я слышу, — рассудительно заявил Вив, — это совушка-сова. Хотя не стал бы утверждать.
Находчивый и сообразительный Лори подбежал к человеку и дал ему меткого пенделя.
Однако человек не свалился в люк — напротив, он резко подпрыгнул и с тоненьким звуком «Уоооо!!» перевернулся в воздухе. Приземлился в боевую позу и стал размахивать руками, выкрикивая «Кьяаа!!!», «Хэй!!» и «Оп, оп!» при этом злобный человечек смотрел на гостей города, искривив лицо в негодовании.
— Это же девчонка! — осенило Лори. И он тут же преобразился. Приосанился, выставил грудь колесом, провёл по золотистым волосам и галантно улыбнулся. Из остатков рваной газеты Лори соорудил цветок и приблизился к существу, которое беспорядочно выбрасывало руки в стороны, каждый раз ловя при этом муху и засовывая её во внутренний карман.
— Добрый вечер, — приятным бархатным баритоном сказал Лори и протянул девушке цветок. Вив закатил глаза. В его сознании почему-то замерцало слово «фэйспалм», но он не стал употреблять его — это была прерогатива только учителя.
Девушка уставилась на Лори ничего не соображающими глазами. Тогда парень сделал ещё шаг и протянул руку, чтобы взять и поцеловать изящную ладошку. Но ладошка оказалась вовсе не изящной. Она выбросилась вперёд, ляпнула Лори по голове и выхватила цветок. Девушка с рычанием откусила кусок скомканной газеты и, издав торжествующий визг, в два прыжка скрылась за углом дома.
Братья озадаченно переглянулись.
— Нет… такое даже я не знаю как обворожить, — покачал головой Лори. Он был известным сердцеедом, хотя своё сердце до сих пор держал при себе, откусывая помаленьку от чужих.
— Может, в пузо её кольнуть?
— Нет, это жестоко, — Лори почесал макушку. А он очень любил это делать. — Странный город…
И тут в лицо ему ударилась традиционно летящая по воздуху газета. Лори взял её и прочитал заголовки: «Псих стал ещё психованнее», «Город Стальная Решётка эвакуируется», «Опасайся маленького прыгучего создания!»
— Вив… похоже, она и есть то городское проклятие, которое сыплет на плечи соль!
— Маленькая девчонка?! — удивился Вив, но тут ему на плечо что-то посыпалось, и он отскочил. — Кто ты такая?
— Между прочим! — девушка приосанилась. Теперь стало видно, что она вовсе не по пояс Виву, а как минимум до середины груди. — Я достопримечательность этого города, прекрасная непобедимая Аманда! И вы должны слушаться меня беспрекос….
— Порядок, — пропыхтел Лори, накидывая на голову Аманды мешок и затягивая его с одного конца. — Поймал!
— И что ты, — Вив ткнул в мешок шпагой, — с ней, — тык! — собираешься, — тык! тык! — делать? — тык.
— Мы её будем показывать, как забавного зверька, — только поводок сделать надо, и придумать программу! — затейник Лори помчался воровать из магазина карандаш и блокнот. А Вив сел на землю и принялся нижней челюстью водить из стороны в сторону — это его успокаивало.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.